От Александр
К Artur
Дата 18.11.2011 23:07:38
Рубрики Теоремы, доктрины; Тексты;

Re: Бой с...

> Из философии следует полуприкладная дисциплина типа истмата, содержащая представление об обществе, о связи человека с обществом. А истмат служит основой для политэкономии - такова иерархическая связь между дисциплинами, и именно её надо иметь ввиду сопоставляя разные работы.

Мы вроде не о научных дисциплинах, а о диссидентских бреднях речь ведем.
"Философия" следует прямиком из религии. Философия по признанию самого Маркса - "натурализм". В 20-м веке марксистские богомазы вместо ставшего неприличным "натурализма" стали продавать почтеннейшей публике марксову ахинею под брендом "материализм", от которого сам Маркс открещивался.

Так возникла пропагандистская поделка пизветсная под торговой маркой "истмат". Истмат никак не мог "служить основой политэкономии", возникшей за два века до него. И уже ее, вместе с архаичным ветхозаветным "материализмом", Маркс пользовал в пропагандистской войне против немецких националистов, изобретавших идеологию служения своему народу. Основной смысл марксизма в том что служить народу "не натурально". "Натурально" служить только своему кошельку.

>>>Я сам говорил на форуме о том, что представления Маркса о человеке сильно ограничены -
>>
>>В таком случае грош цена его представлениям о человеческом обществе.
>
>Человек он имеет такое свойство - вылезает из любого заранее заданного размера, и науки которые он создаёт

Человек создает не только науки. Он еще и пропагандой занимается. Например пропагандой английского капитализма как будущего своей "реакционной" родины-Пруссии и поливанием помоями конкурентов, которые не хотят загонять свой народ в стойло "прогрессивного" английского капитализма, а хотят служить ему и сделать его жизнь лучше.

А потом наработками лондонского сидельца стали пользоваться не только в Пруссии, но и в других странах в инсересах "слома китайских стен", преграждающих победное шествие английской буржуазии.
------------------------
http://www.orossii.ru

От Artur
К Александр (18.11.2011 23:07:38)
Дата 19.11.2011 01:30:39

с учениями всё очень не просто

>> Из философии следует полуприкладная дисциплина типа истмата, содержащая представление об обществе, о связи человека с обществом. А истмат служит основой для политэкономии - такова иерархическая связь между дисциплинами, и именно её надо иметь ввиду сопоставляя разные работы.
>
>Мы вроде не о научных дисциплинах, а о диссидентских бреднях речь ведем.
>"Философия" следует прямиком из религии. Философия по признанию самого Маркса - "натурализм". В 20-м веке марксистские богомазы вместо ставшего неприличным "натурализма" стали продавать почтеннейшей публике марксову ахинею под брендом "материализм", от которого сам Маркс открещивался.

я "исходники" диамата ещё в зрелом, не студенческом возрасте не смотрел. Но даже то, что используют сейчас я много раз критиковал, на что вам недавно и указал, за что вы призвали меня не умничать.

Дело не в этом. Философия всё равно есть, и она как бы претендует на раскрытие истины про развитие без Бога. В каком то смысле она права, буржуазия и рождённая Гегелем из этого диалектика ( можно посмотреть мою позицию на форуме в "единство и борьба противоположностей как европейский суперархетип") определённый и ограниченный механизм развития имеют - за счёт утилизации иных культур. В понятие иной культуры входит даже предшествующая культура самого утилизирующего общества.

Одним словом, диамат это чистейшее выражение буржуазного/модерновского механизма/рецепта развития, и я писал об этом в ветке обсуждения работ А.Зиновьева, и здесь мы с вами полные единомышленники, но только в том случае, если вы понимаете мой анализ диалектики Гегеля. Но это только часть наследия Маркса.

Другая часть его философского наследия это гуманистическое представление о человеке. У нас получается франкенштейн - из буржуазной по сути души и активным, гуманистическим представлением о человеке.

марксова философия превращается в буржуазную, если от неё оторвать её представление о человеке.

Кроме того, Маркс показал, что политэкономия, как и каждая наука зависит от философии, в рамки которой она вставляется. И рамкой, порождаемой философией, в которую непосредственно вставляется политэкономия, является истмат - первая формулировка теории цивилизаций.

Истмат это светская сотериология и именно она зацепила Россию. Благодаря ей, страшный франкенштейн вступает на дорогу совершенствования/спасения/превращения в человека, его активность направляется на восстановление Традиции, и именно благодаря тому, что ясно видны куски, из которых составлен франкенштен, становится возможным ясно увидеть современную жизнь как конкретное отклонение от Традиции.

ценность Маркса в том, что он указал дорогу на возрождение Традиции, а Традиция - она одна на всех.

>Так возникла пропагандистская поделка пизветсная под торговой маркой "истмат". Истмат никак не мог "служить основой политэкономии", возникшей за два века до него. И уже ее, вместе с архаичным ветхозаветным "материализмом", Маркс пользовал в пропагандистской войне против немецких националистов, изобретавших идеологию служения своему народу. Основной смысл марксизма в том что служить народу "не натурально". "Натурально" служить только своему кошельку.

>>>>Я сам говорил на форуме о том, что представления Маркса о человеке сильно ограничены -
>>>
>>>В таком случае грош цена его представлениям о человеческом обществе.
>>
>>Человек он имеет такое свойство - вылезает из любого заранее заданного размера, и науки которые он создаёт
>
>Человек создает не только науки. Он еще и пропагандой занимается. Например пропагандой английского капитализма как будущего своей "реакционной" родины-Пруссии и поливанием помоями конкурентов, которые не хотят загонять свой народ в стойло "прогрессивного" английского капитализма, а хотят служить ему и сделать его жизнь лучше.

>А потом наработками лондонского сидельца стали пользоваться не только в Пруссии, но и в других странах в инсересах "слома китайских стен", преграждающих победное шествие английской буржуазии.
>------------------------
>
http://www.orossii.ru


христианство спасло часть римской империи, продлив её жизнь на более чем 1000 лет, и в конце они открыли исихазм, который возродил Россию.

А в Армении христианство сначала проявило себя тем, что уничтожило в момент принятия все письменные источники и материалы - уничтожив связь народа со своим прошлым на уровне культуры. Это страшный, невозможно тяжёлый грех и удар по культуре народа, с этими ударом не может сравниться ни какой марксизм ни в одной стране.

Жизнь она такая - имеет кучу оттенков.

PS. Пора спать, завтра наверняка что нибудь добавлю/уточню

От Artur
К Artur (19.11.2011 01:30:39)
Дата 20.11.2011 03:10:43

Часть II


с формальной стороны - ни одна философия не сводиться только к своему методу/способу_понимания развития и к условно говоря "материи"/духу, они всегда обязаны содержать метафизику. В качестве последней по времени ссылки почитайте "Суть Времени" С.Кургиняна
http://www.kurginyan.ru/publ.shtml?cmd=add&cat=4&id=225. Там и о Фромме есть, и о Марксе, и о метафизике, и о Шукшине, как о человеке, который описал во что превращается общество, основанное на философии марксизма если из него последовательно выкидывают метафизику.

Можно подойти к вопросу с другой стороны - единство диалектики и материализма (диамат в узком смысле этого слова), описывающее в исчерпывающем виде метод развития общества Модерна/буржуазии, всего лишь описывает способность человеческого труда суммироваться, концентрироваться и масштабироваться ( т.е способность переходить из труда рабочего в труд научного работника ), потребляя для этого различные материальные ресурсы, что совершенно аналогично функции пищеварения в любом живом организме - использовать материальные ресурсы для того, что бы у была возможность совершать труд в физическом смысле этого слова/совершать работу в физическом смысле слова. Аналогия более чем уместна, т.к между человеческим трудом и трудом в физическом смысле слова нет жёсткой границы и ввиду того, что труд является центральным качеством человека и центральным понятием истмата. И поэтому сводить философию к объёму димата в узком смысле, всё равно, что сводить живой организм животного к системе пищеварения, и более того, всех животных сводить к хищникам.
Система пищеварения необходима организму для жизни, но не она является источником развития даже с точки зрения биологии, а всякие там мутации+изменения среды+прочая муть...

Т.е сам по себе метод диалектики + материализм в общих рамках философии является лишь инструментом достижения целей, содержащихся в её метафизике, в том, как эта философия понимает человека. И противоречие между метафизикой и формальным механизмом достижения/реализации метафизических целей будет всегда в любой философии. А вся философская часть диамата есть лишь очень несовершенный инструмент реализации целей возврата к Традиции, изложенных светским языком, на языке светских понятий.

Вот в этом и есть ценность марксизма для меня - он показал метод, которым из философии можно сгенерировать некий абстрактно понятый истмат/теорию_цивилизаций + политэкономию и благодаря этому получить метод обнаружения дефектов светской жизни, которые должны в нём быть согласно религиозным воззрениям, и светский метод устранения дефектов светской жизни, приемлемый с точки зрения религии. Маркс дал универсальный технический способ синхронизации религиозных взглядов и светских/научных дисциплин, и его можно использовать с любой парой, состоящей из связанных между собой философии и религии.

Дальнейшее просто - либо вы, в том числе и конкретно вы, Александр, используете этот метод выбирая подходящую вам философию в паре с подходящей для вас религией, или вы отказываетесь это делать, и тогда уже не важна причина отказа. Слова не важны, аргументация уже не важна, т.к если вы отказываетесь создавать свой инструмент консервативной модернизации Традиции, подходящий для вашей философии, то и говорить больше не о чем.

Собственно я бы мог на этом и поставить точку, но есть ещё один практически важный аспект вопроса.
Вся трагедия в том, что Россия не выработала в отличии от Индии или Китая ни какой светской философии, это поле в России недопустимо пусто, диамат при всех его дефектах бесценнен для России в силу отсутствия какой либо другой философии, имеющей синхронность с религией и являющейся светской философией. Надо и развивать оригинальную философию, максимально синхронную с православием, к примеру Хоружий активно пытается создавать синергийную философию основываясь на практике исихазма. И одновременно с этим необходимо как то философски устранять наиболее одиозные проблемы диамата, пока собственной философии не созданно. Т.е собственная философия это стратегическая дорога, а латание марксизма это тактическая активность.

Я уже много раз говорил на форуме, что истории известны методы решения таких проблем - это Китай, с его конфуцианством, которое есть полный аналог истмата+диамата и даосизмом. Конфуцианство начиналось как аналог социологии, истмата и какой то китайской реализации теории молекулярной революции, и в целом являлось и является такой же системной попыткой восстановления Традиции, что и марксизм. Только лет через полтысячи конфуцианство доросло до философии. Все китайские чиновники сдавали экзамены по конфуцианству - они обязаны были уметь на практике решать проблемы сопряжения своей недофилософии+своего истмата+своей теории мол.рев с даосской метафизикой. С разным успехом это китайским чиновникам удавалось, и Китай всегда был фактором мирового уровня.


Здесь хорошо бы задуматься - китайский истмат оказывался в состоянии взаимодействовать с даосской метафизикой, одним из основных принципов которой является принцип естественности/"неделания", проявлением которого является например идеология труда без перенапряжения, которая так похожа на то, что вы противопоставляли протестантскому возвеличиванию труда.


В любом случае вопросы такого уровня - будет ли сочетаться стратегическая активность с тактической, или будет ли вообще какая либо активность, могут решаются только исторически, а не путём спора на форуме.

PS. В целом это уже похоже на то, что я хотел сказать об этой теме.

От Artur
К Artur (20.11.2011 03:10:43)
Дата 20.11.2011 15:00:36

Часть III. Современность.Человек без метафизики

как я уже говорил, Маркс создал универсальный метод, при котором можно выбирать удобную для исследования систему координат и создавать весь спектр необходимого философского и научного инструментария. Это ситуация предельно хорошо известная в физике со времён Лагранжа, превратившего механику в теоретическую механику, с произвольным набором обобщённых координат и скоростей, благодаря чему она стала уже скорее частью математики, чем осталась частью физики. Но и в современной квантовой механике вполне возможно использование произвольного набора взаимосвязанных переменных.

В недавнем прошлом А.Зиновьев совершил попытку, равнозначную попытке Маркса во всем смыслах, кроме одной - А.Зиновьев создал то, что Маркс декларировал, он создал строго научную связку дисциплин. Вместо философии диамата А.Зиновьев написал много работ по логике, и написал "Логическую социологию". Вместо истмата создал свою социологию - как социологию современного западного общества, так и социологию социализма.
Но вот политэкономии он не написал, т.к в выбранных им научных координатах она просто лишняя, как она ялвяется лишней в современной общественной жизни, которая на самом деле последовательно убивает экономику, сводя её к хозяйству. В сверхобществе не может быть экономики, так как там по сути не будет частной собственности, которая как нетрудно увидеть, убивается всей совокупностью общественных институтов сверхобщества. Все рецепты и прогнозы Маркса давно исполнены, капитализма давно нет, есть общество, которое просто является антисоциалистическим - предельно элитарным.
Поэтому и А.Зиновьев в качестве научных координат выбрал управление, тогда как Маркс выбирал труд, который являлся естественной мерой для анализа процесса экономики с точки зрения обществоведения. Экономика в современном обществе последовательно убивается, если исчезает массовая автономная экономическая активность, исчезает предмет политэкономии, значит она в таком обществе сводиться к изучению набора методов воздействия на мозги человека, которые заставляют его поступать строго определённым образом - а эту часть А.Зиновьев вполне рассмотрел в своей социологии. А поведение, мотивы и потребности корпораций строго формализуемы, и к процессам труда имеют слабое отношение. Т.е то, что остаётся от политэкономии в современном обществе А.Зиновьев и сделал частью своей социологии.

Но ирония заключается в том, выбросив метафизику, выбросив подсознание, А.Зиновьев получил вместо описания социализма только однобокое описание, и это тот предел, который позволяет современная наука, упорно выталкивающая из себя научное описание процесса формирования подсознания и его влияния на реальные общественные процессы.

Как это и сказано у Маркса, повторение истории сделало трагедию комедией, т.к описание социализма несмотря на всю фундаментальность, тщательность и оригинальность получилось карикатурным, ввиду однобокости, ввиду не учёта роли иррациональных, как кажется в рамках действующей системы, импульсов у людей, которые аппарат теории А.Зиновьева вполне мог бы учесть без каких либо изменений, я об этом уже писал ранее, анализируя работу А.Зиновьева


То, что получилось у А.Зиновьева это лучший пример для тех, кто хочет управлять обществом только при помощи науки, и это позволяет понять, что истиной причиной проблем в работах Маркса стал как раз избыток науки. И то, что теория А.Зиновьева не вызвала никакого общественного резонанса, хоть сколь нибудь сравнимого с работами Маркса связано с тем, что вся метафизика из его работ выкинута напрочь, как ненаучная, соответственно нет и той проблематики, которая составляла истинную ценность марксизма и его истинную цель - проблематику восстановления Традиции. Собственно то, что остаётся у А.Зиновьева в виде строго научного описания и есть то, в чём обвиняют Маркса, отрывая от его работ метафизику - остаётся изображение предельно эгоистического человека. Но человек, как существо разумное всегда будет становиться предельно эгоистичным, если у него отбирать метафизику.

Изучая тех же китайцев, как единственную не европейскую развитую общественную традицию, мы увидим, что для китайцев тысячелетиями был характерен набор методов, общий с марксизмом - общественная философия, заточенная под упорядочение общественной жизни всеми возможными методами, и как следствие имелась система воздействия на смыслы и мозги (китайская теория гегемонии) и была развитая традиция и система управления экономикой при активной роли государства, и общественная традиция китайцев всегда содержала теорию восстановления Традиции, и китайское государство всегда имело это в качестве своей основной цели, и даже признавалось легитимным менять власть, если она отходила от добросовестного исполнения этой цели.

От Александр
К Artur (20.11.2011 03:10:43)
Дата 20.11.2011 03:30:12

Re: Часть II

>"Суть Времени" С.Кургиняна
http://www.kurginyan.ru/publ.shtml?cmd=add&cat=4&id=225. Там и о Фромме есть, и о Марксе, и о метафизике, и о Шукшине, как о человеке, который описал во что превращается общество, основанное на философии марксизма если из него последовательно выкидывают метафизику.

Мне этот клоун не интересен.

>Можно подойти к вопросу с другой стороны - единство диалектики и материализма

Можно конечно. А можно вместо этого учебники по социологии почитать.

>В любом случае вопросы такого уровня - будет ли сочетаться стратегическая активность с тактической, или будет ли вообще какая либо активность, могут решаются только исторически, а не путём спора на форуме.

Поэтому я и считаю что учебники полезне марксистских заклинаний. Будет ли Хиросима гореть в ядерном огне и будут ли клоуны в Бенгази резать офицерских жен и детей, призывая на Триполи НАТОвские бомбардировщики - вопрос технологический и технологию надо знать.

Словоблудие марксистских мракобесов, мол это "решается только исторически" в нашем деле не только бесполезно, но реально вредно. России марксизм уже стоил одной Гражданской войны и катастрофы перестройки. Хватит уже. Пора учиться.
-----------------------
http://www.orossii.ru