От Ikut
К А. Решняк
Дата 07.07.2011 00:07:40
Рубрики Прочее; Тексты;

Статья из литгазеты об опасностях новой приватизации

http://www.lgz.ru/article/16592/

Литературная газета

Неуместные амбиции

ЭКОНОМ-КЛАСС

О планах правительства приватизировать в ближайшие три года стратегические государственные предприятияu мы беседуем с президентом Союза предпринимателей и арендаторов России, кандидатом экономических Андреем БУНИЧЕМ.

– Андрей Павлович, сегодня в устах высокопоставленных чиновников замелькали термины, которые хорошо знакомы нам по 90-м годам: амбициозная приватизация, эффективный собственник, зарубежные инвестиции. Что нас ждёт, если планы новой приватизации осуществятся?

– Последствия будут катастрофическими. Может быть, эта волна приватизации будет ещё более разрушительной, чем в 90-е годы. Ведь сейчас речь идёт о системообразующих предприятиях, которые предварительно были выведены из «неприкосновенного» списка.

Например, в энергетическом секторе планируется приватизировать компанию «РусГидро», которая является монополистом в гидроэнергетике. Известно, что именно благодаря тому, что государство владеет этой компанией, рост тарифов на электроэнергию хоть как-то удаётся сдерживать. Само собой, первое, что сделают новые «эффективные собственники», –устранят это «недоразумение», станут выжимать из ГЭС всё возможное. Приватизация сетевых компаний, осуществляющих распределение электричества по стране, тоже, мягко говоря, нелогичный шаг. Даже у Чубайса, когда он ликвидировал РАО ЕС, не возникало таких идей. Тогда, как известно, никакие инвестиции в энергосистему страны не пришли, а те, кто приобрёл лакомые генерирующие мощности, взяли и повысили тарифы. В результате – у нас самая высокая цена электроэнергии в Европе. Поэтому, если оставшаяся часть энергетической системы страны перейдёт в частные руки, легко предположить, что электричество у нас будет самым дорогим в мире. Что неизбежно повлияет на остальную промышленность. Многие производства станут нерентабельными.

– А как вам заявления о возможной приватизации нефтяных государственных компаний вроде «Роснефти»?

– Нам долго рассказывали про Норвегию, Саудовскую Аравию, про Арабские Эмираты, которые прекрасно живут за счёт нефти. Это было идеологией нашего правительства в течение последнего десятилетия. Дескать, ещё немного – и мы заживём так же хорошо. И после этого – поворот на 180градусов. Государство вдруг перестанет регулировать нефтяной сектор. А ведь вся мировая практика показывает: в этой сфере вполне можно обходиться без частных собственников.

Даже сейчас «Газпром» и «Роснефть», будучи государственными компаниями, умудряются устраивать «бензиновые кризисы». А если у государства и вовсе не будет рычагов влияния на их политику, неизбежен резкий рост цен на бензин.

Всё это повлечёт спад производства, массовую безработицу и обнищание населения. Кучка людей при этом озолотится. В общем, произойдёт всё то, что уже было в нашей истории.

– Новые приватизаторы за счёт распродажи госсобственности рассчитывают за три года пополнить российский бюджет на 30миллиардов долларов. И как раз в такую же сумму оценил одну-единственную компанию «Беларуськалий» Александр Лукашенко…

– Да, цены, за которые собираются продавать российские предприятия, просто смешные. Что ещё раз свидетельствует о том, что эта приватизация выгодна кому угодно, но только не государству. И при этом даже не попытались придумать правдоподобную версию, зачем это делается. Нам говорят – в России дефицит бюджета.

Но его не может быть. Хотя бы потому, что в прошлом году наш госбюджет строился исходя из того, что цены на нефть будут на уровне 70долларов за баррель. А они зашкаливают за 100долларов. То есть доходы от продажи энергоресурсов выше ожидаемых почти на треть. Но даже если предположить, что нашему бюджету до зарезу необходимы пресловутые 30миллиардов, то можно просто осуществить небольшое смягчение курсовой политики. Среднегодовой курс доллара будет копеек на 20дороже. Но ведь этого никто из рядовых россиян не заметит. А бюджет будет получать как раз 10миллиардов долларов в год, и не понадобится распродавать стратегические предприятия.

– Какие же выводы можно сделать из вышесказанного?

– Лично я уверен, что новая «амбициозная приватизация» нужна группе чиновников, которые озабочены тем, что им, возможно, придётся скоро уйти из власти. И они стараются обеспечить свой завтрашний день. Я вывел интересную закономерность: те из властей предержащих, кто начинает энергично говорить о приватизации, как правило, вскоре исчезают из большой политики. А те, кто уверен, что ещё долго в ней останутся, выступают как государственники. И вся фразеология, которую используют новые приватизаторы, настолько набила оскомину, что остаётся только развести руками.

Уже давно западная экономическая мысль доказала, что уход государства из экономики далеко не всегда ведёт к положительному результату.

Существует теория «рыночного дизайна», авторы которой несколько лет назад получили Нобелевскую премию. Согласно теории, сочетание частной и государственной собственности должно строиться очень вдумчиво.

А в России, помимо прочего, существует проблема, когда западные бизнесмены приобретают предприятия для того, чтобы их закрыть и таким образом удушить конкурентов. Сможет ли наше государство жёстко пресекать подобные махинации? Я сильно сомневаюсь.

Кроме того, крупнейшим инвестиционным компаниям Запада выгодно в условиях, когда мир наводнён деньгами, которые непонятно куда девать, вложить их в наши нефтяные компании. Но даже если бы нам давали хорошую цену, это же не значит, что мы должны распродать всю страну!

Опасно проводить политику, которую не поддерживает 99процентов населения. Даже в 90-е годы не все одобряли планы приватизации. Но тогда многие поверили увещеваниям, что стоит немного потерпеть, и всё будет хорошо, и мы войдём в цивилизованный мир. А сегодня практически никто не верит, что приватизация преследует благие цели. Наш народ, конечно, терпелив, но, как известно из истории, иногда его терпение заканчивается.

Беседу вёл Алексей ВЕРХОЯНЦЕВ

От А. Решняк
К Ikut (07.07.2011 00:07:40)
Дата 16.07.2011 21:17:15

Вместо любви супругам иметь "золотую акцию" и отдать свои половины на панель

Предложение из министерства сохранения и гармонизации брака: Муж жене и жена мужу дают по "одной золотой акции" супружеского секса один раз в год или "право голоса" выбирать трахающих с панели партнёров своим супругам. Ничего себе хороша себе "реформа"... предложение отпад...

Да вы что, давно кудринского грома и молнии не получали? Этож какого экономического ума надо быть, чтобы заявить, что "приватизация" ЧУЖОЙ СОБСТВЕННОСТИ "ПРИНЕСЁТ" (КОМУ?) сколько-то денег в год...
Такую дерзость в уши олигархам... Есть имущество Рокфеллера, есть имущество Ротшильда и вот вылазит на свет божий какой-то министерский НАЙМИТ, коего место на жёрдочке олигархов даже не первое, и даже не второе, и даже не третье, как делать больше нечего как услышать дерзость, будто бы этот наймит из-за своей непутёвой дурости нанятый управлять РЕШАЕТ ПЕРЕПРОДАТЬ собственность собственника, чтобы покрыть своё дилетанство, разбазаривание и воровство имущества олигарха...

Да в каком ужасном сне такое может присниться??? Но нет, имеем сей мадригал наяву... воотчию... нелепость трижды или четырежды уже повторённую из разных уст разного ранга наймитов... Такого неуважения к олигархам и персонально к собственности Ротшильдов или Рокфеллеров... горе дерзностным невежам, покушающимся на их собственность... хотя природа и заслуживает своих непредвзятых проявлений...

Спрашиваете почему сравнение собственности олигархов с государственной собственностью здесь в сравнении, так разве упомянутые олигархи хуже 140 миллионов российских собственников, которые наняли наймитов для управления своей объединённой в коллективную форму собственности?

Олигарх спрашивает на пиру с другими олигархами, скажика наймит-"Труфальдино" как там моя собственность в составе объединённого капитала? А ему в ответ "Труфальджино"-наймит - твою собственность мы проели и пропили нихрена некомпетентные мои знакомые с лабаза, но успокойся наш олигарх, взамен тебе "акция золотая", с помощью которой можешь ты ковырять могилы своих усопших, сознательно умерщвлённых компаний - так как без права голоса они только как навоз в утилизации послужили. Разве такой анекдот сладок для ушей олигархов???? Или любых других собственнников???? Чёрт вас всех раздери!

Граждане вложили в стадо по десят баранов каждый и имеют право на своих десять баранов и приплод роста от них, а если пастух и не пастух вовсе, а вор, то горе таким пастухам, наняты будут другие и ещё наняты будут пастухи пастухов для воров наказания за дерзость лишать собственников их собственности отданной в коллективное стадо.

Приватизация может только переводить сданных в стадо баранов каждого долю в отдельные приватные стада, ровно как по чековой (ваучерной) приватизации граждане перевели ЧАСТЬ своей собственности в индивидуальные обособленные приватные части по форме, но никак никогда пастухи не дерзили своим разгильдяйством продавать чужую собственность СВОЕГО ХОЗЯИНА.

За такое подставление министра, советники прохлопавшие ушами экономическую нелепость должны быть лишены тринадцатой зарплаты! Никаких бонусов! Совсем уже очумели, забыли как шампанское подносить!

С уважением.

И где ФОНД ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ПРИВАТИЗАЦИИ если собственники-граждане захотят вывести часть собственности в обособленное приватное управление???
И где ФОНД ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ РЕПРИВАТИЗАЦИИ - где собственнкики-граждане и другие лица захотят ВНЕСТИ СВОЮ СОБСТВЕННОСТЬ В КОЛЛЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ???

С уважзением.


Э.Набиуллина: Приватизация госимущества принесет 1 трлн руб. в год

Доходы РФ от приватизации государственного имущества в ближайшие годы могут составить около 1 триллиона рублей в год. Об этом сообщила журналистам глава Минэкономразвития России Эльвира Набиуллина.

Министр отметила, что предложения правительства РФ по ускоренной приватизации окончательно пока не сформулированы. "Мы свои первоначальные предложения делали – речь идет о продаже госимущества под 1 трлн рублей ежегодно", – сказала Э.Набиуллина.

При этом Минэкономразвития РФ предлагает в целом ряде компаний оставить "золотую акцию". "Продать все компании, но "золотую акцию", возможно, оставить", - заявила руководитель ведомства. Она пояснила, что "золотая акция" позволяет государству продать весь пакет акций, "но в тех случаях, когда государство считает необходимым оставить влияние по узкому перечню вопросов на компанию, оно может это сделать через "золотую акцию".

Э.Набиуллина не назвала конкретные компании, в которых государство может оставить "золотую акцию", но пояснила, что речь идет о бизнес-структурах, "в которых государство осуществляло свою политику не через режим регулирования, а через собственность". При этом со временем государство может отказаться и от "золотой акции".

По мнению министра, наличие "золотой акции" не отпугнет инвесторов. "Инвесторов может заинтересовать вариант купить все, и в перспективе, когда государство откажется от "золотой акции", этот пакет в стоимости может вырасти", - сказала Э.Набиуллина.

Ранее в СМИ появилась информация, что в ряде приватизируемых компаниях государство выйдет из их капитала, но сохранит "золотую акцию". Назывались такие компании, как "Русгидро", "Роснефть", "Зарубежнефть", и "Объединенная зерновая компания"

Кроме того, Э.Набиуллина рассказала, что МЭР предлагает в ближайшие годы приватизировать 10% "Роснано".

ОАО "Роснано" создано в марте 2011г. путем реорганизации государственной корпорации "Российская корпорация нанотехнологий". "Роснано" реализует государственную политику по развитию наноиндустрии, выступая соинвестором в нанотехнологических проектах со значительным экономическим или социальным потенциалом. 100% акций ОАО "Роснано" находится в собственности государства. Чистый убыток "Роснано" по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) за I квартал 2011г. составил 124 млн 462 тыс. руб.

Напомним, в июне 2011г. президент России Дмитрий Медведев сообщил, что поручил правительству РФ до 1 августа 2011г. скорректировать график приватизации государственных пакетов акций крупных компаний. По его словам, государство в ряде случаев может отказаться не только от контрольных, но и от блокпакетов в компаниях.

Тогда же помощник президента РФ Аркадий Дворкович сообщил, что объёмы программы приватизации в 2012г. могут быть примерно в 1,5 раза больше, чем планировалось, - 450 млрд руб. вместо 300 млрд руб. Он пояснил, что в ряде компаний доля государства в ближайшие 3-5 лет будет снижена до уровня ниже контрольного пакета. "Возможно, даже до нуля в некоторых случаях", - сказал он. В свою очередь, Э.Набиуллина сообщила в июне, что государство планирует получить от приватизации до середины 2012г. порядка 500 млрд руб. Она подчеркнула, что такая сумма будет получена не до конца текущего года, а в течение ближайших 12 месяцев.

Российское правительство 17 ноября 2010г. одобрило прогнозный план приватизации федерального имущества на 2011-2013гг. Министерство экономического развития РФ прогнозировало, что доход от продажи федерального имущества в 2011-2013гг. может составить с учетом рыночной конъюнктуры около 1 трлн руб.

top.rbc.ru/economics/16/07/2011/605960.shtml

От А. Решняк
К Ikut (07.07.2011 00:07:40)
Дата 08.07.2011 15:28:38

Профессиональное соблюдение прав гражданских собственников по коллектив. госс-ти

>О планах правительства приватизировать в ближайшие три года стратегические государственные предприятия
- это обозначает ПЕРЕВОД ФОРМЫ СОБСТВЕННОСТИ из коллективного гражданского владения в индивидуальные отчуждаемые паи собственности.
Ещё раз подчеркну - не "продажа" а "ПЕРЕВОД ФОРМЫ СОБЮСТВЕННОСТИ". При этом сам собственник - гражданин России как имел свою собственность в составе государственной коллективной собственности, ТАК И ПРОДОЛЖАЕТ ЕЁ ИМЕТЬ в рамках ВЫДЕЛЕННОЙ отчуждаемой - другими словами приватизированной, от слова "приват"-Частный (обособленный).

>амбициозная приватизация, эффективный собственник, зарубежные инвестиции.
- амбициозность подразумевает улучшение экономической ситуации, что может быть вызвано только за счёт РОСТА ЭФФЕКТИВНОСТИ хозяйствования.
Эффективный собственник более динамично ОПЕРАТИВНО реагирует на экономические реалии и потребности, обеспечение благом-продуктом по удовлетворению потребностей - для этого каждый может попробовать управлять сам или нанять себе других для сравнения с имеющейся администрацией у гражданской коллективной собственности.

Вопрос ставится в плоскости КАК РАЦИОНАЛЬНЕЙ УПРАВЛЯТЬ данными субъектами (предприятиями) - в рамках государственно-корпоративного управления или на выбор в рамках филиально-выделенного самостоятельного независимого участника рынка/отрасли. При обоих случаях собственник ОСТАЁТСЯ ТЕМ ЖЕ САМЫМ, только во втором случае выделенный приватизированный пай ЛЕГЧЕ ПЕРЕУСТУПИТЬ ДРУГОМУ ЛИЦУ, да и то не факт, поскольку есть множество практик, когда создаются СП (совместные предприятия), где одной из сторон выступает государственно-корпоративная сторона (в лице государства, т.е. как раз госучастие вместо мелких частных вариантов).

Проблема "моногородов" как раз напрямую связана с ростом эффективности работы предприятия, когда СКРЫТАЯ БЕЗРАБОТИЦА в форме отягощения предприятия излишним составом переводится НОВЫМ СОБСТВЕННИКОМ в ОТКРЫТУЮ ФОРМУ - увольнение по сокращению штатов предприятия.
Поэтому важно контролировать приватизацию по срокам и регионам для предотвращения "эффекта резонанса" - когда везде одновременно безработица может повредить социальный порядок и благополучие общества в целом.
Зарубежные инвестиции подразумевают возможность перекрёстного права приобретения прав собственности между собственниками, в том числе и между зарубежными резидентами и дольщиками собственности, которые выделили свои акционерные паи из коллективной общегражданской федеральной и муниципальной собственности. При этом никакие управляющие госактивами не имеют права перепродавать собственность граждан без их уполномочивания на такие сделки - разрешено только работать с фондом отчуждения (вывода) своих долей собственности из общегражданского коллективного состава (требуется согласие "выделить" свою часть собственности из коллективной в отчуждаемую частную форму) и наоборот, по запросу ввода частной собственности в коллективную (требуется согласие "принять" у коллективных собственников помимо согласия "передать" со стороны частного собственника передающей стороны).

>– Последствия будут катастрофическими. Может быть, эта волна приватизации будет ещё более разрушительной, чем в 90-е годы. Ведь сейчас речь идёт о системообразующих предприятиях, которые предварительно были выведены из «неприкосновенного» списка.
- "первый блин комом" - или граждане бывшего СССР-1 ещё не понимали своих прав собственности по чековой (ваучерной) приватизации и плохо знали ЦЕННОСТЬ СВОЕГО ЧЕКОВОГО ПАЯ, отчуждаемого от коллективной собственности. Кто-то продавал свой пай за бесценок, а кто-то вложил его в акции монопольных крупных компаний и стал обладать конвертируемой суммой по одному чеку сопоставимой со стоимостью среднего автомобиля и даже больше. Новая и даже ПОСТОЯННАЯ возможность отчуждать свою долю собственности и равноценно также вводить её обратно в состав коллективной позволит как раз управлять экономикой как единой комплексной системой вместо неподконтрольного хаотического сползания в неуправляемый кризис и наращивание скрытой безработицы.

Появилась культура управления своей долей собственности, появилось право распоряжения своей долей собственности, теперь при неудовлетворительной работе ВЫБОРНЫХ УПРАВЛЕНЦЕВ с коллективной общегражданской собственностью - граждане-собственники имеют возможность выводить свои доли в частные приватизированные "пулы" и создавать новые коллективные формы владения активами с выбором новых управленцев.

Это всё помимо обычной возможности перевыборов состава доверенных управленцев по общегражданской собственности, которая есть и имеется уже и сейчас, но большинство граждан-собственников пока выбрало и устраивает текущее руководство страной на своих постах. Т.е. появилась новая степень свободы - при неудовлетворяющем качестве управления своей собственности в составе общегражданской - теперь можно будет выделить (приватизировать) свою долю собственности под других нанимаемых управленцев или управлять самостоятельно, а также право имеющуюся свою собственность в доверительное управление в состав общегражданской (что тоже даже более привлекательно, поскольку даёт рычаг защиты на межгосударственном уровне).

>Например, в энергетическом секторе планируется приватизировать компанию «РусГидро», которая является монополистом в гидроэнергетике. Известно, что именно благодаря тому, что государство владеет этой компанией, рост тарифов на электроэнергию хоть как-то удаётся сдерживать. Само собой, первое, что сделают новые «эффективные собственники», –устранят это «недоразумение», станут выжимать из ГЭС всё возможное. Приватизация сетевых компаний, осуществляющих распределение электричества по стране, тоже, мягко говоря, нелогичный шаг. Даже у Чубайса, когда он ликвидировал РАО ЕС, не возникало таких идей. Тогда, как известно, никакие инвестиции в энергосистему страны не пришли, а те, кто приобрёл лакомые генерирующие мощности, взяли и повысили тарифы. В результате – у нас самая высокая цена электроэнергии в Европе. Поэтому, если оставшаяся часть энергетической системы страны перейдёт в частные руки, легко предположить, что электричество у нас будет самым дорогим в мире. Что неизбежно повлияет на остальную промышленность. Многие производства станут нерентабельными.
- рост тарифов на электроэнергию является вопросом общегражданского правового урегулирования: наш президент и правительство должны и обязаны защищать интересы граждан собственников, которые в праве ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ОДНИХ ЭНЕРГОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ В ПОЛЬЗУ ДРУГИХ ЭНЕРГОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ. Покупать там и у тех кто продаёт дешевле. При невозможности альтернативного выбора возникает вопрос ПРИСУТСТВИЯ МОНОПОЛИИ - по которому есть момент - платит ли монополия налог на сверхдоход от монополии, чем доказывает своё состоянии в наивысшей возможной эффективности и соответственно наилучшей стоимости по своим тарифам или при отсутствии свидетельства о оптимальном уровне цен (неспособность уплатить налог на сверхдоход от монополии) по законам регулирования отношений с монополиями (название "антимонопольные"-устарело, вместо борьбы с монополиями нужен факт их эффективного функционирования) разделить (обанкротить, раз собственники не смогли доказать свою эффективность) монополию в ПРИНУДИТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ. При этом надо понимать, что сразу после банкротства монополии уровень тарифов всё равно может быть ВРЕМЕННО высоким на период становления разделённых компаний (можно даже ограничить и фиксировать определённым федеральным кредитом отстройку новых конкурентных компаний или СОХРАНИТЬ МОНОПОЛИЮ С ПОЛНОЙ ОТСТАВКОЙ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОСТАВА, ЗАМЕНЫ НОВЫМ РОТАЦИОНЫМ СОСТАВОМ - так даже предпочтительней, обновлённая реабилитированная монополия легче и быстрее даст требуемое качество и объёмы по тарифам).

>Даже сейчас «Газпром» и «Роснефть», будучи государственными компаниями, умудряются устраивать «бензиновые кризисы». А если у государства и вовсе не будет рычагов влияния на их политику, неизбежен резкий рост цен на бензин.
- государство имеет право заключать сделки с любыми компаниями отрасли, при этом СОСТАВ собственников и ФОРМА СОБСТВЕННОСТИ не имеет никакого отношения, в том числе совершенно никакого отношения не имеет и организационная структура самой отрасли - присутствует ли там единственный монополист (управление и контроль тарифов через налог на сверхдоход от монополии) или ряд собственников (закупка по лучшим конкурентным ценам, при этом надо понимать что наилучший тариф и цены может предоставить только монополия на пике максимальной своей эффективности, что стимулируется и контролируется только через налог на сверхдоход).
Случай с "бензиновым кризисом" является эпизодом с СОГЛАСИЕМ нанятых управленцев для общегражданской собственности ВРЕМЕННО перенаправить некритичные объёмы нефти для замещения объёмов резкого выбытия ливийской нефти. Кратковременный рост цен на внутреннем рынке гарантированно окупился снижением дефицита бюджета по поступлениям от внешнеторговой выручки, когда пришлось "спасать" Европу от ещё большего роста цен (из-за выбытия ливийских объёмов) и кстати по вполне оправдывающим ценам.
Другими словами общегражданский собственник получил доход больше чем убыток от роста цен внутри страны.

>Всё это повлечёт спад производства, массовую безработицу и обнищание населения. Кучка людей при этом озолотится. В общем, произойдёт всё то, что уже было в нашей истории.
- спад производства УЖЕ произошёл, поскольку никому не нужны сверхдорогие неэффективные товары по сравнению с теми дешёвыми что есть на рынке в результате планетарной глобальной специализации и кооперации.
Массовая безработица в явном открытом виде ЛУЧШЕ скрытой формы, когда граждане обманываются в надеждах и ходят на никому не нужную работу ВМЕСТО ТОГО, ЧТОБЫ НАЙТИ НОВОЕ ОПРАВДАННОЕ РАБОЧЕЕ МЕСТО И ДОСТОЙНУЮ ЗАРПЛАТУ.
Обнищание населения происходит за счёт "дикого капитализма", когда ничем не сдерживаемый крупный капитал фактически ворует у общества львиную долю прибавочной стоимости и никакие профсоюзы не могут отстоять справедливый размер оплаты труда.

Проблема СИСТЕМНОГО (мирового) КРИЗИСА от ХРОНИЧЕСКОГО ДИСБАЛАНСА ЛИКВИДНОСТИ, вызванного необоснованным присвоением прибыли крупным капиталом. Практически во всех странах ПОДАВЛЯЮЩАЯ БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ граждан отброшена в нищету и не имеет средств и ИСТОЧНИКОВ ДОХОДА для активного устойчивого развития экономики.
Практически все страны находятся в ПАТОВОМ состоянии с предпосылками РАЗВЯЗЫВАНИЯ ВОЙНЫ (соблазн от крупного капитала) вместо ВОССТАНОВЛЕНИЯ СИСТЕМНОГО БАЛАНСА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ через ввод налога на сверхдоход от монополии (крупные собственники также монопольно присваивают прибыль как и монополия в отрасли склонна завышать свои расценки)
.

Такая ситуация с США - гигантом-страной с мускулами ВПК - длительный период ФРС удерживает ставку рефинансирования возле 0% при этом сам дисбаланс распределения прибыли не исчезает, поскольку у основной части населения нет ни средств ни источников дохода, которые могли бы активировать экономику (то же самое во всех остальных странах и в России в том числе).
Вот почему так важно не только беспроцентное кредитование для широких слоёв общества (беспроцентный кредит как один из видов СТАРТОВЫХ источников дохода), так и СИСТЕМНОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ БАЛАНСА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ - ввод законов и налогов по доходу от сверхдохода от монополии в любом её виде от отраслевой монополии, до монополии при распределении прибыли в рамках одной любой компании.

Марксистское "средство производство" в нашем случае соответствует ИСТОЧНИКУ ДОХОДА у КАЖДОГО гражданина, у каждого гражданина "средством производства" является истоник дохода из зарплаты, которая хронически занижается из-за дисбаланса распределения прибыли. И потому даже кредит под 0% без источника дохода чтобы его возвратить является бесмысленным - именно так дело обстоит в США - ФРС держит околонулевувю ставку, а "средний класс" отброшенный в нищету не имеет возможности воспользоваться даже таким кредитом, поскольку источники дохода - зарплата "обмелели"-вся прибыль тотально отобрана крупным капиталом.

>Кучка людей при этом озолотится. В общем, произойдёт всё то, что уже было в нашей истории.
- скатывание в войну и втягивание общества в локальные войны ни коим образом не спасёт олигархов от "реприватизации" противозаконного присвоения прибыли по причине тотального обнищания населения и невозможности активировать экономику из-за перекоса в распределении прибыли. В свою очередь праведные олигархи получат возможность не только легально присутствовать в экономике, но и отберут собственность у тех, кто не способен вовремя оплатить налог на сверхдоход от монополии.

Узел противоречия как завязался по причине перекоса в распределении прибыли - ровно так и развязывается при создании механизмов корректирующих перекос в работоспособное системное русло распределения прибыли. Это своего рода социальная бизнес-технология, олигарх вооружённый этой социальной технологией вытеснит старого архаичного олигарха.

>– Новые приватизаторы за счёт распродажи госсобственности рассчитывают за три года пополнить российский бюджет на 30миллиардов долларов. И как раз в такую же сумму оценил одну-единственную компанию «Беларуськалий» Александр Лукашенко…
- нельзя вероломно перепродать чужую собственность и уж тем более пытаться восполнить подобным варварским преступлением дефицит бюджета.
Можно принять решение о ДОПЭМИССИИ АКЦИЙ для привлечения новых собственников, включая западных, тем самым изменить относительные доли владения за счёт привлечения новых собственников за те самые 30 и более миллиардов. Можно предоставить гражданским собственникам возможность ВЫВЕДЕНИЯ СВОЕГО ДОЛЕВОГО ПАЯ если гражданский собственник захочет свою долю обособить и вывести, затем распорядиться продать или вновь вернуть в коллективную форму собственности.

>– Да, цены, за которые собираются продавать российские предприятия, просто смешные.
- глупость в квадрате, называть преступную перепродажу в нарушение своих полномочий нанятыми управляющими коллективной собственности у гражданских собственников, да ещё называть это "приватизацией" - это просто нелепо.

>– Лично я уверен, что новая «амбициозная приватизация» нужна группе чиновников, которые озабочены тем, что им, возможно, придётся скоро уйти из власти.
- на сколько легитимно будет избрание новых управляющей для гражданской собственности - ровно настолько будут зависеть риски по восстановления прав собственности на государственно-корпоративном уровне. В интересах любой административной команды иметь соблюдение контрактных условий договора между нанятой (нанятые исполнители с доверительном управлении чужой собственности) и нанимающей стороной (в данном случае гражданскими собственниками). Рынок спроса и предложения на управленцев коллективной гражданской собственностью вполне сформирован и цивилизован.

>А сегодня практически никто не верит, что приватизация преследует благие цели. Наш народ, конечно, терпелив, но, как известно из истории, иногда его терпение заканчивается.
- важно знание и понимание ПРИРОДЫ МИРОВОГО КРИЗИСА - из-за перекоса распределения прибыли весь мир обнищал, а крупный капитал лишён возможности сбыта и производства в силу монопольного захвата оборотных средств в мировой экономике.

С уважением.