От С.С.Воронцов
К Sereda
Дата 07.03.2011 09:34:42
Рубрики Образы будущего; Идеология; Школа; Культура;

Добавлю

>>... с охотой поддаются соблазну "не напрягаться" и "не напрягать" своих
>>детей.
>
>Не первый раз сталкиваюсь с подобным образом мышления. Вы ратуете ориентироваться на посредственность. И совершенно не задумываетесь о тех, кому качественное образование действительно необходимо.

>Не обманывайте себя - школьник не желающий "напрягаться" (тем более, если это желание поддерживают родители!) не будет ни при каких условиях и ни в какой школе иметь знания выше "весьма посредственных". Можете ему в стандарт хоть квантовую физику в шестой класс напихать. Он будет иметь свои "три балла" за которыми может вообще не стоять ничего.

>Нужно опираться на тех, кто желает, кто хочет, и кто может, и делать все, чтобы они добились того, чего они желают.

Я много лет наблюдаю педагогический процесс в школе, и точно могу сказать, что ребята с непомерным самомнением и растопыренными пальцами всегда проигрывают ребятам без оных атрибутов. В обучении по всем статьям.

>Нужно предоставить самостоятельность школам, развязать руки инициативным директорам и педагогам, дать возможность родительским комитетам реально контролировать в нужном для себя ключе качество образования.


>>Эта обширная категория обеспечивает низовую поддержку реформаторам (подобно
>>тому, как беспринципные люди, зачастую со склонностью к садизму, работающие
>>в правоохранительных органах обеспечивают низовую силовую поддержку).
>>Каждый такой персонаж имеет и реализует свой интерес, а в результате
>>получаем общую безысходность.
>>Понятно, что первые, в отличие от вторых, "не ведают, что творят", но легче
>>от этого не становится.
>
>>А между прочим, воля (способность действовать свободно от биологически
>>обусловленных побуждений) - есть одно из главных отличий человека от
>>животных.
>

>Вот именно, воля желающих, а не насилие над пофигистами, на эффективность которого Вы так тщетно уповаете.


>>Соответственно, то, что проводят и чем соблазняют реформаторы (а соблазняют,
>>кстати, самых нестойких и беззащитных - соблазняют детей, косвенно или даже
>>прямо придавая им излишнюю и на деле несвойственную дее- и
>>правоспособность): предметы по выбору, право уменьшить количество знаний,
>>"облегчение" программы до предшествующих возрастных уровней
>>интеллектуального развития, упрощение форм деятельности, исключение
>>необходимости строгой дисциплины и т.д. и т.п.
>
>>Всё это с полным правом можно квалифицировать как технологию
>>расчеловечивания.
>>(Что понятно: таким расчеловеченным субъектом с неразвитой волей и
>>фрагментированной интеллектуальной сферой - легко и просто управлять.)
>
>>Что же касается того, какую роль для человеческого развития играют волевые
>>усилия - можно почитать у Выготского, благодаря исследованиям которого было
>>выяснено, что приложение усилий именно в "зоне ближайшего развития" (где
>>ребёнку "ещё невозможно, но уже доступно"), то есть там, где безусловно
>>требуется труд и волевые усилия - даёт личностный и интеллектуальный рост.
>