Вообще-то именно западная школа изначально была университетской
а мозаичной она стала лишь в 20 веке, причем относительно недавно.
>Два момента в статье вызывают вопросы:
>1. Видим противопоставление прекрасной "университетской" советской школы западной "мозаичной" школе и попыткам реформ. Если советская школа действительно так хорошо готовила сотни миллионов интеллектуалов универсума, то где практические результаты деятельности скопления столь критической массы "массовых элитариев"?
А они налицо. Россия до сих пор - несмотря на все реформы - первая реальная экономика Европы, причем с наибольшей самодостаточностью. Потому что говорить о самостоятельной французской и даже германской экономиках сегодня нет никакого смысла. Это глобализированные части мировой экономики тпанснациональных корпораций, лишенные национального экономического суверенитета. Только Россия за последние 20 лет построила новые атомные энергоблоки, причем имеет на своей территории промышленно действующую станцию на быстрых нейтронах, чего нет нигде в мире. Наконец Россия по прежнему крупнейшая военная и космическая держава. Именно в России еще живо изобразительное искусство - крупнейшие художественные школы. Именно в России еще жива настоящая философия и религия. Собственно спасения миру больше неоткуда ждать, кроме как от России.
>2. Почему негативно оцениваются возможности, которые реформа (вроде бы) дает самим школам и институтам самоуправления? Логично было бы предположить, что автор должен обрадоваться будущей бурной активности учителей, родителей, попечителей - тех самых выпускников советского образования, людей универсума, которые ринутся нести учащимся идеалы Просвещения?
А что им сейчас мешает? Неужели отсутствие пресловутой реформы?
>>Отбор дисциплин для программы школы «университетского» типа - кропотливая общая работа школы, науки, всей национальной культуры. Если школа должна быть единой и служить механизмом воспроизводства народа, а не классов (элиты и массы), то составление школьной программы становится особенно ответственным. Придать школе характер единой в современном обществе может только государство, своим активным участием в разработке единых образовательных программ и в установлении канонов социального уклада школы. Напротив, данный Стандарт ориентирован на максимальное сокращение функций государства в обоих смыслах.
>
>В задачу школы не входит формирование элиты? Иначе говоря, исключительная задача школы - формирование усредненного человека?
Так повышенный средний уровень - и есть главный шаг к формированию элиты.