Почувствовал потребность лично ознакомиться с трудами Грамши.
По привычке полез во всевозможные сетевые библиотеки дабы накопипастить себе книжечку для распечатывания и дальнейшего прочтения.
Был неприятно удивлён тем, что имеющиеся произведения производят впечатление сырого материала.
В разных местах по-разному. Много каких-то кусков и отрывков. Вперемешку статьи, письма, книги. Ещё и наткнулся на утверждение, что, дескать, на русский язык труды Грамши переведены лишь частично.
Стал искать дальше.
Нашёл путеводитель http://vif2ne.ru/nvz/forum/archive/60/60547.htm
Кто-то, кто через это уже прошёл разъясняет, казалось бы - отлично.
Но у меня нет амбиций объять необъятное. Хотелось бы ограничиться главным, наиболее важным. Понять, в чём вклад Грамши в марксизм и левую мысль вообще, что несиюминутного он внёс, что такого, что как-то сопрягалось бы с современностью. А от таких чрезмерно обстоятельных разъяснений и исследований легче не стало.
"Много букв" меня не пугает, однако явно очень многое у Грамши для ценителей. Так, есть подозрения, что если избегу знакомства с размышлениями Грамши о философии Бенедетто Кроче или личными письмами, жизнь не обязательно будет прожита зря.
В общем, пока остановился лишь на ~~"Грамши для чайников": http://www.situation.ru/app/j_art_190.htm
В первом приближении вроде бы именно то, что надо, на взгляд - самая суть.
А вот с какой стороны к остальному наследию Грамши подступиться - непонятно.
> " есть подозрения, что если избегу знакомства с размышлениями Грамши о
> философии Бенедетто Кроче или личными письмами, жизнь не обязательно будет
> прожита зря.
Грамши про Кроче - Мысль Кроче . . . властно приковала внимание к изучению
явлений культуры и сознания как элементов политического господства, к функции
крупной интеллигенции в жизни государств, к проблеме гегемонии и консенсуса как
необходимой формы конкретного исторического блока.
Грамши просто перевел мысли Кроче на марксистский базис. Вы зря
пытаетесь найти учебник у Грамши, у него есть только полторы тысячи страниц его
Тюремных тетрадей, его записи на будущее, когда выйдет на волю и оформит свои
мысли в конкретные статьи. У Грамши поэтому нет стройного изложения, зато они
есть у Кроче, который хоть и атеист, но идеалист младогегельянец, и что хуже -
неизвестно.
Почему стал вдруг востребован Грамши? Для местных <марксистов> это такой способ
заниматься марксизмом, чтобы без мерзкого марксизма - минус классовая борьба,
диктатура трудящихся (пролетариата) и прочие ненавистные им вещи (они любят
читать Негри и прочие произведения научного мистицизма), доведя марксизм, теорию
практики, до его прямой противоположности, до салонной болтовни о тонких
(=виртуальных) проблемах. Для противников марксизма - Грамши это и способ
манипулирования людьми (тема очень популярная в мире, где на рекламу тратится
больше, чем на космос), Грамши это и способ свести классовую борьбу к
культуроложеству (гражданское общество и прочие миражи). Сам Грамши к этому
имеет отношение малое, или даже как Ньютон к механицизму (хотя идеи механицизма
выводили из механики Ньютона, Ньютон был ярым противником механицизма).
Так что прочитав тюремные тетради Грамши Вы прочитаете много всяких мыслей, но
всемогущего Грааля не найдете. Хотя. . . если Вам важен не результат, а сам
процесс. . . для многих именно процесс только и имеет значение