От Дм. Ниткин
К Игорь
Дата 17.04.2011 21:03:56
Рубрики Прочее; Тексты;

Интересный репортаж в тему

Если угодно, "взгляд из-под паранджи"

http://www.inosmi.ru/europe/20110412/168350814.html

"Несмотря на то, что с понедельника во Франции вступил в силу закон о запрете на закрытие лица в общественных местах, женщины, которые носят паранджу, совершенно не настроены от нее отказываться. У каждой из них есть свои причины идти против закона, и ни одна не скрывает своего раздражения.

Около тридцати таких женщин поделились своим мнением с социологом Аньес Де Фео (Agnès De Féo), которая посвятила им документальный фильм.

Аньес Де Фео расспросила этих мусульманок о том, что они думают о вступлении в силу закона о запрете на ношение скрывающей лицо вуали. Мы публикуем этот любопытный материал, хотя и подтверждаем, что эти свидетельства могут представить действительность в несколько субъективном свете: Аньес де Фео, как вы понимаете, общалась с женщинами, которые не стесняются высказывать свои мысли и, значит, могут не выражать общего мнения всех затронутых этой проблемой людей.

«Я больше не могу спать по ночам, и сегодня опять не сомкнула глаз до утра. Из-за вступления в силу закона я договорилась не работать сегодня, но мне все же пришлось назначить встречу с поставщиком. Я вынуждена поехать на метро. Это будет очень тяжело. За последние несколько недель взгляды окружающих стали гораздо тяжелее. Я очень волнуюсь», - говорит 32-летняя Карима, руководитель целого швейного предприятия. Алжирка по происхождению, она родилась во Франции и, по ее словам, принадлежит к французской культуре, так как получила образование в школах Республики. Тем не менее, она начала носить паранджу, когда ей было еще 15 лет.

Она говорит, что примерила ее в подростковом возрасте и впоследствии так и не смогла с ней расстаться:

«Я ощутила себя свободной, меня больше не задевали взгляды извне. Моя внешность больше никак не влияла на отношения с окружающими. Вот почему я ношу ее уже столько лет», - говорит она.

Карима признается: «В первую очередь меня беспокоят каждодневные бытовые трудности».

Уже 17 лет паранджа является для нее чем-то вроде второй кожи. Поэтому этим утром 11 апреля ей с трудом удается сдерживать печаль, пусть даже ее близкие пытаются утешить ее, предлагая пройтись по магазинам.

«Представляете, я не смогу больше выйти на улицу! Мне придется просить об услугах всех окружающих, хотя я привыкла быть совершенно независимой! Какое унижение! Если мне нужно купить юбку или сумку, я хочу быть в состоянии сама это сделать. И не желаю, чтобы кто-то делал это за меня!» - говорит она.

Ее подруга пытается обратить ее внимание на проблемы с полицией, но Кариму это не слишком беспокоит: «Все гораздо сложнее, чем просто штраф. Меня волнуют не полицейские, а то, что булочник откажется меня обслуживать или что кассир может вызвать охрану, чтобы выставить меня из супермаркета. И что же мне останется? Маленькие магазинчики выходцев из Магриба, но там все гораздо дороже. В первую очередь меня беспокоят именно такие каждодневные бытовые трудности. Я не смогу попасть в госпиталь, если со мной что-то случится, или зайти в администрацию. Меня лишают свободы, и под нож идет вся моя жизнь активной женщины. Перспектива сидеть дома приводит меня в ужас. Что я буду делать этими долгими днями? Выносить мусор? Но даже в этом случае меня не оставит в покое какой-нибудь сосед сторонник «Национального фронта», который сразу же заявит на меня в полицию».

«Я больше не смогу свободно ездить, как раньше», - горюет она.

Тем не менее, она все еще старается вести активную жизнь и работает над новой коллекцией джильбабов, которые собирается представить на будущем мусульманском салоне в Бурже.

«Я убеждена, что паранджа не мешает вести дела или заниматься профессиональной деятельностью. На прошлой неделе я купила в le Sentier ткань для своей будущей коллекции. Евреи из le Sentier никогда меня не осуждают, они нормально со мной общаются и не выглядят удивленными моей паранджей.

Даже в моем квартале, а я живу в самом центре еврейской общины XIX округа, ни один еврей ни разу меня не оскорбил. В отличие от кассирши, которая всем своим видом демонстрирует мне свою ненависть, или прохожих, которые не могут сдержаться, чтобы не пробурчать сквозь зубы оскорбления мой адрес.

Вчера какая-то женщина очень долго меня преследовала и изводила бессмысленными вопросами. Еще одна как-то набросилась на меня в метро и попробовала сорвать с головы паранджу. Я чувствую себя в руках всех этих нетерпимых людей. Я больше не смогу свободно ездить как раньше».

Чтобы обойти запрет на ношение паранджи в общественных местах, Карима решила купить скутер. Дело в том, что действие закона не распространяется на личный транспорт. Тем не менее, ее радость длится недолго:

«Мне не дадут войти в магазин в шлеме. Да и вообще, я люблю ходить, я привыкла идти через весь Париж пешком.

Что же со мной будет? Я сильно наберу вес. У меня больше не будет физической активности. Даже парки теперь будут для меня закрыты, как будто я собираюсь валить там деревья!»

Несмотря на все эти трудности, Карима цепко держится за свою паранджу и предпочитает попытаться обойти закон: «Я никогда не преступала закона, но теперь мне придется против своей воли это сделать. Я буду жить как нелегал, которому постоянно приходится быть настороже, чтобы избежать ареста. По мне, так этот закон по сути легализует ксенофобию и нетерпимость».

Страх вынужденного заточения испытывает и Ум аль-Хейир: «Я знаю, что многие женщины станут затворницами у себя дома без возможности выйти наружу».

Недавно эта француженка алжирского происхождения приняла решение во что бы то ни стало сохранить паранджу: «Когда я увидела землетрясение в Японии, то поняла, что все мы можем умереть в любой момент. Я осознала важность почитания Бога. Я каждый день хочу стать хоть на шаг ближе к Богу, потому что, как мне кажется, этого всегда недостаточно. Вот почему я никогда ее не сниму».

По словам Ум Альдины, мусульманки коморского происхождения, все эти действия правительства лишь укрепляют ее решимость: «Я выше всего этого. У полицейских не получится меня изменить. Они не могут помешать нам быть теми, кем нам хочется быть. Это просто невозможно. Я оставляю паранджу. Даже если из-за этого мне придется отправиться в Европейский суд по правам человека».

Карима, Ум аль-Хейир и Ум Альдина - не исключения. Реальная обстановка очень далека от навязанных идей, от всех тех клише, что сформировались в общественном сознании.

Здесь нет приехавших из захолустья и живущих по патриархальным устоям неграмотных женщин. Здесь никого не унижают и не принуждают. Наоборот, все женщины, что носят паранджу во Франции, на самом деле образованные и активные люди, которые демонстрируют сильные характер и личность, пусть иногда и не лишены нарциссизма.

Подавляющее большинство из них – француженки, которые родились во Франции или приехали в страну в совсем еще юном возрасте. Четверть – перешедшие в ислам француженки (в целом же число верующих мусульман, которые перешли в ислам, не превышает 1%). Всех их объединяет то, что они не получили религиозного образования и просто ищут новые пути для обретения духовности.

Тем не менее, все эти социологические аспекты были похоронены политиками, которые торопились принять закон, чтобы удовлетворить свой электорат. И даже не попытались понять эту часть французского общества.

Сегодня же этот закон может породить радикальные настроения среди простых верующих женщин, которые изначально не представляли никакой угрозы."

Комментарий от меня. Я не Бог весть какой психолог. Но за этими комментариями я вижу просто несчастных закомплексованных женщин, которые могут чувствовать себя в обществе более-менее нормально, только спрятавшись в собственноручно сделанную ракушку. Так же маленький ребенок, когда ему страшно, закрывает глаза руками, и считает, что раз он не видит мира, то и мир не видит его. Только одна женщина пыталась дать своей одежде какое-то религиозное обоснование - и то не очень удачно. Ни одна религия мира, насколько я знаю, не поощряет самоограничение большее, чем это предписано вероучителями - либо оговаривает, что это удел отдельных людей, со своим особым путем к Богу. Недаром сказано, что все эти женщины не имеют религиозного образования.

Карима видит, что паранджа делает ее целью агрессивных выпадов окружающих - но боится ее снять, не приводя к этому никаких логических обоснований. Очевидна сильнейшая психологическая фрустрация, комплекс "спрятавшегося ребенка". Наверное, этим женщинам нужна профессиональная психологическая помощь. Возможно, заставлять Кариму снимать паранджу - это слишком жестоко для ее психики. Но проблема явно не имеет религиозного подтекста.

Просто есть женщины, добровольно спрятавшие себя в кокон. Причиной могла быть, например, брутальность мужчин, их требование полного подчинения, подавление личности - и бегство в кокон, как средство спасения собственного "я". Сейчас они борются за право оставаться в коконе, боясь потерять себя. А мужичье, подавившее их личности, выдает эту отчаянную борьбу за религиозную.

Все-таки недаром Советская власть боролась против паранджи и за освобождение женщины. Вещи-то, оказывается, еще как связаны...

От Игорь
К Дм. Ниткин (17.04.2011 21:03:56)
Дата 18.04.2011 12:28:46

Толерантность по французски



>Все-таки недаром Советская власть боролась против паранджи и за освобождение женщины. Вещи-то, оказывается, еще как связаны...

Но не путем прямых законодательных запретов. Освобожденные ( от моральных обязательств) французские женщины сегодня оставлят 10% рожденных детей на попечение государству, еще 10% государство отнимает у них само с массовыми нарушенияи законности. Итого каждый пятый молоджой француз воспитывается вне семьи. Сколько детей рождено и воспитываетя вне брака с одним родителем - цифры тоже удручающие. Но французские власти это ничуть не беспокоит. Судя по всему, именно это они и считают современной нормой.

Ну и наконец самое приятное для Ниткина. Благодаря всему этому безобразию производство в реальной экономике во Франции - одно из самых низких в Европе и фактически равно российскому. Это при том, что во Франции не случалась никакая смена общественного строя, как в России.

От Дм. Ниткин
К Игорь (18.04.2011 12:28:46)
Дата 18.04.2011 14:37:41

Re: Толерантность по...

>>Все-таки недаром Советская власть боролась против паранджи и за освобождение женщины. Вещи-то, оказывается, еще как связаны...
>
>Но не путем прямых законодательных запретов.

Советская власть много чего запрещала, не утруждая себя написанием законов.

>Освобожденные ( от моральных обязательств) французские женщины сегодня оставлят 10% рожденных детей на попечение государству, еще 10% государство отнимает у них само с массовыми нарушенияи законности. Итого каждый пятый молоджой француз воспитывается вне семьи.

Чего-то поднадоел мне Ваш сектантский фольклор. Ссылки давайте. На первоисточники. Трепаться без указания источников любой враль может.

>Ну и наконец самое приятное для Ниткина. Благодаря всему этому безобразию производство в реальной экономике во Франции - одно из самых низких в Европе и фактически равно российскому.

А Ваши идеи насчет "реальной экономики" оставьте для своей секты. Среди образованных людей это не катит.

От Игорь
К Игорь (18.04.2011 12:28:46)
Дата 18.04.2011 12:30:13

Я имел в виду душевое производство. (-)


От Дм. Ниткин
К Дм. Ниткин (17.04.2011 21:03:56)
Дата 17.04.2011 23:43:13

Как все просто, если разобраться.

Элементарный комплекс неполноценности. Который может проявляться желанием спрятаться, либо повышенной агрессивностью, либо тем и другим. Мусульманки "прячутся" под паранджой. Описаны прямо-таки классические случаи.

Кстати, нашел интересный российский аналог: глухое тонирование стекол автомобилей:

"Я думаю, что тонировка возникает где-то на стыке противоречивых чувств: самовыражения, агрессии – и страха. Того, идущего еще от совка, страха быть увиденным, опознанным, от болезненного желания укрыться от коллектива на шестиметровой кухне, на шести сотках за глухим забором. Тонировка автомобилей входит в набор современных российских ритуалов безопасности, наряду с железными дверями подъездов, решетками на окнах, охранником у двери, питбулем на поводке и "травматикой" в кармане. Но беда в том, что одержимость безопасностью, как правило, приводит к обратному – к повышенной общественной опасности. А то, что затонированная машина имеет куда больше шансов попасть в ДТП, - это медицинский и милицейский факт."

От Игорь
К Дм. Ниткин (17.04.2011 23:43:13)
Дата 18.04.2011 12:32:52

Приятно все же наблюдать со стороны, как человек пытается оправдать

свой "комплекс полноценности" в отношении стран, давно им выбранных в качестве передового эталона. По этим Вашим постам, г-н Ниткин, Вашу собственную психологию изучить можно куда более полно, чем психологию мусульманскую, в которой Вы ни черта не смыслите.

От Дм. Ниткин
К Игорь (18.04.2011 12:32:52)
Дата 18.04.2011 14:51:06

Re: Приятно все...

>свой "комплекс полноценности" в отношении стран, давно им выбранных в качестве передового эталона. По этим Вашим постам, г-н Ниткин, Вашу собственную психологию изучить можно куда более полно, чем психологию мусульманскую, в которой Вы ни черта не смыслите.

Ну что же, если Вы не знаете, чем отличается никаб от хиджаба, правительство от парламента, частная жизнь - от общественного поведения, племенные традиции - от религиозных предписаний, то есть, если Вы просто не в теме, которую подняли - то займитесь моей психологией. Только я подозреваю, что здесь Вы окажетесь столь же некомпетентны :)

Да, между прочим, я понимаю, что в Вашей секте дьявола вспоминают чаще, чем Христа, но все же, на Страстной седьмице, без особого повода - стоило ли чертыхаться?

От Artur
К Дм. Ниткин (18.04.2011 14:51:06)
Дата 22.04.2011 14:38:54

Как все предсказуемо, однако

нельзя не заметить, что ваши комментарии действительно больше отражают какие то ваши личные когнитивные точки бифуркации, чем реальное состояние дел.

Просто лень комментировать бросающуюся в глаза избирательность ваших представлений, хорошо укладывающихся однако в простую схему - хорошо всё, что делают французские власти, и плохо то, с чем они борются.

От Дм. Ниткин
К Artur (22.04.2011 14:38:54)
Дата 22.04.2011 22:31:26

Re: Как все...

>нельзя не заметить, что ваши комментарии действительно больше отражают какие то ваши личные когнитивные точки бифуркации, чем реальное состояние дел.

Естественно, а Вы что хотели? Я и во Франции-то не был ни разу, высказываю сугубо личное мнение о тамошних событиях. Как и любое личное мнение, оно отражает мою личность. Вы что ждали, бесстрастной фиксации событий? Так это вообще редкость, поскольку даже отбор событий для фиксации носит субъективный характер. А уж интерпретация событий - и подавно.

>Просто лень комментировать бросающуюся в глаза избирательность ваших представлений, хорошо укладывающихся однако в простую схему - хорошо всё, что делают французские власти, и плохо то, с чем они борются.

Как раз нет. Когда я понял, в какой глубокой фрустрации находятся эти несчастные женщины, я усомнился, что можно заставлять их ходить без никаба, не проведя перед этим глубокой психологической терапии. И написал об этом.