>А я так и понял, что абстрактного георгия вы подозреваете в эгоизме, прикрывающемся альтруизмом для проформы. Поэтому я хотел сказать, что это все относительно. Если от эгоизма георгия получается альтруистический эффект для большинства людей, то такой эгоизм можно назвать альтруизмом.
Каким же это образом, интересно? Если он сам, отбросив словесную шелуху, утверждает, что а) хочет иметь уверенность в завтрашнем дне, б) не собирается при этом работать "на износ" (понятно, что не камни ворочать ему предлагают или уголь разгружать из промерзших полувагонов)? Полагаете, такие установки обладают мощным альтруистическим воздействием?
>Если попробуете произвести такой подсчет, не забудьте прибавить дискомфорт многих будущих поколений от сознания того, что их родина могла бы быть ведущей мировой державой, а является третьесортной страной.
Ограничиваемся границами - либо заодно учитываем комфорт соседей (ближних и дальних) от сознания того, что ваша "родина могла бы быть ведущей мировой державой, а является третьесортной страной" (с соответствующим образом действий, понятно)?
Боюсь, что подобные исходные желания неизбежно приведут к конфронтации почти со всем миром, что при нынешнем состоянии...
>Каким же это образом, интересно? Если он сам, отбросив словесную шелуху, утверждает, что а) хочет иметь уверенность в завтрашнем дне, б) не собирается при этом работать "на износ" (понятно, что не камни ворочать ему предлагают или уголь разгружать из промерзших полувагонов)? Полагаете, такие установки обладают мощным альтруистическим воздействием?
Я пытаюсь сравнить двух абстрактных эгоистов: эгоиста альтруистического и эгоиста эгоистического. Альтруистический говорит: не хочу работать на износ, не хочу бороться за существование с другими людьми, хочу иметь уверенность в завтрашнем дне, но при этом готов довольствоваться малым. Но готов внести свой посильный вклад для того чтобы завтрашний день все же наступил (например, поддерживать обороноспособность страны).
Эгоистический говорит: хочу работать на износ и плюс к этому вести борьбы за существование с другими людьми и использовать проигравших для своих целей, готов играть с судьбой в рулетку, готов поставить на кон все до нитки, чтобы выиграть у жизни джек-пот, зная при этом, что в случае проигрыша сам перейду в разряд недочеловеков, так презираемых мною сегодня.
Вот и посмотрите, кто из этих эгоистов будет истинным эгоистом, если оценивать по последствиям для других людей. Ясно, что при первой морали еще возможно мирное существование людей, а при второй морали неизбежны драки, кровь и голод.
>Ограничиваемся границами - либо заодно учитываем комфорт соседей (ближних и дальних) от сознания того, что ваша "родина могла бы быть ведущей мировой державой, а является третьесортной страной" (с соответствующим образом действий, понятно)? Боюсь, что подобные исходные желания неизбежно приведут к конфронтации почти со всем миром, что при нынешнем состоянии...
Я за расширенные рамки рассмотрения. Но… Не факт, что все жители соседних стран обрадуются краху СССР, который для многих был оплотом надежды на изменение бесчеловечных порядков в собственных странах. В том то и дело, что борьба Запада против СССР была борьбой против мировой интернационализации на гуманистической основе (которая кардинальным образом отличается от капиталистической глобализации).