От Artur
К Александр
Дата 16.03.2011 12:09:03
Рубрики Россия-СССР; Теоремы, доктрины; Практикум;

Ах,Александр...

>>>То есть в мире ничего святого. Он чисто материальный. Отсюда же и ненависть к "бараньему племенному сознанию с чисто животным восприятием природы (обожествлением природы)". Язычники сотворяют себе кумиров из изображений и природных явлений. Ясно что бараны. Не доросли до заповедей господних. И прочая ветхозаветная ахинея вслед за политэкономами. Правда экономы были верующие и прямо ссылались на библию, а Маркс делал утверждения без ссылок на первоисточник. Вот и весь его "атеизм".
>
>>А зачем вам святое - вы же атеист, судя по всему.
>
>Как зачем? Националисты, как известно, "не оторвались от пуповины первобытной общности". И отношение к другим людям у нас "ограниченное" - не "материалистическое", как к средствам реализации собственного проекта максимизации наживы. И космополитов мы недолюбливаем:

>Они в атаках не пахали носом,
>Не маялись по тюрьмам и в плену
>И не решали тот вопрос вопросов —
>Как накормить, во что одеть страну.

>А дети у вагонов задыхались:
>«Дядь, хлебца дай!» «Дядь, милый, помоги!»
>А женщины голодные впрягались
>И тяжко по земле влекли плуги,

>(Николай Грибачев)

>Вторая заповедь, в том числе и в перепеве марксизма, требует "не служи им". Попы, марксисты и политэкономы грозят карать нас на наше "идолопоклончество": "не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои."
>------------------------
>
http://www.orossii.ru


И скорее всего вы выводите национализм из чего то сознательного - т.е вы сторонник гражданского национализма, и считаете, что у человека все импульсы и вся мотивация сосредоточены в сознании ?

Как вы считаете, сильно вы отличны от конфуцианства в своих общественных воззрениях ? Они ведь тоже очень органистичны.

И какова философия националистов ? Очередная выброшенная в утиль разновидность европейской философии ? И почему вы тогда уверены, что эта философия подходит для русских реальностей лучше диамата ?

От Александр
К Artur (16.03.2011 12:09:03)
Дата 17.03.2011 00:53:55

Re: Ах,Александр...

>>Вторая заповедь, в том числе и в перепеве марксизма, требует "не служи им". Попы, марксисты и политэкономы грозят карать нас на наше "идолопоклончество": "не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои."
>>------------------------
>>
http://www.orossii.ru
>
>И скорее всего вы выводите национализм из чего то сознательного - т.е вы сторонник гражданского национализма, и считаете, что у человека все импульсы и вся мотивация сосредоточены в сознании ?

Символические структуры не обязательно должны быть осознаны, чтобы направлять действие. Вот типично националистическое утверждение:

"А мы хотим конкурировать с американцами, когда нашим детям нет белого хлеба даже в соску? Если бы матери питались лучше, если бы наша пшеница, которую ест немец, оставалась дома, то и дети росли бы лучше и не было бы такой смертности, не свирепствовали бы все эти тифы, скарлатины, дифтериты. Продавая немцу нашу пшеницу, мы продаем кровь нашу, то есть мужицких детей." (А.Н. Энгельгардт "12 писем из деревни") http://www.kara-murza.ru/books/engelgardt/engelgar80.htm

При чем тут кровь и с какого боку она Энгельгардта и его читателей?

>И какова философия националистов ? Очередная выброшенная в утиль разновидность европейской философии ? И почему вы тогда уверены, что эта философия подходит для русских реальностей лучше диамата ?

Философии, обосновывающие воображаемые общности вроде нации, могут быть очень разными.
Принципиальное отличие национализма от ветхозаветного "интернационализма" попов/либералов/марксистов в обосновании служения людям. Для попов, либералов и марксистов служение людям - идолопоклончество. Служить людям нельзя. Служить можно только трансцендентному: богу или прогрессу соответственно. О людях позаботится бог/"невидимая рука"/"объективные законы общественного развития".

Космополиты, с которыми спорил Энгельгардт, с легкостью приносят русских детей в жертву "прогрессу" - конкуренции с американцами. В этом и состоит их "интернационализм". А националистов, служащих своему народу, они обвиняют в "реакционности" и "ненависти к иностранцам". За то что не хотят сдать русских детей на бойню "прогресса". Тут вам и Яковлев, который ничем не гордился и никогда не упоминал народ, и Сахаров, клеймивший "советского мещанина" и Троцкие с Плехановыми и Аксельродами, и масса других негодяев.
--------------------
http://www.orossii.ru

От Artur
К Александр (17.03.2011 00:53:55)
Дата 20.03.2011 21:56:43

Две системы познания

Т.к вы не говорите мне о своём мировоззрении, я вынужден делать предположения о его содержании и исходя из этого реагировать. Если я что то не угадал - не обессудьте

>>>Вторая заповедь, в том числе и в перепеве марксизма, требует "не служи им". Попы, марксисты и политэкономы грозят карать нас на наше "идолопоклончество": "не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои."
>>>------------------------
>>>
http://www.orossii.ru
>>
>>И скорее всего вы выводите национализм из чего то сознательного - т.е вы сторонник гражданского национализма, и считаете, что у человека все импульсы и вся мотивация сосредоточены в сознании ?
>
>Символические структуры не обязательно должны быть осознаны, чтобы направлять действие. Вот типично националистическое утверждение:

>"А мы хотим конкурировать с американцами, когда нашим детям нет белого хлеба даже в соску? Если бы матери питались лучше, если бы наша пшеница, которую ест немец, оставалась дома, то и дети росли бы лучше и не было бы такой смертности, не свирепствовали бы все эти тифы, скарлатины, дифтериты. Продавая немцу нашу пшеницу, мы продаем кровь нашу, то есть мужицких детей." (А.Н. Энгельгардт "12 писем из деревни") http://www.kara-murza.ru/books/engelgardt/engelgar80.htm

>При чем тут кровь и с какого боку она Энгельгардта и его читателей?

Я понимаю, что вы хотели сказать. Но с точки зрения теории, нас должна интересовать некая система воспроизводства жизни определённого образа, и тот же истмат, по утверждению его создателей, попадает в класс таких систем. В такую систему входит и всеобъемлющая система философии, и религия/идеология, и система образования, и система хозяйствования, и определённый способ управления людьми,т.е государство, система воспроизводства элит.


Без религии/идеологии и без философии никого национализма нет. Т.н гражданский национализм есть разновидность идеологии. И было бы ошибкой считать, что он начался только с Европы нового времени. Существует опыт Византии, где все называли себя римлянами, хотя и были греками, армянами, сербами, болгарами и это было продолжением политики Диоктелиана, объявившего всех жителей Империи гражданами. О том, что вклад армян в Византийскую Империю был значителен, можно увидеть по [1] и [2], даже считая что в [2] данные преувеличены. И наличие многочисленных армян-халкедонианцев(православных) на всех ступенях социальной лестницы и их не ассимилированность есть лучшая демонстрация тезиса о существовании гражданского национализма в Византии. От того, что армяне были православными, они не становились греками и не теряли своей идентичности.
Естественная опора этого национализма была в развитой этничности компонент этого этноса, в частности для армян естественно армянской этничности. Пока Армения, армянские области были в достаточной степени автономны в внутренней политике, в образе жизни, Византийская Империя восстанавливалась после потрясений. Но стоило византийцам разобрать армянский народ, как очередные завоеватели больше никуда не ушли из Малой Азии, т.к армяне не смогли больше самоорганизоваться и изгнать их, а потомки сельджуков положили конец этой империи.
А разочарованные в постоянном вероломстве империи, армяне и остальное население Малой Азии массово принимали ислам, и тем самым иссяк один из основных источников их гражданского этноса.

Эта история важна, что бы понять границы эффективности такой специфической формы идеологии, как гражданский национализм, понять, куда он склонен скатываться, и с какими проблемами он сопряжён - постоянное желание разобрать механизмы антропологического воспроизводства собственных компонент, и вообще разрушить насколько возможно самоорганизацию собственных компонент, постоянное вероломство.
Конечно Россия по сравнению с Византией несравнимо более мононациональна, но забывать о такой основе гражданского национализма, как религия и этническое начало, означает обречь проект на смерть.

>>И какова философия националистов ? Очередная выброшенная в утиль разновидность европейской философии ? И почему вы тогда уверены, что эта философия подходит для русских реальностей лучше диамата ?
>
>Философии, обосновывающие воображаемые общности вроде нации, могут быть очень разными.
>Принципиальное отличие национализма от ветхозаветного "интернационализма" попов/либералов/марксистов в обосновании служения людям. Для попов, либералов и марксистов служение людям - идолопоклончество. Служить людям нельзя. Служить можно только трансцендентному: богу или прогрессу соответственно. О людях позаботится бог/"невидимая рука"/"объективные законы общественного развития".


У вас слабая, с философской точки зрения, позиция, вы, как это ни странно для биолога, совершенно абстрагируетесь от биологического начала в человеке и сводите природу человека к сознанию, иначе вы бы поняли, что так же как можно организовывать сознание, т.ж можно организовывать подсознание, и что именно для этого человечество всю свою историю использовало религию.
Разница между наукой и религией проходит не по критерию опытно проверяемое-вымышленное, а по критерию разделения субъекта познания с объектом познания, соответственно мы имеем две разные опытно проверяемые системы познания. Вы игнорируете реальную историю собственной страны, роль и само явление исихазма, и игнорируете реальность, т.е наличие системных способов влияния на подсознание, хуже любого марксиста, хотя скорее всего вы искренний патриот. То, что вы полностью приняли сторону одного из способов познания, означает, что вы просто отрезали от истории своего народа 95% его истории и культуры. Я честно не понимаю, что в вашей позиции националистического. Т.е это может и национализм, но точно не русский.

>Космополиты, с которыми спорил Энгельгардт, с легкостью приносят русских детей в жертву "прогрессу" - конкуренции с американцами. В этом и состоит их "интернационализм". А националистов, служащих своему народу, они обвиняют в "реакционности" и "ненависти к иностранцам". За то что не хотят сдать русских детей на бойню "прогресса". Тут вам и Яковлев, который ничем не гордился и никогда не упоминал народ, и Сахаров, клеймивший "советского мещанина" и Троцкие с Плехановыми и Аксельродами, и масса других негодяев.
>--------------------
> http://www.orossii.ru


Вы слишком увлеклись абстракциями. Американцы считают планету собственным заповедником, и потому любое государство должно уметь от них защищаться. А так как это в конечном счёте вопрос ресурсов и умения их использовать, то тот, кто не желает жить под диктовку американцев должен с ними конкурировать за ресурсы.

[1]Харанис П. "Армяне в Византийской империи. Лиссабон, 1963" - http://www.araspel.org/showthread.php?t=580
[2]Устян А.Р. "ВИЗАНТИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ И МЕСТО В НЕЙ АРМЯН-ХАЛКИДОНИТОВ" - http://armuniver.org/content/view/46/9/