От Дмитрий Кропотов
К Artur
Дата 09.02.2011 11:30:40
Рубрики Россия-СССР; Теоремы, доктрины; Практикум;

Мнение Ю.И.Семенова о А.А.Зиновьеве

Привет!

– Как вы относитесь к социологическим идеям Александра Зиновьева (особенно к его метафоре «глобальный человейник»)?
– Александр Зиновьев, несомненно, был человеком очень одарённым. Его «Зияющие высоты» я рассматриваю как произведение, достойное стоять рядом с творениями Ф. Рабле, Дж. Свифта, М. Е. Салтыкова-Щедрина, Я. Гашека и других великих сатириков. Оценку логических трудов Зиновьева я дать не берусь, ибо не являюсь специалистом в этой области. Но философом он был никаким. И социологом тоже. Никакой социологической теории создать он не смог, что не исключает наличия у него отдельных верных идей.
Понятие «человейник» было создано Зиновьевым явно по аналогии с понятием «муравейник», чтобы подчеркнуть несводимость общества к сумме составляющих его индивидов. Взгляд этот не нов: он существует со времени Аристотеля и известен под названием социологического реализма. Но раньше «человейником» было лишь каждое конкретное отдельное общество (социоисторический организм) было «человейником»; что же касается человеческого общества в целом, то оно им не было.
Сейчас идёт процесс глобализации, суть которого в слиянии всех отдельных обществ в один единый социоисторический организм, то есть отдельных «человейников» в один «глобальный человейник». Эта сущность глобализации и была одним из первых подмечена Александром Зиновьевым, что, безусловно, делает честь его уму.
http://www.apn.ru/publications/article20294.htm

Дмитрий Кропотов, www.armiavn.com

От Artur
К Дмитрий Кропотов (09.02.2011 11:30:40)
Дата 13.02.2011 01:07:45

Логика это раздел философии, и раздел математики

>Привет!
И вам желаю здоровья!



>– Как вы относитесь к социологическим идеям Александра Зиновьева (особенно к его метафоре «глобальный человейник»)?
>– Александр Зиновьев, несомненно, был человеком очень одарённым. Его «Зияющие высоты» я рассматриваю как произведение, достойное стоять рядом с творениями Ф. Рабле, Дж. Свифта, М. Е. Салтыкова-Щедрина, Я. Гашека и других великих сатириков. Оценку логических трудов Зиновьева я дать не берусь, ибо не являюсь специалистом в этой области. Но философом он был никаким. И социологом тоже. Никакой социологической теории создать он не смог, что не исключает наличия у него отдельных верных идей.


Логика это не обязательно область математики, до сих пор логика это и раздел философии, т.е Семёнов обязан был разобраться в его логике, если он дал себе труд квалифицировать Зиновьева как философа. Вот и получается, что Семёнов противоречит сам себе.

Все художественные работы Зиновьева есть просто изложение накопленного им социологического материала в художественной форме - это просто мультимедийные приложения к его социологии, выражаясь современным жаргоном.

>Понятие «человейник» было создано Зиновьевым явно по аналогии с понятием «муравейник», чтобы подчеркнуть несводимость общества к сумме составляющих его индивидов. Взгляд этот не нов: он существует со времени Аристотеля и известен под названием социологического реализма. Но раньше «человейником» было лишь каждое конкретное отдельное общество (социоисторический организм) было «человейником»; что же касается человеческого общества в целом, то оно им не было.


Есть ещё такая современная наука как кибернетика, которая изучает управление объектами. Вся социология Зиновьева есть именно кибернетический взгляд на общественные процессы. Т.е взгляд Зиновьева предельно современен, даже если подход и не нов

>Сейчас идёт процесс глобализации, суть которого в слиянии всех отдельных обществ в один единый социоисторический организм, то есть отдельных «человейников» в один «глобальный человейник». Эта сущность глобализации и была одним из первых подмечена Александром Зиновьевым, что, безусловно, делает честь его уму.
>
http://www.apn.ru/publications/article20294.htm

>Дмитрий Кропотов, www.armiavn.com