От Мак
К All
Дата 11.12.2010 20:17:54
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Идеология; Война и мир;

Сурков назвал Запад лицемерным и призвал молодежь готовить мускулы к выборам

опубликовано 11 дек ‘10 13:56
http://www.infox.ru/authority/state/2010/12/11/Surkov_nazval_Zapad_.phtml

Сурков назвал Запад лицемерным и призвал молодежь готовить мускулы к выборам
текст: Кирилл Алушков/Infox.ru
Первый замглавы администрации президента России Владислав Сурков призвал молодежь принять активное участие в президентских и парламентских выборах. Также он обвинил Запад в проведении лицемерной политики. Он сказал, что на это указывают публикации WikiLeaks.
«Готовьтесь к выборам, тренируйте мозги и мускулы. Вы всегда можетерассчитывать на нашу поддержку», – заявил Владислав Сурков на встрече спредставителями молодежных организаций «Наши», «Россия молодая», «Молодая

«Готовьтесь к выборам, тренируйте мозги и мускулы. Вы всегда можете рассчитывать на нашу поддержку», – заявил Владислав Сурков на встрече с представителями молодежных организаций «Наши», «Россия молодая», «Молодая гвардия», «Сталь» и «Местные». Он отметил, что задачи остались прежние: «У нас долгосрочные цели и мы не собираемся менять их каждый день. У нас те же союзники и те же противники. Мы поэтапно выполняем наш план – «Стратегию 2020», передает «Интерфакс».

«И что бы завершить эту работу, нам нужна победа на выборах. Выборы должны выиграть Медведев, Путин и «Единая Россия», – сказал Сурков, призвав молодежь активней участвовать в реализации задач, поставленных в последнем послании президента РФ.

«В своем послании президент уделил большое внимание проблемам подрастающего поколения. Я считаю, вы должны принять самое активное участие в реализации задач, поставленных главой государства», – сказал первый замглавы кремлевской администрации.

Сурков отметил, что, по его мнению, в последнее время на кремлевские молодежные организации ведется усиленная атака, главным образом потому, что они являются важным элементом политической системы. «Однако противники (все те, кто финансируются иностранными центрами и стремятся разрушить наши демократические институты) знают, что пока вы есть, они не пройдут», – заявил Сурков.

В ходе встречи Сурков также обвинил Запад в проведении лицемерной политики. «Мы стали свидетелями лицемерия некоторых западных стран», – заявил он на встрече с представителями молодежных организаций «Наши».

«В то время, как на саммите НАТО в Лиссабоне звучали заверения о партнерстве и отсутствии какой-либо угрозы для нашей страны со стороны альянса, в те же самые дни утверждались планы по военной защите стран Балтии от возможной агрессии со стороны России», – пояснил свою мысль Сурков. «Это лицемерие проявляется и в политике. Продолжается финансирование радикальной оппозиции, призванной разрушить наши демократические институты», – добавил первый замглавы кремлевской администрации.

По его словам, Россия заинтересована в сотрудничестве со странами Запада, это важно для целей российской модернизации. «Мы хотим стать одной из западных демократий. Мы должны активно сотрудничать с теми, кто относится к нам с доверием, и противостоять тем, кто мыслит категориями глобальной гегемонии», – подчеркнул Сурков.

Сообщения о высказываниях Суркова относительно WikiLeaks и лицемерии некоторых западных стран распространило агентство «Интерфакс», однако спустя 50 минут информационное агенство разослало сообщение под заголовком «Аннулирование» и следующим текстом: «Аннулируется сообщение со слаг-лайном РОССИЯ-ЗАПАД-ОТНОШЕНИЯ-СУРКОВ, розданное в 11:40». Таким образом, высказывался ли Сурков относительно лицемерной западной политики остается не ясным.

РИА «Новости» в своих своих сообщения подтверждает факт встречи Суркова с молодежными движениями и его высказывания относительно предстоящих выборов. По поводу высказываний о WikiLeaks информагентство сообщает следующее: «На встрече также обсуждалась ситуация с публикацией дипломатической переписки на сайте Wikileaks. Как сказал один из участников встречи, в то время, как на саммите НАТО в Лиссабоне звучали заверения о партнерстве и отсутствии какой-либо угрозы для России со стороны альянса, в те же самые дни утверждались планы по военной защите стран Балтии от возможной агрессии со стороны РФ. Сурков заявил, что Россия заинтересована в сотрудничестве со странами Запада, это важно для целей российской модернизации».

«Мы хотим стать одной из западных демократий. Мы должны активно сотрудничать с теми, кто относится к нам с доверием, и противостоять тем, кто мыслит категориями глобальной гегемонии», – приводит РИА «Новости» слова первого заместителя главы администрации Кремля.


От Мак
К Мак (11.12.2010 20:17:54)
Дата 01.01.2011 23:52:46

Сурков: отказ от советского проекта - это был отказ от сверхчеловеческих целей

http://www.kreml.org/interview/262219800

"Мы должны готовиться к будущей войне. На самом деле - к будущему миру"

Владислав Сурков
Первый заместитель главы администрации Президента РФ

7 декабря 2010
Интервью Владислава Суркова , первого заместителя руководителя администрации Президента России, главному редактору "Однако" Михаилу Леонтьеву.

- Что такое "модернизация"? Я вот читал даже такое определение: "модернизация - это жить как люди"...

- Я вообще не люблю простых объяснений, наверное, в этом моя проблема. Для меня в слове "модернизация" есть как минимум два больших смысла.

Первое - это прямой перевод: moderne (для автора - это французский вариант) значит современный, насколько я помню. И модернизация - это, конечно, осовременивание. Реально мы должны признать, что наша страна - далеко не последняя из стран мира, в том числе и в экономическом смысле, - в значительной степени отстает в развитии своей инфраструктуры, системы образования, экономики. Не только производства, а в самом широком смысле - по уровню своей экономической культуры. Совершенно очевидно, что без осовременивания нашей инфраструктуры, нашей производственной базы нам нельзя. На практике это сводится к таким скучным вещам, как энергоэффективность, производительность труда и т.д.

Мы просто обязаны это сделать, потому что иначе ни о каком дальнейшем развитии невозможно говорить. Невозможно говорить об инновационной экономике, если у нас отсталая база. Нельзя заниматься изобретениями на уровне XXI века, имея производственную базу середины XX. В этом смысле модернизация, методологически, вещь простая - нужны деньги, чтобы внедрять технологии.

- То есть просто найти деньги и покупать новые технологии?..

- Конечно. Есть разные способы достать деньги. Например, за счет еще одной приватизации, или за счет займов за границей, или за счет внутренних займов... Человечество изобрело не так много способов решать эту проблему. Но, повторяю, методологически это просто - надо покупать технологии, внедрять их и двигаться вперед. И это необходимо делать.

Второй смысл модернизации, на мой взгляд, более глубокий, восходит к философскому термину "модерн", к пониманию того, что есть общество "модерн". То, что привыкли когда-то называть модерном, подразумевало такой тип социального устройства и такой тип, если можно так выразиться, персонального устройства каждой отдельной личности, как постоянная открытость к переменам, постоянное отрицание традиций, развернутость в будущее. Когда поведение и человека, и социальных групп, в отличие от архаических обществ, базируется не на тезисе о том, что мы делаем так, потому что наши дедушки, бабушки, папы и мамы так делали, а мы делаем так, потому что так требует будущее. Со стремлением к новому возникает инновационная культура.

- То есть это подразумевает разрыв с традицией? Ты не сторонник консерватизма?

- Я поясню. Это разрыв с традициями и формирование настоящего под диктовку будущего, наших представлений о будущем. Еще раз повторю классическую пословицу, что генералы всегда готовятся к прошлой войне. И в этом проблема. Мы должны готовиться к будущей войне. Если понимать шире, то на самом деле - к будущему миру. И вот этот взгляд на настоящее через Утопию в хорошем, позитивном смысле этого слова, это то, что нужно сейчас.

- То есть вот, большевистская модернизация декларативно - полный разрыв с традицией? "До основания, а затем..."?

- Как посмотреть. Я считаю, что большевистская революция была как раз возвратом к традиции. Ведь что такое большевизм по большому счету? Это царизм в совершенно крайней форме, еще более жесткой, чем это было раньше. Можно, конечно, спорить на эту тему...

Ведь что такое революция? Буквальный перевод с латыни: возвращение. Мало кто вообще это помнит. И кто-то когда-то правильно это назвал. Революция - не переворот, как говорят, и тем более это не шаг вперед. Это в лучшем случае переворот на месте. Большевизм - он рвал с внешними атрибутами и традициями, но суть традиции, архетип удержался, и он прорвался через все наслоения. По типу это была тирания в чистом виде, абсолютистская модель общества... И она нашла место себе в России именно потому, что этот архетип не был преодолен. Наоборот, общество удержалось в том состоянии, в котором было, и не пошло дальше... Это вообще отдельный разговор.

Но если вернуться к теме модернизации, это переход к такому типу общества, которое открыто к постоянным обновлениям. В котором обновление становится, если угодно самоцелью.

Что касается моего консерватизма... Я точно не либерал, но не знаю, консерватор ли я. Я стараюсь себя никуда не приписывать: это по большому счету не имеет значения, поскольку я сотрудник администрации президента, работаю на главу государства, и мои убеждения - мое личное дело. Я не политик, а помощник политика. Но в целом, я считаю, что традиция должна быть уважаема, ее надо знать и видеть, и с ней надо считаться.

Надо иметь в виду традицию. Я помню, что она есть, и она может нанести опасный удар, если с ней не считаться. Как это было, кстати, и в случае с февральским безумием в 1917 году. Тем, кто подумал, что ее больше нет, она сказала: "Я есть!". Матрица взяла свое. И в этом смысле всем прогрессистам надо помнить, что с традицией нельзя не считаться.

Традиция не прощает, когда ее игнорируют. Но все традиции когда-то возникли как что-то новое и только потом стали традицией. И они меняются. Президент об этом в своей статье "Россия, вперед!" писал. Традиции тоже модернизируются, если так можно о них сказать. Поэтому английский монарх сегодняшнего дня - это не английский монарх XVII века или XII века. Но он все еще вроде как английский монарх. Точно так же меняется русская традиция в самых разных ее проявлениях, начиная с самых фундаментальных вещей - таких, как традиция воинского дела, наши ментальные особенности, наши обычаи. Не надо делать вид, что мы тут кушаем капусту из бочки руками и пьем брагу. Мы все-таки современные люди. Но мы русские люди. Это тоже надо, безусловно, понимать и не забывать об этом.

У нас любят иронизировать о том, как прекрасные по замыслу законы дают у нас обратный эффект. Хотя здесь впору посочувствовать. Мы можем вспомнить об административной реформе, которая так прекрасно выглядит на бумаге. И во что она потом превращается? В условиях нашей традиции?! Это касается еще много чего... Поэтому, если можно так выразиться, "Осторожно - традиция!"...

- Все известные истории модернизации так или иначе были связаны с государственной волей. Но эта воля была мотивирована сверхжесткой смертельной конкуренцией. То есть понятно, зачем модернизация нужна была Петру I, Сталину, Бисмарку... Зачем нынешней России модернизация? В том смысле, что за нее надо платить, и платить дорого. Почему те или иные слои российского общества будут за нее платить? Кто и что их заставит?

- Движение вперед обычно связано с задачами выживания или экспансии. По большому счету экспансия - это единственный способ выжить. В мире биологии это так. Человеческое общество в этом смысле ничем не отличается от других больших экосистем. Если система не расширяется, она умирает - это фундаментальный закон. Поэтому, безусловно, мощным стимулом, способным разбудить человека от сна, является опасность, конкуренция... Но, в конце концов, я бы какой-то одной краской это не красил.

Я не верю в модернизацию со страха и от отчаяния. А вот от амбиций - это хорошо. Запугивать общество внешними угрозами и через это добиваться модернизации мы сейчас не сможем, да и не захотим. Мир, слава Богу, давно другой. Но есть и противоположная опасность: по трубе течет нефть и газ, и возникает ощущение, что можно безопасно, так легко, лежа на боку и без особого напряжения менять страну.

- Напомню: ты сам говорил, что отказ от советской системы - это в некотором смысле "нормализация". То есть отказ от сверхцелей, сверхнапряжения и сверхзадач ради вещей, в принципе, материально крайне приземленных...

- Я действительно считаю - возможно, я не прав, - что отказ от советского проекта - это был отказ от сверхчеловеческих целей. Но "сверхчеловеческий" - это значит античеловеческий, по большому счету. И люди, которые довольно долго шли вперед под ультраидеалистическими лозунгами и претендовали на очень многое, увидели, что они буксуют и у них не получается, не хватает ресурса, что совершены глубокие системные ошибки, и захотели нормализации. Они захотели "жить как люди". То есть мирно, спокойно, ходить на работу, иметь рядом хороший супермаркет, не ставить себе больших целей, не служить в армии. В общем, жить не напрягаясь. То есть это была революция обывателей. Мы хотим просто жить, отстаньте от нас, хватит с нас "миссии", мы устали от сверхчеловеческих усилий. В чем-то это была усталость, безусловно. В этом смысле значительная часть общества впала в циническое настроение. Развелось много теплохладных личностей. Как сказано: "Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих". Есть такое "холодное" состояние общества, когда люди просто технократичны, не сентиментальны. Есть "горячее", когда все возбуждены и идеалистичны. Есть, где удачно сочетается то и другое. А бывает "ни то, ни се". И это хуже всего...

Почему это "ни то, ни се" в общественном сознании продолжает как-то жить? Потому что та советская система оставила после себя эту самую нефтяную "Трубу". То есть система вся обвалилась, но осталась питавшая ее все эти десятилетия сердцевина. И в этом смысле наше нынешнее общество имеет ту же самую сердцевину, оно, по большому счету, не поменялось. Осталась просто "Труба" минус "Цели". Чего же лучше - нет обременения! Живите спокойно, не ходите на войну, не думайте о человечестве. Не думайте о том, что будет завтра. Все есть под рукой. Мы не такая уж большая, относительно, по населению, страна... На наш век хватит...

Но у меня ощущение, что, во-первых, так не выйдет, а во-вторых, это очень скучно. Не надо забывать, что многие страны и цивилизации погибли даже не от больших потрясений и напряжения, а как раз от скуки. В этом смысле тепловая смерть нашего социального пространства вполне возможна, если мы и дальше будем предаваться этому "сну разума".

Мотивации действительно мало. Я читал недавно - кто-то очень глянцевый, в каком-то очень глянцевом интервью заявляет: "...Кавказ мы потеряем еще при нашей жизни...". Так легко, походя!.. Я представляю себе целый пласт людей, для которых есть только Рублевка и ниточка трубы до сибирских болот. И им в принципе больше ничего не надо. Ну, разве что аэропорт международный. И не только Грозный и Махачкала им не нужны. Им и Рязань не нужна, и Самара.

- И вот эти люди должны платить за модернизацию?! Каким образом мы их заставим?.. А тем, которым не очень скучно, им платить нечем...

- Это следующий вопрос. Есть две версии: либо все это остыло, и пора выносить. Либо это временное состояние и будет опять ренессанс. Я абсолютно уверен, что народ - тут я перейду к традиции - с такой исторической памятью не может просто уйти. Так не бывает. Я уверен, что найдется довольно людей, которые поверят в Большие цели.

- Ну, если бы готовы были "уйти", уже бы ушли - возможности были...

- Абсолютно верно. Мы же не в пустоте живем. Я хорошо знаю, что многие состоятельные и очень гламурные на свой манер люди могут быть при этом крайне амбициозными. Как ни относись к покупкам каких-то спортивных клубов - это показатель очень больших амбиций. И все-таки эти люди не отрекаются от своего Отечества. Это может быть самый спорный пример, и не самый хороший урок для широкой общественности. Но, согласись, амбиции тут есть... И мы видели симптомы возрождения спортивного патриотизма. Это же тоже форма выражения какой-то общности. Жажда общего успеха...

Мы победили в войне, быстрой, но настоящей. У нас есть глава государства, который мыслит Большими категориями. Есть еще набор людей, которые серьезно к этому относятся. Мне кажется, это дело совсем не безнадежное. Тем более я уверен, что для того, чтобы модернизация была успеш ной, нам не нужна всеобщая мобилизация. За это дорогое дело платить придется все равно. Но это не вопрос жертвоприношения или грабежа, как это было в эпоху индустриализации.

- Потому что некем жертвовать. Проблема в том, что модернизацию, как обычно, за счет человеческого ресурса, мы провести уже не можем. У нас избыточного человеческого ресурса больше нет. Мы же не китайцы...

- Я про это и говорю - это несовременно и невозможно. Но возможно изыскивать деньги. И президент опять же говорил, что нам нужны технологии и деньги.

- То есть нам нужно обременять "трубу", пока она есть?

- Да, так вопрос и стоит. Как эту временную возможность жить, имея какие-то накопления, успеть конвертировать во что-то более успешное. Я считаю, что мы должны позабыть о старых моделях модернизации. Мы хотим, чтобы под наши идеи все до единого человека построились, и тогда у нас все получится? Эта задача - нерешаемая.

Мне кажется, что современное общество по определению разделено, и его полная мобилизация в принципе невозможна. Можно провести простой эксперимент, не отходя от стола: сейчас заходим в Интернет, вбрасываем туда любой тезис. Через какое-то время отзывы будут 50 на 50. Первая волна может быть в пользу чего-то одного, вторая будет против. Но в целом все сбалансируется. Всегда можно найти за и против.

Я уверен, что нет задачи все население увлечь и вовлечь. Есть задача вовлечь достаточное количество людей. Если найдется несколько сот тысяч человек в России, которым это сильно надо и от которых что-то зависит, то все остальное приложится.

- Всякая модернизация всегда построена на заимствовании технологий и умений. Петр приглашал немцев. И называл шведов учителями, правда, уже после Полтавы. Иногда складывается впечатление, что модернизацию нам помогут сделать наши главные мировые конкуренты?

- В любом случае иного пути нет. Его действительно ни у кого и никогда не было. Задача провести модернизацию с помощью наших же конкурентов абсолютно реалистична. Потому что конкуренты - это сложное явление, и передовые экономики сложно устроены, и цели у них разные внутри себя. Конечно, никто нам ничего не подарит. Нельзя попросить какую-то зарубежную компанию, тем более правительство, сделать нам модернизацию под ключ... В план Маршалла для России я не верю, и для нас это было бы унизительно. Нет у нас такой ситуации. Люди там понимают, что мы можем стать потенциальными конкурентами, но, тем не менее, в борьбе за дополнительные возможности, за новые рынки, способны привнести сюда и свою культуру, и свои деньги. Для меня это тоже факт. Главное, чтобы мы эту цель не теряли...

Взять то же Сколково. Бог даст, там все получится: это довольно обычная задача, многие страны строят технопарки и научные центры, но у нас настолько велик цинизм, неверие ни во что, что даже такую задачу некоторые уже объявляют чуть ли не фантастической. Хотя задача в общем техническая, и совсем не такая сверхзатратная, как это пытаются представить, с ужасом подсчитывая виртуальные сверхбарыши в чужих карманах.

- Кстати, сегодня создается впечатление, что вся модернизация сводится к этому самому Сколкову. Каково конкретное место Сколково во всей этой истории?

- Таких Сколковых должно быть в общей сложности штук 20. Но мы же действуем в реальном мире, и пока, может быть, хорошо, что оно одно. Это стартер - место, где можно сконцентрировать разрозненные силы. Сегодня и интеллектуальные наши возможности, и ресурсные не так прекрасны, и мы не от избытка сейчас работаем в инновационной сфере, наоборот - от сильного дефицита. Мы должны сконцентрироваться, как хорошие полководцы, на одном участке. Мы не в состоянии сейчас создать несколько эффективных научных и технических парков. У нас нет на это ни ученых, ни компаний, ни реальных запросов.

Можно сколько угодно ругать это Сколково. Но, во-первых, оно работает для всех, и мы все вузы пригласили размещать там свои проекты, и они будут иметь льготы. Там будет межвузовский центр функционировать. Туда приходят уже зарубежные компании. Мы надеемся, что Сколково станет местом, где будут реально возникать новые технологии, где они будут коммерциализироваться. Я думаю, что на ближайшие 10-15 лет эта задача для нас достаточна. Успех Сколково можно будет потом, я уверен, тиражировать. Либо делать его местом, куда сходятся все научные силы со всей страны. И это не шоу-рум. Пока у нас одномоторная новая экономика, мы не повесили еще несколько движков. Но это еще вопрос привыкания к задаче, в том числе и для многих людей в правительстве.

Сейчас, когда это пробито, кажется, что было легко. А ведь поначалу идея смотрелась как абсолютная экзотика. Почему нам нужны иностранные ученые? Президент указывает - очень нужны. Это делается для российской науки, а не против нее. Мы не хотим заместить наших ученых иностранными. Мы хотим, чтобы наши в интернациональных коллективах росли, развивались и конкурировали по-настоящему. И иностранные компании мы привлекаем для тех же целей. На первых этапах технологии, которые будут создаваться в том же Сколково и в других наших научных центрах, могут коммерциализироваться не у нас. Я не считаю это большой бедой. Это к слову о том, помогут ли нам конкуренты. Помогут, потому что в Сколково возникнет питательная среда.

Важно, чтобы технология была сделана в Сколково. А будет ли она тиражироваться американской, европейской или российской компанией, не имеет значения. Я искренне считаю - это не важно. На ближайшие 10-15 лет это та плата, которую мы должны платить за полное отсутствие у нас инновационной инфраструктуры. Надо быть щедрыми, чтобы разбогатеть. Открытыми, чтобы остаться собой. Выходить в глобальный масштаб, чтобы сохранить нацию. Только в интернациональной среде имеют шанс возникнуть российские "гуглы" и "сименсы". И они возникнут. Я верю в то, что конкуренты могут нам помочь модернизироваться. Потому что на каком-то этапе наши цели будут совпадать.

- Наряду с экономическим аспектом есть и политический. Есть такое ощущение, особенно после того как кризис ударил, - "усталость от суверенитета". Такое впечатление, что для некоторых модернизация - способ легализовать эту усталость в некие политические институциональные формы. Например, разговор о том, что нам бы в НАТО вступить... "Суверенная демократия" или, точнее, концепция "реального суверенитета" - они куда-то делись?

- Нет, никуда они не делись. Не так давно вице - президент США Джо Байден заявил : "We stand for the right of sovereign democracies to make their own decisions, to choose their own alliances..." Вот и мы с тобой до сих пор stand for. И дело, конечно, не в терминах. Не важно, как это называть. Важно, что это.

И, по-моему, суверенитет - это свобода. Если говорить о свободе, о суверенитете и их ценности, то они, как ни парадоксально, всегда связаны с ответственностью. Непросто быть суверенной личностью. Для этого надо неустанно тренировать мозг и мускулы. Если вы хотите отстаивать себя и претендовать на самость, на то, что вы вообще есть в природе, вам надо неизбежно с кем-то вступать в те или иные споры, или, выражаясь политкорректно, диалоги. Дай Бог, чтобы эти диалоги были мирные и по нормальным правилам осуществлялись.

Точно так же сложно быть страной - это тоже ко многому обязывает. Легче быть пустым местом. Есть страны, которые с удовольствием делегируют суверенитет, потому что для них это непосильное бремя. Мы с тобой говорили много раз, что центров власти в мире несколько. И отнюдь не все страны суверенны в полном смысле этого слова. Гарантами суверенитета большинства стран являются другие более мощные государства.

Что касается НАТО, то я не специалист по внешней политике. Это не моя компетенция. В принципе, не вижу никакой беды в том, чтобы туда вступить, или в том, что мы туда не вступаем. Я не считаю, что участие в каком-то блоке лишает страну суверенитета.

- Ну, конкретно НАТО - как раз лишает...

- В блок можно войти, и из него можно выйти. Если это блок, а не какое-то государственное образование. Даже из Евросоюза можно выйти, как известно, и это закреплено документами.

Для меня проблема суверенитета лежит в другой плоскости. Вступать в те или иные альянсы - это как раз право суверенной страны. Это значит брать на себя обязательства, а не лишиться суверенитета. В таких случаях всегда есть условия, при которых страна слагает с себя обязательства и освобождается. И в этом есть признак суверенитета - всегда есть выход. Надо только знать, сколько стоит выход, и сможешь ли ты оплатить его, если что-то случится. Суверенитет является по-прежнему высшей ценностью для государства. Как и права личности, понятно, как это и положено по конституции.

Не могу об этом не сказать про все эти разговоры вокруг суверенитета и демократии. Демократия, конечно, нужна. Но какая демократия? Которая сохраняет суверенитет нации или та, которая от него избавляется? Вот и вся развилка. Но если нет суверенитета, значит, народ не правит. Значит, и демократии, то есть народного правления, в сущности, нет. Значит, вы не свободны.

Когда-то суверенитет был предан забвению, как мы помним, в повестке дня его не было. Но теперь он стал императивом нашей политики. И позиция президента видна по августовским событиям двухлетней давности на Кавказе. Президент действовал как лидер по-настоящему суверенной страны. Он не просил никого о помощи и посредничестве. Он уверенно и хладнокровно нанес ответный удар. И недавнее посещение Курил - это также демонстрация суверенитета. И модернизация - она ведь тоже для того, чтоб база была у суверенной России экономическая, военная, социальная, идеологическая:

- С суверенитетом понятно. Это что касается государственной независимости. Это есть власть. Вот в романе, авторство которого, кстати, приписывают тебе, есть две цитаты о природе власти, которые выглядят как концепция: "...Настоящая власть не применима, как атомная бомба. Мы правим, не вмешиваясь. Поддерживаем порядок, оставаясь невидимыми..." И еще: "...Как ни печально звучит, коррупция и оргпреступность - такие же несущие конструкции социального порядка, как школа, полиция и мораль. Убери их - начнется хаос"...

- Мне эта книга знакома, конечно, я вообще-то ее рецензировал. Аж два раза. И насколько я помню, эти цитаты принадлежат одному из персонажей. Не уверен, является ли эта позиция авторской. Вообще мы знаем массу произведений, где обсуждается закулисная механика властных институтов, некое их тайное устройство.

Мне кажется, что вопрос о человеческих институтах очень сложный. Мы помним, что были религиозные войны, инквизиция... Казалось бы, как учение Христа о любви и вечной жизни - как мы его понимаем - привело вдруг к таким ужасным институциональным явлениям? К созданию таких институтов ненависти и смерти... Можно смотреть на власть так, как смотрит этот персонаж. Можно - и по-другому.

Я считаю, что власть происходит из непроглядных глубин человеческой психики. Оттуда же, откуда и любовь.

- То есть "мистика власти" - она существует?

- Она из глубины, из непроглядного выходит, из того, что не просматривается до конца. Но при этом, если выражаться поэтически - если мы уж перешли к литературе, - и в любви может быть много света, и во власти, честно говоря, тоже. Мне уже приходилось говорить, что власть, как и любовь, нельзя купить. И нельзя удержать, она всегда уходит в конечном итоге. Как и любовь. Природа власти, ее происхождение темно. Не в репортерском смысле, а буквально - фундаментально темно. Мы не знаем, откуда берется эта природа.

Власть является инстинктом, по большому счету. Почему люди стремятся создавать властные структуры, стремятся господствовать? При этом, даже не понимая этих изначальных механизмов, мы можем направлять власть, и это в человеческих силах, к позитивным целям. Я в это верю, несмотря на трагический опыт человечества. Я много читаю историческую литературу. Казалось бы, утешиться нечем, когда читаешь это все. Но, тем не менее, ты будешь смеяться, я верю в прогресс. Я думаю, это все не зря. Как Евангелие, несмотря ни на какие последующие эксцессы, - все равно это путь к свету. И социальное устройство развивается в целом позитивно. Хотя опасностей на пути, конечно, очень много. И, безусловно, мой оптимизм не оттого, что я считаю, что все будет очень легко. Легко не будет точно.

- Тогда такой вопрос: как соотносится собственно государственная деятельность и искусство? Как образ мысли?

- Политика - это тоже искусство... Точнее, феномен массовой культуры...

- Что главнее?

- Не знаю. И то, и другое основано на репрезентации человека и на нашей коллективной попытке создать нечто, что больше нас. И в искусстве, и в литературе, и в политике, в политическом строительстве. Все это проявления человеческой культуры. А культура, как полагал Пастернак, - это стена, воздвигнутая на пути смерти. Я считаю, что культура отражает стремление человека соединиться с тем, что длится дольше, чем он сам. Это попытка бессмертия. Это восстание против внешних обстоятельств и собственной ограниченности. Это попытка выйти за собственные границы на свободу. И политическая деятельность, и художественная, научно-технический прогресс преследуют одну и ту же цель - освобождение.

Источник: Однако

От Игорь
К Мак (01.01.2011 23:52:46)
Дата 02.01.2011 01:03:58

Для Суркова модернизация - это осовременивание, т.е. ее не надо искать, а нужно

копироваь. Излишне говорить, что это все мировоззренчески несовместимая с настоящей модернизацией позиция.

>- То есть просто найти деньги и покупать новые технологии?..

>- Конечно.

Ну какая это к черту модернизация? Модернизация - это процедура открытия нового, чего еще ни у кого нет. А тут речь идет о банальном копировании современного, что уже у кого-то есть, причем бездумно.

>Есть разные способы достать деньги. Например, за счет еще одной приватизации, или за счет займов за границей, или за счет внутренних займов... Человечество изобрело не так много способов решать эту проблему. Но, повторяю, методологически это просто - надо покупать технологии, внедрять их и двигаться вперед. И это необходимо делать.

>Второй смысл модернизации, на мой взгляд, более глубокий, восходит к философскому термину "модерн", к пониманию того, что есть общество "модерн". То, что привыкли когда-то называть модерном, подразумевало такой тип социального устройства и такой тип, если можно так выразиться, персонального устройства каждой отдельной личности, как постоянная открытость к переменам, постоянное отрицание традиций, развернутость в будущее. Когда поведение и человека, и социальных групп, в отличие от архаических обществ, базируется не на тезисе о том, что мы делаем так, потому что наши дедушки, бабушки, папы и мамы так делали, а мы делаем так, потому что так требует будущее. Со стремлением к новому возникает инновационная культура.

>- То есть это подразумевает разрыв с традицией? Ты не сторонник консерватизма?

>- Я поясню. Это разрыв с традициями и формирование настоящего под диктовку будущего, наших представлений о будущем. Еще раз повторю классическую пословицу, что генералы всегда готовятся к прошлой войне. И в этом проблема. Мы должны готовиться к будущей войне. Если понимать шире, то на самом деле - к будущему миру. И вот этот взгляд на настоящее через Утопию в хорошем, позитивном смысле этого слова, это то, что нужно сейчас.

>- То есть вот, большевистская модернизация декларативно - полный разрыв с традицией? "До основания, а затем..."?

>- Как посмотреть. Я считаю, что большевистская революция была как раз возвратом к традиции. Ведь что такое большевизм по большому счету? Это царизм в совершенно крайней форме, еще более жесткой, чем это было раньше. Можно, конечно, спорить на эту тему...

>Ведь что такое революция? Буквальный перевод с латыни: возвращение. Мало кто вообще это помнит. И кто-то когда-то правильно это назвал. Революция - не переворот, как говорят, и тем более это не шаг вперед. Это в лучшем случае переворот на месте. Большевизм - он рвал с внешними атрибутами и традициями, но суть традиции, архетип удержался, и он прорвался через все наслоения. По типу это была тирания в чистом виде, абсолютистская модель общества... И она нашла место себе в России именно потому, что этот архетип не был преодолен. Наоборот, общество удержалось в том состоянии, в котором было, и не пошло дальше... Это вообще отдельный разговор.

>Но если вернуться к теме модернизации, это переход к такому типу общества, которое открыто к постоянным обновлениям. В котором обновление становится, если угодно самоцелью.

Модернизация предполагает открытие такого нового, которое ведет общество ко благу. Если всякое безобразничание считать "обновлением" - то кому нужна такая модернизация?

>Что касается моего консерватизма... Я точно не либерал, но не знаю, консерватор ли я. Я стараюсь себя никуда не приписывать: это по большому счету не имеет значения, поскольку я сотрудник администрации президента, работаю на главу государства, и мои убеждения - мое личное дело. Я не политик, а помощник политика. Но в целом, я считаю, что традиция должна быть уважаема, ее надо знать и видеть, и с ней надо считаться.

>Надо иметь в виду традицию. Я помню, что она есть, и она может нанести опасный удар, если с ней не считаться. Как это было, кстати, и в случае с февральским безумием в 1917 году. Тем, кто подумал, что ее больше нет, она сказала: "Я есть!". Матрица взяла свое. И в этом смысле всем прогрессистам надо помнить, что с традицией нельзя не считаться.

>Традиция не прощает, когда ее игнорируют. Но все традиции когда-то возникли как что-то новое и только потом стали традицией.

Откуда собственно такое следует? Что все традиции возникали, как что-то новое? Сурков может назвать человеческое общество, где бы не ценилась доброта, преданность, верность, взаимопомощь, любовь, сострадание? Ведь собственно сейчас намеренно лгут о том, что неперерешаемые условия человеческого существования, которые собственно и делют человека человеком, закрепленные в моральных нормах, ранее не существовали, а были выработаны, как новое. То есть мораль представляют традицией ( типа как в баню ходить раз в год 31 декабря у известного персонажа) . С единственной целью - уничожить мораль.

И они меняются. Президент об этом в своей статье "Россия, вперед!" писал. Традиции тоже модернизируются, если так можно о них сказать. Поэтому английский монарх сегодняшнего дня - это не английский монарх XVII века или XII века. Но он все еще вроде как английский монарх. Точно так же меняется русская традиция в самых разных ее проявлениях, начиная с самых фундаментальных вещей - таких, как традиция воинского дела, наши ментальные особенности, наши обычаи. Не надо делать вид, что мы тут кушаем капусту из бочки руками и пьем брагу. Мы все-таки современные люди. Но мы русские люди. Это тоже надо, безусловно, понимать и не забывать об этом.

>У нас любят иронизировать о том, как прекрасные по замыслу законы дают у нас обратный эффект. Хотя здесь впору посочувствовать. Мы можем вспомнить об административной реформе, которая так прекрасно выглядит на бумаге. И во что она потом превращается? В условиях нашей традиции?! Это касается еще много чего... Поэтому, если можно так выразиться, "Осторожно - традиция!"...

Сурков проповедует что все, что закреплено в традиции, следует изменить. И это мол цель модернизации. Не благо общества - а изменение ради изменения. Параноя, одним словом.

>- Все известные истории модернизации так или иначе были связаны с государственной волей. Но эта воля была мотивирована сверхжесткой смертельной конкуренцией. То есть понятно, зачем модернизация нужна была Петру I, Сталину, Бисмарку... Зачем нынешней России модернизация? В том смысле, что за нее надо платить, и платить дорого. Почему те или иные слои российского общества будут за нее платить? Кто и что их заставит?

>- Движение вперед обычно связано с задачами выживания или экспансии. По большому счету экспансия - это единственный способ выжить. В мире биологии это так. Человеческое общество в этом смысле ничем не отличается от других больших экосистем.

Опять бездоказательное утверждение, уравнивающее человека с червем.

>Если система не расширяется, она умирает - это фундаментальный закон.

Если бы это было фундаментальным законом - в мире не было бы никакого разнообразия экосистем, а возник бы в конце концов один большой рак, который все бы уничтожил, и сам бы подох. Здесть собственно речь идет о попытке выдать бесмысленную расточительную, губительную для земли и человечества современную западную модель существования естественной, и безальтернативной.

>Поэтому, безусловно, мощным стимулом, способным разбудить человека от сна, является опасность, конкуренция... Но, в конце концов, я бы какой-то одной краской это не красил.

Ну да - вместо своболного труда и поиска - труд из под палки. Самое то, что надо по Суркову.

>Я не верю в модернизацию со страха и от отчаяния. А вот от амбиций - это хорошо. Запугивать общество внешними угрозами и через это добиваться модернизации мы сейчас не сможем, да и не захотим. Мир, слава Богу, давно другой. Но есть и противоположная опасность: по трубе течет нефть и газ, и возникает ощущение, что можно безопасно, так легко, лежа на боку и без особого напряжения менять страну.

>- Напомню: ты сам говорил, что отказ от советской системы - это в некотором смысле "нормализация". То есть отказ от сверхцелей, сверхнапряжения и сверхзадач ради вещей, в принципе, материально крайне приземленных...

>- Я действительно считаю - возможно, я не прав, - что отказ от советского проекта - это был отказ от сверхчеловеческих целей. Но "сверхчеловеческий" - это значит античеловеческий, по большому счету. И люди, которые довольно долго шли вперед под ультраидеалистическими лозунгами и претендовали на очень многое, увидели, что они буксуют и у них не получается, не хватает ресурса, что совершены глубокие системные ошибки, и захотели нормализации. Они захотели "жить как люди". То есть мирно, спокойно, ходить на работу, иметь рядом хороший супермаркет, не ставить себе больших целей, не служить в армии. В общем, жить не напрягаясь. То есть это была революция обывателей. Мы хотим просто жить, отстаньте от нас, хватит с нас "миссии", мы устали от сверхчеловеческих усилий. В чем-то это была усталость, безусловно. В этом смысле значительная часть общества впала в циническое настроение. Развелось много теплохладных личностей. Как сказано: "Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих". Есть такое "холодное" состояние общества, когда люди просто технократичны, не сентиментальны. Есть "горячее", когда все возбуждены и идеалистичны. Есть, где удачно сочетается то и другое. А бывает "ни то, ни се". И это хуже всего...

>Почему это "ни то, ни се" в общественном сознании продолжает как-то жить? Потому что та советская система оставила после себя эту самую нефтяную "Трубу". То есть система вся обвалилась, но осталась питавшая ее все эти десятилетия сердцевина. И в этом смысле наше нынешнее общество имеет ту же самую сердцевину, оно, по большому счету, не поменялось. Осталась просто "Труба" минус "Цели". Чего же лучше - нет обременения! Живите спокойно, не ходите на войну, не думайте о человечестве. Не думайте о том, что будет завтра. Все есть под рукой. Мы не такая уж большая, относительно, по населению, страна... На наш век хватит...

>Но у меня ощущение, что, во-первых, так не выйдет, а во-вторых, это очень скучно. Не надо забывать, что многие страны и цивилизации погибли даже не от больших потрясений и напряжения, а как раз от скуки. В этом смысле тепловая смерть нашего социального пространства вполне возможна, если мы и дальше будем предаваться этому "сну разума".

>Мотивации действительно мало. Я читал недавно - кто-то очень глянцевый, в каком-то очень глянцевом интервью заявляет: "...Кавказ мы потеряем еще при нашей жизни...". Так легко, походя!.. Я представляю себе целый пласт людей, для которых есть только Рублевка и ниточка трубы до сибирских болот. И им в принципе больше ничего не надо. Ну, разве что аэропорт международный. И не только Грозный и Махачкала им не нужны. Им и Рязань не нужна, и Самара.

>- И вот эти люди должны платить за модернизацию?! Каким образом мы их заставим?.. А тем, которым не очень скучно, им платить нечем...

Платить нечем как раз тем, кому ничего не нужно, кроме Рублевки и нефтяной трубы. А прочим - найдется чем платить.

>- Это следующий вопрос. Есть две версии: либо все это остыло, и пора выносить. Либо это временное состояние и будет опять ренессанс. Я абсолютно уверен, что народ - тут я перейду к традиции - с такой исторической памятью не может просто уйти. Так не бывает. Я уверен, что найдется довольно людей, которые поверят в Большие цели.

>- Ну, если бы готовы были "уйти", уже бы ушли - возможности были...

>- Абсолютно верно. Мы же не в пустоте живем. Я хорошо знаю, что многие состоятельные и очень гламурные на свой манер люди могут быть при этом крайне амбициозными. Как ни относись к покупкам каких-то спортивных клубов - это показатель очень больших амбиций. И все-таки эти люди не отрекаются от своего Отечества. Это может быть самый спорный пример, и не самый хороший урок для широкой общественности. Но, согласись, амбиции тут есть... И мы видели симптомы возрождения спортивного патриотизма. Это же тоже форма выражения какой-то общности. Жажда общего успеха...

>Мы победили в войне, быстрой, но настоящей. У нас есть глава государства, который мыслит Большими категориями.

Это кто ж такой?

>Есть еще набор людей, которые серьезно к этому относятся. Мне кажется, это дело совсем не безнадежное. Тем более я уверен, что для того, чтобы модернизация была успеш ной, нам не нужна всеобщая мобилизация. За это дорогое дело платить придется все равно. Но это не вопрос жертвоприношения или грабежа, как это было в эпоху индустриализации.

>- Потому что некем жертвовать. Проблема в том, что модернизацию, как обычно, за счет человеческого ресурса, мы провести уже не можем. У нас избыточного человеческого ресурса больше нет. Мы же не китайцы...

Модернизация в принципе не может быть проведена не за счет человеческого ресурса. Нет человеческого ресурса, нет модернизации. Сурков мягко говоря порет чушь.

>- Я про это и говорю - это несовременно и невозможно. Но возможно изыскивать деньги. И президент опять же говорил, что нам нужны технологии и деньги.

Если что-то несовременно, то это не значит, что и невозможно. Кроме того, модернизация и предполагает в известной степени отрицание современности, дистанцирование от нее. Сурков же путает модернизацию с увековечиванием современности. И ищет ее не во времени, а в пространстве - в западном разумеется, где никакйо модернизацией и не пахнет, а пахнет как раз пресловутым "концом истории".


От Мак
К Мак (11.12.2010 20:17:54)
Дата 21.12.2010 13:40:16

Сурков объяснил муфтию, что исламу в РФ хорошо

http://news.nswap.info/?p=50338#more-50338

Сурков-Дудаев объяснил муфтию, что исламу в РФ хорошо
21 Дек, 2010 10:33 Раздел: В России

После встречи с Сурковым главный муфтий России полностью пересмотрел свои взгляды : «Ислам в России никто не давит!»

Права мусульман в России ничем не ущемлены. Об этом заявил председатель Совета муфтиев Равиль Гайнутдин после встречи с первым замглавы администрации президента Владиславом Сурковым.

На встрече, как уточняют РИА «Новости», обсуждали вопросы сохранения межнационального согласия. По словам Гайнутдина, мусульманское сообщество не имеет никаких претензий к существующей власти, а она, в свою очередь, полностью заботится о чаяниях верующих. Гайнутдин рассказал, что в ходе встречи ему была выражена поддержка со стороны политического руководства страны. Он отметил, что «если и есть отдельные вопросы, требующие оперативного решения, то они всегда решаются как надо».

«Я имею в виду и острые темы. Еще раз подчеркну, что нынешняя власть с большим уважением относится к мусульманам. А это значит, что любые вопросы и проблемы можно решить быстро и качественно. Сегодняшняя наша встреча с Сурковым – лишнее тому доказательство», – заключил глава Совета муфтиев РФ. Как сообщил источник в Кремле, в ходе беседы муфтий подчеркнул, что, как и всегда, готов делать всё, чтобы мусульманская умма России способствовала сохранению гражданского мира и согласия между соотечественниками различных национальностей и вероисповеданий.

Между тем, как напоминает корреспондент РИА «НР», еще пять дней назад Гайнутдин публично обвинял государство в попытках «задавить ислам в России».

Комментируя недавние беспорядки в Москве, Гайнутдин заявил, что в российской столице, где, по его данным, живут более двух миллионов мусульман, власти ведут антиисламскую политику. «Мусульмане из-за нехватки мечетей вынуждены праздничные намазы совершать на улице, на трамвайных путях, даже во дворах церквей. Таким образом, унижение мусульман, политика по ущемлению гражданских прав продолжается. Все мусульмане, весь исламский мир все это видят», – сказал муфтий. Он также высказал мнение, что «в волнениях в Питере, Москве основой является отношение к исламу».

Комментируя недовольство русских националистов притоком мигрантов, глава Совета муфтиев заявил, что это вынужденная мера. «Если коренное население не хочет работать, после получения зарплаты они пропадают на 15-20 дней и в это время станки стоят, с этими рабочими производить что-либо невозможно», – заявил муфтий на заседании президиума Межрелигиозного совета России в четверг в Москве.

Он указал на то, что «русские за двадцать лет воспитали такое поколение, которое не любит работать, любит смотреть порно, пить алкоголь, принимать наркотики, тусоваться в клубах: ни один из них не выйдет в поле сеять, собирать урожай».

Резкие заявления исламского лидера вызвали негодование у миссионеров РПЦ.

«Он обнаглел, – заявил в интервью «Новому Региону» игумен Сергей (Рыбко) – И мигранты эти обнаглели, и муфтий их обнаглел. Не хочу быть резким, я, будучи христианином, научен людей не обижать. Это грех. Но в данном случае, если муфтий так говорит, он того заслуживает. А так – это большая трагедия – то, что происходит и со стороны русских, и со стороны кавказцев. Там тоже есть хорошие нормальные люди, а есть подонки. Как и среди русских есть люди, которые недостойны русскими называться».

Известный миссионер протодиакон Андрей Кураев в свою очередь говорит, что «уважаемый муфтий забыл о правиле хорошего тона ведения дискуссий и размышлений».


От Мак
К Мак (21.12.2010 13:40:16)
Дата 21.12.2010 13:46:04

Лидеры ислама осудили председателя Совета муфтиев Р.Гайнутдина

НГ 20.12.2010 | политика

Марат Асеев

Лидеры ислама осудили председателя Совета муфтиев
Равилю Гайнутдину выразили недоверие и указали на прокуратуру

Рассерженные высказывания председателя Совета муфтиев России Равиля Гайнутдина вызвали в исламской среде сначала недоумение, а потом сомнения в компетентности главы одной из самых крупных организаций мусульман России. Общественная реакция не заставила себя ждать.

На заседании президиума Межрелигиозного совета России Гайнутдин, оправдывая приток в страну иммигрантов, нелестно отозвался о ее коренном населении. По версии муфтия, россияне после получения зарплаты пропадают на 15–20 дней, «и в это время станки стоят, с этими рабочими производить что-либо невозможно». Русские деревни, констатировал Гайнутдин, исчезают, села разрушаются, зато иммигранты «не пьянствуют, они дисциплинированы, трудолюбивы; если зарплату получают, то отправляют ее домой, чтобы накормить свои семьи».

А в интервью татарской редакции Радио «Свобода» председатель Совета муфтиев обрушился с критикой и на российскую власть, обвинив ее в исламофобии, попытках «задавить ислам в России». В ракурсе недавних событий на Манежной площади в Москве его высказывания о том, что в столице «ощущается очень сильное давление» на мусульман, а недавние события «ясно показывают отрицательное отношение к исламу», даже сторонники муфтия не посчитали своевременными и взвешенными.

Интересно, кстати, что сам же муфтий Гайнутдин после событий на Манежной площади и у Киевского вокзала обратился к власти с требованием «формирования интернационализма» и «профилактики ксенофобии», а СМИ попросил «не усугублять ситуацию, провоцируя ксенофобию, распространяя предрассудки, стереотипы».

Самый авторитетный мусульманский лидер страны, председатель Центрального духовного управления мусульман (ЦДУМ) муфтий Талгат Таджуддин, более чем резко осудил заявления единоверца. «Говорить о притеснении ислама в России глупо и кощунственно, – заявил шейх Таджуддин. – То, что заявляет Равиль Гайнутдин, не соответствует истине».

«Я нахожусь на посту председателя ЦДУМ более 30 лет, – цитирует Интерфакс слова Талгата Таджуддина, – и могу говорить о том, как все изменилось за последние годы. У нас, мусульман России, было всего 94 мечети. Сейчас более 7,5 тысячи мечетей. То есть рост в 70 с лишним раз. Только в Башкирии было 16, а сейчас 1016 мечетей. В Татарстане было 15 мечетей, сейчас – 1300. О чем здесь можно говорить?» – недоумевает верховный муфтий. Он напомнил также, что в России действуют семь исламских университетов, десятки медресе (духовных школ). При содействии администрации президента России образован Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования, который, по оценке Таджуддина, «оказывает огромную помощь мусульманам». Духовный лидер также отметил, что государством проводится огромная работа по стандартизации исламского образования и подготовке кадров отечественного исламского духовенства. «Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Тот, кто будет неблагодарен людям, тот не сможет быть благодарен Богу». А то, что в Москве мечетей недостаточно, то в этом в первую очередь вина самого Гайнутдина. Ответственность за это лежит на нем и на прежнем мэре Москвы Юрии Лужкове», – уверен председатель ЦДУМ.

В качестве примера исламофобии властей российского государства Равиль Гайнутдин привел именно малое количество мечетей в Москве. Однако Талгат Таджуддин напомнил, что в столице России выделялись земля на Лужнецкой набережной для строительства соборной мечети на 5 тыс. молящихся и земля в Сабурове под мечеть на 1500 мест. «Именно по настоянию «уважаемого» Равиля Гайнутдина эти проекты были загублены», – уточнил муфтий Таджуддин. «Сейчас России как никогда нужен мир. И недопустимо раскачивать лодку, в которой нас всех вместе собрал Всевышний. Это и по закону, и по шариату – грех и преступление», – особенно подчеркнул глава Центрального духовного управления мусульман.

В схожем ключе высказались лидеры крупнейших мусульманских объединений России. Так, председатель Координационного центра мусульман Северного Кавказа, муфтий Исмаил Бердиев заявил: «Я не знаю, кто его (Гайнутдина. – «НГ») и где прижимает, мы не видим, чтобы нас кто-то прижимал. Никакого противодействия нормальному, законопослушному исламу со стороны государства нет».

Председатель исполкома Российской ассоциации исламского согласия, муфтий Магомедгали Хузин убежден, что словам Равиля Гайнутдина, разжигающим межнациональную рознь, должна быть дана правовая и политическая оценка – так же, как и в целом «деятельности и высказываниям последнего времени этого господина». «Я думаю, такие резкие заявления человек делает, когда сам становится банкротом в прямом смысле слова – и в духовном, и политическом, и в материальном скорее всего, – сказал он. – Либо человек сошел с ума, либо получил такой огромный гонорар из зарубежных источников, что рискнул выдвинуть против государства очень серьезное обвинение. Необоснованное и никчемное, по сути, подрывающие основы мирного развития многоконфессионального и многонационального государства».

«Глубоко убежден, что в ситуации, когда всем общественным и политическим лидерам нужно максимально поддержать многонациональное единство в России, абсолютно не допустимы высказывания, задевающие честь и достоинства любого народа России, – уверен и председатель Российского конгресса народов Кавказа Асламбек Паскачев. – Любые высказывания подобного рода в нашей стране являются «спичкой к пороховой бочке». Мы все, представители разных народов и религий, государственных органов и институтов гражданского общества, должны переосмыслить свою деятельность или бездеятельность в последние годы, должны извлечь уроки Манежной площади и делать все возможное, чтобы не допустить подобного впредь».

Пока неизвестно, найдет ли прокуратура в высказываниях Равиля Гайнутдина признаки разжигания межнациональной розни и возбудит ли по этому поводу уголовное дело. Однако мусульманские лидеры, судя по всему, свои выводы уже сделали.

материалы: Независимая Газета© 1999-2007
Опубликовано в Независимой Газете от 20.12.2010
Оригинал:
http://www.ng.ru/politics/2010-12-20/2_islam.html

От Мак
К Мак (21.12.2010 13:40:16)
Дата 21.12.2010 13:43:37

Глава Чечни Кадыров о Меморандуме о поддержке миротворческого процесса в России

http://www.yuga.ru/news/211875/

Кадыров: Выражение "кавказская национальность" оскорбляет честь и достоинство народа
20.12.10, 18:12 Чечня


Глава Чечни, обсуждая Меморандум о поддержке миротворческого процесса в России, заявил, что выражения типа "кавказская национальность" - оскорбление чести и достоинства народа и попытка внушить ненависть против представителей других национальностей.

Документом, предлагающим пути спасения России от хаоса межнациональной вражды, Р.Кадыров назвал Меморандум о совместном противодействии насилию, экстремизму, межнациональной розне и поддержке миротворческого процесса в России, принятый вчера, 19 декабря, по итогам работы Общественной палаты РФ в Грозном. Кадыров назвал его документом спасения будущего страны.

Глава Чечни отметил, что декабрьские события в Москве и последовавшие за ними беспорядки и столкновения - это тревожный звонок.

"Надо рубить под корень любые проявления национализма, чтобы ни один гражданин России даже помыслить не мог о том, чтобы выйти с такими лозунгами на улицу. Я по-прежнему считаю, что в первую очередь должны быть наказаны организаторы, провокаторы, подстегнувшие толпу к беспорядкам. Мы граждане многонационального государства. Ни один из его народов не является избранным, ни один народ не выше или ниже другого. У всех народов России равные права в нашей стране. Те, кто против этого что-то возражает, - настоящие преступники, покушающиеся на благополучие России. Они должны понести строгое наказание, предусмотренное законами Российской Федерации", - цитирует Кадырова пресс-служба руководства Чеченской Республики.

По его мнению, задача власти и общества - объединиться для осуществления продуманной национальной политики в РФ. Если "школьники скандируют националистические лозунги в центре столицы, значит, не заложили в них ни семья, ни школа, ни общество понятия толерантности".

Кадыров подчеркнул, что согласен с Меморандумом по поводу того, что "надо прекратить обвинять людей в преступлениях по национальному признаку", подчеркнув, что "убийца и бандит" – единственная национальность преступника.

"Когда такие выходки, как "кавказская национальность", "лица неславянской внешности" в СМИ, в отчетах МВД, в речах политиков будут караться, как оскорбление чести и достоинства народа, как попытка внушить ненависть против представителей других национальностей, вот тогда у нас не будет столкновений на этнической почве", - отметил Р.Кадыров.

Глава Чечни также отметил, что принятый в Грозном Меморандум предлагает начать диалог внутри российского общества, направленный на сближение культур. По его мнению "ненависть рождается, прежде всего, от незнания традиций, обычаев, устоев того или иного народа; то, что ты не знаешь, вызывает опасение".

"Сближение народов, укрепление дружбы - вот путь, который сломает хребет любому национализму", - заявил Кадыров.

Отсюда и цель Меморандума – "сплочение всех общественно-политических сил, духовенства, людей доброй воли в борьбе против раскачивания ситуации в России, против попыток ослабить и развалить федерацию российских народов", подчеркнул Кадыров.

От Мак
К Мак (11.12.2010 20:17:54)
Дата 11.12.2010 20:26:09

Правозащитники намерены потребовать от Медведева уволить Суркова

опубликовано 9 дек ‘10 08:55
http://www.infox.ru/authority/state/2010/12/09/Pravozashcitniki_nam.phtml
Правозащитники намерены потребовать от Медведева уволить Суркова
текст: Анна Васильева/Infox.ru
На гражданском форуме, который пройдет в День Конституции, правозащитники намерены выступить с обращением к президенту России с просьбой уволить первого заместителя главы собственной администрации Владислава Суркова.
Как стало известно газете "Коммерсантъ",правозащитники подготовили обращение к Дмитрию Медведеву. В немотмечается, что деятельность Суркова противозаконна и что в нынешних условиях

Как стало известно газете "Коммерсантъ", правозащитники подготовили обращение к Дмитрию Медведеву. В нем отмечается, что деятельность Суркова противозаконна и что в нынешних условиях "людям, подобным Суркову, практически невозможно противостоять законными методами".

Глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева заявила, что деятельность господина Суркова вызывает у общественных организаций "стойкое недовольство".

В документе также говорится, что участники форума разделяют тревогу президента «за состояние политической системы в нашей стране и стремление к построению демократии в России, хотя не во всем согласны с представлениями о средствах и темпах".

«Смущающие вас постоянные победы партии власти и поражения оппозиции являются не итогом высочайших достоинств партии власти или убожества оппозиции,— объясняют главе государства авторы письма.— Главное, что сейчас уничтожает политическую конкуренцию в нашей с вами России, что превращает выборы в смесь фарса и грубого, противозаконного насилия,— это постоянно нарастающая повсеместная практика незаконного применения административных ресурсов".

"Центром" этого явления правозащитники называют Кремль, а "лидером" — первого заместителя главы администрации президента Владислава Суркова. Его "противозаконная" деятельность включает "не только рассылку в регионы планов по сбору голосов в пользу нужных партий", она включает "незаконный контроль за деятельностью СМИ", "целенаправленные репрессии против общественных организаций, деятельность которых он считает вредной", "создание отрядов молодых штурмовиков вроде "Наших"".

Это уже не первая за последнее время инициатива по отставке первого заместителя главы администрации президента. Ранее с подобным требованием выступили члены коалиции "За Россию без произвола и коррупции" Борис Немцов, Владимир Рыжков и Владимир Милов.


От Мак
К Мак (11.12.2010 20:26:09)
Дата 11.12.2010 21:29:44

Станислав Белковский: Спасти Владислава Суркова

Спасти Владислава Суркова
http://grani.ru/opinion/belkovsky/m.184256.html
-------------------------------------------------------------------------------


Президенту Российской Федерации
Д.А. Медведеву

Многоуважаемый Дмитрий Анатольевич!

В последнее время (ноябрь - начало декабря 2010 г.) в очередной раз активизировались слухи и утечки информации о возможном (вероятном) увольнении первого заместителя руководителя Вашей администрации Владислава Юрьевича Суркова.

Да, я заранее согласен. Скорее всего значительную часть этих слухов и утечек запускает он сам, следуя проверенному аппаратному принципу: любой превентивный "вброс" про отставку чиновника уменьшает вероятность такой отставки. Однако и реальные недоброжелатели г-на Суркова наращивают свою активность. Так, 9 ноября с призывом освободить Суркова от занимаемой им в настоящее время должности к Вам обращались известные оппозиционные политики Б.Е. Немцов и В.А. Рыжков. А буквально только что мы узнали, что 12 декабря на Гражданском форуме в честь Дня Конституции с аналогичным требованием к Вам обратятся ведущие российские правозащитники, которые полагают, что в нынешних условиях "людям, подобным Суркову, практически невозможно противостоять законными методами".

Как гражданин России, патриот и автор первой в новейшей истории России книги о Вас, Дмитрий Анатольевич, ("Маленькое зло", увидела свет в феврале 2008 года), я хотел бы предостеречь Вас от необдуманных кадровых решений и призвать Вас ни в коем случае не отправлять г-на Суркова в отставку. По крайней мере в обозримом будущем.

Посудите сами.

1. Аргумент правозащитников насчет того, что Суркову нельзя противостоять законными средствами, смехотворен. В современной политико-экономической системе РФ ни одному сколько-нибудь эффективному чиновнику нельзя противостоять законными средствами. А если можно, то этот чиновник совсем обленился, не ловит мышей, и пора его гнать. Или Вы хотите сказать, Дмитрий Анатольевич, что лично Вам можно противостоять законными средствами?

2. За 11 с лишком лет работы на посту ответственного за внутреннюю политику Владислав Сурков кое-чему научился и приобрел бесценный опыт. В частности, он весьма неплохо освоил искусство политической провокации. Умело пользуясь этим искусством, г-н Сурков, например, технично и тщательно подготовил почву для отставки мэра Москвы Лужкова (все мы помним роковые статьи, вызвавшие Вашу ярость: в "Московском комсомольце" за подписью "Юрий Ковелицын" и в "Российской газете" за подписью "Юрий Лужков"). Нечто подобное, как представляется, г-н Сурков предпринимает сейчас в отношении действующего премьер-министра Путина. Достаточно проанализировать цепочку таких совершенно случайных событий, как недавнее интервью Рамзана Кадырова журналу Newsweek (в котором глава Чечни рекламировал пожизненное путинское президентство), откровенно скандальную встречу премьера с одиозным директором Росмолодежи Якеменко и не менее скандальную благодарность правительства РФ компании "Транснефть" (как будто за хищение $4 млрд на строительстве нефтепровода ВСТО). Я уверен, что г-н Сурков готов продолжать качественную и последовательную работу в этом направлении. Провокатора сравнимой квалификации Вам, Дмитрий Анатольевич, в ближайшее время найти не удастся.

3. Только такой функционер, как В.Ю. Сурков, способен решать задачи повышенной сложности, объективно возникающие в процессе подготовки электорального цикла 2011/2012 гг. Например, "закопать" В.В. Путина (в фигуральном смысле, разумеется). Для этого требуется профессиональный инструментарий в виде заскорузлых рук и совковой (вариант: штыковой) лопаты, и он у г-на Суркова имеется. А вот есть ли он у Ваших молодых помощников, чающих отставки этого чиновника, - это большой и открытый вопрос. Еще тема: создать к выборам-2011 какой-нибудь "консервативный полюс", якобы враждебный Вашей модернизации (Н.С. Михалков, Д.О. Рогозин и т.п.), на фоне которого Вы опять выглядели бы "меньшим злом". Суркову в таких делах опыта не занимать. А справятся ли те, кто придет ему на смену?

4. Многие наблюдатели указывают, что значительный имиджевый ущерб Вашим модернизационным усилиям и декларациям наносят созданные и патронируемые г-ном Сурковым молодежные организации, известные всему миру под устоявшимся коллективным брендом "ликующая гопота" ((с) один из Ваших молодых помощников). Но решение этой проблемы вовсе не требует увольнения первого замруководителя Вашей администрации. Вы просто поручите В.Ю. Суркову ликвидировать "ликующую гопоту", и он это тут же исполнит. Он в этом плане человек совершенно принципиальный.

5. В Вашей команде абсолютно необходим чиновник с такой репутацией, как у г-на Суркова. Надо же на кого-то списывать неудачи модернизации, отсутствие либерализации и вообще. Нельзя же все время Путина склонять. И пока Сурков остается в Кремле, функцию громоотвода он будет выполнять почти идеально.

6. В конце концов, если уж так хочется уволить Суркова, можно сделать это весной 2012-го, когда перед Вами откроется светлая даль второго срока. Впрочем, едва ли можно убрать Владислава Юрьевича с должности, не компенсировав ему многолетние усилия по созданию иллюзии укрепления политико-экономической системы РФ. "На выход" следовало бы предложить ему небольшую (среднюю) нефтяную, газовую, химическую или иную аналогичную компанию. Я советовал бы также рассмотреть вопрос о том, чтобы уже сейчас одна из аффилированных компаний В.Ю. Суркова стала подрядчиком по строительству второй очереди нефтепровода ВСТО или газопровода "Южный поток". Нельзя унижать Вашего ключевого бюрократа безденежьем, Дмитрий Анатольевич. У нас в России так не принято.

Будучи вообще-то человеком сомневающимся, я не сомневаюсь в двух вещах:

- для очередного воспроизведения проекта "Меньшее зло" В.Ю. Сурков Вам нужен, более того - необходим;

- Вы, Дмитрий Анатольевич, понимаете это не хуже моего.

С уважением,

Искренне Ваш,

Станислав Белковский

09.12.2010 10:35


От Татьяна Яковлева
К Мак (11.12.2010 21:29:44)
Дата 15.01.2011 05:02:03

Спасти Владислава Суркова

http://odnakoj.ru/exclusive/interline/vladislav_syrkov_mxdolzhnx_gotovitqsya_k_bydyshcej_vojnedot_nasamom_dele_kbydyshcemy_miry/

От Мак
К Мак (11.12.2010 20:26:09)
Дата 11.12.2010 21:15:28

В Москве состоялся съезд Российского народно-демократического союза (РНДС)

11.12.2010 (19:51)


В Москве состоялся съезд движения РНДС

11.12.10 (20:25)

В Москве 11 декабря состоялся съезд Российского народно-демократического союза. Об этом сообщается на официальном сайте движения.

В пятом съезде приняли участие 205 активистов из 45 регионов России. Участники съезда обсудили общественно-политическую ситуацию в стране, задачи РНДС, предстоящие выборы в Государственную думу в 2011 году и выборы президента в 2012 году.

Председатель РНДС Михаил Касьянов в своем выступлении отметил, что демократические силы должны не допустить повторения сценария прошлых выборов, которые прошли в имитационном режиме.

"Тогда граждане России закрыли глаза на то, что никаких выборов не было в надежде на либерализацию сверху. Сегодня все понимают, что никакой либерализации сверху не будет. За эти годы только усилилось преследование инакомыслия, продолжаются убийства и избиения журналистов и общественных деятелей, позорный процесс над Ходорковским, налицо полный беспредел милиции и спецслужб, процветает коррупция. Власть хочет показать: разоблачителей коррупции ждет судьба Магнитского; самостоятельных бизнесменов — судьба Ходорковского; менеджеров, работающих в неугодных компаниях, — судьба Бахминой", — сказал Касьянов.

Он подчеркнул, что цель движения остается прежней — смена существующей власти, существующего политического курса конституционным путем. "Нам нужен доступ к выборам", — отметил Касьянов.

Говоря о создании коалиции демократических сил, он отметил, что уже сегодня объединение демократических сил пользуется поддержкой граждан.

Напомним, Российский народно-демократический союз был образован весной 2006 года. Лидер союза Михаил Касьянов считает, что для успешного развития России ставку необходимо делать на высокотехнологичные отрасли, а также поддерживать институты гражданского общества: "Надо приоритетную ставку сделать на образование, науку, на высокотехнологичные отрасли экономики, а не на сырьевую сферу. Россия должна стать не энергетической империей, а империей свободы".

По мнению Касьянова, "только сильная власть может способствовать развитию гражданского общества, слабая — стремится контролировать всё и вся". При этом экс-премьер заявил, что необходимо не допустить излишней "концентрации власти", а также "изоляции России от мирового сообщества".




В Москве состоялся съезд Российского народно-демократического союза. В нем приняли участие 205 активистов из 45 регионов России. Председатель РНДС Михаил Касьянов в своем выступлении отметил, что демократические силы должны не допустить повторения сценария прошлых выборов, которые прошли в имитационном режиме.
Подробнее

Каспаров.Ru


От Мак
К Мак (11.12.2010 20:26:09)
Дата 11.12.2010 20:39:17

Расколоть оппозицию не удалось – 31 декабря на Триумфальной будет одна акция

Новый Регион – Москва / Публикации за 10.12.10

Расколоть оппозицию не удалось – 31 декабря на Триумфальной будет одна акция
Алексеева простила Лимонова
10.12.10 09:34

Москва, Декабрь 10 (Новый Регион, Арина Морокова) – Попытки расколоть оппозицию в преддверии 31 декабря провалились. Как сообщил «Новому Региону» координатор движения Левый Фронт Сергей Удальцов, представители российской оппозиции намерены подать единое уведомление с широким кругом заявителей на проведение митинга на Триумфальной площади в Москве 31 декабря 2010 года.

Подписать общее уведомление уже согласились Людмила Алексеева, Лев Пономарёв, Сергей Удальцов, Евгения Чирикова, Сергей Канаев, Олег Орлов, Алексей Симонов, Валерий Борщёв, Роман Доброхотов и другие.

В свою очередь, 9 декабря Людмила Алексеева отправила на имя Эдуарда Лимонова и Константина Косякина приглашение также подписать общее уведомление. Как считают оппозиционеры, «очень важно, чтобы 31 декабря прошла единая массовая акция протеста, чтобы все наши разногласия остались в прошлом».

Заявители намерены провести митинг на Триумфальной площади 31 декабря в 18.00 с количеством участников 1 500 человек.

В этот раз цели акции сформулированы следующим образом:

– протест против избирательного, дискриминацинного подхода властей при выборе места и формата публичных мероприятий, проводимых оппозиционными и правозащитными объединениями;

– протест против того, что для охраны массовых акций привлекаются избыточные силы сотрудников силовых структур, а места их проведения ограждаются от остальных граждан;

– протест против того, что при пресечении мирных массовых акций власти неоправданно применяют силу, а сотрудники милиции выступает в судах с ложными показаниями;

– протест против преследования властями за правозащитную и оппозиционную деятельность.

Как напоминает корреспондент «НР», последняя акция 31 октября в Москве расколола оппозицию на два лагеря: условных сторонников правозащитницы Людмилы Алексеевой, которая добилась от московских властей санкции на проведении митинга, и непримиримых соратников Эдуарда Лимонова, которые обвинили Алексееву в предательстве. Лимонов считал, что власть не имеет права ограничивать число протестующих и выделять под акцию какой-то угол на Триумфальной площади. Конфликт привел к личным оскорблениям. Лимонов предложил Алексеевой «выпить яду». Она парировала: «Сам пей».

Ссылка по теме:

Лимонов кается: «С йадом я переборщил»

И предлагает Алексеевой не строить из себя барыню и помириться >>>
http://www.nr2.ru/moskow/308131.html

© 2010, «Новый Регион – Москва»