От vld
К Игорь
Дата 13.01.2011 19:47:16
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Модернизация; Тексты;

Re: сорвалось - продолжим

> Потому что это не рост качества электроники, а рост ее количества.

Ну как говаривал дедушка Маркс вслед за дедушкой Гегелем - типичный пример "перехода количественных изменений в качественные" :)

> Архитектура процессора - это и есть внутренняя логика его инструукций. В ней то вообще практически давно нет прогреса.

Я не специалист в архитектуре процессоров, но, как мне казалось, прогресс именно в направлении оптимального использования большого числа транзисторов прогресс в арзитектуре процессоров заметный за последние десятилетия (VLIW, суперскаляры и пр.-разное).

>Число транзисторов на чипе здесь мало что дает, при приближдении к минимально-возможному размеру этого самого транзистора.

Непонятно.

> Ну а то, что при решении обшщих задач за последние 7 лет не будет роста в производительности процессоров и в 6 раз.

За последние 7 лет точно не будет, потому что за последние 7 лет уже было :)

> Тупых действительнол стало чересчур много - из-за плохого образованяи и особенно воспитания. Но дело не только в этом - творчество - это процесс, у которого должна быть особая тонкая мотивация. Если ее нет, то никакой потенциальный интеллект не поможет. Он просто не будет задействован - не будут приходить идеи и все.

Насчет того что творчество - тонкий процесс, не могу не согласиться. Насчет числа способных к этому тонкому процессу - я скорее склонен быть солидарным с Фейнманом, который считал, что число больших талантов достаточно стабильно в разные годы, хотя большие таланты без толковых исполнителей далеко не уедут. Но вот чего я точно не разделяю, так это вашего наивного механицизма (выражаясь словами Лема "Чего ожидал от будущего неандерталей - пирог размером с окаенский лайнер и громадных прекрасно обтесанных кремней"). Тезнологии развиваются рывками, до исчерпания своего потенциала, так что, КМК, ничего трагического в приостановке увеличения производительности процессоров, буде таковая обнаружится, я не вижу.

> Таличку я смотрел, и слелдал вывод, что факты говорят именно против Вас. Может Вы без калькулятора делить разучились?

На картинку посмотрите. Предварявя комментарии замечу, что кривулину можно изогнуть в любую сторону подбором соотв. основания логарифма.

От Artur
К vld (13.01.2011 19:47:16)
Дата 13.01.2011 21:03:04

продолжим

>> Архитектура процессора - это и есть внутренняя логика его инструукций. В ней то вообще практически давно нет прогреса.
>
>Я не специалист в архитектуре процессоров, но, как мне казалось, прогресс именно в направлении оптимального использования большого числа транзисторов прогресс в арзитектуре процессоров заметный за последние десятилетия (VLIW, суперскаляры и пр.-разное).

Для т.н ИБМ-ПС архитектура - это x86 и x86_64. VLIW это специфическая архитектура, на ней основы последние эльбрусы для русского впк.

>>Число транзисторов на чипе здесь мало что дает, при приближдении к минимально-возможному размеру этого самого транзистора.
>
>Непонятно.

Ну да, физику и непонятно что будет происходит при уменьшении размера транзистора ? Помехи из-за принципа неопределённости для стабильной роботы во всех режимах работы транзистора должны возрастать с уменьшением размеров, и в какой то момент станет бессмысленно вообще говорить о управляемом ключе

>

От vld
К Artur (13.01.2011 21:03:04)
Дата 17.01.2011 13:47:50

Re: продолжим

>Для т.н ИБМ-ПС архитектура - это x86 и x86_64. VLIW это специфическая архитектура, на ней основы последние эльбрусы для русского впк.

А у нас что, только "IBM PC арзитектура" обсуждается? Да и вообще непонятно что жто за зверь, она довольно сильно менялась от поколения к поколению процессоров.
Что касается VLIW-арзитектуры, то "насколько я понимаю я тяжелом машиностроении", она присутствует в весьма многих персональных компьютерах, но не в ЦП, а в GPU - например во всех современных Radeon-ах.

>Ну да, физику и непонятно что будет происходит при уменьшении размера транзистора ?

Физику это понятно, физику непонятна загадочная фраза Игоря, которую вы интерпретировали лишь одним из возможных способов.

От Artur
К vld (17.01.2011 13:47:50)
Дата 17.01.2011 22:21:07

>>Для т.н ИБМ-ПС архитектура - это x86 и x86_64. VLIW это специфическая архитектура, на ней основы последние эльбрусы для русского впк.
>
>А у нас что, только "IBM PC арзитектура" обсуждается? Да и вообще непонятно что жто за зверь, она довольно сильно менялась от поколения к поколению процессоров.

насколько я заметил, Игорь приводит пример из быстродействия именно для х86 архитектуры, потому при возражении надо более корректно отделять аргументы относящиеся к самым разным архитектурам.
Кроме того, закон Мура собственно к х86 архитектуре и относится, быстродействие других архитектур так сильно не росло, а процессоры графических процессоров(GPU) некорректно сравнивать по быстродействию с х86, т.к они гораздо более специализированные процессоры, хотя быстродействие GPU тоже быстро росло.

А так конечно, на х86 свет клином не сошёлся, есть много разных интересных архитектур, в частности я говорил, что VLIW используется в советском/русском впк, и вполне могла бы быть основой для производства соответствующих писюков, если бы их выпускали большими партиями.

Но Игорь однозначно прав в том, что прогресс в этой отрасли и в её hardware части и в её программной части сильно замедлился в последнее время.

>>Ну да, физику и непонятно что будет происходит при уменьшении размера транзистора ?
>
>Физику это понятно, физику непонятна загадочная фраза Игоря, которую вы интерпретировали лишь одним из возможных способов.

Для инженеров эти эффекты не являются чем то загадочными, но в любом случае Игорь может и сам сказать, что он подразумевал, я лично вижу не много вариантов ответа.

От vld
К Artur (17.01.2011 22:21:07)
Дата 19.01.2011 16:22:58

>насколько я заметил, Игорь приводит пример из быстродействия именно для х86 архитектуры, потому при возражении надо более корректно отделять аргументы относящиеся к самым разным архитектурам.

У Игоря "смешались в кучу кони, люди".

>А так конечно, на х86 свет клином не сошёлся, есть много разных интересных архитектур, в частности я говорил, что VLIW используется в советском/русском впк, и вполне могла бы быть основой для производства соответствующих писюков, если бы их выпускали большими партиями.

VLIW используется с 80-х, процы получаются весьма кошерные, но заморочки с программированием сводят все на нет (пересказываю одного из разработчиков пресловутого Эльбруса-3, с которым меня сталкивала судьба), популярность идеи VLIW в отечественнос проекте супермикропроцессора в свое время была обусловленна именно бонусами в смысле снижения требований к техпроцессу (тогда еще ориентировались на отечественное производство) при сравнимых результатах на спецзадачах, а с програмированием процессоров, у нас, слава богу, было на уровне.
Писюки и впрямь могли бы получится недурственные при своевременной доарботке и обеспечение какой-нить госпрограммы типа "школный компьютер" или иже с ними или разработки разного рода "минисуперкомпьютеров" (полупочившая в бозе программа СКИФ). Однако поезд ушел, государство не раскошелилось, а частный бизнес в лице нынешнего главного инноватора всея Руси Вексельберга тратил деньги на яйуа (свои и Фаберже).

> Но Игорь однозначно прав в том, что прогресс в этой отрасли и в её hardware части и в её программной части сильно замедлился в последнее время.

Игорь, соб-но, первоначально утверждал, что прогресса восе нет, ибо "тактовые частоты не растут" :) То что формулировка стала "прогресс замедлился" - уже большое достижения, и что не "резко", а только "сильно" - тоже. Я вполне удовлетворен таким результатом :)