От А.Б.
К Владимир К.
Дата 25.11.2010 13:05:25
Рубрики Школа;

Re: Я и...

>Но можно ли считать это преподавание таким же полноценным, как с
>компьютером?

В принципе - да. Понимание без "навыка нажимать кнопки" - много лучше, чем умение нажимать без понимания. "По-моему это так!"©

>Но только не в московских, где оборудование химкабинетов приблизилось...

"Не верю!". Скорее это институтский уровень деградировал.

>А кроме базовых знаний существуют ещё и базовые навыки

А вот это-то, как раз, из области "специальных навыков", которые нужны сильно не всем. И в институте, на лабораторных - научатся. Все одно - приходится там учиться этим навыкам.

>Одни теоретические знания тасовать, оторванные от практики, рискованно.

Если они бессистемны и не осмыслены - да. Но тут и практика не сильно поможет.

>Неверный тезис, идущий надо думать, от дешёвого элитаризма.

Не знаю. А вы что предположите? Почему так плохо учат? ИМХО - от "повторения зазубренного" самим учителем. Была у меня возможность сравнить эти 2 типа учителей... зубрежных и понимающих. Последние - даже без опыта установления порядка и контакта - лучше, ИМХО.

>доходчиво объяснять, что ты делаешь.

Доходчиво объяснить не понимая что именно - тоже не выходит. И если понимающий - старается "подобрать ключик" к задаче "объяснить до понимания", то зубрежник - нет. Он тебя заставит "зазубрить ответ" оценками. Только-то.

>В целом верно, но вот как раз процедура осмысления знаний без связи с
>практикой, с научным опытом, даёт сбои.

Нет. Это как математика - вполне себе самодостаточна в непротиворечивости самой себе. :)
"Практика применения" весьма желательна, но не обязательна, на самом деле.

>А посмотрим на того же СГКМ, когда его внук в старшие классы перейдёт...

Посмотрим. Если нас не ухватят за... более суровые проблемы. :)