От Iva
К Sereda
Дата 08.12.2010 13:22:19
Рубрики Школа;

Согласен.

Привет

>Замечательный текст. Забавно, что Фейнман прямо не указал на причину "бразильского чуда". Она бросается в глаза после соотнесения двух фрагментов:

>1 того, где Фейнман пишет о своем отношении к преподаванию (от "Я не представляю себе, как бы я жил без преподавания" до слов "Так что я для себя открыл, что преподавание и студенты заставляют жизнь не стоять на месте. И я никогда не соглашусь работать в таком месте, где мне создадут прекрасные условия, но где я не должен буду преподавать. Никогда")

>2 "Что касается образования в Бразилии, то у меня был очень интересный опыт. Я вел группу студентов, которые впоследствии должны были стать преподавателями, так как возможностей для научной работы в Бразилии в то время почти не было"

>В Бразилии преподавали люди, которые сами исследовательской деятельности не вели. Они были "профессиональными преподавателями". Отсюда "определения одного слова через другие", диктовка лекций, учебник с выделением жирным шрифтом "самого важного" и т.д. В этом проблема. Человек с исследовательским складом ума не может диктовать на лекциях определения, а потом выслушивать их чистый повтор на экзамене. Тьютор может.

Так это и в СССР было так же, за исключением "системы физтеха".

Поэтому обучение специалиста начинали на работе заново.


Нет хуже работы - пасти дураков. Бессмысленно храбрых - тем более.(Киплинг).