От Вячеслав
К Владимир К.
Дата 25.11.2010 01:25:57
Рубрики Школа;

Я думаю и это не совсем так,

в смысле у этой целенаправленности несколько целей. Во-первых им всяко нужны специалисты для трубы и отчасти для оборонки. Во-вторых им нужна экономия на образовании. И в-третьих, они, таки да, хотят развести образование на два коридора. Может и еще чего хотят. Цели эти зачастую противоречат друг другу, а в результате воздействие на образование по меньшей мере непоследовательное и противоречивое.

>И меня, например, смущает пример США.
>Там ведь тоже люди в своё время видели проблему, кто-то сопротивлялся.
>И притом, возможно, были в этом куда свободнее, чем, например, наши
>учительницы, которые по разнарядке сверху на выборах голосуют, учасвуют в
>фальсификации выборов и соучаствуют в прочих мерзостях властей.
>Построенная система переварила сопротивление.
Тут два случая весьма слабо подобны, у них школы, а у нас ВУЗы (по к.м. речь о них), кроме того на счет свободы - еще неизвестно кто свободней в смысле забивания на указивки т.с. работодателя. Если же рассматривать наши школы, то сломать их легче и подобие с США прослеживается, собственно у нас речь как раз о противодействии результатам этого переформатирования.

>В нашей стране потенциал сопротивления ещё меньше.
>Да, прежняя система ещё жива, но это только потому, что мы в начале процесса
>(то, что делали с системой образования раньше не было кардинальным).
Ну не знаю, дикий дефицит финансирования 90-х тоже мама не горюй. Сейчас во-многом легче, более того, если бы не 90-ые, то сопротивлялись бы намного сильнее.
>А вот когда её окончательно поставят в зависимость от ещё более легко
>соблазняющихся с обратной связью в виде финансирования - тут всё легко и
>пойдёт.
Дык, нас сейчас как раз со сметного финансирования переводят на подушевое+самоокупаемость. Т.е. желание сэкономить входит в противоречие с желанием контролировать процесс переформатирования, т.е. контролировать как и раньше будут административно, путем аттестаций, аккредитаций и прочих аций, а в соответствующих комиссиях тоже люди, кто-то болеет за образование, кто-то просто любит денежки, а кто-то кум-сват-брат знакомого знакомых, т.с. коррупция - это не всегда плохо...;)

От Владимир К.
К Вячеслав (25.11.2010 01:25:57)
Дата 25.11.2010 01:33:54

Я был бы рад ошибиться. В общем, посмотрим. (-)




От Вячеслав
К Владимир К. (25.11.2010 01:33:54)
Дата 25.11.2010 01:47:26

Да тут дело не в ошибке, тенденции то ужасные (+)

По большому счету спор о том, будет ли у нас ужас без конца или все-таки ужасный конец наступит быстро. Но в любом случае желательно обмениваться опытом по методам сопротивления.

От Monk
К Вячеслав (25.11.2010 01:47:26)
Дата 25.11.2010 15:51:54

Сестра (завуч нач. кл. недавно говорила, что пришел новый стандарт от Фурсенко.

Теперь в неделю на математику полагается 4 ч., на русск. яз. - 3 ч., на физ-ру - 3 ч., на чтение - 2 часа.
Вроде как со следующего уч. года эта нагрузка станет обязательной для всех школ.
Просто напонмю, что в советской начальной школе на математику, русский и чтение выделялось 6 ч. в неделю, всего - 18 ч. Скоро дочки в школу пойдут, уже морально настраиваюсь сдавать на готовность к педагогическому труду и обороне.

От Вячеслав
К Monk (25.11.2010 15:51:54)
Дата 25.11.2010 18:25:55

Поинтересуйтесь, не увеличится ли при этом объем домашних работ,

а то они любят все отправлять на "самостоятельное изучение".

От А.Б.
К Monk (25.11.2010 15:51:54)
Дата 25.11.2010 16:07:45

Re: А что делают ученики в остальное время? ОБЖ? (-)


От Karev1
К А.Б. (25.11.2010 16:07:45)
Дата 26.11.2010 22:25:43

ОБЖ? - Да, и наподобие :-( (-)


От А.Б.
К Karev1 (26.11.2010 22:25:43)
Дата 27.11.2010 09:53:16

Re: Уже и "наподобие" есть?!

Как я отстал от жизни...

От Karev1
К А.Б. (27.11.2010 09:53:16)
Дата 27.11.2010 15:24:44

Re: Уже и...

>Как я отстал от жизни...
Да, я сам был в шоке, когда сын перечислял предметы "наподобие" ОБЖ. Я даже их названия не запомнил. Помню, что было их не менее трех.

От Владимир К.
К А.Б. (27.11.2010 09:53:16)
Дата 27.11.2010 13:23:52

Проконсультировался со специалистом.

В смысле, с женой, которая обучает учителей начальных классов.

Физическая культура, информационная культура, обязательный иностранный язык
со второго класса.
Самое главное - "освободившиеся" часы (не менее 10) идут в обязательном
порядке на внеклассную деятельность (кружки и факультативы в форме проектной
[обязательно] деятельности ).