От С.С.Воронцов
К Pokrovsky~stanislav
Дата 30.11.2010 17:45:49
Рубрики Школа;

Еще уточнение

>Это были не наблюдения. Это была СОЗНАТЕЛЬНО СФОРМИРОВАННАЯ педагогическая практика. Экспериментальная. В смысле, который обозначил перед экспериментом С.И Вавилов. "Эксперимент - есть четко заданный природе вопрос, на который ожидается вполне однозначный ответ: ДА или НЕТ."

>Эксперимент показал: ДА.

Эти эксперименты и наблюдения проводил еще А.С.Макаренко, и у Выгодского на эту тему есть, очень хорошо расписано (деятельностный подход). В педагогике такого рода наработки есть, очень дельные. Вся проблема в повсеместной реализации этих методик. Если на это нет политической воли, снизу, при руководстве образованием "финансово эффективными менеджерами", дело сдвинуть едва ли удасться.

От Pokrovsky~stanislav
К С.С.Воронцов (30.11.2010 17:45:49)
Дата 30.11.2010 21:03:27

Re: Еще уточнение


> Если на это нет политической воли, снизу, при руководстве образованием "финансово эффективными менеджерами", дело сдвинуть едва ли удасться.

Это так. И поэтому первая задача - политическая. Сворачивать "эффективных менджеров". В процессе - нарабатывая качественное образование у включившихся в дело студентов и качественное преподавание у включившихся в то же революционное дело преподавателей и ученых.

Если государственность не способна дать достойных смыслов образованию, эти смыслы даст революция против такой государственности. У нее соответствующий духовный потенциал есть.