От C.КАРА-МУРЗА
К Pokrovsky~stanislav
Дата 29.11.2010 18:34:34
Рубрики Школа;

Re: Это верные наблюдения. К любой задаче как парадигме надо давать

философский контекст. Тогда это занятие будет действовать очень долго - даже если сама задача забывается. Очень важно объяснить способы проверки. Их поймешь - начинаешь в любой задаче видеть систему, а значит, можешь превращать образы в числа и строить уравнения. Это понимает ученик уже в первом-втором классе, и уже сам подход не забывает. Тем и хороша история. Я это понял, когда нанялся читать курс по истории науки аспирантам в Испании. Вот тогда я понял химию (в общих чертах), а думал, что знал. И потом люди (уже защитившиеся и ставшие преподавателями), каждый год снова приходили на этот курс. Он неизбежно обновлялся. Так же преподавателей-математиков потряс курс Понтрягина для старшеклассников (четыре книги). Он тоже пытался объяснить математику так, как понимал ее, будучи слепым с 13 лет. Я взялся этот курс переводить и просил подправить стиль. А они увлеклись самой методикой.

От Pokrovsky~stanislav
К C.КАРА-МУРЗА (29.11.2010 18:34:34)
Дата 29.11.2010 20:06:56

Уточнение

Это были не наблюдения. Это была СОЗНАТЕЛЬНО СФОРМИРОВАННАЯ педагогическая практика. Экспериментальная. В смысле, который обозначил перед экспериментом С.И Вавилов. "Эксперимент - есть четко заданный природе вопрос, на который ожидается вполне однозначный ответ: ДА или НЕТ."

Эксперимент показал: ДА.


От С.С.Воронцов
К Pokrovsky~stanislav (29.11.2010 20:06:56)
Дата 30.11.2010 17:45:49

Еще уточнение

>Это были не наблюдения. Это была СОЗНАТЕЛЬНО СФОРМИРОВАННАЯ педагогическая практика. Экспериментальная. В смысле, который обозначил перед экспериментом С.И Вавилов. "Эксперимент - есть четко заданный природе вопрос, на который ожидается вполне однозначный ответ: ДА или НЕТ."

>Эксперимент показал: ДА.

Эти эксперименты и наблюдения проводил еще А.С.Макаренко, и у Выгодского на эту тему есть, очень хорошо расписано (деятельностный подход). В педагогике такого рода наработки есть, очень дельные. Вся проблема в повсеместной реализации этих методик. Если на это нет политической воли, снизу, при руководстве образованием "финансово эффективными менеджерами", дело сдвинуть едва ли удасться.

От Pokrovsky~stanislav
К С.С.Воронцов (30.11.2010 17:45:49)
Дата 30.11.2010 21:03:27

Re: Еще уточнение


> Если на это нет политической воли, снизу, при руководстве образованием "финансово эффективными менеджерами", дело сдвинуть едва ли удасться.

Это так. И поэтому первая задача - политическая. Сворачивать "эффективных менджеров". В процессе - нарабатывая качественное образование у включившихся в дело студентов и качественное преподавание у включившихся в то же революционное дело преподавателей и ученых.

Если государственность не способна дать достойных смыслов образованию, эти смыслы даст революция против такой государственности. У нее соответствующий духовный потенциал есть.

От C.КАРА-МУРЗА
К Pokrovsky~stanislav (29.11.2010 20:06:56)
Дата 29.11.2010 21:34:14

Re: А как можно получить ответ, не наблюдая за ходом эксперимента? (-)


От Pokrovsky~stanislav
К C.КАРА-МУРЗА (29.11.2010 21:34:14)
Дата 29.11.2010 22:12:40

Re: А как...

Пока - никак. Выводы - в далеком будущем.

Пока - нужно непосредственное участие. Душой и телом.

От C.КАРА-МУРЗА
К Pokrovsky~stanislav (29.11.2010 22:12:40)
Дата 29.11.2010 23:02:44

Re: я просто к тому, что нет противоречия между экспериментом и наблюдением, это

разные плоскости