От А. Решняк
К Monk
Дата 14.12.2010 14:14:45
Рубрики Прочее; Тексты;

Ту-204СМ в воздухе 9ч. без дозаправки - в декабре.

Мечтать не вредно, но было бы прекрасно, если не только "не уступал сопоставимому аналогу Боинга", но и был наравне с Аирбас - вот тогда было бы что надо, а так пока есть ещё куда стремиться.

С уважением.

Маяк # Новости, Москва, 13 Декабря 2010
ОБНОВЛЕННЫЙ ТУ-204 ВЗЛЕТИТ В КОНЦЕ ДЕКАБРЯ

Первый самолет Ту-204СМ, собранный на Ульяновском авиазаводе поднимется в воздух 25 декабря. Об этом сообщил губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.
Этот лайнер является модификацией самолета Ту-204. Он соответствует современным международным требованиям безопасности полетов и по большинству характеристик не уступает "Боингам". Благодаря новейшей технологии и конструктивным решениям этот самолет сможет находиться в воздухе без дозаправки около девяти часов.
radiomayak.ru/doc.html?id=213790&cid=42

***

Сравнение с основными аналогами
. . . . . . . . . . . . . . Ту-204 Аэробус A321 Боинг 757-200 Ту-154М
Пассажировместимость, чел. . 212 . . . 199 . . . . . 216 . . . . 176
Макс. взлётная масса, т. . . 107,5 . . .89 . . . . . 108,8 . . . 102
Макс. коммерческая нагрузка, т 21 . . . 21,3 . . . . .22,6. . . . 18
Крейсерская скорость, км/ч. . 850 . . . 900 . . . . . 850 . . . . 950
Требуемая длина ВПП, м. . . 2500 . . . 2500 . . . . 2500 . . . . 2300
Топл.эффективность, г/пасс.км 19,3 . . 18,5 . . . . . 23,4 . . . 27,5
Стоимость, млн. дол. США . 35(2007) . 87-92(2008) . 80(2002) . . 15(1997)

От А. Решняк
К А. Решняк (14.12.2010 14:14:45)
Дата 16.12.2010 11:47:50

"Новаторский подход к консолидации" авиаотрасли и др. отраслей.

> "... означают маржу прибыли всего 2,7%. "Если бы авиакомпании были благотворительными организациями, это был бы грандиозный результат, - заявил г-н Бизиньяни. - Но когда речь идет о бизнесе, ясно видно, что мы остаёмся больной отраслью. Мы не можем компенсировать даже половину стоимости заёмного капитала, которая составляет 7 - 8%". "Отрасль может оплачивать свои расходы, обновлять флот и обслуживать свои долги, - уточняет IATA. - Но она не может предложить своим владельцам и акционерам никакого вознаграждения за риск, который они берут на себя".

>Г-н Бизиньяни также похвалил авиаторов Латинской Америки, прибыль которых должна достичь 1,2 млрд долл. - "величины, абсолютно непропорциональной доле компаний этого региона в мировых воздушных перевозках, - всего 4%". Он объяснил, что здесь авиаперевозчикам помогли прочность местных национальных экономик и "новаторский подход к консолидации", то есть поглощению слабых авиакомпаний более сильными.


Интересны две вещи: подход к оценке отрасли по отношению к инвесторам и как такой подход можно сотнести к другим отраслям
и второе "новаторский подход к консолидации" - а именно результат неформального налога на сверхдоход от монополии, позволяющий монополии быть легальной, получать доход от агрегации (укрупнённого состояния ресурсной базы) и быть в тонусе низких цен - что контролируется как раз налогом на сверхдоход от монополии. И вот результаты при весе в 4% отраслевого рынка латиноамериканские авиакомпании получили САМУЮ ВЫСОКУЮ прибыль, т.е. явились максимально эффективными, конечно на фоне абсолютных крупных лидеров Сингапура и США это некоторым не так заметно, но всем кто хотел и видно и показательно.

С уважением.



Время новостей, Москва, 15 Декабря 2010
АВИАЦИЯ ПРИБЫЛЬНА, НО НЕПРИВЛЕКАТЕЛЬНА
Джованни Бизиньяни: "Мы остаемся больной отраслью"

Мировая коммерческая авиация покажет в 2010 году гораздо лучшие финансовые результаты, чем ожидалось, сообщила вчера Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA). Однако авиатранспорт остается "больной отраслью", заявил генеральный директор IATA Джованни Бизиньяни.
В октябре IATA предсказывала, что по итогам года входящие в нее авиакомпании (на них приходится 93% регулярных международных авиаперевозок мира) совместно получат 8,9 млрд долл. чистой прибыли. Теперь прогноз повышен до 15,1 млрд долл. Достижение выглядит еще красивее, если учесть, что в нынешнем десятилетии члены организации завершили с прибылью только два года - 2006-й и 2007-й. Все остальные годы, включая 2008-й и 2009-й, они несли убытки, потеряв в общей сложности 51 млрд долларов.
На этом фоне увеличение прогноза прибыли в 2010 году - "хорошая новость для отрасли", заявил г-н Бизиньяни. Однако норма прибыли в гражданской авиации остается недопустимо низкой для того, чтобы обеспечить приток инвестиций, продолжил он, объясняя, почему все же оценивает состояние отрасли критически. По его словам, упомянутые 15 млрд долл. означают маржу прибыли всего 2,7%. "Если бы авиакомпании были благотворительными организациями, это был бы грандиозный результат, - заявил г-н Бизиньяни. - Но когда речь идет о бизнесе, ясно видно, что мы остаёмся больной отраслью. Мы не можем компенсировать даже половину стоимости заёмного капитала, которая составляет 7 - 8%". "Отрасль может оплачивать свои расходы, обновлять флот и обслуживать свои долги, - уточняет IATA. - Но она не может предложить своим владельцам и акционерам никакого вознаграждения за риск, который они берут на себя".
Еще одна причина для беспокойства, отметил генеральный секретарь, заключается в том, что общеотраслевая прибыль очень неравномерно распределена по регионам. Более половины (7,7 млрд долл.) придётся на авиакомпании Азиатско-Тихоокеанского региона (в основном на китайские). Еще треть (5,1 млрд долл.) останется в Северной Америке. Г-н Бизиньяни также похвалил авиаторов Латинской Америки, прибыль которых должна достичь 1,2 млрд долл. - "величины, абсолютно непропорциональной доле компаний этого региона в мировых воздушных перевозках, - всего 4%". Он объяснил, что здесь авиаперевозчикам помогли прочность местных национальных экономик и "новаторский подход к консолидации", то есть поглощению слабых авиакомпаний более сильными.
"Разочаровывающими" назвал глава IATA финансовые результаты европейских авиакомпаний. Они тоже получат в 2010 году прибыль, но лишь 400 млн долл., хотя объём перевозок и денежных оборот в этой части света на порядок выше, чем в Латинской Америке.
Аналитики IATA полагают, что в следующем году финансовые показатели мировой авиации снова начнут ухудшаться, хотя до глобального чистого убытка, как в 2008 - 2009 годах, дело не дойдёт. В 2011 году IATA обещает отрасли в целом чистую прибыль 9,1 млрд долл. При этом совокупная выручка авиакомпаний составит 598 млрд долл., то есть маржа прибыли окажется еще менее привлекательной для инвесторов - 1,5%. По словам г-на Бизиньяни, сразу несколько факторов заставляют ожидать новых трудностей в авиатранспортном бизнесе. Цена топлива поднимется вслед за ценой сырой нефти (в 2010 году в среднем была 79 долл. за баррель, а в 2011-м, по прогнозам, подскочит до 84 долл.). Рост мировой экономики в следующем году замедлится с 3,5 до 2,6%. Наконец, внутриотраслевая тенденция - рост парка авиакомпаний - придёт в противоречие с динамикой спроса на авиаперевозки. Провозные мощности авиакомпаний,
по расчётам экспертов, в 2011 году увеличатся на 6,1%, а пассажиров станет больше только на 5% по сравнению с текущим годом.
IATA традиционно не выделяет отдельные страны в своих глобальных прогнозах и отчётах. Специально для "Времени новостей" гендиректор организации сказал несколько слов о ситуации в России. Он поддержал слияние "Аэрофлота" с другим крупным авиаперевозчиком - ГТК "Россия". В отличие от некоторых отечественных экспертов глава IATA убеждён, что "Аэрофлот" успешно переживёт грядущее вступление России во Всемирную торговую организацию и связанное с этим изменение системы.