Несмотря на лживую пропаганду "частности" корабля все же хочется отметить
с уважением создателя компании SpaceX.
Насколько мне известно, он получил свой капитал от создания системы электронных платежей, сильно разбогател, и вместо того, чтобы - как сегодня принято - бросится в биржевые финансовые игры - занялся в 2002 году организацией компании по разработке космических систем. Собрал коллектив, относительно небольшорй из людей, которые занимались на фирмах, финансируемых НАСА, разработкой ракетных систем, прикупил вроде какую-то британскую компанию, разрабатывающую космические спутники. В результате - еще до получения бюджетного финансирования - у него были в разработке двигатели для ракет Falcon-1 и Falcon-9. Если бы у него не было этого - с ним бы не заключили контрактов ни военные ни НАСА. Полномасштабные ракетные испытания с использованием пусковой инфраструктуры НАСА начались только после получения солидных государственных средств - в 2006 году, но в течение первых трех лет оканчивались неудачей. Потом осенью 2008 года состоялся первый удачный пуск леккой ракеты Falcon-1, а на днях первый удачный пуск тяжелой ракеты Falcon-9.
Надо отметить, что космическая программа США настолько облажалась - что сегодня там фактически не на чем летать. Шаттлы отслужили свой срок - и должны быть выведены из эксплдуатации. Так что не будь инициативы создателя SpaceX - ,безвозмездно и с большим риском для себя тративших собственные средства в течение первых трех лет на разработку двигателйе и ракет - вполне возможно завтрап в США не на чем было бы летать в космос. А так есть надежда, что ракету доведут до пилотируемых полетов. Государственные средства есть кому тратить не на распил, а на дело.
>Насколько мне известно, он получил свой капитал от создания системы электронных платежей, сильно разбогател, и вместо того, чтобы - как сегодня принято - бросится в биржевые финансовые игры - занялся в 2002 году организацией компании по разработке космических систем. Собрал коллектив, относительно небольшорй из людей, которые занимались на фирмах, финансируемых НАСА, разработкой ракетных систем, прикупил вроде какую-то британскую компанию, разрабатывающую космические спутники. В результате - еще до получения бюджетного финансирования - у него были в разработке двигатели для ракет Falcon-1 и Falcon-9. Если бы у него не было этого - с ним бы не заключили контрактов ни военные ни НАСА.
Самым большим приобретением Маска надо считать привлечение в свою фирму в самом начале Тома Мюллера, работника одной космической фирмы, а по совместительству - ракетчика-любителя, изготавливавшего в своем гараже и в мастерской друга - НАСТОЯЩИЕ ЖРД!!! Он изготовил самый большой в мире любительский ЖРД - на 6 т тяги!!!
Вот такие люди и создали Спейс-Икс. Конечно, она такая же часиная как и Боинг или Рокитдайн. Просто все старые фирмы хоть в Америке, хоть в России обюрократились, энергичному и знающему человеку там негде развернуться, да и не производят они таких. Разве что сам откуда-нибудь свалится.
Я вспоминаю одного своего коллегу. Он в начале 80-х пришел молодым специалистом в крупную космическую фирму и горел желанием трудиться. Однако быстро увидел, что его знаниям и энергии выход будет процентов на 5 и скис. Однако быстро нашел себе точку приложения сил - стал конструировать и изготавливать самодельные легкие самолеты и сильно в этом преуспел. Правда в итоге он не стал крупным конструктором или бизнесменом. Но это уже другая история. Он успел много хорошего сделать и его все вспоминают как талантливого инженера. Сейчас его след где-то затерялся на Украине.