От Игорь
К Monk
Дата 09.12.2010 01:39:49
Рубрики Прочее; Тексты;

Первый "частный космический корабль" вернулся на Землю

"Частный космический корабль Dragon компании SpaceX, который ранее в среду, 8 декабря, отправился в первый частный полет на орбиту, вернулся в атмосферу и приводнился в Тихом океане. Об этом сообщает Agence France-Presse.

Завершающая фаза полета и само приземление прошло по плану; таким образом запуск можно считать удачным. «Космический корабль Dragon успешно приводнился в океане. Миссия выполнена!», — отмечает NASA в своем микроблоге на Twitter.

В SpaceX уточнили, что челнока приводнился в Тихом океане в 19:04 по Гринвичу (22:04 по Москве). В компании подчеркнули, что приземление было мягким.

Ракета-носитель Falcon 9 с челноком Dragon стартовала с космодрома на мысе Канаверал 8 декабря, в 15:43 по Гринвичу. Корабль вышел на орбиту, дважды облетел Землю, после чего пошел на снижение. Челнок вошел в атмфосферу, раскрыл парашюты и, согласно плану полета, приводнился в Тихом океане."

Почему этот корабль называют частным - не очень понятно. Скорее всего в идеологических целях. В 2005-2006 годах компания заключила с Центром Ракетно-Космический Систем ВВС США и НАСА многосомиллионные контракты. То есть космический корабль делали и делают на бюджетные денежки - как собственно всегда и поступали. Первые запуски ракет Falcon-1 начались только в 2006 году, то есть когда компания уже имела бюджетные деньги с заключенных контрактов. Первые три запуска были неудачными и лишь четвертый - в сентябре 2008 был удачным. Был выведен груз малой массы.


От Владимир К.
К Игорь (09.12.2010 01:39:49)
Дата 09.12.2010 14:06:05

Ага. И инфраструктуру для вывода и обеспечения полёта "за кадром" оставили.

Точь-в точь - как у нас "успешных предпринимателей" показывают, которые в
прибыли только потому, что издержки в силу политического ресурса на
государство сбрасывают.



От Игорь
К Владимир К. (09.12.2010 14:06:05)
Дата 09.12.2010 14:54:02

Несмотря на лживую пропаганду "частности" корабля все же хочется отметить

с уважением создателя компании SpaceX.

Насколько мне известно, он получил свой капитал от создания системы электронных платежей, сильно разбогател, и вместо того, чтобы - как сегодня принято - бросится в биржевые финансовые игры - занялся в 2002 году организацией компании по разработке космических систем. Собрал коллектив, относительно небольшорй из людей, которые занимались на фирмах, финансируемых НАСА, разработкой ракетных систем, прикупил вроде какую-то британскую компанию, разрабатывающую космические спутники. В результате - еще до получения бюджетного финансирования - у него были в разработке двигатели для ракет Falcon-1 и Falcon-9. Если бы у него не было этого - с ним бы не заключили контрактов ни военные ни НАСА. Полномасштабные ракетные испытания с использованием пусковой инфраструктуры НАСА начались только после получения солидных государственных средств - в 2006 году, но в течение первых трех лет оканчивались неудачей. Потом осенью 2008 года состоялся первый удачный пуск леккой ракеты Falcon-1, а на днях первый удачный пуск тяжелой ракеты Falcon-9.

Надо отметить, что космическая программа США настолько облажалась - что сегодня там фактически не на чем летать. Шаттлы отслужили свой срок - и должны быть выведены из эксплдуатации. Так что не будь инициативы создателя SpaceX - ,безвозмездно и с большим риском для себя тративших собственные средства в течение первых трех лет на разработку двигателйе и ракет - вполне возможно завтрап в США не на чем было бы летать в космос. А так есть надежда, что ракету доведут до пилотируемых полетов. Государственные средства есть кому тратить не на распил, а на дело.

От Karev1
К Игорь (09.12.2010 14:54:02)
Дата 10.12.2010 02:23:15

Re: Несмотря на...

>с уважением создателя компании SpaceX.

>Насколько мне известно, он получил свой капитал от создания системы электронных платежей, сильно разбогател, и вместо того, чтобы - как сегодня принято - бросится в биржевые финансовые игры - занялся в 2002 году организацией компании по разработке космических систем. Собрал коллектив, относительно небольшорй из людей, которые занимались на фирмах, финансируемых НАСА, разработкой ракетных систем, прикупил вроде какую-то британскую компанию, разрабатывающую космические спутники. В результате - еще до получения бюджетного финансирования - у него были в разработке двигатели для ракет Falcon-1 и Falcon-9. Если бы у него не было этого - с ним бы не заключили контрактов ни военные ни НАСА.
Самым большим приобретением Маска надо считать привлечение в свою фирму в самом начале Тома Мюллера, работника одной космической фирмы, а по совместительству - ракетчика-любителя, изготавливавшего в своем гараже и в мастерской друга - НАСТОЯЩИЕ ЖРД!!! Он изготовил самый большой в мире любительский ЖРД - на 6 т тяги!!!
Вот такие люди и создали Спейс-Икс. Конечно, она такая же часиная как и Боинг или Рокитдайн. Просто все старые фирмы хоть в Америке, хоть в России обюрократились, энергичному и знающему человеку там негде развернуться, да и не производят они таких. Разве что сам откуда-нибудь свалится.
Я вспоминаю одного своего коллегу. Он в начале 80-х пришел молодым специалистом в крупную космическую фирму и горел желанием трудиться. Однако быстро увидел, что его знаниям и энергии выход будет процентов на 5 и скис. Однако быстро нашел себе точку приложения сил - стал конструировать и изготавливать самодельные легкие самолеты и сильно в этом преуспел. Правда в итоге он не стал крупным конструктором или бизнесменом. Но это уже другая история. Он успел много хорошего сделать и его все вспоминают как талантливого инженера. Сейчас его след где-то затерялся на Украине.

От Владимир К.
К Владимир К. (09.12.2010 14:06:05)
Дата 09.12.2010 14:09:33

Уточнение.

... в силу наличия у них политического ресурса, на государство сбрасывают.