От Игорь
К Вячеслав
Дата 11.11.2010 19:05:33
Рубрики Прочее; Ссылки; Тексты;

Re: Вот уж...

>>>Конечно воспринимаемый, советские люди много чего разного воспринимали, но это никак не советский фильм, типичный качественный голливудский стиль.
>>
>> А я утверждаю, что людей притягивает не столько стиль, сколько содержание.
>Что-то Вы слишком уж за людей утверждаете. Есть масса любимых народом фильмов с совершенно пустым содержанием, но зато с великолепной игрой актеров, давлением на женские эмоции и прочими соплями с сахаром и при этом с явно родным стилем.

А может Вы что-то там не улавливаете, когда говорите про совершенно пустое содержание?

>> Точнее стиль - это узнаваемая одежка для одного-нескольких поколений. И здесь годится пословица - встречают по одежке, провожают по уму.
>Согласен.
>> Хороший стиль к хорошему содержанию - это здорово.
>Относительно стиля оценки "плохой-хороший" не особо катят, это примерно как о вкусах спорить.

Катят, катят. Попробуйте напишите музыку в стиле не 7 изветсных звуков, а в стиле произвольных тонов. Чего у Вас получится? Аналогично и в архитектуре, и в живописи. Есть определенные эститические каноны. Почему именно они так действуют на человека - никто не знает. Но если они не соблюдаются, то произведенеие не воспринимается.

>> Но вот сегодня типично голливудский стиль даже развился, а фильмы Голдливудские стали плохие. Которые второй раз смотреть не станешь.
>Ну да, то-то у меня дети всякие Трансформеры, Храбрые сердца, Патриоты, Аватары и прочие Властелины колец по несколько раз смотреть порываются.

А Вы, интересно, тоже смотрите по нескольку раз такие фильмы? И кто будет смотреть Аватар через 10 лет? А советские фильмы будут смотреть и через 1000.

>> Бресткая крепость - фильм и по стилю, и по содержанию несоветский.
>По стилю - нет, по содержанию - вполне типичный для советского кинематографа.

Да не типичный он. Сюжет - еще не содержание.

>> В советских фильмах не было принято показывать кровь, льющуюся в рукопашном бою и другие натуралистические подробности - это собственно стиль, идущий от православного символизма, ставящий духовные переживания выше материальных стравданий. Ну а про содержание уже говорилось.

>А по содержанию там героизма навалом, просто автор рецензии в него "не поверил". Кстати, мои дети и жена поверили.

Но автор рецензии резензию таки сподобился написать и ясно изложить. А вот ваши дети и жена - только с Ваших слов поверили.

>>>> И ворспринимаются они сегодня русскими людьми, эти фильмы, нормально не из-за их стиля 70-ых годов и более раннего времени, который малознаком современному отечественному зрителю, а именно из-за их содержания.
>>>Это все вилами по воде писано, т.к. во-первых далеко не всеми воспринимается,
>>
>> а я и не утверждаю, что все, живущие ныне в России составляют такую общность, как народ. Даже Кара-Мурза не увтерждает.
>Ну да, еще и восприятие старых фильмов как критерий принадлежности народу ввели! Хоть стой, хоть падай.

А по Вашему критерий принадлежности к народу какой? Паспорт что ли российский иметь достаточно?

>>>и во-вторых далеко не только из-за содержания. Какое там содержание в мелодрамах типа "вокзал для двоих" или "с легким паром", но смотрят и любят.
>>
>> Да есть кое-какое содержание. Тема одиночества женщины в современном мире, например, ставшая еще более актуальной с советских времен. Тема любви мужчины к женщине. Ну и конечно привычка. То, что полюбилось в молодости, вызывает ностальгические чувства.
>Вот именно что привычка, родные и понятные сопли с сахаром на примере позднесоветских инфантилов.

Не одна привычка.

>>>> Если бы фильм "Бресткая Крепость", используя совремненные приемы съемок, не содержал сомнительных по части содержания, моментов - он бы вызвал куда большее приятие.
>>>;)) В сферическом вакууме и астрале это Ваше "большее приятие". Пока же из фильмов про войну большего приятия ничего и близко не вызывало.
>>
>> Почему? Мне например фильм "Мы из будущего" гораздо ближе и понятнее показался.
>Что, уже БК посмотрели или продолжаете рассуждать по напевкам Рабиновича?

Пока продолжаю рассуждать. Я вообще людям склонен верить, если они ясно и понятно мне излагают. Первый фильм "Мы из будущего" - этот да, действительно выделяется на фоне послесоветских фильмов про войну.

>> Хотя это и фантастика на военную тему. Там есть главное, что свойственно всем хорошим русским произвендениям - тема преображения главных героев ( героя). Она своственна и древним произведениям, например звучит в "Слове о Полку Игореве", в "Воскресении", Льва Толстого.
>Ух ты, видели бы Вы как в БК герои преобразились!

>>>Вы как-то очень уж тонко трактуете понятие содержание, по-Вашему получается, что содержание это - не общая сюжетная линия, а акцент, упор на что-любо. С таким пониманием содержания трудно согласится.
>>
>> Да, как Вы точно угадали, содержание произведения - это не просто сюжетная линия. Я думал, что это самоочевидно.
>Да может и не просто, но уж очевидно не акценты и упоры. Впрочем не важно, главное что тут друг друга вроде поняли.

>>>> И приемы его натуралистического стиля служат как раз для того, чтобы раскрыть это сомнительное содержание, сделать упор не на героизме и мужестве людей, а на их страданиях. Об этом же самом написал по поводу "Бесткой Крепости" автор первой рецензии.
>>>Не уверен, что раскрытие темы человеческих страданий стоит называть "сомнительным". Да кроме того, тема страданий вполне раскрыта и в "Судьбе человека", а стиль там вполне советский.
>>
>> Если в теме человеческих страданий не показана их духовная суть, а показан лишь животные натурализм - то конечно подобные приемы стоит назвать сомнительными. Ничего кроме страха и на худой конец жалости подобное у людей не вызывает. И в результате - "только б не было войны". - Пускай все наши святыни попирают, а нас самих в рабов превращают.
>Ну это надо очень изощренно логику гнуть, чтобы такой вывод сделать.

Так ведь я этот вывод только повторил, немного раскрыв.

>>>> Почему сволочить?
>>>А как еще назвать утверждение о проповедовании подлых идей? Можно ли сказать что в "Иди и смотри" проповедуются подлые идеи или что раскрытие темы страданий - подлость?
>>
>> Раскрытие тем ы страданйи в том ключе, как это сделано в фидьме "Иди и смотри", конечно можно назвать если не подлым, то сомнительным. Но это была первая ласточяка. Дальше пошло поехало.
>Ну, пусть сомнительным, на вкус на цвет..., но уж никак не подлым.

>> Градаций зла много. В данном случае речь идет об искажении сути советского подвига. Намеренном или ненамеренном - из-за заблуждений - я не знаю.
>Ох блин, Рабинович сфальшивил, а из этого уже искажение сути выводится. ;( Слушайте, а вот простую гипотезу, что автор рецензии просто дурак, Вы не рассматривали?

Ну я не первый раз читаю авторов. Имеется опыт.

От Вячеслав
К Игорь (11.11.2010 19:05:33)
Дата 12.11.2010 00:12:03

Ну так и спорить тогда не о чем.

>>Что-то Вы слишком уж за людей утверждаете. Есть масса любимых народом фильмов с совершенно пустым содержанием, но зато с великолепной игрой актеров, давлением на женские эмоции и прочими соплями с сахаром и при этом с явно родным стилем.
>
> А может Вы что-то там не улавливаете, когда говорите про совершенно пустое содержание?
Не спорю, может быть. В конце концов есть просто "женские" и "мужские" фильмы.

>>> Точнее стиль - это узнаваемая одежка для одного-нескольких поколений. И здесь годится пословица - встречают по одежке, провожают по уму.
>>Согласен.
>>> Хороший стиль к хорошему содержанию - это здорово.
>>Относительно стиля оценки "плохой-хороший" не особо катят, это примерно как о вкусах спорить.
>
> Катят, катят. Попробуйте напишите музыку в стиле не 7 изветсных звуков, а в стиле произвольных тонов. Чего у Вас получится?
Можно подумать, что в музыке полутонов нет.
> Аналогично и в архитектуре, и в живописи. Есть определенные эститические каноны. Почему именно они так действуют на человека - никто не знает. Но если они не соблюдаются, то произведенеие не воспринимается.
Или воспринимается, но не сразу, а лишь после выработки понимания и привычки к стилю.

>>> Но вот сегодня типично голливудский стиль даже развился, а фильмы Голдливудские стали плохие. Которые второй раз смотреть не станешь.
>>Ну да, то-то у меня дети всякие Трансформеры, Храбрые сердца, Патриоты, Аватары и прочие Властелины колец по несколько раз смотреть порываются.
>
> А Вы, интересно, тоже смотрите по нескольку раз такие фильмы?
Приходится иногда, за компанию. ВК так даже и с удовольствием.

> И кто будет смотреть Аватар через 10 лет? А советские фильмы будут смотреть и через 1000.
Вряд ли, причем чисто технически, уже сейчас дети не воспринимают ч/б кино. Скорее всего ремейков на новом уровне наделают.

>>> Бресткая крепость - фильм и по стилю, и по содержанию несоветский.
>>По стилю - нет, по содержанию - вполне типичный для советского кинематографа.
>
> Да не типичный он. Сюжет - еще не содержание.
Не будем спорить о словах.

>>> В советских фильмах не было принято показывать кровь, льющуюся в рукопашном бою и другие натуралистические подробности - это собственно стиль, идущий от православного символизма, ставящий духовные переживания выше материальных стравданий. Ну а про содержание уже говорилось.
>
>>А по содержанию там героизма навалом, просто автор рецензии в него "не поверил". Кстати, мои дети и жена поверили.
>
> Но автор рецензии резензию таки сподобился написать и ясно изложить. А вот ваши дети и жена - только с Ваших слов поверили.
Ну и что? Я - поверил, судя по основной массе рецензий - люди поверили. И только Вы не смотрели, но продолжаете смачно пережевывать весьма сомнительный текст.

>>Ну да, еще и восприятие старых фильмов как критерий принадлежности народу ввели! Хоть стой, хоть падай.
>
> А по Вашему критерий принадлежности к народу какой? Паспорт что ли российский иметь достаточно?
Восприятие своим со стороны других, какой же может быть еще? А то так и до любви к блинам и водки дойти можно.

>>> Да есть кое-какое содержание. Тема одиночества женщины в современном мире, например, ставшая еще более актуальной с советских времен. Тема любви мужчины к женщине. Ну и конечно привычка. То, что полюбилось в молодости, вызывает ностальгические чувства.
>>Вот именно что привычка, родные и понятные сопли с сахаром на примере позднесоветских инфантилов.
>
> Не одна привычка.
Наверно, но по большей части она родимая.

>>> Почему? Мне например фильм "Мы из будущего" гораздо ближе и понятнее показался.
>>Что, уже БК посмотрели или продолжаете рассуждать по напевкам Рабиновича?
>
> Пока продолжаю рассуждать.
Ну так и спорить тогда не о чем.