Имелись в виду методы оценки интеллектуального потенциала . Т.е. если отбросить систему образования и воспитани , а уж тем более оглупляющее воздействие СМИ . И историческая динамика.
>Имелись в виду методы оценки интеллектуального потенциала.
Как оценить потенциал желудя? Об чем Вы? Он может вырасти в дуб и дать тысячи желудей, но в самом желуде дуба нет. А значит и оценить этот дуб невозможно.
> Т.е. если отбросить систему образования и воспитани , а уж тем более оглупляющее воздействие СМИ . И историческая динамика.
Если историческая то это именно про образование, СМИ и т.п. В противном случае надо говорить о биологической, эволюционной динамике. Она направена на деспециализацию. Поскольку человек и его предки уже пару миллионов лет эволюционируют вусловиях культуры и приспособление идет в этом направлении. Все меньше жестко запрограммированых рефлексов, все больше способности к обучению.
Что же касается ненужност мозгов в цивилизации, хочу напомнить что в дикости живут и вовсе безмозгые твари. Так что для дикости мозги вовсе не необходимы. Вот для культуры - да, нужны.