От Silver1
К All
Дата 18.11.2001 12:47:43
Рубрики История;

Вопрос Всем !

Интересно бы узнать , все человечество в целом , умнеет , или глупеет . В средних , так сказать , показателях . Ну , например , чисто физические характеристики постоянно падают . Говорят - издержки цивилизации . Но может интеллект растет ? И есть ли соответствующие методики оценки ? По объему мозга – не получается . Он не изменился со времен кроманьонцев . Есть тупорылые методы проверки интеллекта , типа тестирования на IQ . Кстати , не попадались ли кому сравнительные таблицы IQ по странам , народам и социальным группам ? Но все это применимо только к ныне живущим . А в историческом плане ? Есть такие методы ? . Ну , там , по керамике , по узору на ковриках , по строительной кладке и т.п. . Вдруг окажется , что для дикой жизни ума надо было больше , чем для цивилизованной .
Какие будут соображения ?

От Социал
К Silver1 (18.11.2001 12:47:43)
Дата 18.11.2001 15:08:36

Re: Вопрос Всем...

В целом глупеет, поскольку с развитие цивилизации человеку требуется меньше "напрягать мозги", чтобы выжить.

От Александр
К Silver1 (18.11.2001 12:47:43)
Дата 18.11.2001 13:11:11

Re: Вопрос Всем...

>Интересно бы узнать , все человечество в целом , умнеет , или глупеет . В средних , так сказать , показателях . Ну , например , чисто физические характеристики постоянно падают . Говорят - издержки цивилизации . Но может интеллект растет ? И есть ли соответствующие методики оценки ? По объему мозга – не получается . Он не изменился со времен кроманьонцев . Есть тупорылые методы проверки интеллекта , типа тестирования на IQ . Кстати , не попадались ли кому сравнительные таблицы IQ по странам , народам и социальным группам ? Но все это применимо только к ныне живущим . А в историческом плане ? Есть такие методы ? . Ну , там , по керамике , по узору на ковриках , по строительной кладке и т.п. . Вдруг окажется , что для дикой жизни ума надо было больше , чем для цивилизованной .
>Какие будут соображения ?

Сообразительные. Есть прекрасные данные по американам. Скажем это


Есть международные сравнения


По сути. В традиционных обществах уровень образования коррелирует с уровнем развития общества так как в традиционных обществах "наиболее полное развитие каждого залог наиболее полного развития всех." В западных классовых обществах уровень развития масс резко дисгармонирует с уровнем развития общества. Думать - привелегия правящего класса. Массы интенсивно оболваниваются.

От Silver1
К Александр (18.11.2001 13:11:11)
Дата 18.11.2001 18:17:07

Спасибо за информацию , но

Имелись в виду методы оценки интеллектуального потенциала . Т.е. если отбросить систему образования и воспитани , а уж тем более оглупляющее воздействие СМИ . И историческая динамика.

От Александр
К Silver1 (18.11.2001 18:17:07)
Дата 19.11.2001 00:53:37

Re: Спасибо за...

>Имелись в виду методы оценки интеллектуального потенциала.

Как оценить потенциал желудя? Об чем Вы? Он может вырасти в дуб и дать тысячи желудей, но в самом желуде дуба нет. А значит и оценить этот дуб невозможно.

> Т.е. если отбросить систему образования и воспитани , а уж тем более оглупляющее воздействие СМИ . И историческая динамика.

Если историческая то это именно про образование, СМИ и т.п. В противном случае надо говорить о биологической, эволюционной динамике. Она направена на деспециализацию. Поскольку человек и его предки уже пару миллионов лет эволюционируют вусловиях культуры и приспособление идет в этом направлении. Все меньше жестко запрограммированых рефлексов, все больше способности к обучению.

Что же касается ненужност мозгов в цивилизации, хочу напомнить что в дикости живут и вовсе безмозгые твари. Так что для дикости мозги вовсе не необходимы. Вот для культуры - да, нужны.