От quest
К Игорь
Дата 16.11.2001 16:01:40
Рубрики Россия-СССР; Показатели; Ограничения; Хозяйство; Графики; ...

Re: Справка.

Hi!

>>>ведь такие автомобили покупали бы при социализме очень немногие ( стоимость, надо полагать, вряд ли была бы меньше, чем 15 тыс. рублей) и использовали бы их не как средства производства, а как предметы потребления повышенной камфортабельности.
>>
>>Хм... Вы заблуждаетесь несколько раз. Ну цену - оставим в покое. Она очень "волюнтаристская" вещь. К примеру новый УАЗка стоил помене 2000 у.е. (был период) а Жигуль - под 3000. Так где-то...
>
> Откровенно говоря, я помню Жигули за 5.5 - 8 тыс. рублей. Не понимаю, почему УАЗ должен был стоить дешевле.

1983 год. УАЗ-469б (если кто не знает - двухприводной 7-ми местный "козел" с брезентовым верхом).
В селах Горьковской области новый такой девайс не глядя брали за 30.000 рублей - только дай! В селе Полх-Майдан Вознесенского района (местный промысел - деревянные игрушки), цена доходила до 40.000 (нелегально, ессно).
Списанный из в/ч УАЗик (уже не ездил), был куплен за 4.000, капитально отремонтирован и продан через автомагазин за 14.700 (цена нового - дороже официально было нельзя) в течении дня. Если-бы было желание, продать можно было раза в полтора дороже... :-)
В личное пользование новые девайсы продавали только председателям колхозов и директорам совхозов, при наличии ну очень большого блата. Счастливцы, ессно, не терялись :-)

Best regards, Quest.

От Игорь
К quest (16.11.2001 16:01:40)
Дата 16.11.2001 16:30:53

КАк интересно!

>1983 год. УАЗ-469б (если кто не знает - двухприводной 7-ми местный "козел" с брезентовым верхом).
>В селах Горьковской области новый такой девайс не глядя брали за 30.000 рублей - только дай! В селе Полх-Майдан Вознесенского района (местный промысел - деревянные игрушки), цена доходила до 40.000 (нелегально, ессно).
>Списанный из в/ч УАЗик (уже не ездил), был куплен за 4.000, капитально отремонтирован и продан через автомагазин за 14.700 (цена нового - дороже официально было нельзя) в течении дня. Если-бы было желание, продать можно было раза в полтора дороже... :-)
>В личное пользование новые девайсы продавали только председателям колхозов и директорам совхозов, при наличии ну очень большого блата. Счастливцы, ессно, не терялись :-)

Таким образом, это директора колхозов и совхозов отваливали за УАЗы по 30000-40000 тыс. рублей или кто? И если не директора, то как они подтверждали свое право на владение автомобилем, если всем другим УАЗики запрещались? И кому был продан УАЗ через автомагазин по 14700 рублей? И СССР ,интересно, был населен директорами по большей части? Кто все таки проявлял спрос на УАЗы?

От Товарищ Рю
К Игорь (16.11.2001 16:30:53)
Дата 16.11.2001 23:38:34

Вы зря сомневаетесь

>>Списанный из в/ч УАЗик (уже не ездил), был куплен за 4.000, капитально отремонтирован и продан через автомагазин за 14.700 (цена нового - дороже официально было нельзя) в течении дня. Если-бы было желание, продать можно было раза в полтора дороже... :-)
>>В личное пользование новые девайсы продавали только председателям колхозов и директорам совхозов, при наличии ну очень большого блата. Счастливцы, ессно, не терялись :-)
>
> Таким образом, это директора колхозов и совхозов отваливали за УАЗы по 30000-40000 тыс. рублей или кто? И если не директора, то как они подтверждали свое право на владение автомобилем, если всем другим УАЗики запрещались? И кому был продан УАЗ через автомагазин по 14700 рублей? И СССР ,интересно, был населен директорами по большей части? Кто все таки проявлял спрос на УАЗы?

УАЗы (козлы, ессно, не буханки) стали поступать в "открытую" продажу, помнится, в 1984 г. - т.е. еще даже до Горби. И стоили они, точно, от 14500 до 16000 руб. в зависимости от оснащения, комплектации и т.п. (мотор, железная крыша и т.д.). Конечно, поймать в магазине было совершенно нереально, как, впрочем, и остальное (кроме Москвича и Запорижца).

От Игорь
К Товарищ Рю (16.11.2001 23:38:34)
Дата 21.11.2001 14:19:46

Где Вы усмотрели сомнения?

Это А.Б. доказывает, что в СССР УАЗы не продавались в личное пользование, потому что якобы было "низя". Я же всего лишь предположил ( не зная что УАЗы действительно продавались), что продажная цена должна была бы быть с точки зрения экономической выгоды никак не меньше 15000 руб., и как видно - не ошибся.

От quest
К Игорь (16.11.2001 16:30:53)
Дата 16.11.2001 17:19:52

Re: КАк интересно Вы читаете! :-)

Hi!

> Таким образом, это директора колхозов и совхозов отваливали за УАЗы по 30000-40000 тыс. рублей или кто?
Именно: "или кто"! Блатные начальнички чинно покупали УАЗики на заводе по нарядам "директивных органов" за гос. цену: 14.700, сплавляли их за 30.000-40.000, и сразу начинали хлопотать о выделении следующего...

>И если не директора, то как они подтверждали свое право на владение автомобилем, если всем другим УАЗики запрещались?
А кто Вам сказал, что запрещались? Владей себе... если купишь. Беда в том, что их государство в автомагазинах не продавало - только с рук (с "наваром" продавцу сверх гос.цены).

>И кому был продан УАЗ через автомагазин по 14700 рублей?
Я его паспорт не смотрел, - мне пофигу было. Сказано: через автомагазин.

>И СССР ,интересно, был населен директорами по большей части? Кто все таки проявлял спрос на УАЗы?
Все. И в селе и в городах. За списанными УАЗикакми "очереди" были, я уже о новых и не говорю.

Best regards, Quest.

От Игорь
К quest (16.11.2001 17:19:52)
Дата 21.11.2001 16:05:57

А Вы еще интересней пишите!

>Hi!

>> Таким образом, это директора колхозов и совхозов отваливали за УАЗы по 30000-40000 тыс. рублей или кто?
>Именно: "или кто"! Блатные начальнички чинно покупали УАЗики на заводе по нарядам "директивных органов" за гос. цену: 14.700, сплавляли их за 30.000-40.000, и сразу начинали хлопотать о выделении следующего...

>>И если не директора, то как они подтверждали свое право на владение автомобилем, если всем другим УАЗики запрещались?
>А кто Вам сказал, что запрещались? Владей себе... если купишь.

Так Вы и написали, мил человек, -
"В личное пользование новые девайсы продавали только председателям колхозов и директорам совхозов" - Я так понял, что существовала директива, запрещающая иметь такие автомобили, всем кроме директоров и председателей - ведь и А.Б. на этом настаивает, утверждая, что владеть УАзами при сов. власти было "низя". Оказывается можно, если купишь - все как при капитализме - тоже можно, если купишь. Чем Вы однако были недовольны - не пойму? Все ведь как "у них". Никто ж Вам не мешал стать директором или председателем. Или бандитом. ( только не надо мне баек, что по 30000-40000 тыс. УАЗики покупали обычные законопослушные граждане).

> Беда в том, что их государство в автомагазинах не продавало - только с рук (с "наваром" продавцу сверх гос.цены).

Вы ж сами написали, что через автомагазин был продан автомобиль по 14700 р. Что - во всех автомагазинах СССР он был в единственнном числе? Такой вот уникальный случай? Да и кому беда, даже если бы и дейтвительно государство не продавало УАЗы? Ведь если бы оно вознамерилось их отпускать частным лицам по принципу свободной продажи, то при том мизерном количестве этих машин, которое направлялось для этих целей ( не в плановый сектор экономики), цены бы действительно составляли бы Вами названные - 30000 - 40000 рублей. Кому бы шли УАзы - бандитам и совершенно легально? Ездите - не хочу? Может быть не стоило бы направлять мизерное кол-во в свободную продажу - а почти все, что производилось? Т.е. вместо коллективного планового сектора надо было направлять УАЗы в свободную продажу гражданам по цене несколько выше себестоимости ( т.е. по цене 2000-3000 рублей)? А что бы тогда работало в плановом секторе? В плановом коллективном секторе один УАЗ обслуживает гораздо больше народу, чем в частном - так отчего же ВАм, дядя, прямо не сказать, не хочу, мол, чтобы все люди сносно жили, хочу чтобы богатые жили хорошо, а бедные плохо! Чтобы общество делилось на избранных и отверженных. Вот это была бы нормальная фашизоидная философия, а то Вы все юлите.

>>И кому был продан УАЗ через автомагазин по 14700 рублей?
>Я его паспорт не смотрел, - мне пофигу было. Сказано: через автомагазин.

А до этого Вами было сказано следующее - "Беда в том, что их государство в автомагазинах не продавало - только с рук"

>>И СССР ,интересно, был населен директорами по большей части? Кто все таки проявлял спрос на УАЗы?

>Все. И в селе и в городах. За списанными УАЗикакми "очереди" были, я уже о новых и не говорю.

Вы можете предложить более справедливый способ распределения? Какой же интересно? Если количество УАЗов ограничено? На Западе за машинами ручной сборки тоже, я слышал, очереди и заказы. И потом, Вы ж писали, что УАЗики были только по блату! По блату значит тоже были очереди? Т.е. блатники и были "всеми"? Таким "всем" в 17-ом дали хорошего пинка под зад!

>Sencirely Yours , Igor.

От quest
К Игорь (21.11.2001 16:05:57)
Дата 21.11.2001 18:47:54

Re: В запале спора (+)

Hi!

со своими оппонентами, Вы уже бросаетесь на кого ни попадя... Это не следствие усиленного изучения творений СГКМ, случаем? :-)

>Так Вы и написали, мил человек, -
>"В личное пользование новые девайсы продавали только председателям колхозов и директорам совхозов" - Я так понял, что существовала директива, запрещающая иметь такие автомобили, всем кроме директоров и председателей - ведь и А.Б. на этом настаивает, утверждая, что владеть УАзами при сов. власти было "низя". Оказывается можно, если купишь - все как при капитализме - тоже можно, если купишь. Чем Вы однако были недовольны - не пойму? Все ведь как "у них". Никто ж Вам не мешал стать директором или председателем. Или бандитом.

Вы читать умеете? ГОСУДАРСТВО не продавало НОВЫЕ УАЗы никому, кроме сельского начальства! Причем, не через автомагазины, как прочие автомобили, а непосредственно на заводе по спецнарядам!

>( только не надо мне баек, что по 30000-40000 тыс. УАЗики покупали обычные законопослушные граждане).

Я Вам указал время, место и реальные цены. Или Вы думаете, что у меня аппетит пропадет, если я Вам баек не пораскажу? :-)
Для ясности: прежде чем продавать свой личный, собственными руками отремонтированный УАЗик, я достаточно хорошо изучил конъюктуру и знаю о чём говорю.
И если Вы думаете, что законопослушные граждане СССР не могди иметь в наволочке 30000-40000 рублей, то Вы здорово дезинформированы о жизни в СССР! :-)
Кстати, в том же селе (Полх-Майдан), о котором я говорил, почти все жители имели в личном пользовании по небольшому деревообрабатывающему заводику (со станками, всяческими приспособами, помещениями для сушки и покраски и т.д.)... :-)

> Вы ж сами написали, что через автомагазин был продан автомобиль по 14700 р. Что - во всех автомагазинах СССР он был в единственнном числе? Такой вот уникальный случай?

Объясняю тем, кто в танке, а также - тем, кто реалии СССР не знает: автомагазины в СССР играли роль государственного торговца автомобилями и ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПОСРЕДНИКА при продаже автомобилей гражданами (комиссионная торговля), не забывая забирать 7% комиссионного сбора от продажной цены. Продать собственный автомобиль в СССР можно было ТОЛЬКО через автомагазин.
Двумя способами:
1. "Со стоянки" - продавец сам назначает цену (но не выше госцены на новый автомобиль), ставит автомобиль на стоянку автомагазина и ждет покупателя (полный аналог комиссионки).
2. "По оценке" - продавец приходит в магазин с готовым покупателем, но в этом случае цену устанавливает магазин после осмотра автомобиля.

Само государство продавало автомобили через те же автомагазины. Таки, насчет УАЗов оно, родимое, воздерживалось. В госторговлю новые УАЗы не шли вообще. Предприятиям и огранизациям было разрешено продавать списанные УАЗы (через те же автомагазины) гражданам, как правило, "по оценке".

Ну а всякого рода "блатные чины" (т.е. те, кто имел возможности приобретать автомобили "по потребности") приобретя у государства (в автомагазине, а то и прямо с завода, как с УАЗиками), искали себе покупателя, приходили с ним в автомагазин, продавали авто "по оценке" и получали от покупателя еще столько же "сверху". Во всяком случае, новые УАЗики и "Волги" можно было так купить не менее, чем за две госцены.

>Да и кому беда, даже если бы и дейтвительно государство не продавало УАЗы? Ведь если бы оно вознамерилось их отпускать частным лицам по принципу свободной продажи, то при том мизерном количестве этих машин, которое направлялось для этих целей ( не в плановый сектор экономики), цены бы действительно составляли бы Вами названные - 30000 - 40000 рублей. Кому бы шли УАзы - бандитам и совершенно легально? Ездите - не хочу? Может быть не стоило бы направлять мизерное кол-во в свободную продажу - а почти все, что производилось? Т.е. вместо коллективного планового сектора надо было направлять УАЗы в свободную продажу гражданам по цене несколько выше себестоимости ( т.е. по цене 2000-3000 рублей)? А что бы тогда работало в плановом секторе? В плановом коллективном секторе один УАЗ обслуживает гораздо больше народу, чем в частном - так отчего же ВАм, дядя, прямо не сказать, не хочу, мол, чтобы все люди сносно жили, хочу чтобы богатые жили хорошо, а бедные плохо! Чтобы общество делилось на избранных и отверженных. Вот это была бы нормальная фашизоидная философия, а то Вы все юлите.

Зря полемический запал порастратили - мне ваши споры глубоко параллельны: я выдал Вам (и Вашим оппонентам) справку, как обстояло дело с УАЗами, и только :-) Просто знаю сей вопрос по собственному опыту...

> А до этого Вами было сказано следующее - "Беда в том, что их государство в автомагазинах не продавало - только с рук"

Правильно. А Вам бы сообразить, кто в качестве продавца выступал... :-)

> Вы можете предложить более справедливый способ распределения? Какой же интересно?
>Если количество УАЗов ограничено? На Западе за машинами ручной сборки тоже, я слышал, очереди и заказы. И потом, Вы ж писали, что УАЗики были только по блату! По блату значит тоже были очереди? Т.е. блатники и были "всеми"? Таким "всем" в 17-ом дали хорошего пинка под зад!

С вопросами в сад! :-) Я не ввязывался в ваш спор, а обрисовал реальную картинку.

Best regards, Quest.

От Игорь
К quest (21.11.2001 18:47:54)
Дата 22.11.2001 16:44:48

От тех, кто "в танке".

>Вы читать умеете? ГОСУДАРСТВО не продавало НОВЫЕ УАЗы никому, кроме сельского начальства! Причем, не через автомагазины, как прочие автомобили, а непосредственно на заводе по спецнарядам!

Очень хорошо и правильно. Не такое богатое у нас было гос-во, чтобы технику, нужную в народном хоз-ве продавать кому ни попадя. До некоторой поры и обычные легковухи не продавались в личную собственность.

>>( только не надо мне баек, что по 30000-40000 тыс. УАЗики покупали обычные законопослушные граждане).
>
>Я Вам указал время, место и реальные цены. Или Вы думаете, что у меня аппетит пропадет, если я Вам баек не пораскажу? :-)
>Для ясности: прежде чем продавать свой личный, собственными руками отремонтированный УАЗик, я достаточно хорошо изучил конъюктуру и знаю о чём говорю.
>И если Вы думаете, что законопослушные граждане СССР не могди иметь в наволочке 30000-40000 рублей, то Вы здорово дезинформированы о жизни в СССР! :-)
>Кстати, в том же селе (Полх-Майдан), о котором я говорил, почти все жители имели в личном пользовании по небольшому деревообрабатывающему заводику (со станками, всяческими приспособами, помещениями для сушки и покраски и т.д.)... :-)

А Вы, конечно, полагали, что многие люди должны были бы знать такие замечательные подробности. Я вот знаю, что зарплаты даже директоров и профессоров и министров не позволяли бы им отваливать на УПЗы по 30-40 тыс. р. Да я знал одного товарища из южных республик, который за волгу отвалил 25 тыс, но я также знал, что он спекулянт по которому тюрьма плакала. Других не знал, представьте себе. Может расскажете, как, имея деревообрабатывающие станки ( не ворованные), и не на ворованных материалах, можно было заработать такие деньги? Очень буду признателен.

>> Вы ж сами написали, что через автомагазин был продан автомобиль по 14700 р. Что - во всех автомагазинах СССР он был в единственнном числе? Такой вот уникальный случай?
>
>Объясняю тем, кто в танке, а также - тем, кто реалии СССР не знает: автомагазины в СССР играли роль государственного торговца автомобилями и ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ПОСРЕДНИКА при продаже автомобилей гражданами (комиссионная торговля), не забывая забирать 7% комиссионного сбора от продажной цены. Продать собственный автомобиль в СССР можно было ТОЛЬКО через автомагазин.
>Двумя способами:
>1. "Со стоянки" - продавец сам назначает цену (но не выше госцены на новый автомобиль), ставит автомобиль на стоянку автомагазина и ждет покупателя (полный аналог комиссионки).
>2. "По оценке" - продавец приходит в магазин с готовым покупателем, но в этом случае цену устанавливает магазин после осмотра автомобиля.

>Само государство продавало автомобили через те же автомагазины. Таки, насчет УАЗов оно, родимое, воздерживалось. В госторговлю новые УАЗы не шли вообще. Предприятиям и огранизациям было разрешено продавать списанные УАЗы (через те же автомагазины) гражданам, как правило, "по оценке".

>Ну а всякого рода "блатные чины" (т.е. те, кто имел возможности приобретать автомобили "по потребности") приобретя у государства (в автомагазине, а то и прямо с завода, как с УАЗиками), искали себе покупателя, приходили с ним в автомагазин, продавали авто "по оценке" и получали от покупателя еще столько же "сверху". Во всяком случае, новые УАЗики и "Волги" можно было так купить не менее, чем за две госцены.

>>Да и кому беда, даже если бы и дейтвительно государство не продавало УАЗы? Ведь если бы оно вознамерилось их отпускать частным лицам по принципу свободной продажи, то при том мизерном количестве этих машин, которое направлялось для этих целей ( не в плановый сектор экономики), цены бы действительно составляли бы Вами названные - 30000 - 40000 рублей. Кому бы шли УАзы - бандитам и совершенно легально? Ездите - не хочу? Может быть не стоило бы направлять мизерное кол-во в свободную продажу - а почти все, что производилось? Т.е. вместо коллективного планового сектора надо было направлять УАЗы в свободную продажу гражданам по цене несколько выше себестоимости ( т.е. по цене 2000-3000 рублей)? А что бы тогда работало в плановом секторе? В плановом коллективном секторе один УАЗ обслуживает гораздо больше народу, чем в частном - так отчего же ВАм, дядя, прямо не сказать, не хочу, мол, чтобы все люди сносно жили, хочу чтобы богатые жили хорошо, а бедные плохо! Чтобы общество делилось на избранных и отверженных. Вот это была бы нормальная фашизоидная философия, а то Вы все юлите.
>
>Зря полемический запал порастратили - мне ваши споры глубоко параллельны: я выдал Вам (и Вашим оппонентам) справку, как обстояло дело с УАЗами, и только :-) Просто знаю сей вопрос по собственному опыту...

Замечательная была система. Во-первых Вы мне показали, что А.Б. полностью был не прав, утверждая, что граждане не могли покупать УАЗы. Во-вторых, лишний раз убедился, что советские плановики были не дураками, придумав надежные механизмы отсечения от нужной плановому народному хозяйству продукции всякой швали.