От Durga
К Mikle
Дата 07.10.2010 03:10:52
Рубрики Прочее; Тексты;

Технологии информационного общества и проблематика "Матрицы".

Привет
>>Авторы форсайт-проекта полагают, что из образования должно быть исключено какое-либо воспитание, а интеллектуальный уровень (как в ЕГЭ) определяется исключительно объемом запоминаемой информации. Для этих целей уже в ближайшее десятилетие появится в массовом производстве чип, который будут вживлять в мозг ребенка для непосредственного подключения к интернету и закачки в подсознание любой информации. Два часа закачки – и ты знаешь курс математики, на изучение которого уходит год. Правда, что тебе туда закачают вместе с математикой – большой вопрос...

Интересно, что несмотря на фантастичность проекта вопросы таких технологий актуальны уже сегодня. Тут вот в чем дело: термину "информационное общество" нет четкого определения, между прочим наблюдается качественная грань, отделяющая это общество от предшествующих. К тому же наличествуют как синонимы эти термины-братья: постмодерн, информационное общество и общество потребления.

Я бы дал такое определение: "информационное общество" - такое общество в котором скорость подачи новой информации людям превышает скорость ее нормальной обработки. Очевидно, что когда происходит такое превышение, возникает качественный скачок и начинается безобразие.

Хакер направляет мощный поток информации на сервер, сервер не справляется с ней и падает. А как ведет себя человек в такой ситуации? Несколько более интересно...

Описываемая ситуация с заливкой курса математики как раз соответствует этой ситуации - человеку требуется год, чтобы обработать информацию курса, а тут предлагается залить ее за два часа. Это может быть осуществлено не при помощи чипа, а например, под гипнозом. Все такие попытки ведут к нарушениям психики когда личность пытается справиться с потоком информации при помощи диссоциации. Нарушение целостности мышления в форме некогерентности как раз есть реакция на такую скоростную подачу информации.


От Durga
К Durga (07.10.2010 03:10:52)
Дата 14.10.2010 04:54:10

Вопрос к Кравченко П Е

Обращаюсь к вам как к человеку, предположительно лучше меня знающему о деятельности великого педагога Макаренко. Не могли бы вы в двух словах рассказать, какое открытие(тия) в педагогике Макаренко сделал?

От Леонид
К Durga (07.10.2010 03:10:52)
Дата 08.10.2010 04:30:08

А если без гипноза и чипов?

Просто у меня такой опыт есть в ФА на первом семестре первого курса. Когда нас пробовали обычить кускам из линейной алгебры, аналитической геометрии и линейного программирования. Результат - ничего не понял толком, сдал экзамен на тройку. Нельзя так учить математике высшей в экономике.