>>Никаким сторонником капитализма Ленин не был. Он был просто БЕЗДАРНЫМ хозяйственным руководителем, не руководившим никогда даже сапожной мастерской. Блестяще захватив власть и став во главе России (еще за месяц до этого он прятался по шалашам!), он не знал, что делать дальше. К 1921 году экономический потенциал Советской России составлял 20% от 1913 года, в стране был голод, мятежи и полная разруха. А ведь Россия не была побежденной страной. И когда Троцкий (по его воспоминаниям) предложил НЭП, Ленин ухватился за эту идею, освобождавшую его от решения хозяйственных задач!
>
>Все-таки выводы надо сверять с фактической историей.
>После принятия НЭПа в марте 1921 года, летом 1921 года был создан Госплан, а осенью на 6 съезде Советов утвержден План ГОЭЛРО.
>Никакого освобождения от хозяйственных задач не было.
>Теперь о разрухе. Разруха началась в феврале 1917 года почти одновременной поломкой 1200 паровозов. Оставшиеся без сырья и угля заводы Питера и Москвы стали останавливаться и закрываться хозяевами.
>В сентябре 1917 года Временное правительство начало эвакуацию питерской промышленности. - Поближе к сырьевым источникам. Вот эта самая эвакуация, которую пришлось продолжать и большевикам зимой 1918 года уже из-за угрозы захвата Питера немцами, - и превратилась в важнейшую составляющую снижения экономического потенциала. Огромное количество оборудования не приехало никуда. Попросту было загнано на далекие полустанки и спрятано.
>Финансовых проблем(инфляции) лета-осени 1917 года не пережила уральская промышленность. В последующем Урал оказался в активной зоне гражданской войны, которая добила промышленность.
>В результате длительного нахождения во фронтовой и прифронтовой зоне пострадал Донбасс.
А разве эвакуацтя заводского оборудования во время войны не является задачей хозяйственного руководителя?
Между прочим, куда девалась такая уйма паровозов? А потом покупали 100 паровозов у шведов и платили решеткой ограды Летнего сада!
>>В результате длительного нахождения во фронтовой и прифронтовой зоне пострадал Донбасс.
>
>А разве эвакуацтя заводского оборудования во время войны не является задачей хозяйственного руководителя?
>Между прочим, куда девалась такая уйма паровозов? А потом покупали 100 паровозов у шведов и платили решеткой ограды Летнего сада!
Я думаю что шахты Донбасса и железные и медные рудники Урала, нефтепромыслы Баку и Эмбы эвакуировать не смог бы сам господь Бог.
А обрабатывающая промышленность Москвы, Тулы, Нижнего Новгорода продолжала работать - в меру наличия запасов сырья и топлива.
Ну а паровозы частных железных дорог имели высочайшую степень износа еще до мировой войны. Транспортный коллапс стал возникать еще в ходе ее. Большое количество паровозов погибло в ходе гражданской войны. Сходили с рельс, попадали под обстрелы, просто изнашивались.