От Семен
К All
Дата 25.08.2010 14:53:47
Рубрики Россия-СССР; Война и мир;

Переименование милиции в полицию отвлекает от угроз реформы МВД

"Завтра"

Александр Владимиров

МАСКИРОВКА
--------------------------------------------------------------------------------

По нашей оценке, затеянная Кремлём "реформа МВД" имеет несколько смысловых центров, хорошо замаскированных, на первый взгляд, бессмысленным, но броским, а потому более чем удачным отвлекающим маневром: переименованием милиции в полицию.

Во-первых, если до 2010 года финансирование территориальных структур МВД шло через субъекты Федерации, то впредь давать или не давать им деньги будет решать твердый либерал-западник министр финансов РФ Кудрин.

Во-вторых, посредством реформы двух центральных управлений: Департамента обеспечения правопорядка на закрытых территориях и режимных объектах МВД РФ и Департамента внутренних дел на транспорте, — их функции передаются соответствующим территориальным органам МВД, на региональный уровень. То есть здесь произойдёт фрагментация управления Центра на 8 федеральных округов.

В-третьих, сокращение штатной численности МВД на 20% (а это примерно 300 000 человек) приведёт к тому, что личный состав, вероятнее всего, будет переходить в структуры уже не централизованной государственной (милицейской), а ведомственной охраны: объектов атомной промышленности, закрытых административных образований, ОАО Российские железные дороги и прочих коммерческих фирм на воздушном и водном транспорте. Опыт таких частных охранных структур уже отработан на трубопроводном транспорте — например, в компаниях "Газпром", "Транснефть" и "Лукойл".

В-четвертых, в связи с лишением МВД функций выдворения из страны иностранцев и лиц без гражданства, часть личного состава милиции перейдёт в территориальные структуры Федеральной миграционной службы.

В-пятых, курсанты учебных заведений МВД будут отныне числиться за Министерством образования.

Наконец, в-шестых, внутренние войска, ранее выведенные из-под контроля Генерального штаба ВС РФ, вероятно, будут реформироваться по модели "национальной гвардии" США, то есть станут подчиняться местным властям.

Тем самым количество "свободных агентов войны", то есть структур, имеющих корпоративные вооруженные силы, увеличится, и РФ как государство фактически утратит свою монополию на применение вооруженного насилия. Чем это чревато для его дальнейших перспектив, хорошо известно из последних лет существования Советского Союза.


http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/10/875/43.html

От Дмитрий Кропотов
К Семен (25.08.2010 14:53:47)
Дата 06.09.2010 09:20:35

В.В.Маяковский о полиции

Привет!

"Вокруг,
с лицом,
что равно годится
быть и лицом
и ягодицей,
задолицая
полиция.
"
В.В.Маяковский, поэма "Владимир Ильич Ленин"
http://ru.wikisource.org/wiki/%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%98%D0%BB%D1%8C%D0%B8%D1%87_%D0%9B%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%BD_(%D0%9C%D0%B0%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9)

Дмитрий Кропотов, www.armiavn.com

От Леонид
К Дмитрий Кропотов (06.09.2010 09:20:35)
Дата 10.09.2010 04:57:02

Хоть горшком назови, только в печь не ставь

Милиция, полиция, жандармерия - какая разница? Важно чтоб общественный порядок поддерживали, соблюдая действующее законодательство.

От Татьяна Яковлева
К Дмитрий Кропотов (06.09.2010 09:20:35)
Дата 08.09.2010 08:46:39

О полиции

http://www.lgz.ru/article/13690/

ЮРИЙ БОЛДЫРЕВ

"В части же переименования уместен вопрос: а историческая память у нас есть?
Как ни апеллируй к близкому зарубежному опыту или далёкому имперскому прошлому
(в котором тоже не всё было светло и чисто, законно и гуманно),
но последний раз нога полицейского ступала по нашей земле во время Великой Отечественной войны –
- нога полицая, прислужника оккупантов.
Теперь новые полицаи будут вправлять нам историческую память?"
(с)


"В Белой Церкви неподалеку от Киева орудовала зондеркоманда 4-а штандартенфюрера СС Пауля Бломбеля.
Рвы были заполнены евреями – мёртвыми мужчинами и женщинами, но только с 14 лет,
детей не убивали.
Наконец, достреляв последних взрослых, после препирательств, сотрудники зондеркоманды уничтожили всех старше 7-ми лет. Остались совсем ещё дети – около 90 детей в возрасте от нескольких месяцев до пяти, шести или семи лет.

Таких маленьких детей немецкие видавшие виды палачи не могли уничтожить…
И вовсе не из жалости - все просто боялись нервного срыва и последующих психических расстройств. Тогда было решено – пусть еврейских детишек уничтожат немецкие холуи - местные украинские «полицаи». [4]

По воспоминаниям очевидца – немца из зондеркоманды
: «Солдаты вермахта уже выкопали могилу. Детей везли туда на тракторе.
Техническая сторона дела меня не касалась. Украинцы стояли вокруг и дрожали. Детей выгрузили с трактора. Их поставили на край могилы — когда украинцы начали в них стрелять, дети падали туда.
Раненые тоже падали в могилу. Это зрелище я не забуду до конца жизни. Оно все время у меня перед глазами. Особенно запомнилась мне маленькая белокурая девочка, взявшая меня за руку. Потом ее тоже застрелили». [4]

Часто полицаи даже превосходили немцев по жестокости…
«Деревушка на Брянщине, только-только освобожденная, — вспоминал один из красноармейцев. - Погреб, на нем крыша из кукурузных стеблей, и там, в земле, живут «сводные» семьи, то есть те, кто остался жив, — чей-то ребенок, чей-то старик.
Женщина из погреба показала мне рукой на мужика — он был полицаем. На глазах селян вырезал на груди ее четырнадцатилетнего сына звезду, выколол глаза,
а когда стал рубить по одному пальцу, мальчик умер. Женщина говорила и - не плакала». [4] "

(с)

http://kuzhist.narod.ru/Predateli/Polizai/PolizaiSlav1/Polizei-2.htm

От Леонид
К Татьяна Яковлева (08.09.2010 08:46:39)
Дата 05.10.2010 21:36:09

А как же ФСНП - ГНК?

В 1992 году была созлана непонятная силовая структура, именуемая налоговой полицией. В 2003 году эту структуру упразднили, а вернее перепрофилировали в ГНК. В СМИ их так и продолжают именовать - наркополицейские.

От Дм. Ниткин
К Семен (25.08.2010 14:53:47)
Дата 01.09.2010 22:34:28

Действие закона "О полиции": как это будет

http://forum-msk.org/material/society/3935756.html

Делягин Михаил 23.08.2010

Опыт юридической реконструкции

Все совпадения фамилий, имен, отчеств персонажей и названий организаций с реально существующими лицами и организациями случайны.

1 января 2011 года Закон «О полиции» в соответствии с обещаниями президента РФ Д.А.Медведева вступил в силу.

В 10-05 2 января 2011 года майор полиции Е.В.Сюков, находясь в штатском на улице Тверская г.Москвы, увидел ехавший по проезжей части с повышенной скоростью автомобиль, в пассажире которого, как ему показалось, он опознал гражданина РФ М. Дмитрия Анатольевича.

Квалифицировав это событие в соответствии с п.2.2. ст.27 Закона о полиции как «непосредственное обнаружение» им событий, «угрожающих личной и общественной безопасности», майор полиции Е.В.Сюков в соответствии с п.2) п.3. ст.28 приказал участникам движения остановиться, чтобы «проверить у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность и (или) подтверждающие их полномочия».

Поскольку, начав действовать в рамках п.2.2. ст.27 закона о полиции, майор Е.В.Сюков тем самым начал выполнять возложенные на полицию обязанности, это автоматически распространило на него права, предусмотренные п.1 ст.13 указанного закона («Полиция при выполнении возложенных на нее обязанностей имеет право...»).

В рамках этих прав он, в соответствии с его последующими объяснениями (на основании которых здесь и далее описываются его мотивация и намерения) предполагал (в соответствии с пп.2) п.1 ст.13) «проверить документы, удостоверяющие личность граждан», поскольку «имеется повод в отношении возбуждения в отношении их дела об административном правонарушении», а также чтобы проверить свою догадку о личности гражданина М. Дмитрия Анатольевича и просто познакомиться (благо закон отводит на проверку документов один час, вполне достаточный для личного знакомства).

В рамках пп.2) п.1 ст.13 майор Е.В.Сюков намеревался также реализовать свое право «проверять иные документы», а точнее - проверить у гражданина М. Дмитрия Анатольевича свидетельство о рождении его дочери, о которой он слышал (но в возрасте которой не был уверен) и с которой желал познакомиться в целях женитьбы, адрес регистрации его дочери и ее трудовую книжку.

Следует отметить, что в рамках полномочий, предоставляемых ему п.4 ст.13 («запрашивать и получать на безвозмездной основе от ... граждан сведения, справки, документы (копии документов), иную необходимую информацию, а также персональные данные лиц») для уточнения своих намерений в отношении предполагаемой дочери гражданина М. Дмитрия Анатольевича майор Е.В.Сюков намеревался затребовать у него данные об отсутствии у нее судимости, о непостановке ее на психоневрологический учет и учет в кожно-венерологическом диспансере, о наследственности, характере, склонности и привычках.

Помимо изложенного, в рамках п.41 ст.13 майор Е.В.Сюков хотел воспользоваться имеющимся у него правом «пользоваться беспрепятственно, на безвозмездной основе в служебных целях (для сообщения в управление внутренних дел - прим.автора) средствами связи, принадлежащими организациям и гражданам». Пользоваться личным мобильным телефоном майор Е.В.Сюков не намеревался как в целях экономии денег, так и потому, что он слышал о наличии у гражданина М. Дмитрия Анатольевича телефона марки «4G», а также правительственной спецсвязи, и ему было интересно посмотреть на эти аппараты, а также узнать, как они работают.

При этом майор Е.В.Сюков, преодолевая общее нездоровье, вызванное минувшими новогодними праздниками (похмельем), искренне и в меру имевшихся у него сил «стремился» в соответствии с положением п.2 ст.9 к тому, чтобы «его действия, при всей своей строгости и решительности, были обоснованными и понятными для граждан». Если гражданам что-то было непонятно, это, безусловно, оставалось исключительно их проблемами.

В силу ограниченности оставшихся у него сил майор Е.В.Сюков в соответствии с п.3 ст.9 счел «неуместным» разъяснение причин применения к гражданину М. Дмитрию Анатольевичу «мер, ограничивающих его права и свободы..., а также возникающие в связи с этим права и обязанности».

Следует особо отметить, что все действия майора Е.В.Сюкова на момент их совершения были полностью законными в соответствии с п.2 ст.32, так как в тот момент «в предусмотренном законом порядке не было установлено иное».

Тем не менее автомобиль, останавливаемый майором Е.В.Сюковым, не подчинился его законным действиям и обязательным к исполнению всеми должностными лицами (в соответствии с п.2 ст.32) требованиям и попытался скрыться с места происшествия.

Тем самым водитель этого автомобиля прямо преступил закон, создав обоснованные подозрения в своей преступной деятельности.

В соответствии с пп.3) п.3 ст.28, предоставляющим полицейским право «использовать беспрепятственно транспортные средства... для... преследования лиц, совершивших преступления», майор Е.В.Сюков остановил проезжавший мимо автомобиль гражданина У. и, высадив водителя, использовал автомобиль для преследования не подчинившегося его законному требованию автомобиля.

При этом в соответствии с пп.1 п.3 ст.23 майор Е.В.Сюков начал «применять огнестрельное оружие без производства выстрела на поражение человека для остановки транспортного средства путем его повреждения», поскольку «лицо, им управляющее, отказывалось выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пыталось скрыться, создавая реальную угрозу жизни и здоровью граждан», выразившуюся в превышении, по мнению майора Е.В.Сюкова им допустимой на данной улице скорости.

Однако в процессе погони автомобиль, управляемый майором Е.В.Сюковым, был подрезан и блокирован автомобилем, управляемым группой лиц в возбужденном состоянии. Предъявив документы сотрудников Федеральной службы охраны, они в грубой форме поинтересовались мотивами действия и личностью майора Е.В.Сюкова, а также выразили утверждение в недопустимости его действий.

Майор Е.В.Сюков в соответствии с п.4 ст.9 закона «О полиции» отказался предъявлять им служебное удостоверение, сочтя это «неуместным».

В то же время он указал сотрудникам ФСО на априорную законность своих действий (п.2 ст.32), и обратил их внимание на грубое нарушение с их стороны п.1 ст.32. («...Никто другой не вправе вмешиваться в законную деятельность сотрудника полиции, кроме лиц, прямо уполномоченных на то федеральным законом...»), после чего выдвинул законное требование немедленно доставить и предоставить в его полное личное пользование гражданина М. Дмитрия Анатольевича.

В ответ на вопрос о целях своих действий майор Е.В.Сюков еще раз указал на полную неуместность этого вопроса в соответствии с п.1 ст.32, а также на то, что данная информация не относится к ним «непосредственно» и потому в соответствии с 2 ст.8 может им не сообщаться.

Однако в рамках доброй воли и в соответствии с п.2 ст.9 («Полиция должна стремиться к тому, чтобы действия ее сотрудников, при всей своей строгости и решительности, были обоснованными и понятными для граждан») он разъяснил сотрудникам ФСО, что намерен в соответствии с п.14 ст.13 «применить на срок, не превышающий одного часа, ограничение свободы передвижения на улицах и в других общественных местах» гражданина М.Дмитрия Анатольевича и его шофера «для проверки документов, удостоверяющих личность, получения объяснений на месте, решения вопроса о возможности и необходимости применения к гражданам предусмотренных законодательством Российской Федерации мер принуждения, а также для реализации других прав, предоставленных полиции федеральным законом», в частности, права (п.23 ст.13) «останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства...; ...временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять его организацию на отдельных участках дорог... в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения».

При этом Е.В.Сюков выразил уверенность, что в процессе реализации указанных выше действий гражданин М. Дмитрий Анатольевич и его водитель наверняка совершат действия, трактуемые как противодействие законной деятельности полиции и исполнении сотрудника полиции, находящегося при исполнении служебных обязанностей, что повлечет за собой административный арест на срок до 15 суток с потенциальной возможностью его продления за новые правонарушения, совершенные уже в ходе отбытия наказания.

Майор Е.В.Сюков отметил, что он намерен в точности выполнить положение п.3 ст.5 Закона «О полиции», по которому «Сотрудник полиции не имеет права прибегать к пыткам, насилию, жестокому, бесчеловечному или унижающему человеческое достоинство обращению либо наказанию. Сотрудник полиции не должен поощрять и осуществлять любое действие, которым гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание в целях получения от него или от иного лица сведений либо признания, наказания его или иного лица за совершенные действия или за действия, в совершении которых они подозреваются.»

В то же время майор Е.В.Сюков отметил, что по задержании не подчиняющегося его законным требованиям гражданина М.Дмитрия Анатольевича с удовольствием «поощрит и осуществит» «любое действие, которым гражданину умышленно причиняются боль, физическое или нравственное страдание» не «в целях получения от него или от иного лица сведений либо признания, наказания его или иного лица за совершенные действия или за действия, в совершении которых они подозреваются», а просто так, в силу со своими личными склонностями к бесцельному садизму.

Затем майор Е.В.Сюков, действуя в рамках п.7 ст.13, предоставляющей ему право «удалять граждан с места совершения... административного правонарушения, иного происшествия либо обязать их оставаться там на период проведения следственных действий или оперативно-разыскных мероприятий; обязать любое лицо покинуть определенное место или удалить его принудительно, если поведение указанного лица свидетельствует о том, что оно ...представляет реальную угрозу общественному порядку...; обращаться к группам людей, находящимся в общественных местах, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление людей ...нарушает... порядок движения транспорта и пешеходов» приказал части сотрудников ФСО оставаться на месте, а части разойтись. Наиболее активному сотруднику ФСО он в рамках п.2 ст.32 Закона «О полиции» предъявил требование немедленно догнать автомобиль с гражданином М. Дмитрием Анатольевичем и доставить его к месте предполагаемого совершения административного правонарушения с участием последнего.

При этом он на основании п.13 ст.13 внес «в соответствии с федеральным законом» «О полиции» находящимся перед ним «...должностным лицам» ФСО «представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению преступлений, административных правонарушений либо иных нарушений федерального закона», выразившемся в неподчинении его законным требованиям гражданина М. Дмитрия Анатольевича и его шофера.

Поскольку сотрудники ФСО отказались выполнить законные требования майора Е.В.Сюкова как сотрудника полиции и создали условия для применения огнестрельного оружия, предусмотренные пп.1 п.1 и п.2 ст.23 («для защиты... себя от нападения, создающего непосредственную угрозу причинения тяжкого вреда здоровью или смерти», совершаемого «с использованием... предметов..., при помощи которых может быть причинен тяжкий вред здоровью», в данном случае - с использованием кулаков), он в соответствии с п.1 ст.24 привел личное огнестрельное оружие в готовность.

Поскольку сотрудники ФСО, хотя в соответствии с п.2 ст.24 и не «пытались сократить указанное сотрудником полиции расстояние» и не «пытались достать что-нибудь из одежды без команды сотрудника полиции», совершили «другие действия, которые могут быть расценены сотрудником полиции как угроза насилия», пообещав «сейчас набить морду за такой беспредел», майор Е.В.Сюков на основании прав, предоставленных ему п.2 ст.24 начал производить выстрелы на поражение задерживаемых им лиц - сотрудников ФСО. При этом на основании п.2 ст.19 он счел «неуместным» предупреждать их «о намерении применить... огнестрельное оружие».

Следует особо отметить, что майор Е.В.Сюков счел неприменимым в сложившейся ситуации п.6 ст.23, запрещающий применять «огнестрельное оружие при значительном скоплении граждан, если имеется реальный риск, что в результате его применения могут пострадать посторонние лица» волне правомерно - в связи с тем, что, несмотря на «значительное скопление граждан» вокруг места описываемых событий, не усмотрел «реального риска» его применения для последних.

При стрельбе майор Е.В.Сюков не нанес никому никакого ущерба в силу полного отсутствия координации движений, вызванного тяжелым алкогольным отравлением.

За образцовое практическое применение Закона «О полиции» майор полиции Е.В.Сюков был принят в Российское Юридическое общество в качество почетного члена.

При вручении памятного диплома на общем собрании Российского Юридического общества председателем этого общества - президентом России Д.А.Медведевым майор Е.В.Сюков попытался задержать его для выяснения личности и полномочий, однако в силу грубого нарушения Закона о полиции не преуспел в этом намерении и был вынужден обратиться в суд для защиты своих законных интересов.

Данная справка подготовлена для адвокатов обвиняемого в противодействии сотруднику полиции.

От Леонид
К Дм. Ниткин (01.09.2010 22:34:28)
Дата 10.09.2010 04:47:04

Для людей с психологией зоны такой фельетон понравится (-)


От K
К Семен (25.08.2010 14:53:47)
Дата 29.08.2010 07:42:48

Клоуны

Министр финансов России Алексей Кудрин заявил, что уже в течение ближайших 10
лет в России будет решена проблема плохих дорог.

По его словам, в течение 5-7 лет содержание федеральных дорожных объектов из
федерального бюджета будет доведено до 70% от норматива. Это произойдет
благодаря увеличению с 2011г. акцизов на бензин и созданию Федерального
дорожного фонда.

"Все дороги будет ровные, и по ним можно будет ездить, без колдобин", - пообещал
вице-премьер.
+++++++++++++++++++++
При оценке реформы МВД нужно так же учитывать интеллектуальный уровень нашего
правительства. Например, в свое время премьер Кириенко предлагал избежать
финансового краха 1998-го года при помощи налогов на сотики, а министр
экономического развития Греф предлагал прорыть туннель на Аляску.



От K
К K (29.08.2010 07:42:48)
Дата 06.09.2010 09:12:58

Еще раз об адекватности

Цитата из переписки
++++++++++++++++++++++++++++++
"...Дмитрий Медведев уверен, что с восстановлением икон на башнях Кремля Россия
и ее
народ получает дополнительную защиту..."
-------------
Re: ...время, когда вводятся продуктовые карточки и цены на газ, электричество
и бензин равны или выше мировых при зарплатах как в Бангладеш - это время
шизофринических форм идеологии и "иконы на башнях Кремля" всего лишь один из
сотен других идиалогических приёмов. Приёмы будут работать до тех пор пока у
населения есть на что купить еду, оплатить за свет, газ, воду и бензин... а вот
когда не на что будет купить еду (или самое страшное - её просто не будет
физически) вот тогда вся идеология слетит как шелуха в один день...




От А. Решняк
К K (29.08.2010 07:42:48)
Дата 31.08.2010 11:50:03

Отстали от реальности жизни, налог уже давно введён

>предлагал избежать финансового краха 1998-го года при помощи налогов на сотики, а министр экономического развития Греф предлагал прорыть туннель на Аляску.
- "налог на сотики" уже давно имеет место быть, посудите сами, какой-то смартфонный сопелко айфон 4G будет продаваться в РФ с 22 сентября по цене 34,9 и 39,9 тыс.руб. при всём при этом в США он стоит по цене 299$ (+налог).
Сравните 400$ там и 1125$ (практически в три раза!) у нас здесь, там и здесь.

Завышение 400-долларовой цены в три раза до 1125 долларов даже НАЛОГОМ НЕЛЬЗЯ НАЗВАТЬ, поскольку двоекратно превышающий базовую цену налог может говорить только об идиотизме, нет не конкретно в лицах там и так далее а совершенно постороннем долгосрочном стратегическом идиотизме, такого перекоса цен у умных людей найти нельзя. Почему российский средний класс должен переплачивать за никчёмные 32Гигабайта памяти в этом смартфоне тройную цену??? Почему российский средний класс должен оплачивать айфонопроизводителям мультизадачность четвёртой модели и вообще поддерживать западных экспортёров??? И это при валютном отклонении паритета (ППС) доллара к рублю, когда каждая внешнеторговая операция проводится с троекратно ущербным результатом при отколонении ППС в три раза. А ведь на дворе глобализация и товарооборот экспорт/импорт с развитием кооперации будет только нарастать. Кто будет заниматься исправлением долгосрочного стратегического идиотизма с отклонением от паритета курсов валют - выравниванием мирового ППС?

>предлагал прорыть тоннель на Аляску.
- а вот тут всё в порядке, под ЛаМаншем тоннель прорыли и он показал и затраты и сроки окупаемости. К тому же техника для подземного бурения тоннеля изпод ЛаМанша высвободилась и по цене выгодно подходит к покупке/аренде чтобы тупо не простаивала. Это и хорошее системное инвестирование в развитие Дальнего Востока, Чукотка нуждается в "стройке века", у кого-то был космос, у кого-то целина и БАМ, современной молодёжи тоже нужна достойная пассионарная возможность стать героем нашего времени. К тому же тоннель практичен, конкретен, приземлён к деньгам и товарным потокам, сразу позволяет запустить "северный транспортный контур" и ещё много чего. Легче сказать сколько деструктивизма и гноя в экономике будет присутствовать при замораживании здравых инициатив.

С уважением.

От K
К K (29.08.2010 07:42:48)
Дата 30.08.2010 10:25:15

Спецназ ВДВ собираются усилить квадроциклами и мотопарапланами

А в это время наш спецназ не имеет элементарного, спецназовцы за свой счет
покупают прицелы к снайперским винтовкам (передача "Военная тайна" по РЕН). Так
что остается только догадываться, куда заведет фантазия кремлевцев при
реформировании МВД.







От K
К Семен (25.08.2010 14:53:47)
Дата 26.08.2010 13:47:47

Для кого нужен новый закон о полиции

Выпускники петербургского Университета МВД отметили окончание вуза
зажигательной лезгинкой у спортивно-концертного комплекса в
Санкт-Петербурге. Видеоролик с национальными кавказскими танцами будущих
милиционеров вызвал неоднозначную реакцию в интернете.Между тем напомним,
что недавно лезгинка кавказских милиционеров в сочинском кафе закончилась
стрельбой и дракой. Сотрудники милиции из Ингушетии приехали в Сочи на отдых
и 28 июля компанией из восьми человек собрались в кафе "Кураж". По
свидетельствам очевидцев, они танцевали на столах лезгинку и стреляли в
воздух как из травматического, так и из боевого оружия.

Выйдя из кафе, ингушские милиционеры также напали на одного из местных
жителей, гражданина России, таджика по национальности, который, по их
мнению, "плохо посмотрел на их автомобиль", и стали избивать его. На помощь
жертве милиционеров из кафе выбежали знакомые мужчины, и тогда сотрудники
милиции открыли стрельбу по ногам оппонентов из травматических пистолетов и
табельного пистолета Ярыгина.
++++++++++++++
К - для них прежний закон о милиции явно не подходит



От Семен
К Семен (25.08.2010 14:53:47)
Дата 25.08.2010 15:00:52

Медведев ведет "тихую войну". ИНСОР готовит новый ее этап.

Независимая газета 05.08.2010 | политика

Александра Самарина

Повестка дня для президента-2012
ИнСоР: Медведев ведет "тихую войну"

Игорь Юргенс считает, что ИнСоР не ошибся в прогнозах.


По информации «НГ», Институт современного развития (ИнСоР) готовит очередной доклад – «Повестка дня президента-2012». Спустя полгода после выхода первого под названием «Россия XXI века: образ желаемого завтра» глава ИнСоРа Игорь Юргенс в интервью «НГ» оценивает прежние прогнозы института. А также рассказывает о новой работе своего коллектива.

Напомним, «Образ желаемого завтра» стал в свое время объектом жесткой критики со стороны партии власти. Противников доклада больше всего раздражал тезис его авторов о том, что социальный контракт между обществом и властью находится под угрозой. «Именно в этот момент мы получили первый залп со стороны наших оппонентов, утверждавших, что российское руководство никогда не меняло свободу на кусок хлеба.

Нам говорили: это ложная посылка, не было никакого социального контракта, ничего не будет изменяться, ситуация будет полностью под контролем. Сегодня понятно всем, что были правы больше мы, чем они».

Сегодня ничего кардинально не меняется, с сожалением отметил в беседе с корреспондентом «НГ» председатель правления ИнСоРа Игорь Юргенс: «Такие уродливые явления, как коррупция, поведение представителей правоохранительных органов, с которыми общается население, показывают – демократизация по-прежнему востребована».

Развитие негативных тенденций, описанных в прошлом докладе, его авторы усматривают и в нынешнем расширении полномочий ФСБ. Юргенс объясняет подписание этого документа президентом следующим образом: «Что произошло, то произошло. Это показывают ограничения, в рамках которых находится президент, потому что, я абсолютно уверен, как юрист, он понимает все эти аргументы. Медведев ведет «тихую войну». Очень значительные силы в стране не хотят никакого либерализма, никакой модернизации. Это силы влиятельные, системообразующие».

В каждый исторический период, подчеркивает собеседник «НГ», эти силы должны находиться под демократическим контролем, более или менее жестким: «В настоящее время офицеры, которые пришли в ФСБ, не помнят никакого НКВД-ЧК-ОГПУ. Более того, они находятся под впечатлением, что система создается заново, что мы укрепляем родное государство против всяких бессистемных сил, внешних врагов и т.д. Но наше-то поколение помнит, к чему ведет бесконтрольная вольница этих сил».

Глава ИнСоРа указывает на опасность этих тенденций: «Мы знаем ограниченность возможностей нашего парламента, знаем, что правительство в некоторых своих действиях не является тем контрольным органом, который может сдержать эти силы». Эксперт напомнил, что в свое время ЦК КПСС принял решение о создании именно комитета госбезопасности, а не министерства: «Над ними поставили партийный и правительственный контроль, понимая, что могут делать люди, которые по Конституции обладают оружием и секретными методами действия внутри общества. Это очень опасное, сильное оружие. Усиление полномочий ФСБ – шаг назад».

ИнСоР озабочен не только действиями власти, но и настроениями общества. «Почему мы такие конформисты?» – задается вопросом Юргенс. Сегодняшнее кажущееся благополучие, замечает идеолог, нам важнее того, что произойдет через 5–7 лет, «хотя мы знаем о политических рисках такого нашего поведения». Но если продолжать ничего не делать в области мобилизации общественного мнения, «цикл, во многом дьявольский, инфернальный, повторится», утверждает собеседник «НГ»: «Мы догоняем лучшие западные страны ценой большой крови, а потом замираем, теряя всякие институты и наработки. Вместо планомерного развития происходит смена команд. Вот эту парадигму и надо сломать – это будет суть и пафос второй нашей работы».

Авторов доклада «Россия ХХI века» часто упрекали в отсутствии рецептов для исправления ситуации в стране. На этот раз речь пойдет о конкретных подходах к решению проблем, некоей «дорожной карте». В новом докладе будут разделы по внутренней политике, экономике, правоохранительной системе, внешней политике «и различные другие нюансы, которые возникают по дороге». Новая работа ИнСоРа, считает один из ее авторов, будет более востребованной, поскольку аудитория, на которую работает институт, за прошедший год не только не уменьшилась, а даже увеличилась – теперь она составляет около 20% населения, а может, и больше.

В новом докладе ИнСоРом намечены контуры продолжения реформ в правоохранительной области. В частности, рассматривается вариант выборности руководства милиции на муниципальном уровне. Однако, признается Юргенс, простая «шерифизация» страны не сработает: «Необходимо подлинное местное самоуправление, когда не городского менеджера назначают, а реально выбирают главу самоуправления. Это должен быть реально отчитывающийся человек, реально зависимый от населения, а не от вышестоящего начальника, реально обладающий финансовыми полномочиями».

Блок доклада, посвященный правоохранительной системе, ИнСоРу помогают писать заинтересовавшиеся материалом «действующие офицеры в высоких званиях, даже генералы, а также те, кто недавно вышел в отставку», говорит эксперт. Однако институт получил уже и отрицательные отзывы из некоторых структур. «Нас призывают не сеять панику, не ослаблять власть, – сказал «НГ» Юргенс. – Авторы посланий не угрожали, не делали какого-то сущностного анализа, но тут же писали – мол, эти либералы разрушают государство». Впрочем, такие отзывы руководитель экспертного института считает несерьезной критикой, «потому что материал не был прочитан».

материалы: Независимая Газета© 1999-2007
Опубликовано в Независимой Газете от 05.08.2010
Оригинал:
http://www.ng.ru/politics/2010-08-05/1_povestka.html

От Семен
К Семен (25.08.2010 15:00:52)
Дата 14.09.2010 18:29:49

"Деловая Россия" - конкурент ИНСОРа. Чьи советы предпочтет Президент РФ?

НГ 13.09.2010 | политика

Алиса Веденская
Конкуренция за внимание Дмитрия Медведева
ИнСоР и "Деловая Россия" представили президенту противоположные точки зрения
У Бориса Титова альтернативный взгляд на модернизацию.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)
В распоряжении «НГ» оказался доклад «Деловой России» об улучшении инвестиционного климата в нашей стране, который будет представлен на форуме «МодерниЗАция». Он подготовлен в виде рекомендаций для президента Дмитрия Медведева. Эксперты предлагают усилить патерналистскую роль государства в реализации отраслевой политики и развитии высоких технологий. Доклад должен составить конкуренцию закрытому экспертному труду Института современного развития, также подготовленному для Медведева. В нем, напротив, содержится призыв ослабить значимость государства в экономике.

Завтра откроется ежегодный бизнес-форум, организатором которого выступает «Деловая Россия» (ДР). Центральным его событием станет презентация доклада, подготовленного экспертами ДР под названием «МодерниЗАция России».

В числе авторов – президент ДР Евгений Юрьев, назначенный на прошлой неделе советником президента по социальным вопросам, и председатель ДР Борис Титов. Это кадровое решение автоматически превратило «Деловую Россию» в еще одну экспертную площадку для президента. До недавнего времени фабрикой мысли Медведева считался Институт современного развития (ИнСоР), возглавляемый Игорем Юргенсом. Теперь у него появился конкурент.

По информации «НГ», ИнСоР подготовил для главы государства закрытый доклад об инновационном развитии страны. Упор в нем сделан на ослаблении регулирующей роли государства в экономике. Доклад «Деловой России», также написанный для президента, представляет противоположную точку зрения. Эксперты ДР, напротив, призывают для улучшения инвестиционного климата усилить патерналистскую роль государства «в реализации отраслевой (промышленной) политики, в развитии тех секторов экономики, которые вызовут новый спрос на рынках высокотехнологичных товаров и услуг, и станут локомотивами модернизации».

Авторы доклада предупреждают, что даже если России удастся стать одним из лидеров в инновационной сфере и успешно реализовать проект «Сколково», но инвестиционный климат в стране не улучшится, то продукты российской высокотехнологичной мысли будут утекать за Запад. «В условиях неблагоприятного инвестиционного климата успешные российские инновации будут создавать зарубежный ВВП, а также занятость и налоги в других странах, мы же, в лучшем случае, будем продавать патенты, а не товары», – указывают эксперты. Они приходят к неутешительному выводу: «Россия – единственная крупная страна мира, проходящая путь от индустриально развитой державы к моноотраслевой сырьевой экономике».

«Без кардинального улучшения инвестиционного климата успешная, социально безопасная, масштабная модернизация невозможна, равно как невозможно реально повысить конкурентоспособность российской юрисдикции, а также осуществить экономически оправданное инновационное развитие», – говорится в докладе.

В качестве одной из успешных мер для улучшения инвестиционного климата эксперты «Деловой России» предлагают создание благоприятной административной среды. Центральную роль в улучшении инвестиционного климата на региональном уровне они отводят губернаторам. «Губернатор – ключевое лицо в улучшении инвестиционной привлекательности региона. Он обеспечивает наличие целенаправленной политики и компетентность органов власти конкретного региона, формирует активный профессиональный диалог с бизнесом и инвесторами», – указывают авторы доклада.

Создание благоприятной административной среды, пишут эксперты, включает в себя формирование во главе с губернатором Совета по непрерывному улучшению инвестиционного климата и поддержке инвестиционных проектов. Также необходим регулярный рабочий диалог инвесторов с главами регионов и первыми лицами в руководстве субъектов Федерации. Обязательное требование – наличие у значимых инвесторов номера мобильного телефона губернатора. Ведь именно он может обеспечить оперативное реагирование региональной власти на проблемы, возникающие у инвесторов, и практически помогать в их решении.

По мнению делороссов, важно также образовать общественные советы при надзорных структурах и специализированные агентства при региональных администрациях. Они должны привлекать инвестиции и работать с инвесторами: «Это должно быть современное подразделение с хорошо образованным штатом менеджеров, которые не только ждут приезда инвесторов, а сами занимаются их поиском как в России, так и за рубежом, постоянно улучшают и продвигают инвестиционные возможности и проекты региона». И если губернаторы названы друзьями бизнесменов-инноваторов, то вот региональные элиты, напротив, врагами. Авторы пишут, что развитию инвестиционного климата мешают клановость местной элиты, формирование противостояния между несколькими бизнес-кланами с попытками захвата контроля в различных ветвях власти, а также разнообразное подавление бизнеса обеими сторонами.

Судя по всему, президент Медведев, привлекая еще одну экспертную площадку, пытается тем самым сбалансировать свое окружение. До недавнего времени большую его часть составляли исключительно либералы. Руководитель Центра изучения элит Института социологии РАН Ольга Крыштановская считает полезным создание параллельных экспертных структур, представляющих различные точки зрения: «Это необходимо для того, чтобы первое лицо в государстве, ответственное за принятие решений, могло взвесить все плюсы и минусы и сделать сбалансированный вывод». По словам Крыштановской, экспертная составляющая для нашей страны является чем-то новым. Однако процесс принятия решений становится более профессиональным, когда в него включаются интеллектуалы. «Привлечение авторитетных сообществ – это признак развития демократии, потому что все больше людей участвуют в выработке стратегии и тактики», – убеждена Крыштановская.
материалы: Независимая Газета© 1999-2007
Опубликовано в Независимой Газете от 13.09.2010
Оригинал:
http://www.ng.ru/politics/2010-09-13/1_attention.html

От Семен
К Семен (25.08.2010 15:00:52)
Дата 02.09.2010 20:31:42

Медведев заявил о необходимости радикально менять профессиональное образование

Состоялось пятнадцатое заседание Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России

Во вторник 31 августа 2010 года в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца состоялось 15-е заседание Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России, проведенное совместно с Государственным советом Российской Федерации. Темой заседания стали приоритеты развития профессионального образования в Российской Федерации.

Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев заявил о необходимости радикально менять профессиональное образование. "Без радикального улучшения профессионального образования никакая модернизация у нас не получится, и мы будем жить в технологически отсталом обществе. Но мы должны заниматься всеми этими вопросами в привязке к конкретной жизни. Здесь не может быть абстрактных разговоров", -- заявил он. Глава государства предложил применить к профессиональному образованию принцип, который действовать в национальном проекте "Образование" --софинансирование образовательных учреждений со стороны регионов и работодателей. Он отметил, что не во всех случаях бизнес может финансировать учебные заведения.В таких случаях нужно набирать пул из местных представителей малого и среднего бизнеса, которые ориентированы на те или иные профессии, предложил Президент. "Надо, чтобы они принимали на частичное финансирование образовательную сеть", -- заявил Дмитрий Медведев.

Регионы должны участвовать в формировании запросов на специалистов различных специальностей с учетом особенностей производственных предприятий субъекта.

Комплексные программы развития образования должны появиться во всех регионах РФ, заявил Президент. Он попросил руководители субъектов РФ подготовить программы по развитию профессионального образования. Отдельно Президент РФ попросил обратить внимание на рациональность расходования государственных средств при подготовке специалистов, которая должна вестись с учетом реальных потребностей в специалистах. Для переориентации профессионально-технического образования на нужды перспективных производств необходимы регионально-отраслевые прогнозы потребности в кадровых ресурсах.

Для того, чтобы была возможность готовить востребованных выпускников, должен соблюдаться принцип непрерывности профессионального образования и разработки программ переподготовки для преподавателей, в том числе с использованием опыта международного сотрудничества. Иностранные преподаватели не должны восприниматься как "экзотика", а это должен быть нормальный обмен опытом, призвал Президент РФ. Такого рода опыт должен быть поставлен на поток, отметил глава государства.

Ответ на вопрос, чему учить в условиях переход к инновационному развитию, требует знания инновационных перспектив, заявил в своем выступлении министр образования и науки Российской Федерации Фурсенко Андрей Александрович. Он считает, что необходим качественный и долгосрочный прогноз в увязке с перспективами развития и запросом от предприятий. От запросов работодателей зависят и требования к результатам обучения, а сегодня бизнес работает недостаточно активно в этом направлении. На данный момент около трети вузов соответствует современному образовательному процессу, также заявил Андрей Фурсенко. Сегодня в конкурсах, которые связаны с взаимодействием высшей школы и реальным сектором экономики, с развитием инновационной структуры, с привлечением к образованию ведущих ученых, с получением научных грантов, участвуют не более трети российских вузов, побеждает еще меньше. Учитывая это, можно сказать,что в полной мере соответствуют современному образовательному процессу порядка 100-150 вузов", -- сказал он. "По нашим оценкам, реально работают и производят продукцию 350-400 созданных совместно с вузами предприятий", --добавил министр.

Министр образования и науки предложил для улучшения образовательного процесса обеспечить большую мобильность таких кадров, как преподавателей, так и руководителей учреждений, а также привлечь в эту сферу успешных людей из науки и бизнеса. "Было бы неплохо, если бы ректор успешного вуза после пребывания в своей должности два, может быть, три срока, имел бы возможность возглавить другой вуз. Это позволило бы усилить всю систему в целом и дать возможность двигаться вперед тем людям, которые в этом вузе выросли", -- считает Андрей Фурсенко. Президент общества с ограниченной ответственностью "Группа ОНЭКСИМ" Прохоров Михаил Дмитриевич отметил, что необходимо формировать запрос на специальности. "Сейчас готовится 70% специалистов с высшим образованием, 20%- со средним и 10 %- с начальным. А потребность такова: 80 % - начальное и среднее и 20 % -- высшее. То есть более 50% выпускников вузов гарантированно остаются без работы", -- объяснил он запрос.

По мнению Михаила Прохорова, сейчас необходимо изменить современный тарифный справочник профессий, который был создан в 1950-60 годы и насчитывает 7 тыс.рабочих профессий, в то время, как в развитых странах этот список состоит из 600-700 названий. Он сообщил, что совместно с Министерством образования и науки к 2012 году будет подготовлен современный справочник.

Президент РФ Дмитрий Анатольевич Медведев также поручил Министерству образования и науки РФ проанализировать работу "сбалансированности" системы образования и трудового законодательства. Президент "Группа ОНЭКСИМ" Михаил Прохоров рассказал, что в 15-16 лет молодой человек идет в колледж, 2 года обучается, но до 18 лет не имеет права пройти трудовую практику на профильном предприятии. "В 18 лет его забирают в армию, и в 20 лет его надо готовить по-новому", -- объяснил он. "Если такие ограничения существуют, то их надо ослабить", -- поручил Президент РФ.

В ходе подготовки пятнадцатого заседания Комиссии по модернизации экономики и технологическому развитию экономики России обсуждение приоритетов развития профессионального образования шло в блоге Президента РФ , а также в сообществе Комиссии.
http://www.facebook.com/iRussia

Редакция www.i-russia.ru

http://www.i-russia.ru/all/weekthemes/1242/
----------------------------------------

Полный Стенографический отчёт о совместном заседании Государственного совета и Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России 31 августа 2010 года, 13:30 Москва, Кремль
читайте на сайте Президента РФ - кремлин.ру

http://www.kremlin.ru/transcripts/8786

От Семен
К Семен (25.08.2010 15:00:52)
Дата 31.08.2010 13:21:15

Аналитический центр Правительства контролирует все, включая проекты Президента


http://www.imperiya.by/comments3-7107.html

Об аналитическом центре при правительстве РФ

10 февраля 2010, Новый регион

Осенью прошлого года в России, практически незаметно для общественности, приступило к работе новое федеральное ведомство - ФГУ Аналитический центр при правительстве РФ. По своему функционалу АЦ считают преемником могущественного Госплана СССР.

О первых результатах деятельности правительственного подразделения в интервью "Новому Региону" рассказал глава управления подготовки данных и оперативного анализа Аналитического центра Мирослав Макстенек.

О развенчании "дутых" проектов, требующих бюджетных денег, анализе самых новых идей и предложений, способных сделать экономику "умной", поиске мозгов на территории огромной страны и многом другом - читайте в материале "Нового Региона".

Волшебные дирижабли и нулевой цикл.

НР: Чем на самом деле занимается новое подразделение правительства?

ММ: У АЦ сейчас два основных направления работы. Во-первых, проекты правительства. Речь идет о целевых деньгах, которые выделяются на решение какой-то проблемы. Это проекты, у которых фиксируется цель. Стратегия национальной безопасности. Программа долговременного развития России. Боковиком от этого уходят федеральные целевые программы со своими нюансами и непосредственно ОНДП (основные направления деятельности правительства). Соответственно, наша задача - мониторинг и анализ того, что происходит в этих проектах. От нас требуют, практически цитата: "Не приносите мне статистику, которую дают ФОИВы (федеральные органы исполнительной власти), я ее и так получу. Вы мне расскажите, что в этом проекте происходит на самом деле". Речь идет о раннем оповещении, о рисках, причем рисках системных. О прогнозировании развития ситуации. Выработке каких-то рекомендаций по возвращению проекта в управляемое русло.

НР: Есть проекты ОНДП, на которые нацелено особое внимание АЦ?

ММ: Красной нитью там проходят следующие вещи. Одна нитка - стратегическая безопасность. Это, например Атомпром. Альтернативная энергетика. Это реакторы мобильные, реакторы маленькие. Я просто видел проекты порядка 2-3 мегаватт, атомная станция для маленьких городов - классная идея. Станция не обслуживаемая, она герметичная. По выработке просто снимается реакторный блок и все увозится на переработку целиком, как аккумуляторная батарея. Потом это космос. Правда, космос не тот, что там традиционно понимают - на Луну пока не собираются лететь. В основном это спутники и связь. Обеспечение спутников наблюдения. Такие вот вещи.

ГЛОНАС тот же самый. Существующая система навигации, которая у нас есть, базируется на старых навигационных спутниках, еще аналоговых, для флота и морской навигации ее недостаточно. Нельзя же жить на этом джипээсе американском, и зависеть тем самым от них.

И вторая красная нитка - это качество жизни. В первую очередь, образование и медицина. Проекты, например, связанные с восстановлением порушенной системы профтехобразования. Надо же готовить бойцов, которые умеют что-то руками делать, не все же менеджеров выращивать. Есть блок довольно интересных системных проектов, связанных со здравоохранением. Там, в частности, мы выходим и на фармацевтику, на лекарства. Оттуда же боковиком выходят те же самые нанотехнологии. Потому что одно из самых интересных (и с научной и с инженерной точки зрения) направлений - это, например, лекарства, которые целевые. То есть адресная доставка лекарства прямо в пораженное место к больному органу. Это вот нанофармацевтика очень интересная штука. И есть уже конкретные наработки.

НР: Вы говорили о двух основных направлениях:

ММ: Да, второе направление, которое находится в зоне ответственности Аналитического центра - это проекты комиссии Медведева. Комиссии по модернизации экономики страны. Эти проекты они еще интереснее. Это, по сути дела, способ собрать инициативы снизу. Такой своеобразный призыв - "Народ, у кого, что интересное есть? Кто что думает по этому поводу, как нам модернизировать страну? Приносите". С тем, чтобы решить задачу такой инновационной раскачки тех мозгов, которые еще в стране остались.

НР: И сколько этих самых мозгов осталось?

ММ: Пока еще есть, к счастью. Их, конечно, существенно меньше, чем хотелось бы. По разным причинам - кто-то уехал, кого-то повыбили, кто-то поумирал, но они еще есть. И на самом деле очень интересно эти мозги еще бы успеть использовать. Особенно стариков, которым в конце 80-х было по 50 лет, они были на пике своей профессиональной состоятельности. И есть у них и идеи и проекты самые интересные и неожиданные, которые в 90-е годы негде было реализовать, они лежали под сукном. А сейчас-то этим светлым головам уже по семьдесят лет. Это значит, они уже начали умирать вместе со своими идеями, которые так и не успели реализовать. И это, в частности, одна из задач комиссии Медведева: повытаскивать вот эти вот интеллектуальные "заначки" страны. А наша задача, соответственно, точно такая же, как вокруг ОНДП: мониторинг и оценка, анализ - есть ли там что-то, нет ли там чего-то. Напустить на это дело экспертов, чтобы эксперты посмотрели - "А, правда, можно такой вот дирижабль сделать волшебный, или это фантастика?".

НР: Как много здравых предложений?

ММ: Примерно 1,5 процента. Это просто статистически понятное количество проектов и людей, которые а) не сумасшедшие; б) представляют из себя не просто идею из серии "хорошо бы нам построить мостик через прудик", а проекты, которые реализуемы инженерно, которые можно довести до какого-то внятного продукта.

Вот это, кстати, еще одна такая критериальная вещь, которая характерна и для проектов ОНДП и для проектов комиссии - реализуемость. Очень важный параметр, который всегда надо учитывать и держать в голове, чтобы не вырождалось это в прекрасную красивую идею "Ребята, давайте слетаем на Альфу Центавра!". "Давайте. Когда? И сколько на это надо денег?". Вот об этом как-то не задумываются.

А есть вполне конкретные и доведенные до инженерных решений вещи. Опять же "заточенные" на то, чтобы приносить какой-то конкретный результат. Что из этого получится - посмотрим. Но сама по себе идея попытки аккумулировать все интеллектуальные "заначки" страны, которые остались и которые можно приспособить к делу - это здорово.

НР: Наши ученые, например, тот же представитель УрО РАН Валерий Черешнев, разработчики уральского инсулина, говорят о том, что совершается достаточно много интересных изобретений, но не пускают их на рынок.

ММ: Понаблюдав некоторое время назад, как происходит финансирование подобного рода проектов, могу сказать следующее. Очень много народа, который вот так вот пиарится, мол, у них замечательные разработки, но их к делу не допускают. Когда же они попадают уже в Роснано, в Венчурную компанию, когда они попадают под пристальную экспертизу, они ее просто не проходят. Потому что очень многие отсекаются по двум соображениям: либо это "панама" (блеф) с точки зрения научно-технической, либо это полная непроработанность бизнес-модели. То есть люди не могут рассказать, как они будут деньги обратно зарабатывать. Классическая схема разговора с такими людьми: дайте нам денег. Зачем? На исследования. А что вы получите после этих исследований в итоге и что получит страна, у которой вы просите денег? Ну как же, фундаментальные исследования. То есть все очень любят работать на нулевом цикле. Деньги большие, а ответственности мало. Вот в науке нашей сегодняшней, к сожалению, это зачастую так.

Эксперт эксперту рознь и фонд Рокфеллера.

НР: Проекты комиссии Медведева, ОНДП. Все это напоминает попытку объять необъятное.

ММ: Проектов на самом деле море. Только у ОНДП их 45 штук. И поэтому создавать здоровенное экспертно-аналитическое подразделение, которое бы эти проекты сопровождало - просто нереально. Именно в силу того, что их очень много и они все разноплановые. Собственно, поэтому у нас единственный способ выстраивать систему, которая позволила бы подобного рода анализы делать: создание экспертного сообщества. То есть начать опираться на мнение множества экспертов, которые работают в разных областях знаний. Оставляя за собой функции, по сути дела, модерирования этого сообщества и сборки результатов. Задачи экспертов - определение критериев, которым должен этот проект соответствовать.

НР: На каких условиях они работают - оклад, общественных начала?

ММ: По-разному. Есть эксперты, которым будут платиться деньги просто за экспертизу. Есть эксперты, которых приглашают на постоянную работу. Есть отраслевая экспертиза. ФОИВы сами предоставляют своих экспертов, делегируют людей на эту работу. Есть ряд экспертов, которым интересна наработка статуса под эгидой Аналитического центра, они ему - свои знания и опыт, он им - внедренность в систему экспертного пула страны.

НР: То есть отраслевики, представители бизнеса, так называемые независимые эксперты. Вы не боитесь, что вместо экспертного сообщества получите мощную группу лоббистов?

ММ: По нашим оценкам, мощность экспертного пула в России - это 3-3,5 тысячи экспертов по стране. Они будут спорить между собой. Эксперт всегда находится в конфликте с другим экспертом. Потому что он самый умный по определению и он знает, что вот так вот должно быть устроено, а тот эксперт тоже самый умный, он знает, что вот так должно быть устроено. Для нас это хорошо, мы получаем пространство мнений. За счет того, что их много, за счет того, что они работают примерно в одном направлении, происходит если не объективизация, то, по крайней мере, приближение к объективизации оценки.

Тут есть еще один момент. Не забывайте, что мы планируем работать и со странами СНГ и с общепризнанными центрами компетенции мирового уровня. Это ЕС, ООН. И вы понимаете, что если, условно говоря, какой-то предприниматель поднапряжется и коррумпирует 3 тысячи российских экспертов, то на экспертов фонда Сороса или фонда Рокфеллера - никакого золотого запаса у него не хватит.

"Панамы" и не только.

НР: Стоит ли ждать в ближайшее время свертывание громко разрекламированных правительственных проектов?

ММ: Если проект оценен экспертами и признан несостоятельным - вполне вероятно.

НР: Уголовные дела?

ММ: Не в моей компетенции ответить на этот вопрос. Мы не обладаем фискальными полномочиями.

НР: К слову об ответственности. У нас в области в то же "Реформирование ЖКХ" вложили десятки миллиардов рублей, а выхлопа никакого.

ММ: Вы думаете, это одна "панама"? Что ж. Да, действительно уже есть проекты, которые тем или иным образом финансируются и уже идут. Но это и есть наша задача - смотреть на этот самый ЖКХ, понимать, что там происходит и говорить ЛПРам (лицам, принимающим решения), мол, ребят, это "панама".

НР: Прислушаются?

ММ: Это их заказ. У нас задача стоит такая.

НР: То есть получается, мы даем деньги и не понимаем, что происходит?

ММ: Деньги осваиваются. ФОИВы докладывают, мол, согласно такому-то бюджету деньги освоены. Дальше ЛПР смотрит внимательно в глаза и спрашивает - и что?

НР: То есть вы мешаете большим людям осваивать огромные бюджеты?

ММ: Почему мешаем, мы только информируем. Есть соответствующие фискальные учреждения. Есть Счетная палата. Вообще у любого аналитика всегда два страха: что его не услышат или что его услышат и задвинут так, чтобы больше не слышать. Это специфика профессии. Но дела есть дела, проблемы есть проблемы, их надо решать - и мы попробуем их решать научно, с помощью экспертизы и анализа. Тогда экономика действительно постепенно станет "умной".

В продолжение темы на сайте "Нового Региона" выйдет интервью о нанотехнологиях с участием главы управления подготовки данных и оперативного анализа Аналитического центра Мирослава Макстенека и эксперта АЦ по работе Роснанотеха Алексея Селькова.



Новый регион