От K
К Кравченко П.Е.
Дата 09.09.2010 13:22:40
Рубрики Прочее; Тексты;

последовательный принцип частной собственности

У шумеров был максимально последовательный принцип частной собственности, семья
не просто считалась собственностью, но и продавалась - покупалась, они еще те
были живодеры. Оттуда и к торговцам - арабам попала в традицию (а затем и в
мусульманскую традицию), но уже не совсем последовательно, перемешавшись с
клановыми племенными традициями. И евреи, вполне вероятно, имеют глюк на частной
собственности не сами, а так же взяли это у шумеров (как и арабы, не полностью
последовательно), так как Авраам по Библии пришел из мест тех же. В Библии
восхваляются халдеи как учителя всех наук для евреев, так и халдеи из южного
Ирака, из мест Ур - Урук - Лагаш, интеллектуальных столиц древнего Шумера,
первыми в мире провозгласившими последовательный принцип частной собственности.
В шумере место первосвященника в городе покупалось, оно всегда принадлежало
самому богатому, а в храмах можно было заплатить и переспать со жрицей, все было
последовательно рыночно, истинному либералу Ниткину должно бы нравиться. Но
Ниткин отчего-то ерепенится, он явно не последователен, видимо, мешают какие-то
племенные традиции. Ниткин - отсталый рыночник, ему бы отказаться полностью от
отсталого племенного и провозгласить примат рынка по настоящему (продать на
рынке свою старую жену и купить себе 14-летнюю), а он способен только
провозглашать рынок для других (выставлять на панель), для обворовываемых его
приятелями.







От Кравченко П.Е.
К K (09.09.2010 13:22:40)
Дата 09.09.2010 23:15:27

Re: последовательный принцип...

>истинному либералу Ниткину должно бы нравиться. Но
>Ниткин отчего-то ерепенится, он явно не последователен, видимо, мешают какие-то
>племенные традиции. Ниткин - отсталый рыночник,
Погодите, погодите, так место истинного рыночника, оно же занято ВАМИ, емнип. Вы же у нас настоящий демократ и либерал, а с Ниткиным расхдитесь только в оценке егорки
Гайдара? Разве не так? Впрочем, за вашими кульбитами не уследишь, вы может еще раз перекрасились? Тады ой, тады прошу прощения, не уследил((


От K
К Кравченко П.Е. (09.09.2010 23:15:27)
Дата 10.09.2010 09:01:50

Re: последовательный принцип...

> Вы же у нас настоящий демократ и либерал

Все верно, как левый (к которым принадлежат и марксисты) всегда выступал за
демократию (народовластие) и за личную свободу. А Вы к демократии относитесь
плохо? Взамен предлагаете вождя? Кто будет вашим вождем (из реально проходящих
кандидатур, РКП-КПСС денег никто не даст) - Чубайс или Путин? Не удивляйтесь
только потом, что на самом деле это окажется один и тот же политик (= Интересы
Олигархов).



От Кравченко П.Е.
К K (10.09.2010 09:01:50)
Дата 10.09.2010 10:57:33

Re: последовательный принцип...

>> Вы же у нас настоящий демократ и либерал
>
>Все верно, как левый (к которым принадлежат и марксисты) всегда выступал за
>демократию (народовластие) и за личную свободу.
Так вы левый или вы либерал? Народовластие и либерализм несовместимы. Если нардом всех считать.




От K
К Кравченко П.Е. (10.09.2010 10:57:33)
Дата 10.09.2010 12:36:48

Re: последовательный принцип...

> Так вы левый или вы либерал? Народовластие и либерализм несовместимы. Если
> нардом всех считать.

И либералы и левые за демократию и личную свободу, они расходятся в том, что
обеспечивает демократию и личную свободу. Либералы утверждают, что свобода
рынка, свобода капитала и есть гарантия демократии и личной свободы. Левые же
утверждают, что власть капитала является тюремщиком, и только победа над
капиталом способна дать реальную демократию и личную свободу. Первыми свои
взгляды провозгласили либералы, но по прошествии буржуазных революций и
очевидности обмана ожиданий, возникли левые, которые показывали не
состоятельность взглядов либералов. К середине 20-го века роли поменялись, в
качестве критикующих оказались либералы, они критиковали тоталитарные системы,
созданные левыми, сегодня противники опять поменялись местами - либералы сели в
лужу с неолиберализмом, и их критикуют левые.



Хотя, все равно вы ничего не поймете. . . толку объяснять никакого. . .



От Кравченко П.Е.
К K (10.09.2010 12:36:48)
Дата 10.09.2010 13:40:00

Re: последовательный принцип...


>Хотя, все равно вы ничего не поймете. . . толку объяснять никакого. . .

Толку действительно нет никакого, но не потому, что я не пойму а потому, что это никому не надо. Вы раньше вроде и не отрицали, что меняли взгляды. Теперь тоже не орицаете, но как-то заблтываете...

От Баювар
К K (09.09.2010 13:22:40)
Дата 09.09.2010 17:22:20

во славу Золотого Тельца

>В шумере место первосвященника в городе покупалось, оно всегда принадлежало самому богатому, а в храмах можно было заплатить и переспать со жрицей, все было последовательно рыночно, истинному либералу Ниткину должно бы нравиться. Но Ниткин отчего-то ерепенится, он явно не последователен

Объясняю за рыночников. Вот всех классических трудах и учебниках после всех спетых осанн во славу Золотого Тельца, т.е. распределению редких благ в соответствии с раскрытием кошельков, начинается обсуждение ограничений воспетой методики. Вот тем-то и этим торговать нельзя, кто нарушит -- в кутузку! Ну и еще возникающие проблемы, серая зона: кому нужнее квадратные метры, толстосуму или многодетной пакистанке?

Порядок именно таков: бОльшая часть квадратных метров -- по кошельку, о-малое -- по многодетности. Огромной массой колбасы торговать можно, а орденом или дипломом -- нельзя.

Альтернатива -- распределение по справедливости. Деспотом через его профкомы.

А другого золота в Альпах нет...

От K
К Баювар (09.09.2010 17:22:20)
Дата 10.09.2010 15:02:11

Вранье, полное

> Объясняю за рыночников. Вот всех классических трудах и учебниках после всех
> спетых осанн во славу Золотого Тельца, т.е. распределению редких благ в
> соответствии с раскрытием кошельков, начинается обсуждение ограничений
> воспетой методики. Вот тем-то и этим торговать нельзя, кто нарушит -- в
> кутузку! Ну и еще возникающие проблемы, серая зона: кому нужнее квадратные
> метры, толстосуму или многодетной пакистанке?
>
> Порядок именно таков: бОльшая часть квадратных метров -- по кошельку,
> о-малое -- по многодетности. Огромной массой колбасы торговать можно, а
> орденом или дипломом -- нельзя.

почитайте у первого главы <Европейского Банка Реконструкции и Развития> Жака
Аттали <Линии горизонта> главу про общество кочевников Полагаю, что не станете
возражать, что Аттали более авторитетный либерал, чам Вы.

можно вспомнить и практику, которую принесли с собой неолибералы в наш дом -
детское секс-рабство на московских проспектах, узбекские рабы на московских
стройках, вьетнамские рабы в московских подпольных швейных мастерских, русские
рабы в чеченских аулах.

Гитлер писал в Майн Кампф, что спасает мир от варваров, и ваши сегодня спасают
мир от варваров в Ираке, в Афганистане. Варвары талибы столько за всю свою
историю не убили, сколько теперь убивают за один год в Афганистане и Ираке
благодаря цивилизованным либералам. Гитлер в мировых делах предлагал опираться
на физическую силу, ваши - на экономическую силу, мораль в отвал. Экономически
можно убить гораздо больше, чем физически, например, переработав часть урожая на
биотопливо, цена еды возрастет, корпорации получат прибыль, так как за еду будут
готовы отдать последнее, а кому нечего отдать, экономически не эффективное
население, тот должен отмереть как неконкурентоспособный. Такие идеи можно
внедрять только при помощи пушек, неолиберализм в Латинской Америке внедрялся
военными диктаторами, у нас стрельбой по Верховному Совету. Сегодня местные
либералы картинно сторонятся Путина. Да обворованный народ давно развешал бы
ваших на осинах, не защищай ваших полицейское государство Путина., только при
помощи полицейского террора ваши и могут усидеть на нашей шее.


Так что не стройте нам рожи, что белые и пушистые, знаем мы, что скрывается за
маской, насмотрелись, нам достаточно выглянуть для этого в окно.



+++++++++++++++++++++++++++++++

От Дугинцев тем, кому лень читать бред Жака Аттали полностью.

+++++++++++++++++++++++++++++++

Книга разделена на 4 главы. В первой главе "Линий горизонта" перечислены темы и
тезисы, развиваемые в дальнейшем. С самого начала автор уточняет, что
"человечество входит в совершенно новый период". Для того, чтобы постигнуть
грядущие времена, необходимо выбрать "метод исследования". И Аттали сразу
заявляет о своем методе. Во-первых, он утверждает примат теории информации,
согласно которой: "никакая социальная или физическая форма не может
существовать, если ее члены не обладают коммуникацией между собой и с внешним
миром". Информация задает определенный порядок, порождая в качестве следствий
три фундаментальных явления - смысл, насилие (здесь явно ощущается влияние Рене
Жерара с его теорией "козла отпущения", столь часто упоминаемой в книге Аттали)
и шумы. Для Аттали последний термин означает неструктурированность, хаотичность.
Далее Аттали говорит о трех типах порядка, "о трех способах организации
насилия". О порядке Сакрального, о порядке Силы и о порядке Денег. Этим порядкам
соответствуют три социальные формы, которым поочередно соответствуют священник,
царь и торговец или финансист. "Но только строй Денег - замечает автор -
привносит идею того, что всякая вещь может быть измерена посредством единой
меры, универсального эквивалента." Далее автор уточняет: "В отличие от двух
предшествующих порядков (от порядка сакрального и порядка силы), где могут
сосуществовать различные множественные социальные формы, конкурирующие между
собой, Торговый Строй постоянно стремится к организации единой универсальной
формы мирового масштаба." Итак, согласно Жаку Аттали, триумф экономики, денег
связан с переходом от множественности различных типов общества к планетарной
униформности, к мондиализму. Со своей стороны, мы полностью согласны с тем
анализом, который Аттали дает этому процессу, хотя оцениваем последний прямо
противоположным образом. "Деньги и денежный строй - замечает Аттали - неотделимы
от рынка и капитализма." И уточняет: "Власть измеряется количеством
контролируемых денег - вначале посредством Силы, потом посредством Закона.
"Козлом отпущения" при этом является тот, кто оказывается лишенным денег и кто
угрожает порядку, оспаривая его способ распределения."

Торговый строй, согласно Аттали, имел до сегодняшнего дня 8 форм. Каждая из этих
форм определяется центром или сердцем, "где концентрируется сущность финансовой,
технической, культурной власти (и при этом не обязательно политической власти)",
серединой, развитыми регионами, располагающимися близко к сердцу, и периферией,
отдаленными и обделенными регионами. Аттали перечисляет 8 центров (или сердец)
Торгового Строя в истории:

1. Брюж (около 1300 года)

2. Венеция (около 1450 года)

3. Антверпен (около 1500 года)

4. Генуя (около 1550 года)

5. Амстердам (около 1650 года)

6. Лондон (около 1750 года)

7. Бостон (около 1880 года)

8. Нью-Йорк (около 1930 года)

Он добавляет, что период перехода от одной формы Торгового Строя к другой,
период неопределенности и внешнего регресса, следует называть кризисом. Новая
торговая форма появляется, когда "возникают новые технологии, более эффективные,
чем предыдущие для использования энергии и организации коммуникации". Жак Аттали
указывает, что в настоящее время происходит рождение новой формы, "которая
питается свободой создавать, производить, обменивать, то есть демократией".
Контуры этой формы простираются от Сантьяго до Москвы, от Будапешта до Соуэто.
Аттали затрагивает и другую важную тему, которая для нас представляет огромный
интерес. Он предрекает начало "общества кочевников", которое проявляется, в
первую очередь, через центральное значение новых объектов, "составляющих единое
целое, упорядоченную галактику". Эти новые объекты автор называет
"кочевническими объектами", поскольку все они будут легкими, транспортабельными,
легко переносимыми каждым индивидуумом. Эти объекты должны стать символами
общества, где "человек, как и предмет, будут находиться в постоянном
передвижении, без адреса или стабильной семьи". Он будет нести на себе, в самом
себе то, в чем найдет свое воплощение его социальная ценность. Давление будет
таковым, что у человека останется только одна альтернатива - "либо
конформировать с этим обществом кочевников, либо быть из него исключенным".
Аттали поясняет: "Ритмом Закона будет эфемерность, высшим истоком желания будет
нарциссизм. Стремление быть нормальным станет двигателем социальной адаптации."
Центром этой девятой формы Торгового Строя, возможно, станет Япония, хотя сам
Аттали склоняется, скорее, к проекту наложения двух доминирующих пространств -
Тихоокеанского (США и Япония) и европейского. Вторая глава книги озаглавлена
"Два доминирующих пространства". В ней автор отвечает на вопрос, почему, на его
взгляд, в ближайшем будущем человечество будет иметь дело с двумя разными типами
пространств. Он рассматривает также отношения различных регионов мира между
собой и объясняет причины, по которым США должны в скором времени перестать быть
актуальным сердцем Торгового Строя. Эта экономическая и геополитическая глава
нам представляется менее важной, нежели последующие, и поэтому мы не станем на
ней долго задерживаться. В конце второй части Аттали утверждает, что
"экономическая конкуренция, пересечение зон экономической экспансии, распад
блоков, региональные антагонизмы являются чрезвычайно опасными". Поэтому новые
объекты, представляющие собой средства коммуникации, станут одновременно и
средствами войны.

Пришествие новых кочевников

Следующая глава посвящена "новым кочевническим объектам", которые "перевернут
ритм жизни и радикально изменят отношение человека к культуре, науке, семье,
родине, миру". И особенно отношение к себе самому. Для Аттали изобретение в США
в 1969 году микропроцессора является фундаментальным. Благодаря этому стало
возможным сосредоточить огромное количество информации на небольшом кусочке
силициума. Это позволило также увеличить производительность, ускорить процессы
производства, понизить себестоимость, получить повышенную добавочную стоимость.
К числу новых объектов, согласно Аттали, относятся также: плэйер, кварцевые
часы, видеодиск, персональный компьютер, магнитная карточка, переносной телефон,
автоответчик, телефакс и т.д. Благодаря этим объектам стало возможным оторваться
от пространства, и все сферы оказались затронуты новым образом жизни. В области
продуктов питания "заморозка позволяет долговременное складирование пищи,
микроволновые печи превратили процесс приготовления пищи в простое потребление
товаров, подготовленных заранее серийным способом и потребляемых как дома, так и
на месте работы". В сфере здравоохранения переносные портативные приборы (также
ставшие "кочевническими") позволяют самодиагностирование артериального давления,
сердечной достаточности, процента холестерина и т.д. То же самое происходит и с
предметами "самонаблюдения", которые будут измерять степень соответствия
человека "норме" или степень его отклонения от нее. Причем последнее будет
распространяться как на здоровье, так и на поведение.

Далее, Аттали вновь возвращается к термину "кочевничество", которое, "являясь
ключевым термином, полнее всего определит образ жизни, культурный стиль и форму
потребления к 2000 году". Каждый будет носить с собой свою собственную
идентичность: кочевничество будет высшей формой Торгового Строя. Итак, все
имеющее отношение к путешествию, будет находиться в привилегированном
положении - от экзотических блюд до стиля одежды, где предпочтительными будут
"все более и более эластичные формы одежды, способные выдержать путешествие, не
теряя формы и не портясь". Все кочевники будут связаны с особыми сетями,
"оазисами для кочевников, легко доступными, однородными и интегрированными".
Благодаря "кочевническим предметам", многие из которых превратятся в настоящие
протезы, люди смогут подключиться к этой сети. При этом именно "магнитная
карточка станет подлинным протезом индивидуальности, его полноценным
заместителем, неким искусственным органом, являющимся одновременно паспортом,
чековой книжкой, телефоном и телефаксом, а также удостоверением личности".
Магнитная карточка станет подлинным "протезом Я" человека, открывающим ему
доступ к универсальному рынку. Кочевничество затронет в значительный степени и
сферу труда. Аттали говорит о "смешении всех профессий". Он предвидит: "В Европе
через десять лет будет значительный переизбыток рабочих рук." Это вызовет
постоянные миграции в поисках работы. Тогда "наиболее ценной собственностью
будет гражданство в пространстве доминирующих стран". Когда-нибудь собственность
на гражданство станет предметом купли-продажи на свободном рынке паспортов.
(Разве уже сейчас это не является предметом торговли на черном рынке?)

По мнению автора, однако, произойдут опасные "судороги" защиты людьми и
обществами прежней идентичности, своего традиционного лица. Но кочевнические
объекты смягчат ситуацию, так как позволят в некоторой степени поддерживать
связь с "местами своих корней". Для Аттали "кочевник будет "у себя" повсюду, по
меньшей мере, если он удовлетворится самим собой". Это довольно простой трюк.

Биоинженерия и Мировое Правительство

Далее Жак Аттали затрагивает вопрос, который грозит бросить тень сомнения на
"общество грядущего". Речь идет о генетических манипуляциях. Прогресс,
достигнутый в этой области, позволяет думать, что "однажды, став "протезом
самого себя", человек будет самовоспроизводиться подобно товару". Жизнь станет
предметом искусственной фабрикации, носительницей стоимости и объектом
рентабельности. Аттали даже спрашивает себя: "Можно ли в данном случае еще
говорить о жизни, если человек производится и мыслится как предмет, товар?"
Заключительная глава носит название "Годы грядущего тысячелетия". Там автор
излагает свои надежды и свои опасения. Хотя мир грядущего окажется "в
беспрецедентных пропорциях подчинен Закону Денег", все же на горизонте появятся
новые опасности. Это опасности демографического характера, а также увеличения
веса периферийных народов, расположенных вокруг доминирующих богатых и высоко
организованных пространств. Опасности, связанные с оружием, наркотиками,
экологическими катастрофами - такими как увеличение твердых отходов, дефицит
питьевой воды, выбросы газа, уничтожение лесов и т.д. Чтобы предотвратить
грядущие опасности, Аттали предлагает установить жесткий политический контроль
на планетарном, мировом, "мондиальном" уровне, чтобы "решать проблемы
"мондиально", в мировом масштабе". "К 2000 году Торговый Строй станет
универсальным, деньги будут определять в нем законы." Чтобы покончить с
возможным риском в будущем, Аттали призывает к созданию "планетарной
политической власти". Жак Аттали не называет, однако, тех принципов, на которых
будет основываться это общество. Он говорит о необходимости мондиализма,
демократии, о триумфе нарциссизма, который будет сопровождаться стремлением быть
конформным по отношению к социальным нормам. Но во имя чего все это? Каковы
будут глубинные мотивы людей? Что придаст смысл общественной и человеческой
жизни? Об этом Аттали умалчивает. Он часто говорит о жизни, но это можно понять
по-разному. В последнем параграфе он слегка приподнимает вуаль: "Остается только
придать всему этому смысл. Этот смысл будет религиозным. Будет ли он состоять в
терпимости или в нетерпимости? В фанатизме или в сострадании? Самое
неопределенное в завтрашнем дне: будет ли это Лозунгом Насилия или Мирной
Вестью?" Только и всего. Довольно скудно в сравнении с весомостью самого
вопроса. Но Аттали вполне сознательно останавливается на этом вопросе,
утверждая, что все же смысл будет религиозным, и уже одно это показывает, что
его размышления простираются намного дальше того, что открыто высказано в книге.
Заметим, что Аттали упоминает о двух типах религиозности. Одна из них "терпимая"
и "сострадательная", то есть сугубо современная, то есть идущая рука об руку с
космополитизмом, "правами человека", демократией. Другая - "нетерпимая" и
"фанатическая", что подразумевает всякую подлинно традиционную форму. Жак Аттали
прекрасно понимает логику современного мира и поэтому в состоянии предвидеть
ближайшее будущее, что явствует из его книги. С другой стороны, он сознательно
проходит мимо вопроса о цели этого мира. В сущности, описываемая им эволюция
представляется вполне логичной, хотя нельзя исключить и значительные катаклизмы,
которые обычно знаменуют собой переход от одного типа общества к другому. Мы
думаем, что именно такой катаклизм и вырисовывается по ту сторону линии
горизонта, очерченной Аттали. Но здесь мы вплотную подошли к ключевому вопросу
нашего исследования. Анализ Аттали прекрасно описывает то, что Рене Генон назвал
"контр-Традицией".









От Баювар
К K (10.09.2010 15:02:11)
Дата 10.09.2010 17:45:24

Я пересказал учебник

>> Вот тем-то и этим торговать нельзя, кто нарушит -- в кутузку!

Вы с чем не согласны, с этим?

>почитайте у первого главы <Европейского Банка Реконструкции и Развития> Жака Аттали <Линии горизонта> главу про общество кочевников Полагаю, что не станете возражать, что Аттали более авторитетный либерал, чам Вы.

Стану. Я пересказал учебник, а у Вас беллетристика какая-то.

>детское секс-рабство на московских проспектах,

Горячий привет строителям капитализма по Кукрыниксам. Обожествляемое каштанками государство не справляется со своими прямыми обязонастями.

А другого золота в Альпах нет...

От K
К Баювар (10.09.2010 17:45:24)
Дата 11.09.2010 17:26:16

Re: Я пересказал...

>>почитайте у первого главы <Европейского Банка Реконструкции и Развития> Жака
>>Аттали <Линии горизонта> главу про общество кочевников Полагаю, что не станете
>>возражать, что Аттали более авторитетный либерал, чам Вы.
>
> Стану. Я пересказал учебник, а у Вас беллетристика какая-то.

Учебники у всех правильные, и у коммунистов, и у либералов - экономистов.
Проблема в практике - насколько основные пропагандируемые идеи соответствуют
практике. Пропагандируемый либералами свободный рынок порождает опускание в
нищету целых регионов планеты (при патернализме спокойно развивавшихся с ростом
уровня жизни, пример - континент Южная Америка), а вопиющая нищета и голод
заставляют людей идти на все, лишь бы выжить, лишь бы поесть. Но разве это
либералов останавливает? Нет. Они требуют все большей и большей свободы рынка,
свободы грабежа сильными слабых, только грабежа не при помощи армии военных, как
при Гитлере, а грабежа при помощи армии финансистов, как сегодня. Так что в
учебниках для юнцов можно написать все что угодно, это не отменяет как
живодерных либеральных идей (свободный рынок для капитала не взирая на
последствия для людей), так и либеральной практики (например, в странах
Латинской Америки, где живодерные либеральные идеи пришлось внедрять при помощи
военных хунт, с массовыми убийствами политических противников).



> государство не справляется со своими прямыми обязонастями.


Замечу - везде не справляется, где работают либеральные экономисты, а в СССР они
не работали, и не было детской проституции. Так государство ли виновато? Или все
таки принцип частной собственности одних отправляет в кювет, а другие жиреют на
спекуляциях, отравляя все вокруг? Например, разработчиков самой передовой авиа
космической техники в кювет, а Абрамовича с Березовским - на верх.