От K
К Monk
Дата 22.08.2010 11:22:46
Рубрики Прочее; Тексты;

Пароль к сердцу Чавеса / Беларусь

http://iraqwar.mirror-world.ru/tiki-read_article.php?articleId=232229

Чтобы оценить рентабельность поставок венесуэльской нефти в Беларусь, не
обязательно разбираться в тонкостях логистики. По большому счету, не нужен даже
калькулятор. Сделка действительно выгодна обеим сторонам. Ее загадочность
объясняется лишь редким совпадением условий, в которых оказались две страны.

Взаимный интерес вряд ли объясняется и <идеологической близостью двух
диктаторов>. Во-первых, конкретную политическую выгоду для Каракаса затрудняются
назвать даже сторонники этой версии. Во-вторых, <идеология> как одного
правительства, так и другого ограничивается в основном лозунгами для электората.
Главный двигатель их внешнеторговых отношений - прагматический расчет.


Венесуэльская нефть дороже любой российской...

Латиноамериканская нефть не может быть политическим подарком по еще одной
причине. Венесуэла переживает затяжной экономический кризис, и каждый доллар
(точнее боливар) у Каракаса на счету. Да и данные Белстата не позволяют говорить
об альтруизме.

В июне белорусский статистический комитет назвал цену первой партии
венесуэльской нефти, которая прибыла в Одессу в мае, - 656 долларов за тонну.

Там же была указана средняя стоимость российского сырья за первые пять месяцев
года - 394 доллара за тонну. Правда, эта цифра отражает главным образом льготные
поставки, но даже прибавление пошлины общей картины не меняет.

Контрактная цена российских поставок с учетом экспортной пошлины не публикуется.
Но мы вряд ли существенно ошибемся, взяв за основу цену, по которой Москва
продает нефть в Европу. В мае российская марка Urals котировалась на мировой
бирже на уровне около 74 долларов за баррель. Умножив на 7,3 - получаем 540
долларов за тонну.

Венесуэльская нефть, таким образом, обходится Беларуси на 100 с лишним долларов
дороже, чем российская, даже при обложении последней экспортной пошлиной. Правда
белорусский вице-премьер заверяет, что переработка более <насыщенной> марки
Santa Barbara позволяет извлечь больше нефтепродуктов. Но даже в этом случае о
рентабельности речи не идет.

<Изюминка> этой сделки не в цене, а в способе расчета.


...зато не за деньги

Минск платит за венесуэльские поставки не валютой, а товарами и услугами. Если
до 2006 года товарооборот между странами практически отсутствовал, то за
последние два года он составил около 400 миллионов долларов, почти целиком за
счет белорусского экспорта. При этом существенная доля белорусских продаж
приходилась на товары, которые, постепенно теряя российский рынок, оседают
мертвым грузом на заводских складах.

Грубо говоря, Венесуэла выделила Беларуси 14 миллионов тонн нефти (стоимостью
около 9 миллиардов долларов). Предлагайте, мол, проекты и осваивайте. На
сегодняшний день стороны заключили контракты на 600 миллионов долларов в одной
только области строительства.

В этом году подготовлено проектов еще на 1,1 миллиарда. Во время последнего
визита Лукашенко в Венесуэлу Чавес заказал еще на 250 миллионов долларов
белорусской техники.

Упомянутые контракты покрывают около трех миллионов тонн нефти. По мере
ускорения и расширения проектов будет расти и количество танкеров.

Таким образом, переработка венесуэльской нефти хоть и не может компенсировать
белорусскому бюджету утрату преференций при импорте российского сырья, но
прибыльной, по всей видимости, является. Только в бюджет эти деньги поступают не
от НПЗ, а от МАЗа, БелАЗа или <Керамина>.

Но возникает резонный вопрос: каков интерес Чавеса? Чем заслужил Лукашенко такое
специальное отношение? На самом деле Венесуэла заинтересована в этом
сотрудничестве едва ли не больше, чем Беларусь.


Зачем все это Чавесу?

Интерес Каракаса можно понять на примере Ганы. В 2007 году в этой африканской
стране были найдены крупные залежи нефти. В конце 2009 Гана отдала доходы от
разработки своих месторождений (на 20 лет вперед) на откуп южнокорейской фирме,
которая за это обязуется построить в стране 200 тысяч домов для малоимущих
семей.

Несмотря на то что Венесуэла, в отличие от Ганы, уже пожинает валютный урожай от
экспорта энергоресурсов, проблемы у двух стран схожи - острая нехватка
социальной и промышленной инфраструктуры.

С 2009 года экономика Венесуэлы переживает затяжную стагфляцию. Ухудшение
внутриэкономической ситуации на фоне посткризисного бума в соседних странах
подрывает поддержку правительства даже в тех слоях населения, где авторитет
Чавеса как <мессии обездоленных> был до сих пор непререкаем. А в 2012 году
венесуэльского лидера ожидают президентские выборы.

Чавес ведет активную предвыборную кампанию уже сейчас. Главный лозунг
правительства - обещание <новой эры> индустриализации и улучшения народного
благосостояния. Вот только средств на выполнение этого обещания у бюджета нет.
Минск же предлагает весь необходимый пакет услуг, требуя в обмен лишь сырье.

На сегодняшний день белорусы ведут в Венесуэле масштабное строительство
панельных многоэтажек и агрогородков. Проектируется строительство заводов под
ключ по всему спектру промышленности с одновременной подготовкой местных кадров.
Букет дополняют поставки оборудования и вооружений, тракторов и автобусов,
удобрений и пшеницы...

Кроме отдельных проектов, Чавес живо интересуется и общим опытом построения
<рыночного социализма> по белорусской модели. Ведь в отличие от Беларуси,
Венесуэле утрата энергетической дотации из-за размолвок с союзниками не грозит.



От Татьяна Яковлева
К K (22.08.2010 11:22:46)
Дата 09.09.2010 20:59:29

О нефти



Первый вице-премьер Владимир Семашко сообщил:
"Можно зарабатывать деньги на добыче нефти и продаже ее на Западе.
А прибыль, которую мы заработаем от продажи нефти, поступит сюда, и за нее мы будем покупать российскую нефть.
У нас под нее есть вся инфраструктура".

Инфраструктура создавалась в СССР по советскую нефть.
Была бы нефть, выход найдётся.

Не будет венесуэльская нефть поступать на белорусские НПЗ ! :!:
Белоруссию ограбили, лишили того, во что белоруссы вкладывали и свою часть труда.
Собственность СССР по Конституции была собственностью ВСХ республик. вне их территориального нахождения.

Отдали всё абрамовичу и подобным.
И теперь эти НПЗ простаивают по воле Путина.

Но Белоруссия получит деньги за заводы, которые строит в Венесуэле, и сможет реанимировать НПЗ, купив с пошлиной советскую нефть у абрамовичей.

Лукашенко и Чавес договорились создать к середине этого года два совместных завода по производству грузовых машин и тракторов.
Причем Белоруссия обязалась передать Венесуэле технологии разработки.
Помимо этого Минск обещал построить пять тысяч домов для малоимущих семей на севере Венесуэлы в штате Арагуа.


Лукашенко и Чавес договорились создать к середине этого года два совместных завода по производству грузовых машин и тракторов. Vesti.kz 06:32


Видела недавно на Красном море этого красавца.
Очень нынешние владельцы им гордятся :


http://s004.radikal.ru/i207/1003/49/f3ea79d94056.jpg



От K
К K (22.08.2010 11:22:46)
Дата 26.08.2010 10:19:48

Украина отказывается от российского газа

После переговоров с Египтом, украинское руководство подсчитало, что сжиженный
газ, с учетом всех расходов, будет стоить 190 долларов за тыс кубов, а
российский - 250. Выбор очевиден, Украина решила создавать инфраструктуру для
сжиженного газа. Ранее на сжиженный газ стали переходить в ЕС, снизив поставки
от Газпрома.









От А. Решняк
К K (26.08.2010 10:19:48)
Дата 31.08.2010 14:04:46

Украине покупать СПГ - глупость, она должна его производить (СП) и продавать.

Основные, главные ПОКУПАТЕЛИ сжиженного газа это США, Западная Европа и Япония - страны производящие хайтек, более того страны, которые по петровски прорубили окно в планетарный мир и создали свои ниши для себя и своих товарных экспортных хайтечных групп.

Ведь далеко не секрет, что сжиженный газ пока на сегодня по технологической себестоимости ДОРОЖЕ сжатого газа в газотранспортной трубе, что связанно с энергетическими затратами по его охлаждению и сжижению.

Таким образом, где Украине взять деньги на БОЛЕЕ ДОРОГОЙ сжиженный газ? Опять можно говорить только о стратегическом идиотизме. Ведь намного рентабельней для Украины именно продажа российского газа на экспорт, но никак не его покупка.

Дело в том, что при сжатии и сжижении газа вырабатывается гигантское количество тепла (при сжатии газ нагревается и это тепло надо отводить) и это тепло как раз надо как-то ЭКОНОМИЧНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ (утилизировать) чтобы себестоимость жидкого газа была хоть как-то умеренно невысокой. Т.е. установки по сжижению газа рентабельны при компексном присутствии потребителей тепла от этих установок по сжижению. Российский новороссийский отгрузочный терминал имеет свои ограничения по утилизации тепла (потребителей тепла). Поэтому Установки по сжижению газа экономически оправданы и во всех остальных портово-отгрузочных местах, где есть потребители теплоотводной энергии, в том числе и украинские порты вплоть до молдавско-приднестровских.
Ещё раз (для себя :-) ) повторю:
1. Везде где проходит труба газпрома есть газораспределительные станции, на которых откачивается часть газа под давлением для местного локального потребления (украинских потребителей, белорусских, молдавских), т.е. есть труба с давлением для экспортного транзитного газа и есть часть выкупаемого газа с таким же давлением для собственных нужд. Именно та часть, что выкуплена на свои нужды на ГРС должна понизить своё давление до бытового распределительного давления, а это (утилизация высокого давления в низкое) является гигантским ресурсом само по себе, собственно, об этом статья ниже по "криогазу".
2. Сжижение газа предусматривает ОТБОР ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ у газа с комнатной температуры до минус -160 градусов (дельта в 140 градусов) и необходимостью УТИЛИЗАЦИИ этой тепловой энергии. Наилучшей утилизацией тепловой энергии является теплопотребитель в виде промышленности и ЖКХ. Теплопотребитель ЭКОНОМИЧНЕЕ теплопреобразователей, которые являют более худшими теплопотребителями. Естественные теплопотребители ОГРАНИЧЕНЫ в объёмах потребления и и МЕСТАХ-ЛОКАЦИЯХ теплопотребления, что даёт целесообразность строительства установок по сжижению газа в различных портах отгрузки СПГ (на Украине и Молдавии-Приднестровье - ровно там, где есть естественные теплопотребители и есть доступ к трубе газпрома).
3. Перестать дурачиться и начать зарабатывать деньги на совместном с газпромом (СП) производстве и экспорте СПГ вместо тупой закупки вспять (ещё одно "вспять" - когда прекратится этот стратегический идиотизм?).


vortexosc.com/modules.php?name=Content&pa=showpage&pid=49
Вначале газ поступает на первую ступень, в которой с помощью вихря, созданного с помощью колебаний специальной формы (НОУ-ХАУ) происходит конденсация влаги из газа. Конденсация влаги происходит благодаря понижению температуры в определенных зонах вихря. При этом выделяется большое количество тепловой энергии, которая в несколько раз превышает энергию поданную на вибратор. Этот эффект аналогичен тому, что происходит на фреонно-компрессорном тепловом насосе. Только в нашем случае не используется ни компрессор, ни фреон, ни дросселя и пр. Полученная тепловая энергия может расходоваться для обогрева жилых и промышленных помещений.

***



Перпективы сжиженного природного газа

В ближайшее время Россия может стать одним из ведущих производителей и поставщиков на мировой рынок сжиженного природного газа (СПГ), относительно нового для нашей страны вида топлива. СПГ имеет значительные преимущества перед другими энергоносителями: сжиженным газом можно в короткие сроки обеспечить негазифицированные населенные пункты, куда экономически невыгодно прокладывать газопроводы. Помимо этого, сжиженный природный газ – самый экологически чистый и безопасный из массово используемых видов топлива, а это открывает широкие перспективы его использования в промышленности, на транспорте и в ЖКХ. Сегодня рассматривается несколько вариантов строительства завода по сжижению природного газа на территории России и терминала для его отгрузки на экспорт, один из которых предполагается реализовать в порту Приморск Ленинградской области. Работы по развитию технологий производства и применения сжиженного природного газа в нашей стране ведутся более 10 лет. Их инициаторами стали ОАО «Газпром» и ООО «Лентрансгаз», создавшие для этой цели компанию «Криогаз». Об истории и перспективах производства СПГ наш корреспондент беседует с генеральным директором ЗАО «Криогаз» Александром Алексеевичем Беляевым.

– Александр Алексеевич, прежде всего расскажите, пожалуйста, о создании Вашего предприятия и тех людях, благодаря которым в нашей стране существует это уникальное производство.

– Компания «ЗАО «Криогаз» была основана в 1993 году в Перми. Когда один из ее основателей Сергей Гаврилович Сердюков перешел на работу в систему «Лентрансгаза», то вместе с Петром Ивановичем Родионовым, тогдашним его директором, и Валерием Емельяновичем Финько, главным конструктором, они организовали производство на территории Ленинградской области. Их в полном смысле слова можно назвать первооткрывателями новой тогда для России технологии малотоннажного производства и использования СПГ. Ведь не секрет, что наши природные богатства и традиционный глобализм советской эпохи приучили и руководителей энергетических отраслей мыслить масштабами тысяч километров трубопроводов и миллиардов кубических метров голубого топлива. Неоценимую помощь в существовании сегодняшнего «Криогаза», в реализации многих проектов и наработок оказывает и нынешнее руководство ООО «Лентрансгаз» во главе с генеральным директором Сергеем Александровичем Фурсенко и его заместителем Георгием Анатольевичем Фокиным. Они постоянно активно, особенно хочу это подчеркнуть, помогают в решениях как экономических, так и технологических проблем, встающих перед нашим коллективом. Ведь все сегодняшнее производство СПГ и предполагаемое в дальнейшем увеличение объемов сконцентрировано на объектах «Лентрансгаза». Масштабы производства СПГ пока скромные, но перспективы исключительно интересные. Сама эта технология чисто российская, уникальная и экономичная. Конечно, производством сжиженного природного газа в мире начали заниматься достаточно давно – еще в 30-е годы XX века в США были построены первые заводы. И в настоящее время, например, во Францию до 60% газа поступает в сжиженном виде, затем на специальных терминалах он регазифицируется, то есть переводится из жидкого в газообразное состояние, и уже по трубопроводам поступает к потребителям. Но наша технология принципиально иная. С одной стороны, она малотоннажная, а с другой – основана на использовании в производстве той энергии, которую «Газпром» уже заложил в свой газ, идущий по магистральным трубопроводам. Компрессорные станции, стоящие через каждые 125 километров трассы, поднимают давление газа в трубопроводах с 35 до 55, а потом и до 75 кг/кв. см. И вот эта работа сжатия, которая уже заложена в газ, используется в производстве. Ведь природный газ идет в городские сети под давлением порядка 6 кг/кв. см, пройдя через газораспределительные станции, где он и освобождается от лишней энергии. Так вот, если взять именно перепад давлений до и после газораспределительной станции, то это как раз та сила, которая позволяет работать установке сжижения. Минимальный перепад давлений по нашей технологии должен быть 33 кг/кв. см. Если все остальные технологии – это создание высокого давления, понижение температуры, то есть энергозатратные процессы, то технология компании «Криогаз» дополнительных затрат энергии не требует. Строительство завода на базе газораспределительной станции позволяет получить дешевый СПГ. Кроме того, следует учесть, что все оборудование, которое мы используем, российского производства. Я считаю, что это и есть реальная поддержка отечественного производителя, и в определенном смысле наша жизненная и политическая позиция. Вместе с нами работают заводы «Криогенмаш» (г. Балашиха), «Уралкриомаш» (г. Нижний Тагил), «Гелиймаш» (Москва), «Сибкриотехника» (г. Омск), мы размещаем заказы на производство теплообменников на Балтийском заводе. Дальнейшее развитие производства СПГ в нашей стране позволит этим предприятиям иметь гарантированные заказы. В 1999 году была создана первая экспериментальная установка по сжижению природного газа на ГРС «Никольская» в Ленинградской области, дающая около 300 килограммов СПГ в час, и параллельно с этим экспериментальным комплексом – еще один опытно-промышленный, на автомобильной газонаполнительной компрессорной станции № 8 (АГНКС) в Петродворце. А чуть позже был сооружен комплекс по сжижению газа на газораспределительной станции в городе Выборге. Сегодня три эти предприятия могут дать порядка 11 000 тонн СПГ в год.

– Что представляет собой сжиженный природный газ и каковы его основные конкурентные преимущества по сравнению с другими энергоносителями?

– СПГ – криогенная жидкость температурой –161 °С, ее нужно хранить и транспортировать в специальных криогенных емкостях. Для перевозки СПГ разработана специальная контейнер-цистерна в 40-футовых габаритах объемом 35 куб. метров СПГ, сертифицированная в Морском регистре РФ. Этот контейнер можно перевозить всеми видами транспорта. В 35 куб. метрах СПГ находится около 18 000 куб. метров обычного газа. Другими словами, процесс сжижения уменьшает объем топлива в 600 раз, при этом удельный вес готового продукта вдвое легче, чем воды. При переводе СПГ в газообразное состояние (газификации) его свойства соответствуют свойствам природного газа из магистрального газопровода (ГОСТу 5542-87). Из одной тонны СПГ получается около 1 400 нм3 природного газа. Сжиженный природный газ, как топливо, имеет еще целый ряд преимуществ. Прежде всего, это метан, который легче воздуха, и в случае аварийного разлива он быстро испаряется, в отличие от тяжелого пропана, накапливающегося в естественных и искусственных углублениях и создающего опасность взрыва. Он не токсичен, не вызывает коррозии металлов. СПГ сегодня дешевле, чем любое нефтяное топливо, в том числе и дизельное, но по калорийности их превосходит. Нужно отметить, что котлы, работающие на природном газе (СПГ), имеют больший КПД – до 94%, не требуют расхода топлива на предварительный его подогрев зимой (как мазутные и пропан-бутановые). Низкая температура кипения гарантирует полное испарение СПГ при самых низких температурах окружающего воздуха. Природный газ сгорает практически полностью и не оставляет копоти, ухудшающей экологию и снижающей КПД, а значит, не требуется периодической чистки камеры сгорания котлов и дымовой трубы котельной. Отводимые дымовые газы не имеют примесей серы и не разрушают металл дымовой трубы. Эксплуатационные затраты на обслуживание газовых котельных также ниже, чем традиционных. Для хранения и перевозки СПГ используются автоцистерны-емкости типа «термос» из высоколегированной нержавеющей стали с двойными стенками и глубокой экранно-вакуумной изоляцией. Для транспортировки СПГ на небольшие расстояния также применяют емкости с изоляцией из пенополеуретана. Испарение СПГ производится за счет тепла атмосферного воздуха в пластинчато-ребристых испарителях, изготовленных из специального дюралевого сплава с высокой теплопроводностью и прочностью. Использование такого оборудования значительно увеличивает срок эксплуатации всей системы хранения и газификации СПГ, гарантирует длительное и качественное снабжение природным газом потребителей как промышленных, так и коммунальных объектов.

– Кто сегодня покупает сжиженный природный газ в Ленинградской области и в каких количествах его производят?

– В прошлом году поставлено более 3000 тонн, но в следующем планируется увеличить эту цифру до 11000 тонн в год. Основными потребителями продукта на сегодняшний день являются Лужские предприятия: молочный комбинат, консервный завод, ООО «Петербургское стекло», на сжиженном газе работают котельные больничного городка и ЖКХ на улице Пислегина. В г. Луге пока нет газа, и мы возим его туда автомобильным транспортом. На месте газ сливается в криогенные емкости, затем проходит через атмосферные испарители и, нагреваясь от окружающей среды, направляется потребителям как обычный природный газ. Хочу отметить, что первым потребителем СПГ была котельная базы хранения нефтепродуктов «Красный Бор» ОАО «Петербургтранснефтепродукт», работающая на нем и сегодня. В этом году был введен горнолыжный курорт «Игора», а там вся энергетика основывается на сжиженном природном газе, который после регазификации обеспечивает работу когенераторов, вырабатывающих тепло и электроэнергию. Объем потребления горнолыжного курорта «Игора» составит около 8000 тонн в год.

– Планируете ли расширяться и есть ли в этом случае потенциальные потребители такого количества СПГ?

– Обязательно. Мы планируем поставить несколько комплексов сжижения природного газа в Кингисеппе, Пскове, Смоленске. И в Ленинградской области есть большой инвестиционный проект – смонтировать завод на старой площадке компрессорной станции «Северная», где вырабатывать порядка 120 тысяч тонн СПГ. В 1996 году Россия стала тринадцатой страной-производителем СПГ. И в то же время с позапрошлого годы мы – двенадцатая страна-экспортер этого продукта, отправившая СПГ в Швецию, Финляндию, Польшу, Германию. Пока это небольшие поставки, которые позволяют выявить и в дальнейшем локализовать все проблемы, связанные с этим процессом. Но сжиженный природный газ – очень хорошее моторное топливо, в том числе и для автомобилей. И расчеты, которые произвели в Ростовском институте железнодорожного транспорта, показали, что использование 110 тысяч тонн СПГ вместо дорогого дизельного топлива на Октябрьской железной дороге позволит экономить $27 млн в год. В мире СПГ давно используется как автомобильное топливо – до 13% машин в США работают на газе, в центр Лондона и других больших европейских городов не въехать «на бензине», не заплатив специальную пошлину, а если ваш двигатель работает на газе – платить не надо. Ведь, по сравнению с бензином, СПГ – экологически чистый продукт. И к тому же экономически выгодный – он дешевле, чем бензин.

– Почему же в нашей стране так медленно идет процесс газификации автотранспорта? Ведь для таких мегаполисов, как Петербург и Москва, экологические проблемы, в том числе и связанные с резким увеличением числа автомобилей, имеют первостепенное значение.

– Во всяком случае, не по нашей вине. Мы работаем с «камазовской» компанией «Нефаз», где сегодня созданы два типа двигателей, работающих на газе. Сейчас их «доводят до ума», и я думаю, что в будущем году в Санкт-Петербурге появятся первые два автобуса, оснащенные такими двигателями, на которые у «Лентрансгаза» заключен договор. Они-то и станут хорошей рекламой экологических и экономических преимуществ газового топлива, дадут возможность практически просчитать все плюсы и минусы «газификации» городского автобусного парка. Прикинуть экономический эффект от такой модернизации несложно. Сегодня цена дизельного топлива составляет около 18 руб./л, а СПГ – 3,2 руб./л. (8 руб./кг). Если предположить, что автобус пробегает в день в среднем 200 километров, а расход топлива по минимуму составляет 50 литров на 100 километров, то перевод на газовое топливо только 300 автобусов, а это менее 1/10 городского автобусного парка, выходящего на маршруты, даст годовую экономию в 170 миллионов рублей! А ведь есть еще, как мы говорили, автомобили, тепловозы и речной транспорт. Кроме того, железнодорожникам, в случае применения в качестве топлива СПГ, можно использовать и его низкую температуру, в частности, в вагонах-рефрижераторах. В этом случае сжиженный газ, прежде чем попасть в цилиндры двигателя, пройдет через специальный теплообменник, забирая тепло. Таким образом, получается кондиционер, не потребляющий дополнительной энергии для своей работы. СПГ позволяет создавать и успешно эксплуатировать тригенерационные устройства, вырабатывающие одновременно тепло, электроэнергию и холод. Не сомневаюсь, что сжиженный природный газ на ближайшее время станет одним из самых перспективных направлений развития транспорта.

– Александр Алексеевич, насколько я знаю, компания «Криогаз» многопрофильная. Расскажите, пожалуйста, об основных направлениях вашей деятельности, помимо производства и поставки сжиженного природного газа, и планах на будущее?

– Прежде всего, мы инжиниринговая фирма, имеющая большой опыт в разработке технологии производства и использования сжиженного природного газа. Сегодня к нам обращаются коллеги из Томска, Твери, Пскова – просят, чтобы мы помогли наладить производство СПГ. Мы всем готовы помочь в создании аналогичных предприятий. ЗАО «Криогаз» разрабатывает криогенное оборудование, выполняет проектирование, монтаж и обслуживание комплексов по производству и применению сжиженного газа. Кроме того, мы занимаемся проектированием и внедрением систем децентрализованного отопления на базе инфракрасных обогревателей и газовых воздухонагревателей, внедрением систем получения нескольких видов энергии – когенерационных и тригенерационных установок, поставкой оборудования и обслуживанием газовых и энергетических объектов. Отдельным направлением является создание комплексов по газификации жидкого азота, кислорода, аргона. ЗАО «Криогаз» располагает высокопрофессиональными инженерно-техническими, монтажными специалистами и специализированной технической базой, что позволяет качественно выполнять комплекс работ от проектирования до сдачи объекта «под ключ» своими силами. Несколько слов о самом крупном нашем международном проекте. Совместно с иранской фирмой «Бутан» мы выиграли тендер на поставку первого малотоннажного комплекса по производству СПГ, сейчас мы отрабатываем технологию, и если все пойдет удачно, а я в этом не сомневаюсь, мы сможем получить заказ на производство 250 таких установок. Интервью подготовил И. В. Симонов. Источник: energoacademy.ru

От K
К А. Решняк (31.08.2010 14:04:46)
Дата 02.09.2010 19:57:25

Почему это

покупать у Египта сжиженный газ для Украины по 190 долларов за тысячу кубов
глупо, а покупать у России по 250 долларов это умно? Польша к 2014-му собирается
полностью завершить инфраструктуру для сжиженного газа и станет отказываться от
поставок Газпрома. Западная Европа стала все больше рассчитывать на поставки
сжиженного газа и отказывается от поставок Газпрома - слишком большие цены, плюс
не понятные выкидоны (вспомните скандалы вокруг поставок Белоруссии, когда ей
пришлось брать в долг у Азербайджана, чтобы погасить задолженность за поставки,
хотя Газпром был ей должен за год на несколько десятков миллионов больше за
транзит, все можно было урегулировать не пересылая деньги, взаимозачетом, но
российская сторона устроила шумный скандал).



От Monk
К K (02.09.2010 19:57:25)
Дата 02.09.2010 21:00:31

Материал по теме 2007 года.

http://www.apn.ru/opinions/article17067.htm

Сжиженный газ захватывает мировой рынок

В Институте национальной стратегии состоялось заседание экспертного клуба на тему «Газпром и государство. Угрозы сырьевой корпоратократии в России», посвященный политике «Газпрома» и его влияния на государство.

Среди многочисленных вопросов, которые поднимались на этом заседании, также обсуждался вопрос о том, что «Газпром» фактически отказывается от масштабного развития производства сжиженного газа. Ранее предполагалось, что шельфовое Штокмановское месторождение газа будет базой для производства СПГ, но в октябре 2006 года было принято решение о том, что газ со Штокмана пойдет в Европу по строящемуся Североевропейскому газопроводу.

«Газпром» тем самым, положившись на партнерство с Европой, фактически свернул со столбовой дороги развития газовой промышленности как раз тогда, когда в ней начались крупные перемены.

В начале апреля 2007 года в столице Катара Дохе собрался 6-й форум стран-экспортеров природного газа, который завершился созданием организационной группы по ценообразованию на газ. Как полагают, в Катаре появился некий прообраз будущего «газового ОПЕК».

Разумеется, что многие российские эксперты занялись самоуспокоением, мол, ничего сделано не будет, пока газ будет транспортироваться в основном по трубам. Действительно, в 2006 году 532,7 млрд. кубометров газа транспортировалось по трубопроводам, тогда как только 188,8 млрд. кубометров перевозилось танкерами в сжиженном виде. Страны, представители которых собрались в Дохе, поставляют на рынок 14% всего объема потребляемого газа (ОПЕК —32%). Вроде бы некоторые основания для скепсиса есть.

Но в этом деле есть свои определенные тонкости.

Во-первых, технология СПГ быстро развивается, гораздо быстрее, чем технологии добычи и переработки нефти. Первое крупномасштабное сжижение газа было проведено в 1941 году в Кливленде, в 1965 году началась торговля сжиженным газом, а первый крупный завод в Кенаи на Аляске, прямо на месторождении газа, вступил в строй в 1969 году. Поставки в Японию начались в 1967 году, в Южную Корею — в 1982 году. За немногим менее чем 40 лет, отрасль сжиженного газа сделала огромный шаг вперед, захватив 26% мирового потребления природного газа. Это на фоне бурного развития добычи, транспортировки и потребления природного газа вообще, когда его доля в мировом энергобалансе поднялась до 21%. Можно сказать, что расширение использования газа шло в ногу с развитием технологии сжиженного газа.

Во-вторых, наиболее крупные потребители природного газа — США, Япония, Южная Корея, Китай, Индия — делают ставку именно на сжиженный газ, как на наиболее дешевое, экологичное и транспортабельное топливо. Сжиженный газ идеально подходит для морской транспортировки. На заводе природный газ, после очистки, сжижают, перевозят на LNG-терминал, который чаще всего находится рядом с заводом. В Малайзии и Индонезии — одних из крупнейших поставщиков сжиженного газа — заводы находятся прямо в портах. В порту сжиженный газ грузят в специальный танкер. В порту назначения находится завод, на котором сжиженный газ снова превращают в обычный газ и транспортируют уже по трубопроводам.

Иными словами, если взять в мировом масштабе систему транспортировки сжиженного газа, то получается система газопроводов, но разомкнутых, с портами погрузки-выгрузки газа. Такая организация позволяет использовать топливо из любой точки мира. Она же делает ненужными огромные магистральные газопроводы, на которые ставит «Газпром».

В-третьих, у магистральных газопроводов есть большой недостаток. Когда исчерпается месторождение, которое поставляет газ в магистраль, то производитель и потребитель вынуждаются к огромным тратам на строительство новых газовых промыслов и трубопроводов. При технологии сжиженного газа потребителю все равно. Если закончился газ в Алжире, его будут покупать в Индонезии.

Основные газовые месторождения «Газпрома» в Западной Сибири, которые поставляют газ в Европу, давно вступили в стадию исчерпания. В Европе это прекрасно знают и не строят иллюзий. На тот черный день, когда газ из России перестанет доходить до Европы, строятся принимающие терминалы для сжиженного газа. Производители сжиженного газа тоже готовятся к этому моменту, чтобы взять рынок под свой контроль.

Самая идея «газового ОПЕК», и ее создание именно сегодня строится на том, что скоро отомрет крупнейшая в мире система международной транспортировки природного газа по трубопроводам: газопровод «Ямал-Европа» и газопровод «Дружба». Транзит по ним в 2006 году составлял 157,7 млрд. кубометров газа, то есть 29,6% транспортировки по газопроводам или 21,8% мирового потребления газа. Если транзит по этим газопроводам прекратится совсем, или хотя бы сократится на 100-120 млрд. кубометров, то рынок сжиженного газа получит такой стимул, какой сделает его очень похожим на рынок нефти.

Отказ «Газпрома» от технологии сжиженного газа и ставка на газопроводы — это для его иностранных конкурентов просто подарок свыше. Лучшего они и не могут вообразить. Теперь осталось только готовить базу для развития торговли, строить заводы, порты, заказывать танкеры, и немного подождать, пока «Газпром» исчерпает свой ямальский газ, когда газопроводы станут настолько старыми, что дешевле будет построить новые, чем ремонтировать старые. Вот тогда и вступит в свои права «газовый ОПЕК». Правда, российских «эффективных управленцев» из «Газпрома» тогда и на порог не пустят. Клуб экспортеров сжиженного газа милостыню не подает.

От K
К Monk (02.09.2010 21:00:31)
Дата 02.09.2010 23:00:34

при длине трубопровода более пару тысяч км

Не помню точно цифру, но при длине трубопровода более пару тысяч км становится
выгодней сжиженный газ, при перевозке большими морскими танкерами. Американцы
стали разрабатывать сланцевый газ, а высвободившихся поставщиков сжиженного газа
передали европейцам, плюс часть норвежского газа стали продавать на открытых
торгах, что так же резко сбросило цены. Результат - бюджет Россиянии трещит по
швам, обещали увеличить цену на газ населению раза в полтора и повысить цены на
бензин, что неминуемо по цепочке скажется и на остальных ценах.





От А. Решняк
К K (22.08.2010 11:22:46)
Дата 23.08.2010 11:48:39

А в чём вопрос? Это же любовь когда всем хорошо.

Белоруссия покупает себе новый рынок сбыта, это ещё один пример того, что хайтек в десятки, сотни, тысяче раз более рентабелен чем сырьевые бусы-бизнесы для индейцев.

Конечно идеальным был бы вариант с оптимизацией логистики, когда закупаемая белоруссией нефть продавалась третьим странам с получением небольшой экономии на доставке нефти, к примеру раз уж в Венесуэле танкер загрузился, то разгрузиться где-нибудь поближе, но никак не тащить через Молдавию и Украину или Прибалтику к себе. А вместо отданной нефти третьей стороне возместить такое же количество нефти приобретением российской нефти из уже пролегающей трубы. Экономия на логистике может составить довольно существенную сумму, что вполне логично и оправдано.

Удивительно другое, почему РФ подобным образом не реализует свою часть хайтека ведь индустриализация третьего мира содержит громадный спрос при этом имеются определённая ликвидность некоторых активов.

Или что-то не так?

С уважением.

От K
К А. Решняк (23.08.2010 11:48:39)
Дата 23.08.2010 21:18:12

В том, кто остается за бортом

Логистика сведется просто к разворовыванию, а так все получают необходимое -
Венесуэла жилье и заводы, Белоруссия - нефть и рынки (так работает Китай в
Африке и Латинской Америке). А кто остается за бортом? Международные кидалы -
торговцы нефтью на Нью-Йоркской и Лондонской биржах (друзья Обамы, он
представитель торгового капитала), российские кидалы - которые хотят поправить
свои дела за счет приватизации (= разворовывания) белорусских предприятий
(друзья Путина и Медведева, представителей российских олигархов). Кидалы
устраняются из схемы, поэтому на российском ТВ стали <мочить в сортире>
Лукашенко.



От А. Решняк
К K (23.08.2010 21:18:12)
Дата 24.08.2010 12:17:27

Главная "кидала" - это "14 летняя монархия" и таких кидал действительно много.

Не находите большой глупостью тащить нефть через Средиземное море, Украину на север в РБ? Все танкеры идут гружёнными через Босфор с северо-востока на юго-запад (траффик пролива даже немного перегружен) и только какой-то особо умный танкер прёт эту самую нефть обратно, затем разгружает даже не в трубу, а на жд-вагонами (самым дорогим видом транспортировки) прёт через всю Украину с юга на север в Белоруссию.

Это где таких экономических консультантов только наняли?

И не надо тут глаголить про биржевых кидал, ради биржевых кидал запада РБ до сих пор "для сохранения отношений" молчит с признанием Абхазии и Юж.Осетии, так что вариант через сбыт нефти через биржу без сверхзатратной нелепой транспортировки открыт был и есть всегда. Такое экономическое безумие - сверхзатратная транспортировка ВСПЯТЬ, только вредит имиджу Белоруссии и лидеру страны как раз в первую очередь.

Такая "глупость" оправдана (имеет логическое объяснение) только в одном случае, если это требуется какому-нибудь действительно кидале белорусского народа.

Всё это можно аккуратно исправить и даже действительно получить хороший экономический и социальный результат, но для этого надо просто думать, спокойно относиться к ротации идей и фигур, заниматься вопросами преемственности и адаптации, поиску компромиссов и вступления в новое будущее достойно.

С уважением.

От K
К А. Решняк (24.08.2010 12:17:27)
Дата 24.08.2010 16:23:48

Это выгодно Белоруссии?

Выгодно. Венесуэле выгодно? Выгодно. Экономические решения и принимаются на
основе взаимной выгоды.


> Всё это можно аккуратно исправить и даже действительно получить хороший
> экономический и социальный результат



Для кого "хороший результат"? Для кучки негодяев - кидал? Что России дал
подобный "хороший результат"? Все разрушено - наука, с-х, промышленность. Вот
белорусы и не хотят себе подобного "хорошего результата".









От А. Решняк
К K (24.08.2010 16:23:48)
Дата 24.08.2010 17:54:06

Ну так сразу прямо обижаться..

Ну чего...? Ну можно, я говорю, продать нефть на пол пути и не переть в тридорога "на оленях на собаках" в РБ. Это гораздо лучше чем демонстрировать мягко дипломатично скажу - демонстрировать неэффективность.

Ну чего упираться, в данном случае это как раз вопрос имиджа, перестать быть поводом для критики. В РБ действительно есть хорошие наработки, но поверьте, что "цирк" с нефтью вспять контрпродуктивен.

И по 14-летней "монархии" тоже самое, ну разве можно с сыном ездить на работу? Мало того что 14 лет не слезать с седла, так ещё ребёнка с собой брать. Вы Путина с сыном где-нибудь видели? Или Медведева? То-то и оно, что индейский монархический цирк только вредит имиджу и солидности и РБ в целом и самим лидерам в целом, и не важно что у кого-то дочки.
Одно дело когда Д.Кеннеди ребёнка пару раз в торжественно сажал в президентский кабриолет покататься без должностных визитов и другое дело возить постоянно.

Ну в самом деле. С уважением.

От K
К А. Решняк (24.08.2010 17:54:06)
Дата 24.08.2010 19:32:51

Причем тут обиды? Это просто деньги

Если езда на собаках и оленях выгодней, чем нефть из российской трубы, то будут
возить нефть на собаках и оленях. Белоруссии выгодно покупать нефть в Венесуэле
и оплачивать ее не долларами (которых у нее нет), а услугами, которых у нее в
избытке (= получить рынок для своих заводов ровно на столько же, на сколько
взято нефти, развивать свою экономику, строя заводы в Венесуэле, продавая свою
технику в Венесуэле). И Венесуэле это выгодно, так как она получит реальные
заводы и реальную технику, а не яхты венесуэльским Абрамовичам и не английские
замки венесуэльским Березовским, или французские замки венесуэльским Прохоровым.
Нефть уйдет на развитие венесуэльской экономики, а не на кутежи в Куршавелях.
Много пользы России было от сверхдоходов от ее энергоносителей, осевших в
карманах олигархов? Никакой пользы. А вот Белоруссия и Венесуэла от торговли
энергоносителями получат много пользы.

А то, что Лукашенко с кем-то там ездит на международные приемы, так на это
наплевать совершенно, если его экономика начнет развиваться, а пенсионеры будут
получать достойную пенсию, если половина призывников не будет больными из-за не
правильного питания в детстве.



От А. Решняк
К K (24.08.2010 19:32:51)
Дата 25.08.2010 15:34:37

Вы будете спорить?

>Нефть уйдет на развитие венесуэльской экономики, а не на кутежи в Куршавелях.
- чтобы нефть ушла на развитие экономики и не только венесуэльской (кстати, Вы верно подметили, что Белоруссии дорогая нефть совсем не в развитие) надо для этого перестать закапывать деньги в песок. Тащить нефть через Украину самым дорогим (жд) видом транспортировки с перегрузками является, ну не хочу говорить слово "идиотизмом", но так ведь Вы не понимаете слово "контрпродуктивным", а слова "менее рентабельно" вообще наверное нет в словарном запасе. Ну в самом деле, перестаньте позорить белорусскую сторону, там живут и есть умные светлые головы, хватит их компрометировать. Тащить нефть вспять даже уже не смешно, это катастрофически опускает имидж на тему профпригодности и соответствия.
Ну довезли до Одессы, ну так продайте её там хотя бы, и не надо говорить что невозможно продать нефть в Одессе, там можно продать всё, это самая древняя биржа товаров.

>Белоруссии выгодно покупать нефть в Венесуэле и оплачивать ее не долларами (которых у нее нет), а услугами, которых у нее в избытке
- Вы только белорусам об этом не говорите, а то ведь обидятся, что их самоотверженный труд обесценивается (точнее уходит в задницу) из-за профнепригодных горе-экономистов (умников на свет!), одно дело выгодно покупать нефть у Венесуэлы через бартер (экспорт своей продукции) и совсем другое дело бездарно эту нефть тащить в три-дорога, вкапывая в землю необоснованные затраты на самую дорогую транспортировку. И это при обладании 100% возможности нефтезамещения через транзитную трубу, в которой есть ДОСТУПНЫЙ лимит для нужд Белоруссии.

Ведь что меня удивило, с одной стороны прекрасный экономический ход экспансии своих товаров у РБ, сбыт продукции в наше время... и в этот прекрасный момент просто оскорбительная плюха дёгтя - взять и вот так по варварски увеличить затраты товарооборота через невообразимо контрпродуктивную транспортировку нефти, от которой можно и нужно отказаться сбыв нефть на пол пути, ну или пилите до Одессы и там.

Ведь элегантность этой схемы как раз и заключена в том, что бартер происходит на основе УЖЕ ДОРОГОЙ венесуэльской нефти - это узловой чувствительный момент сделки. И в этот момент взять повысить затраты на транспортировку (что войдёт в стоимость и без того УЖЕ ДОРОГОЙ) нефти - это серьёзная ПОДСТАВА белорусского лидера накануне выборов.

Ведь по бартеру в итоге обмениваются труд и услуги белорусского народа и НЕЛЬЗЯ так небрежно относиться к его оплате (которая берётся в том числе и из экономии денег на транспортировку).

>А то, что Лукашенко с кем-то там ездит на международные приемы, так на это наплевать совершенно, если его экономика начнет развиваться, а пенсионеры будут получать достойную пенсию
- ключевое слово "будут", 14 лет терпят "монархию", а счастья всё нет, всё только "будут"... и это в 2010-е годы то, да и ладно бы в захолустье каком-то, так нет это "чудо" в центре Европы, в Советской Белоруссии, которая входила в СССР.
Это даже не вопрос экономики, мол очередная дартаньянская династия принесёт счастье... (вопрос экономики уже разобрали в нелепых затратах на транспортировку) - это вопрос культуры, вопрос цивилизации и вопрос пресечения социальной деградации для народа.

Что, если дали людям картошку с мясом то в остальном можно считать людей за быдло? А не много ли берёте себе власти, спрашивали ли у людей их воли и голоса на выборах?

С уважением.

От K
К А. Решняк (25.08.2010 15:34:37)
Дата 25.08.2010 16:06:17

Теория никак не связанная с реальностью?

> слова "менее рентабельно" вообще наверное нет в словарном запасе.

Для кого рентабельно? Для беларусов более рентабельно возить нефть на собачьих
упряжках, чем отдать свою экономику на разграбление Абрамовичам и Березовским, и
остаться в чем мать родила. В первом случае у них будет работа и зарплата, во
втором случае они будут сосать лапу как российский бурый медведь зимой.

> перестаньте позорить белорусскую сторону, там живут и есть умные светлые
> головы

Те, что согласны отдать свою республику на разграбление Абрамовичам и
Березовским? Там таких идиотов нет. Поэтому кто бы не пришел на замену
Лукашенко, хоть его противники, и они предпочтут возить нефть возить на собачьих
упряжках, для Белоруссии это рентабильней.

> Тащить нефть вспять даже уже не смешно

они вынуждены так поступать, иное - не рентабельно для Белоруссии (а не для
Абрамовича и Березовского).

> Ну довезли до Одессы, ну так продайте её там хотя бы, и не надо говорить что
> невозможно продать нефть в Одессе, там можно продать всё, это самая древняя
> биржа товаров.

Да, да . . . нашел Жору, тот все устроит. . . разговор на подобном уровне для
меня теряет всякий смысл, хотя, для Вас он может быть и вполне рентабелен.





От А. Решняк
К K (25.08.2010 16:06:17)
Дата 31.08.2010 12:41:47

Нужна биржа для Венесуэлы, южно-американкий филиал РТС и ММВБ для Белоруссии

Ждал от Вас согласия или хотя бы одобрения, как минимум понимания, что в Венесуэле необходимо построить (разместить) товарно-сырьевую биржу. так нет же Вы "вцепились" в доставку "на собачьих упряжках" и не как отрваться не хотите. А ведь ранее я уже пояснил, что вопрос цены и без того дорогой венесуэльской нефти для бартера и экспорта продукции переработки, техники СТОИТ РЕБРОМ. Стоит ребром как для самой возможности осваивания белорусского экспорта таким способом, так и для престижа, имиджа белорусского руководства (нельзя глупить с нефтопотоком вспять).

В общих чертах идея такова. Белоруссия может свою бартерную нефть реализовать НА МЕСТЕ в Венесуэле, т.е. монетизировать, продав любым иностранным танкеровозам (Китай, США - все в очередь). А на вырученные деньги взять уже у себя на месте из трубы (на то догосрочные многолетние контракты и существуют в природе, а компании из РФ постоянно именно такие и предлагают). Конечно можно освоить и танкерные перевозки и возить покупателям нефти проданную "бартерную" нефть до порта разгрузки, но категорически прекратить возить за счёт белорусского народа нефть вспять.


>Те, что согласны отдать свою республику на разграбление Абрамовичам и
Березовским?
- надо научиться различать олигархические круги от 14-летней "монархии", из-за таких как Вы в России теперь возможна 10-летняя "монархия" вместо 8-летнего (два по четыре) президентского управления. Кроме того различать бартерный экспорт своей продукции переработки (до хайтека к сожалению далеко) от тупого загаживания проекта неоправданными сверхдорогими транспортными затратами ("нефть вспять"). Пора перестать впадать в обиды и начать исправляться по объективным выявленным ошибкам (и мне ещё за это вот такое вот спасибо, ага...). Заросли диктаторским мхом, что даже вменяемого преемника найти не могут, абрамовичей им подавай... своих взращивать и лелеять надо.

С уважением.

От K
К А. Решняк (31.08.2010 12:41:47)
Дата 02.09.2010 19:35:32

Re: Нужна биржа...

> Нужна биржа для Венесуэлы, южно-американкий филиал РТС и ММВБ для Белоруссии

Чтобы оказаться как и дорогие россияне без штанов? В том виде, в котором сегодня
существуют биржи, они не принесут ничего кроме вреда, что они и приносят всем
развивающимся странам.