От 7-40
К Pokrovsky~stanislav
Дата 11.08.2010 15:59:24
Рубрики Прочее; Россия-СССР; История; Война и мир;

Re: Точно!

>>Я хорошо представляю, что может произойти в момент открытия заглушки закрывающей камеру сгорания от воздействия воздуха, если не выровнены давления внутри и снаружи. Собственные газы разложения перхлората механически разорвут заряд и в виде пыли выбросят его через сопло в разреженный воздух - до зажигания.

А почему этого не случается на великом множестве других космических РДТТ?

>Именно по этой причине перхлорат обязан быть в атмосфере забортного воздуха.

А в какой атмосфере находится перхлорат на верхних твердотопливных ступенях ракет-носителей? Или на космических аппаратах - на советских "Марсах", например? На "Сервейерах"? Да хоть на той же "Булаве"? Ну ладно, "Булава" - она явная афера, но "Тополь-М"?

>Но воздух в РДТТ и под обтекателем должен быть ровно тот же, что и в пограничном слое. Т.е. разреженным. Чтобы топливо не разнесло внутренним давлением. И при этом - горячим. Имеющим температуру пограничного слоя Но не выше 238 градусов.

А каким должен быть воздух в РДТТ "Тополь-М"? Или верхних ступеней "Стар"? Или "Сервейеров"? Или двигателей закрутки "Марсов"?

>От этого никуда не денешься. Равенство давлений в камере сгорания твердотопливного двигателя и за бортом должно быть детальным в течение всего полета.

Это верно для всех космических РДТТ?

>Точная верхняя граница допустимой скорости разделения определяется только этим и ничем другим! Переходишь эту граничную скорость, и первую ступень нормально затормозить невозможно.
>Все, уважаемая защита. Дискуссия завершена. Приговор окончательный и обжалованию не подлежит.
>Причем наша экспериментальная оценка скорости с хорошей точностью совпала с этой максимальной допустимой скоростью ракеты.

Так, значит, "Сатурн-1Б" был аферой? И "Союз-Аполлон"? И все советские и российские твердотопливные МБР?


От Pokrovsky~stanislav
К 7-40 (11.08.2010 15:59:24)
Дата 11.08.2010 16:20:02

Re: Точно!

>>>Я хорошо представляю, что может произойти в момент открытия заглушки закрывающей камеру сгорания от воздействия воздуха, если не выровнены давления внутри и снаружи. Собственные газы разложения перхлората механически разорвут заряд и в виде пыли выбросят его через сопло в разреженный воздух - до зажигания.
>
>А почему этого не случается на великом множестве других космических РДТТ?

Потому что другим космическим РДТТ не нужно прожигать себе дыры в полметра диаметром. От них не требуется 39 тонн тяги. И потому они могут иметь заряды даже при давлении земного атмосферного воздуха. Перепад в одну атмосферу держать тонким материалом можно только при малых размерах.

А головная часть обтекателя перед РДТТ Сатурна имеет площадь порядка квадратного метра.

От 7-40
К Pokrovsky~stanislav (11.08.2010 16:20:02)
Дата 11.08.2010 18:06:07

Re: Точно!

>>А почему этого не случается на великом множестве других космических РДТТ?
>
>Потому что другим космическим РДТТ не нужно прожигать себе дыры в полметра диаметром.

От этих тоже не требуется. Они просто отрывают оголовки обтекателей.

> От них не требуется 39 тонн тяги.

Ну вот на 2-й ступени японской Мю-5, например, около 160 тонн, на 3-й - около 34 тонн. На 2-й ступени будущей "Веги" ок. 100 тонн, на 3-й - около 20 тонн.

> И потому они могут иметь заряды даже при давлении земного атмосферного воздуха. Перепад в одну атмосферу держать тонким материалом можно только при малых размерах.

Не понял? Что они могут иметь и чего не могут иметь РДТТ на "Сатурне-5", и почему? И какой "перепад в одну атмосферу", где перепад, между чем и чем?

>А головная часть обтекателя перед РДТТ Сатурна имеет площадь порядка квадратного метра.

И что? Какое отношение этот обтекатель вообще имеет к возможностям и способностям РДТТ? Он просто закрывает двигатель. Двигатель под ним. Вообще ничего не понял. Покровский, Вы вконец запутались?