От А. Решняк
К miron
Дата 21.07.2010 16:39:56
Рубрики Прочее; Образы будущего; Катастрофа; Хозяйство;

Сильная статья во многом согласен практически полностью.

>Вопрос:
>- Рабочий класс разве сюда не попадал?
>Андрей ФУРСОВ:
>- Верхушка рабочего класса - безусловно. Вот крестьянство - в меньшей степени.
- для олигархата социальные слои "для отжима соков/капитала" не принципиальны по своему составу, это вторично по отношению к прибыли, поэтому в ходе реформ перестройки крестьянству досталось также больно как и всем рабочим. Для этого можно посмотреть на вымирающее село и сопоставить с долей естественной урбанизации населения (селян вымирает гораздо больше, чем естественный процесс исхода в города).
Русскому человеку практически невозможно или крайне трудно находиться, жить и работать в современном нищем селе, разве что соревноваться с эскимосами по способности выживания - настолько сильно задушено наше сельское хозяйство. задушено бесперспективностью, отсутствием "хэппистори" на подобие американских фермеров, хотя единичные случаи с птицефермами есть, но на то они и единичны. "Куринные ножки Буша" одним словом.

Тоже самое с рабочим классом - под раздачу попал по полной - это и проблемы моногородов и нищенская зарплата в среднем, когда фиксируется такое же БЕГСТВО С РАБОЧИХ ПРОФЕССИЙ И РАБОЧИХ МЕСТ, вплоть до того, что некому "лепить патроны" для минобороны со штучными новыми образцами "перевооружения". Становится дешевле и единственно рентабельней нанять миллион китайцев в самом Китае, чтобы они там по нашим советским/русским/западным чертежам наконопатили нужное количество по потребности.

>Андрей ФУРСОВ:
>- Конфликт был, не прямой. Но в ситуации, когда рухнули цены на нефть, средний класс оказался единственным источником, который можно было пустить под ножи и ограбить. Вот о чём речь.
- это и есть САМЫЙ ПРЯМОЙ КОНФЛИКТ, что ни на есть. Отсюда и УБЫЛЬ КОРЕННОГО НАСЕЛЕНИЯ России (Украина - самые страшные цифры, РФ - тоже страшные, Прибалтика - тоже страшные цифры, Белоруссия - на грани, при отсутствии субсидирования со стороны РФ тоже были бы страшные цифры).

Всё это так. Но есть и другие факторы, причина которых побудила и привела нас в текущее трудное положение современности. Крайне важно его нащупать и понять, чтобы перестать брести слепо или шарахаться от очередного революционного зуда. Мастерство политика заключается именно в ВЕРНОМ лавировании с галса на галс в сторону спасительного порта по отблеску маяков. Идиотов, бьющих посуду о рифы хватало всегда с избытком, капитанов, спасших корабль и команду - большой дефицит.

Итак, мы видим ВСЁ БОЛЕЕ НАРАСТАЮЩИЙ процесс СОЦИАЛЬНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ в планетарном мире - каждый начинает делать то, что умеет делать ЛУЧШЕ ДРУГИХ. НА итогов первопричинном уровне все специализации задаются и кодируются культурными коммуникативными языками - родной речью у каждого человека и сообщества с этим языком.

Именно в силу ЭТОГО ФАКТОРА - место русского человека находится явно не в сельской местности и не у простого станка, с которым справится гастарбайтер или китаец в своей деревне китайской резервации, именно это доказывается текущей современной реальностью - резким падением сельского населения и резким падением грубо-производственной деятельности для Большой России.

Но как сделать, чтобы русское населения восстановило своё процветание, как впрочем и другие носители других коммуникативных языков обрели МАЯКИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ? - необходимо ОБНАРУЖИТЬ И ОСОЗНАТЬ СВОЮ ЕСТЕСТВЕННУЮ ЗАДАННУЮ МОНОПОЛЬНУЮ СПЕЦИАЛИЗАЦИЮ на основе коммуникативного языка. Коммуникативный язык закладывается на "нулевой уровень" подсознания-фундамент будущих логических подсознательных уровней и проявится маленькой "верхушкой айсберга" - в области сознания и науки (исследованиях, базирующихся на сознательном оперировании и построении логических конструкций - выявлений законом, творения продукции, товары и услуги и др.).
Т.е. надо очень умело подойти к выявлению своей монопольной специализации, поскольку надо отдавать отчёт, что сознательное исследование большей частью работает с "верхушкой айсберга"-сознанием и редкий специалист умеет "зачерпнуть" глубинные подсознательные слои, не говоря о "нулевом базовом" уровне, задаваемом алфавитом коммуникативного языка и его правилами кодирования (языковые правила).

Частично уже проделана работа - это и работы Николая Николаевича Вашкевича "Системные языки (нашего) мозга" и многих (редких) других авторов и исследователей.
Если частично обрисовать русские специализации - это интегральный широкополосный синтез достижений от узких специализаций, что подтверждается многовековой объединительной ролью России.

Если перейти в плоскость науки - это область архитектуры информационных систем (АРИС) с привязкой к системам управления ресурсами и автоматизированным системам управления ресурсами (АСУР).

Если перейти в плоскость экономической практики - это работа по выявлению и отчуждению "эффекта синергии" - сверхдохода от монополизации (агрегации - объединения в агрегат с появлением дополнительного эффекта/дохода). Частично рассмотрено в "Инновации по легализации монополии"
http://vif2ne.ru/nvz/forum/0/co/296058.htm

Если перейти в плоскость политики - это необходимость насыщения социума новыми социально-политическими (Закон о налоге на сверхдоход от монополии, Закон о легализации монополии через выявление объёма сверхдохода при монополии и обложении его налогом и др.) и социально-экономическими структурами (формирование ТНК (транс-национальных корпораций) с госучастием и их запуск в регионы, где восстребована продукция ТНК (Автодор, КЖД (континентальные железные дороги), Космос, "Аэроэлектрички" на маршрут Москва-СПетербург, Мск-Калининград и др. на базе А380 -с доступным уровнем цен, минимальным на основе самого крупного и экономного самолёта), безвизовый режим для РФ прежде всего со странами где латино-производные языки (ЕС, США, Канада)- доступ специалистов по синтезу к узко специализированным специализациям и многое другое).

>И вот сейчас, к 2007 году, оказалось проеденным почти всё советское и постсоветское наследство. Наша верхушка оказалась перед тем же выбором, перед которым советская номенклатура оказалась в 1986 году. И вот ответ на вопрос, реальна ли эволюционная трансформация элиты в сторону служения национальным интересам? Я думаю, нет. Этого можно добиться только революционной трансформацией. Это не значит, что придёт какая-то другая элита. Хотя она может прийти. Но, скорее всего, мне кажется, все пойдет по варианту 29-го года, когда, повторяю, одна из групп, номенклатура сталинская, у которой не было счетов в западных банках, пустила кровь остальной части верхушки, связанной с Западом.
- "пускать кровь" является контрпродуктивной мерой из разряда "отобрать и поделить" - так поступают только политики-слепцы, кторые не в силах увидеть образы будущего и соответственно вместо пути к цели вынуждены отвлекаться на "передел медных пятаков - "собственности" среди нищих и голодных". Но между тем задача удержания расслоения общества на низком допустимом уровне (небольшого расслоения) конечно же является также важной приоритетной задачей - большинство причиин расслоения связанно именно с ПРЕСТУПНЫМ ПРИСВОЕНИЕМ со стороны крупных собственников, кроме того нужны гармонизирующие реформы - наподобие общенациональной чековой (ваучерно) приватизации, когда государство возвращает в частный оборот собственность на справедливой общесоциальной основе (вместо преступных по сути самовольных вливаний "экономической поддержки" того или иного "расплаковавшегося" олигарха - прекращение паразитирования на патриотизме граждан).
Это делает правила "игры" более прозрачными, справедливыми в части вознаграждения и наказания за заслуги.

>Ведь если перестройку очистить от риторики о демократии, гласности и т.д., то что такое перестройка? Это была схватка советского среднего класса и номенклатуры. Номенклатуры как квазикласса. Потому что номенклатура как квазикласс и советский средний класс оформились в брежневский период.
- "Политическая реабилитация М.С.Горбачёва." http://vif2ne.ru/nvz/forum/0/co/296058.htm - так называемая риторика о демократии и гласности как раз является отражением потребности в РОТАЦИИ ЭЛИТЫ через гласность против коррупции и демократию - механизм ротации здоровых сил в управление. М.С.Горбачёв на вершине коррупционной власти сумел "перезагрузить" процесс ротации и обновления, естественно коррупция также воспользовалась предоставленными правами гласности и демократии чтобы пролоббировать и защитить свои интересы, чего может действительно не хватает так это следования по заложенным демократичным принципам, структурам и законодательству - просто тупо исполнять то что должно по должностной инструкции у каждого на своём месте, вкючая "посадки/приземления" особо вороватых нарушителей, всех жадных пациентов, кто не умеет играть по прозрачным общедоступным правилам. кторые с таким трудов уже введены и состоялись.

>Теперь о двух внешних факторах, которые определяют нынешнюю ситуацию. Дело в том, что люди вообще привыкли жить в комфорте не только материально, но и интеллектуально. Очень приятно жить в мире, когда ты видишь какие-то хорошо знакомые вещи. Мы смотрим, допустим, на политическую карту мира, где обозначено, например, государство Заир. На самом деле никакого государства Заир уже нет.
- есть население Заира со своим коммуникативным языком, который обуславливает их монопольную специализацию - как минимум по наилучшей адаптации к суровой природе этого региона (дожди, жара, насекомые, достаточно агрессивная флора и фауна и др.) "Убивать миллионы" "неэффективное население" является как раз варварством, неспособностью, импотенцией "развитых" идиотов по задействованию имеющегося человеческого капитала и в этом случае есть и вина русских в нежелании активно нести "бремя белого человека" по проведению политики занятости аборигенов и их культурному развитию, мирному урегулированию контроля рождаемости, демонстрации многобразия интересов и занятий в мире кроме гормонально-наркотического полового рефлекса.
Говорю им купите киностудию, крутите советские фильмы в качественном переводе-дубляже. так нет же им 3,5 миллиарда необеспеченных грязных зелёных бумажек - долларов далко... Вот так вот и живём... Кто-то обогащает своё мировоззрение опытом многих жизней из кинофильмов, а кто-то кроме погремушек в штанах ни о чём другом просто даже и не подозревает.

>Скажем, если Германия и Япония в 55-м году удовлетворяли свои энергетические потребность за счёт нефти на 7%, то в 70-м году - уже на 77%. Это стало результатом того, что Советский Союз решил крушить реакционные арабские режимы.
- Японии подфартила островная изоляция, которая как подстёгивающий иммунитет постоянно держит японцев в тонусе - у них нет права на ошибку, поскольку любая ошибка обернётся китаизацией и отбрасыванием в периферийное средневековье - к этому они кстати маленькими шажками и идут, когда все свои ошибки всобачивают во внутренний долг на шею простого японца, а чтобы тот не пнул потерявших лицо уродцев раздувают аспекты "вшеней агрессии" и "возврата территорий" - об этом подробно здесь http://vif2ne.ru/nvz/forum/0/co/296309.htm "Территориальная ложь администрации Японии для пузыря доверия простых японцев. "

Что касается Германии, то немецкий язык является хорошим кодирующим языком в специализации построения структур (язык разметки структур), оттого и "немецкое качество" и прочие колориты немецкого характера. Доступ к нефти для Германии не играет никакой особой роли, немцы при любом раскладе являются крайне бережливыми людьми с предрасположенностью к хорошей эффективности за счёт использования ПОЛНОТЫ структурных возможностей (они "видят" структуру лучше остальных).

>Вторая модель включения в мировую систему - это модель «красной империи», то, что было в СССР с 1930-х по конец 1970 годов. В этом случае Россия выступает уже не в качестве элемента системы, она может выступать только в качестве антисистемы, системного антикапитализма.
- система СССР была "венцом" капиталистического уклада, когда корпорацией является целое государство и даже несколько стран (СЭВ), а работниками корпорации - ВСЁ население этих стран с пониманием социальных инвестиций по поддержанию деторождения/воспроизводства человеческого капитала. Ранний СССР на научных основах обладал укрупнённым капиталом (отраслевые концерны и др.), который никаким боком не отрицал частную собственность - частная мелкая собственность просто имеет НИЗКУЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ за счёт отсутствия "эффекта синергии"-сверхдохода от агрегации. Крупный капитал раним с точки зрения наладки и переналадки - на предмет соответствия своей продукции РЕАЛЬНОМУ СПРОСУ - этот момент "фуфлыжники" от идеологии замазали бредом про "отрицание частной собственности" - в результате чего вместо поиска качественного управления гигантами (госплан) - такие жепотребности и у современных ТНК, появилось паразитирование на собственном народе через ввод "железного занавеса" и прочей хрени в угоду коррупционной партноменклатуры (так называемая "эпоха застоя" и актальная потребность в гласности и демократии).

>Потому что Берлинская конференция 1884 года постановила: те страны, которые сами не могут эффективно использовать свои природные ресурсы, должны открыться Западу. Речь шла как бы о странах Африки.
- надо смотреть в будущее, а оно таково, что миллиарды населения на планете возможно прокормить только при развитии КООПЕРАЦИИ И ВЗАИМОЗАВИСИМОСТИ - СООТВЕТСТВЕННО (вдуматься и перечитать), а это даёт законное право на отторжение суверенитета со стороны "неэффективных собственников" - аналогия как с земельным законодательством внутри страны (у большинства развитых стран).

>Есть внешние факторы, которые тоже детерминируют развитие господствующих групп в России.
- главный бардак происходит при ПРЕСТУПНОМ ВАЛЮТНОМ ПРИСВОЕНИИ РЕСУРСОВ в результате отклонения курсов валют от паритета их покупательной способности. В результате США жируют на своём "сверхдорогом" долларе, впаривают и промывают мозги колониям про конкурентоспособность товаров при дешёвой валюте и прочую чушь, ублюдки. А затем мы имеем возможность наблюдать, что военные расходы США БОЛЬШЕ ЧЕМ ВСЕ РАСХОДЫ ОСТАЛЬНЫХ АРМИЙ В МИРЕ (!), конечно при таком сволочном присвоении ресурсов остального мира трудно слушать про "невозможность конрактной армии в России" и прочиеразгворы в пользу бедных когда через ППС откачивается львинная доля ресурсов. Одно дело всем миром спонсируется ЕС через "дорогой евро" - объединение пёстрых латинских "цыган" нужно миру, чтобы иметь разнообразие узких специализаций, но вот зачем нам так много и столько лет спонсировать США? Чтобы они застряли в Афганистане своей толстой задницей меж гор или творили волокиту с передачей своего спонсируемого комплекса в ООН?
Только выравнивание паритета валют позволит поставить на ноги международную торговлю и полноценную кооперацию, явится залогом для утойчивого развития и законного пресечения угроз со стороны любых агрессивных режимов.

С уважением.

От А. Решняк
К А. Решняк (21.07.2010 16:39:56)
Дата 03.08.2010 18:01:16

РЖД: экспансия вовне (зарубежные активы) и внутри (севера и конкурентность).

Железная дорога всегда была РЕНТАБЕЛЬНОЙ транспортной организаций (компанией), поскольку является безальтернативым монопольным средством для перевозки тяжёлых грузов по суше, особенно на большие расстояния (на малых расстояниях автомобильный транспорт имеет равную альтернативу).

В условиях резкого континетального климата, когда стоимость автодорог существено возрастает железная дорога ещё более увеличивает свои преимущества поскольку прокладка рельсового пути и стоимость его поддержания в работоспособном состоянии гораздо ниже, чем стоимость аналогичного участка автострады.

Конечно, температурные перепады наложили свой отпечаток на высокую подвижность грунта, из-за чего пришлось расширятьмежрельсовую колею (наша жд дорога шире европейской и это оправдано). Это в свою очередь внесло удорожание за счёт большего количества материала для шпал (поперечных межрельсовых соединений, которые равномерно распределяют нагрузку на дорожное полотно), но тем не менее всё равно даже широкая российская железная дорога значительно дешевле российской альтернативной автомагистрали.

Ещё одно преимущество - значительная протяжённость - расстояния для транспортировки груза, Россия является "идеальным" в данном плане "случаем" для ещё большего упрочнения позиций железно-дорожной компании.

В эпоху постиндустриализма (наша эпоха, что имеем в то время и живём) перевозка тяжёлых грузов испытывает определённые трудности - нет клиентов, готовых оплачивать перевозку по железной дороге. Приходится датировать - просто давать деньги на поддержание отрасли.

Но так ли это на самом деле? Чикаго - американская столица железной дороги - ТОЖЕ сводит еле еле концы с концами и наверное тоже дотируется для поддержания жд-отраслевой структуры. Всё этот "проклятый" японский автопром убил американские перевозки руды для получания стали, стали для получения металопрофилей, металллопрофилей для сборки металлоконструкций включая автомобили...

ПЕРВЫЙ МОМЕНТ. Но может быть есть хоть какая-то зацепка? Например, отраслевые показатели по поддержанию инфрастурктуры - ""я" поддержу 100 км жд-пути с развязками за ХХХ рублей в месяц, а "он" из аналогичного смежного подразделения поддержит за ХХХ+/- дельта сумму" - так может есть какая-то возможность по удержанию себестоимости поддержки на эффективно низкой себестоимости??? Впрочем так оно и есть, не может не быть, ведь отрасль отчитывается за каждую бюджетную копейку дотации... Ну может быть внедрение косого межрельсового стыка ещё поможет радикально снизить себестоимость эксплуатации дорог, больше не из чего выжать и точка.

ВТОРОЙ МОМЕНТ. Это ПОИСК ДЕФИЦИТА ПЕРЕВОЗОК. Конечно же общество послеиндустриальное тяжеле нажатий на клавиши клавиатуры никаких более тяжёлых грузов не имеет... но всё же если поискать?
А если поискать то выясняется что российские севера ГОЛЫЕ КАК ЛИПКИ, лишены блага железнодорожных перевозок вообще напрочь, даже на собаках на оленях не проехать, только на самолёте да и то если есть платёжеспособное количество населения для загрузки рейса. И почему там нет железной дороги? Да потому. Потому что в местах с огромной температурной амплитудой прямой и древний как мамонт межрельсовый стык так же огромен, что вызывает быстрое разрушение-разбиение рельсов колёсной тележкой, дыромяху с грецкий орех многотонная колёсная пара колошматит ай да ну, да ещё если на морозе когда сталь словно хрусталь звенит и разбивается на кусочки в области этого самого межрельсового стыка, будь он не ладен - в зимнее время самый большой.
Т.е. ввод нового прогрессивного косого стыка не только начнёт служить более долговечно, но и ОТКРОЕТ РАНЕЕ ЗАКОНСЕРВИРОВАННЫЕ ОБЪЁМЫ ПЕРЕВОЗОК, что как свежая живительная кровь оздоровит "вампира на дотациях", сделает его настоящим коммерческим предприятием с положительной репутацией-рентабельностью и оправданностью своего существования и присутствия.

И ещё один важный, важнейший момент. Существенное снижение себестоимости эксплуатации жд-перевозок (первый момент) позволит ПРИВЛЕЧЬ (нет нет, не к уголовной ответственности) ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЪЁМЫ ПЕРЕВОЗОК, что ДАСТ ЧЕСТНЫЕ, ЗАРАБАТЫВАЕМЫЕ ДЕНЬГИ. Ведь ОБЪЁМЫ ОТЛОЖЕННЫХ ПЕРЕВОЗОК ИЗ-ЗА ДОРОГОВИЗНЫ СТОИМОСТИ ОГРОМНЫ, там целое громадное "золотое дно" - основа для экспансии во вне, предоставление конкурентных дешёвых железнодорожных перевозок за границами РФ. Это социально-коммерческое взросление, отказ от бюджетной титьки и проявление собственной воли как самостоятельный заманчивый коммерческий субъект-организация-корпорация. Это звучит гордо и естественно для современного взрослеющего планетарного мира и серьёзных организаций.

С уважением.


Правительство увеличит субсидию для РЖД в 1,5 раза

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) и правительство РФ согласовали объем компенсации компании из федерального бюджета на 2011г., сообщил журналистам в Москве заместитель министра экономического развития Андрей Клепач.

По сравнению с аналогичной компенсацией в этом году в следующем государство потратит на РЖД в 1,5 раза больше средств - 75 млрд руб.

А.Клепач уточнил, что 20 млрд руб. из этих средств составят компенсации за недоиндексацию тарифов. Еще 30 млрд руб. получит ОАО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК, дочерняя компания ОАО "Российские железные дороги") за регулируемые тарифы на дальних перевозках.

Оставшиеся 25 млрд руб. будут направлены РЖД через трансферты субъектам РФ для субсидирования пригородных перевозок.

"Это согласованные показатели, которые стоят в бюджетных проектировках", - подчеркнул А.Клепач.

В этом году государство перечисляет РЖД субсидию в размере 50 млрд руб. Из выделяемых средств 23 млрд руб. пойдут в счет компенсации грузовых тарифов, 19 млрд руб. - на ремонт и содержание инфраструктуры, 8 млрд руб. - на компенсацию за перевозку в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования.

03 августа 2010г.
top.rbc.ru/economics/03/08/2010/444879.shtml