От Karev1
К Игорь
Дата 21.06.2010 15:44:59
Рубрики Россия-СССР; Модернизация;

Re: Почему Запад...

>>Ну и, конечно, объем вложений в разработку новых моделей. Кстати, доперестроечная (особенно до 80-х годов) советская пропаганда вполне отдавала себе и читателям отчет в этом. Помню, где-то в 70-х статью об отечественном автопроме, по поводу какой-то автомобильной выставке, где некий западный фирмач сказал про наше авто: "Вернитесь к телегам". На что автор статьи резонно заметил, что все определяется процентом вложений в раазработку новой техники. В советском автопроме на это выделялось порядка 1 %!, больше позволить мы себе не могли.
>
> Автор статьи был дурак. Еще глупее западного фирмача. Наши автомобили вполне соответствовали своему предназначению в СССР и наиболее подходили для наших граждан.
Вообще-то, он сначала сказал тоже самое :-): что-то вроде такого: "Наши автомобили соответствуют нашим дорогам", а уже потом про средства на новые разработки.
>Позволить выделять на развитие авто мы могли сколько угодно. Но для этого нужно было прекратить быть собой и стать придурковатыми мещанами, мечтающими только о комфорте и развлечениях.
Сколько угодно - да, но только в ущерб чему-то другому "чему угодно". Но резонно считали разработку новых авто не самым важным делом. На сколько помню, официально считалось, что личное авто для советских людей не средство ежедневных передвижений, а средство для отдыха в выходной день или в отпуск. Поэтому и не планировались города для массового передвижения на личных авто. Но это - несколько в сторону от темы.

От Игорь
К Karev1 (21.06.2010 15:44:59)
Дата 21.06.2010 17:32:47

Re: Почему Запад...

>>>Ну и, конечно, объем вложений в разработку новых моделей. Кстати, доперестроечная (особенно до 80-х годов) советская пропаганда вполне отдавала себе и читателям отчет в этом. Помню, где-то в 70-х статью об отечественном автопроме, по поводу какой-то автомобильной выставке, где некий западный фирмач сказал про наше авто: "Вернитесь к телегам". На что автор статьи резонно заметил, что все определяется процентом вложений в раазработку новой техники. В советском автопроме на это выделялось порядка 1 %!, больше позволить мы себе не могли.
>>
>> Автор статьи был дурак. Еще глупее западного фирмача. Наши автомобили вполне соответствовали своему предназначению в СССР и наиболее подходили для наших граждан.
>Вообще-то, он сначала сказал тоже самое :-): что-то вроде такого: "Наши автомобили соответствуют нашим дорогам", а уже потом про средства на новые разработки.
>>Позволить выделять на развитие авто мы могли сколько угодно. Но для этого нужно было прекратить быть собой и стать придурковатыми мещанами, мечтающими только о комфорте и развлечениях.
>Сколько угодно - да, но только в ущерб чему-то другому "чему угодно".

А ущербными быть не хотелось до поры до времени.

>Но резонно считали разработку новых авто не самым важным делом. На сколько помню, официально считалось, что личное авто для советских людей не средство ежедневных передвижений, а средство для отдыха в выходной день или в отпуск.

Правильно считалось. Не надо было с этой позиции отступать.

>Поэтому и не планировались города для массового передвижения на личных авто. Но это - несколько в сторону от темы.

Вот именно такими и должнеы были быть аргументы для всяких фирмачей. Не хотим мы в своих городах дышпть бензиновым перегаром и утопать в автомобильных пробках. Не хотим вылизывать нормы выбросов до евро-4, коль скоро интенсивность движения в городах будет такой, что и с обычными выбросами загазованность будет меньше. А лучше время потратим на что-то другое.

От Иванов (А. Гуревич)
К Игорь (21.06.2010 17:32:47)
Дата 29.06.2010 13:25:34

Re: Почему Запад...

>Не хотим мы в своих городах дышпть бензиновым перегаром и утопать в автомобильных пробках.

А хотим давиться в автобусах, как в былые времена?
Как вспомню - так вздрогну...

От Игорь
К Иванов (А. Гуревич) (29.06.2010 13:25:34)
Дата 29.06.2010 14:08:03

Re: Почему Запад...

>>Не хотим мы в своих городах дышпть бензиновым перегаром и утопать в автомобильных пробках.
>
>А хотим давиться в автобусах, как в былые времена?
>Как вспомню - так вздрогну...

Да хотим двигаться в автобусах при ежедневных поездках, или других видах общестивенного транспорта, можно и самых современных, и не жить в мегаполисах. Работа должна быть приближена к месту проживания, так чтобы на нее в большинстве слуаев вообще можно было дойти пешком. На личных автолмобилях ездить главным образом на дальние перемещения, путешествовать.

От Иванов (А. Гуревич)
К Игорь (29.06.2010 14:08:03)
Дата 29.06.2010 17:53:30

Re: Почему Запад...

Опасных изобретателей - изолировать от общества.

От Karev1
К Иванов (А. Гуревич) (29.06.2010 13:25:34)
Дата 29.06.2010 13:36:36

Re: Почему Запад...

>>Не хотим мы в своих городах дышпть бензиновым перегаром и утопать в автомобильных пробках.
>
>А хотим давиться в автобусах, как в былые времена?
"Лучше плохо ехать, чем хорошо стоять" - не мы придумали. :-)