От miron
К Monk
Дата 18.06.2010 15:54:17
Рубрики Прочее; Тексты;

Было бы очень интересны примеры...

>Однако в свободном доступе их нет. За вариантами с заданиями ведется строгий учет, их нужно обязательно сдавать после окончания проверки.
>Примеры заданий по истории интересны?>

Да

От Monk
К miron (18.06.2010 15:54:17)
Дата 18.06.2010 17:50:59

Re: Было бы

Первые три задания части "С" связаны с работой над текстом. Выпускникам дается отрывок из документов, воспоминаний, монографий и т.п., по которому они должны выполнить ряд заданий.
Например, дается отрывок из Хельсинского соглашения 1975 года.
Первое задание: по приведенному отрывку выпускники должны определить и записать год и место принятия документа, а также имя руководителя СССР того времени.
Второе задание: отметить не менее трех принципов, которые были провозглашены в документе и которые государства обязались соблюдать.
Третье задание: отметить не менее трех причин, по которым СССР пошел на подписание данного акта.
Следующие задания связаны с утверждением, по которому надо дать объяснение и фактический материал.
Например, в правление Петра 1 было проведено преобразование гос. аппарата. Нужно отметить какие цели преследовал Петр 1 в области гос. управления (не менее двух) и новые органы власти, которые появились в ходе преобразований (не менее трех).
Другой пример. К 1917 году в РИ сложилась кризисная ситуация, которая не была решена властями. Отметьте причины кризиса (не менее двух) и последствия, к которым привел этот кризис (не менее трех).
Следующее задание мне нравится больше всего. Выносится два различных мнения по одной из проблемных тем отечественной истории. Школьнику предлагается выбрать одно из мнений и обосновать его (не менее трех аргументов). Например, оценка коллективизации. Первое утверждение негативное: Коллективизация привела к огромным жертвам, хроническому кризису с/х, уничтожению наиболее деятельных крестьян и проч.
Второе мнение позитивное: Коллективизация позволила повысить производительность труда в с/х, способствовала замене физического труда машинным, помогла провести индустриализацию и проч.
Очень часто в этом задании выносится для аргументации положительная или отрицательная оценка крупного исторического деятеля.
Последнее задание посвящено сравнению сходных исторических явлений в разные периоды, общественной мысли различных направлений и проч.
Например, предлагается оценить сходства и различия западников и славянофилов в оценке реформ Петра 1 (не менее 2-3 сходных черт, не менее двух различий). Или предлагается сравнить промышленное развитие СССР в 1920-30 гг. и в 1945-53 гг. Задание такое же:выявить сходные и отличительные черты.
Примерно так выглядят задания ЕГЭ по истории "С" уровня.
Справляются с заданиями выпускники плохо. В 2010 г. историю завалили более 9% школьников. Для сравнения, физику не сдали всего 5%.

От miron
К Monk (18.06.2010 17:50:59)
Дата 18.06.2010 19:23:54

Спасибо... (-)