От Мак
К Мак
Дата 24.05.2010 18:53:49
Рубрики Образы будущего; Архаизация; Компромисс; Культура;

Пресс-конференция начальника ГУП "Московский метрополитен" Дмитрия Гаева 2010 г.

http://news.metro.ru/gaev250110.html

Пресс-конференция начальника ГУП "Московский метрополитен" Дмитрия Гаева
в агентстве "Интерфакс", 25 января 2010 года
Интервью подготовил Юрий Кологорцев



Возможно ли акционирование столичного метрополитена?

С организационной точки зрения у нас для этого все выполнено, мы пять лет работает над этим, и готовы акционироваться хоть завтра. Но для этого нужно внести изменения в законодательство России, запрещающее приватизацию предприятий пассажирского городского общественного транспорта, имеющих доминирующее положение на рынке, а также отменить один указ президента РФ, запрещающий приватизацию метрополитенов вообще.

Допускается ли в будущем участие частного капитала в акционерном обществе метрополитена?

Это, скорее, вопрос к собственнику, к городу. Для чего это нужно? Посмотрим на различные схемы работы метрополитенов в мире: парижский метрополитен, как и нью-йоркский, по нашему понятию ГУПы, метро в Гонконге – публичное акционерное общество, в Сеуле и Токио работают по два метрополитена: один государственный, другой – акционерное общество. А Лондонский метрополитен является примером уникальной неудачи программы частно-государственного партнерства - компания обанкротилась. Поэтому надо десять раз подумать, прежде чем что-либо делать. Но если инвестор хочет построить метрополитен, мы ему построим, а если наймет нас на его эксплуатацию, мы с удовольствием будем эксплуатировать.