От Мак
К All
Дата 21.05.2010 18:34:09
Рубрики Образы будущего; Архаизация; Компромисс; Культура;

Информация о предполагаемых последствиях закона РФ от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ

В этой ветке хотелось бы собирать сведения как об отрицательных, так и о положительных последствиях применения Федерального закона РФ от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Иначе его называют законом о реформе бюджетной сферы.

От И.Т.
К Мак (21.05.2010 18:34:09)
Дата 26.05.2010 23:41:57

ЦУП: Либеральное Государство ушло из экономики: на очереди социальная сфера?

Обсуждение темы в ЦУПе - Центре проблемного анализа и государственно-
управленческого проектирования, который возглавляет С.Сулакшин.

Либеральное Государство ушло из экономики: на очереди социальная сфера?

http://www.rusrand.ru/moment/o_momente%2010-05.pdf

В обсуждении участвуют

Багдасарян Вардан Эрнестович — доктор исторических наук,
профессор, зав. кафедрой Российского государственного университета
туризма и сервиса

Буданов Владимир Григорьевич — доктор философских наук,
кандидат физико-математических наук, ведущий научный сотрудник
сектора междисциплинарных проблем научно-технического развития
Института философии РАН

Кара- Мурза Сергей Георгиевич — доктор химических наук,
главный научный сотрудник Института социально-политических
исследований РАН

Сулакшин Степан Степанович — доктор физико-математических
наук, доктор политических наук, профессор, генеральный директор
Центра проблемного анализа и государственно-управленческого
проектирования





От Сепулька
К Мак (21.05.2010 18:34:09)
Дата 25.05.2010 23:43:57

Пресс-релиз. Приватизация станет эффективнее

Пресс-релиз
Приватизация станет эффективнее

Сегодня 21 мая Государственная Дума приняла закон, направленный на внесение изменений в Федеральный закон «О приватизации государственного и муниципального имущества».
Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по финансовому рынку Лиана Пепеляева так прокомментировала это событие: «Как известно, приватизация осуществляется для того, чтобы оптимизировать использование имущества, принадлежащего государству, привлечь в реальный сектор инвестиции, расширить налогооблагаемую базу. Закон направлен на то, чтобы усовершенствовать процесс приватизации.
Действовавшее законодательство предусматривало, что прогнозный план приватизации утверждается ежегодно. Теперь появилась возможность планирования на более длительный срок – до трех лет. Как известно, федеральный бюджет планируется на три года. Устанавливая план приватизации на этот же срок, мы сможем синхронизировать процесс приватизации с бюджетным процессом и учитывать планируемые доходы от приватизации в общем объеме средств, получаемых федеральным бюджетом. Это позволит проводить более взвешенную бюджетную политику.
Следующий аспект – это создание благоприятных условий для создания вертикально интегрированных структур. Так, в прогнозном плане (программы) приватизации федерального имущества на 2010 год предусмотрена возможность акционирования государственных унитарных предприятий с целью формирования вертикально интегрированных структур в стратегических отраслях экономики. Думаю, после принятия закона, этот процесс сможет пройти в более сжатые сроки. Например, для внесения в качестве вклада в уставные капиталы ОАО с участием государства акций акционерных обществ, созданных в результате преобразования унитарных предприятий, теперь не потребуется вносить изменения в прогнозный план приватизации. Речь идет о тех случаях, когда в отношении данного имущества приняты соответствующие решения Президента РФ и Председателя Правительства РФ.
Другая важная новелла – это отмена понятия «нормативная цена продажи» государственного и муниципального имущества. Теперь начальная цена продажи будет определяться на основании отчёта об оценке имущества. Это означает, что имущество теперь будет продаваться по рыночной стоимости. Как следствие, могут увеличиться доходы бюджетов и уменьшится количество злоупотреблений в этой сфере».

http://www.pepelyaeva.ru

От Сепулька
К Мак (21.05.2010 18:34:09)
Дата 22.05.2010 23:32:41

В Калининградской области уже была обкатка этой реформы

Вот лишь некоторые результаты: в области практически закрыты все сельские фельдшерские мед. пункты, ликвидирована большая часть роддомов (женщин возят рожать в областную больницу), из больницы одного из райцентров уволилась половина врачей из-за нищенской зарплаты (ведь, согласно принятому закону, зарплата врача будет зависит от количества больных, которых в пятитысячном городке явно не хватает), закрыто более ста сельских школ.

Информация от людей, входящих в ВРЧК.

От Мак
К Мак (21.05.2010 18:34:09)
Дата 22.05.2010 22:45:19

Закон РФ от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ только часть программы ликвидации патернализма

Программа шире: приватизация инфраструктуры (метрополитен, водоканал и др.), налог на недвижимость по рыночной стоимости с 2013 года (после выборов). Все это ударит по каждому. Информацию о таких планах со ссылками на документы также желательно приводить в этой ветке.

От Мак
К Мак (22.05.2010 22:45:19)
Дата 26.05.2010 18:53:08

Просьба ко всем: летом поддерживать тему материалами

Буду в глуши, возможно до сентября. Иногда буду приезжать в Москву ненадолго.

От Н.Н.
К Мак (22.05.2010 22:45:19)
Дата 24.05.2010 19:43:09

Re: Закон РФ...

>Программа шире: приватизация инфраструктуры (метрополитен, водоканал и др.), налог на недвижимость по рыночной стоимости с 2013 года (после выборов). Все это ударит по каждому. Информацию о таких планах со ссылками на документы также желательно приводить в этой ветке.

О каких планах? В некоторых городах программа уже идет вовсю, еще до закона. Например, водоканалы приватизированы и т.д.

От Дм. Ниткин
К Мак (22.05.2010 22:45:19)
Дата 23.05.2010 23:46:09

Может быть, с себя и начнете?

>Программа шире: приватизация инфраструктуры (метрополитен, водоканал и др.), налог на недвижимость по рыночной стоимости с 2013 года (после выборов). Все это ударит по каждому. Информацию о таких планах со ссылками на документы также желательно приводить в этой ветке.

С выкладки информации о планах приватизации метрополитена, например?
Или это просто так сказано, чтобы страшнее было?

От Мак
К Дм. Ниткин (23.05.2010 23:46:09)
Дата 24.05.2010 18:33:49

Акционирование метрополитена обсуждалось еще в 2008 г. В 2010 планы реализуют

>>Программа шире: приватизация инфраструктуры (метрополитен, водоканал и др.), налог на недвижимость по рыночной стоимости с 2013 года (после выборов). Все это ударит по каждому. Информацию о таких планах со ссылками на документы также желательно приводить в этой ветке.
>
>С выкладки информации о планах приватизации метрополитена, например?
>Или это просто так сказано, чтобы страшнее было?

О метрополитене я слышал по ТВЦ на прошлой неделе.
Посмотрел в Яндексе. Оказывается это давние планы. Первый этап - акционирование - обсуждался еще в 2008 г. Планировался на 2010 год, который уже наступил. В 2009 г. писали про 2010-2011 гг.

http://www.rg.ru/2008/10/30/metro.html
Метро акционируют
Власти обещают, что стоимость проезда от этого не возрастет

Ольга Игнатова

"Российская газета" - Центральный выпуск №4783 от 30 октября 2008 г.


Столичный метрополитен, возможно, будет акционирован. Произойдет это не раньше чем года через полтора. Такими планами поделился на заседании московского правительства глава столичной подземки Дмитрий Гаев.

Сейчас метрополитен представляет собой государственное унитарное предприятие. Но так как данная форма собственности уже потеряла свою актуальность, идет процесс реформирования. Как рассказал на заседании правительства руководитель департамента имущества Москвы Владимир Силкин, если в 2000 году в Москве работало примерно две тысячи ГУПов, то сейчас их осталось чуть более 400. А по федеральному законодательству уже к началу следующего года не должно остаться ни одного. Они должны быть преобразованы либо в акционерные общества, либо в государственные предприятия.

Но в столице, как уже понятно городским властям, ГУПы и в 2009-м все-таки сохранятся. Дело в том, что целый ряд их в Москве - это крупные предприятия, являющиеся монополистами в своей области. Взять тот же метрополитен. Или "Мосводоканал", "Мосгортранс".

Для того чтобы акционировать такие жизненно важные для мегаполиса структуры, необходимо внести изменение в федеральное законодательство. Как пояснил Дмитрий Гаев, руководство метрополитена не против самого процесса, но законодательством сегодня запрещено акционирование предприятий общественного транспорта. "Поэтому нам нужно выходить в правительство страны с тем, чтобы для нас сделали исключение в виде эксперимента, либо просить исключить из законодательства запрещающую норму", - заявил начальник подземки.

"У нас уже подготовлена вся база для этой работы, - рассказал он. - Есть реальная стоимость предприятия, ведется инвентаризация всего метрополитена, мы занимаемся вопросами реорганизации структуры метро". По его словам, работа по подготовке преобразования метрополитена из ГУП в акционерное общество со 100-процентной долей Москвы ведется с 2004 года. "Московский метрополитен проводит переоценку фондов. В настоящее время сформировалась реальная рыночная стоимость основных фондов, которая составляет, по нашим подсчетам, 700 миллиардов рублей", - подчеркнул Гаев.

Он отметил, что рентабельность работы Московского метрополитена составляет 6 процентов. По мнению Дмитрия Гаева, само наличие прибыли от деятельности такого рода затратного предприятия - это уже положительный момент. "После уплаты всех налогов прибыль идет на реконструкцию и перевооружение метро", - подчеркнул он. Гаев также сообщил, что в следующем году из городского бюджета будет выделено 50-60 миллиардов рублей на развитие подземки, а всего в 2009-2011 годах на эти цели столица намерена потратить 375 миллиардов рублей.

Дмитрий Гаев заверил, что пассажиры смену формы собственности метрополитена если и заметят, то с положительной стороны. Однозначно, что стоимость билета после того, как метрополитен перестанет быть ГУПом, резко не вырастет.

"Ни в одной стране мира нет такой формы управления предприятием, как ГУП, - пояснил "РГ" начальник управления имущественных комплексов департамента имущества Андрей Васильковский. - Известно, что эта форма крайне неэффективна.

Акционирование же дает больше возможностей всем. Властям контролировать работу предприятия. Следить за расходованием средств. Ведь в случае с тем же метрополитеном все равно контрольный пакет акций будет принадлежать городу. У руководства же подземки появится больше возможностей, например, в виде привлечения частных инвестиций на развитие метро. А не как сейчас - спрашивать разрешение на каждый шаг. То есть при той форме собственности, которая существует сейчас, тому же метрополитену, чтобы закупить, например, болты для рельсов, нужно подписать бумаги в десятке инстанций. Это абсурдная ситуация, когда время и усилия тратятся абсолютно неэффективно. Акционирование поможет изменить ситуацию", - убежден Дмитрий Гаев.


***

http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1158378
Метрополитен и "Мосводоканал" могут акционировать в 2010-2011 годах
Газета «Коммерсантъ» № 70/П (4125) от 20.04.2009

Тринадцать крупнейших государственных унитарных предприятий (ГУП), являющихся монополистами в Москве, пройдут процедуру акционирования в 2010-2011 годах, сообщил руководитель имущественно-земельного комплекса столицы Владимир Силкин. "При процедуре акционирования нам важно вывести все непрофильные активы (объекты соцкультбыта, жилые дома и др.) из этих ГУПов",— добавил он. По его словам, для каждого из крупнейших ГУПов, среди которых "Мосводоканал", "Мосгортранс", метрополитен, "Мосзеленхоз" и другие, будет разработана специальная программа акционирования.
"Интерфакс"



От Мак
К Мак (24.05.2010 18:33:49)
Дата 24.05.2010 19:22:48

Москва проведет частичную приватизацию метрополитена

02.10.2009 Москва проведет частичную приватизацию метрополитена
http://openmarket.ru/NewsAM/NewsAMShow.asp?ID=523985

Правительство Москвы намерено частично приватизировать государственные унитарные предприятия (ГУП) "Московский метрополитен", "Мосгортранс", "Мосводоканал" и "Мосгаз". Об этом заявил заместитель руководителя Департамента имущества Москвы Игорь Игнатов. При этом он отметил, что столичные власти подходят к этому вопросу так, "чтобы создать рыночный механизм привлечения инвестиций и не потерять контроль".
По словам Игнатова, "до 2010 года стоит задача о приватизации, разгосударствлении экономики России". Означает ли это, что частичная приватизация ГУПов будет произведена в текущем году, неизвестно. В какие сроки состоится продажа акций ГУПов, Игнатов не уточнил.
В начале 2009 года стало известно, что правительство Москвы намерено акционировать несколько крупнейших ГУПов, включая "Московский метрополитен", "Мосводоканал", "Мосгаз" и некоторые другие. Всего до конца 2009 года будут акционированы 170 из 422 ГУПов. В рамках акционирования власти Москвы намерены провести реорганизацию ГУПов и структурирование их бизнеса с продажей непрофильных активов.
24 сентября текущего года стало известно, что рабочая группа первого вице-премьера России Игоря Шувалова рассматривает возможность продажи госпакетов акций крупных компаний в 2010 году на сумму в 100 миллиардов рублей. Эта сумма в 15 раз превышает прогноз поступлений от приватизации, заложенный Министерством финансов России в проект бюджета на 2010 год.
Сейчас Министерство экономического развития России и несколько других ведомств готовят программу приватизации на 2010 год. По словам министра экономического развития России Эльвиры Набиуллиной рассматриваются возможности продажи части госпакетов в "Совкомфлоте" и "Росагролизинге".
При этом министр финансов России Алексей Кудрин заявил, что в среднесрочной перспективе может быть продан миноритарный пакет акций в банке ВТБ, а доля государства в финансовой организации может уменьшится ниже 50 процентов только через пять лет.

ИА "Альянс Медиа" по материалам "Ленты.ру"

От Мак
К Мак (24.05.2010 18:33:49)
Дата 24.05.2010 18:53:49

Пресс-конференция начальника ГУП "Московский метрополитен" Дмитрия Гаева 2010 г.

http://news.metro.ru/gaev250110.html

Пресс-конференция начальника ГУП "Московский метрополитен" Дмитрия Гаева
в агентстве "Интерфакс", 25 января 2010 года
Интервью подготовил Юрий Кологорцев



Возможно ли акционирование столичного метрополитена?

С организационной точки зрения у нас для этого все выполнено, мы пять лет работает над этим, и готовы акционироваться хоть завтра. Но для этого нужно внести изменения в законодательство России, запрещающее приватизацию предприятий пассажирского городского общественного транспорта, имеющих доминирующее положение на рынке, а также отменить один указ президента РФ, запрещающий приватизацию метрополитенов вообще.

Допускается ли в будущем участие частного капитала в акционерном обществе метрополитена?

Это, скорее, вопрос к собственнику, к городу. Для чего это нужно? Посмотрим на различные схемы работы метрополитенов в мире: парижский метрополитен, как и нью-йоркский, по нашему понятию ГУПы, метро в Гонконге – публичное акционерное общество, в Сеуле и Токио работают по два метрополитена: один государственный, другой – акционерное общество. А Лондонский метрополитен является примером уникальной неудачи программы частно-государственного партнерства - компания обанкротилась. Поэтому надо десять раз подумать, прежде чем что-либо делать. Но если инвестор хочет построить метрополитен, мы ему построим, а если наймет нас на его эксплуатацию, мы с удовольствием будем эксплуатировать.


От Мак
К Мак (24.05.2010 18:33:49)
Дата 24.05.2010 18:44:18

Есть ли частному капиталу место в метро?

Из статьи Ольги Шевель "Рейтинг метрополитенов мира"

http://www.finansmag.ru/94900/

ФИНАНС № 22 (305) 22.06-28.06.2009 - Бизнес

Частники не могут.
Часть средств можно было бы получить от акционирования Московского метрополитена. Идея стала обсуждаться с 2004 года. Но реализовать ее пока невозможно – согласно законодательству, нельзя передавать в частные руки транспортную инфраструктуру, у которой нет альтернатив. Но даже если бы все правовые барьеры были преодолены, найдутся ли желающие приобрести такой актив? Предварительные расчеты потенциального собственника покажут, что он не сможет хозяйствовать без регулярных безвозвратных инвестиций только лишь с применением рыночных механизмов. И много ли денег удастся привлечь от приватизации? С одной стороны, основные фонды оцениваются в 735 млрд рублей. С другой, исходя из доходов и с учетом влияния кризиса в апреле «Ф.» оценил Московский метрополитен лишь в 15 млрд рублей.
Этого и не надо делать, считает ведущий эксперт «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов: «ГУП – одно из лучших решений. Почти все метрополитены мира дотируются государством и в разной степени принадлежат ему. Когда вы начинаете делить предприятие между частными компаниями – оно сразу становится неэффективным». Обычно компании работают на рентабельность, а в случае с метрополитеном это сложно сделать ввиду огромных инфраструктурных затрат и большого социального значения объекта, согласен Дмитрий Абзалов.
Пример защитникам государственной формы собственности дала частная Metronet. Компании на принципах PPP (public-private partnership) было поручено модернизировать две трети линий лондонского метрополитена. В 2006 году государство выделило 860 млн фунтов стерлингов. Летом 2007 года Metronet не только разорилась сама, но и превысила бюджет на 2 млрд фунтов стерлингов.
Любому метрополитену нужны огромные инвестиции не только в строительство, но и в текущую деятельность, отмечает аналитик НБ «Траст» Андрей Петров. Возможности «личного» заработка у московского метро ограничены площадями, так что дополнительные деньги могут появляться только по мере нового строительства. А оно, в свою очередь, зависит от государственного финансирования.


Есть ли частному капиталу место в метро?

Алексей Сергеев, вице-губернатор Санкт-Петербурга:
– Санкт-Петербург не первый год привлекает инвесторов к проектированию, строительству и реконструкции наземных вестибюлей станций метро на землях, закрепленных за ГУП «Петербургский метрополитен». Сейчас в реконструкции – наземные вестибюли станций «Политехническая» и «Василеостровская».

Вадим Булавинов, мэр Нижнего Новгорода:
– Содержание и развитие метро – дело власти, а не бизнеса. В Нижнем Новгороде оно на 50% убыточно. И хотя частные инвестиции упростили бы нашу работу, вряд ли это принесло бы положительный социальный эффект – мы стремимся снизить нагрузку на кошельки пассажиров. У бизнесменов цель противоположная.

Ильсур Метшин, мэр Казани:
– Теоретически это возможно. Перспективно сотрудничество, предполагающее привлечение инвестора для строительства сопутствующих объектов: торговых рядов, подземных гаражей и парковок на станциях метро. Это позволит рационально использовать подземное пространство, расширить сферу услуг, повысить качество обслуживания пассажиров.

Николай Хван, начальник МУП Новосибирска УЗСПТС:
– Практика отечественного метростроения не предполагает частных инвестиций: объекты метро являются объектами ГО и ЧС, к тому же, такие вложения нерентабельны, срок их окупаемости не укладывается в экономически оправданные рамки. Хотя закон допускает строительство метро за счет средств инвесторов.

Алексей Родионов, эксперт Института экономики города:
– Да. Именно частные инвесторы приносят длинные деньги, которые госпредприятия, региональные и местные власти не могут сами привлечь. Но на практике это почти невозможно: на комплексную модернизацию метро нужны слишком длинные деньги, и нет гарантий, что они отобьются.



155 самых дорогих компаний России:
finansmag.ru/94701

Интервью с руководителем Московского метрополитена Дмитрием Гаевым:
finansmag.ru/50815

Подземки российских городов:
finansmag.ru/30371


От Мак
К Мак (21.05.2010 18:34:09)
Дата 21.05.2010 19:41:39

Депутаты Петербурга требуют отменить скандальную реформу бюджетных учреждений

http://www.baltinfo.ru/tops/Deputaty-Peterburga-trebuyut-otmenit-skandalnuyu-reformu-byudzhetnykh-uchrezhdenii-144711

Депутаты Петербурга требуют отменить скандальную реформу бюджетных учреждений
20 мая 2010, 17:43

Теги:КПРФ ЛДПР Справедливая Россия Санкт-Петербург образование бюджет ЗАКС

Депутаты Петербурга требуют отменить скандальную реформу бюджетных учреждений. Проект соответствующей законодательной инициативы внесли три фракции городского Законодательного собрания. Если ЗакС ее одобрит, Госдуме придется повторно решать, переводить образование и медицину на коммерческие рельсы или нет.

Фракции «Справедливая Россия», КПРФ и ЛДПР внесли на рассмотрение Законодательного собрания Петербурга проект постановления об отмене реформы бюджетных учреждений, которая должна начаться с 1 января следующего года. Парламентская оппозиция в Петербурге объединяется не часто. Но в этот раз тема слишком животрепещущая, и депутаты забыли межпартийные разногласия, чтобы потребовать от своих думских коллег отменить скандальный федеральный закон.

Зачем платить государству налоги? (ФЕЛЬЕТОН)

«Теоретически трем нашим фракциям хватит голосов, чтобы принять это постановление, хотя практически это будет сложно, - отметил в разговоре с корреспондентом «БалтИнфо» руководитель фракции «Справедливая Россия» Олег Нилов. – Думаю, мы рассмотрим законопроект на одном из ближайших заседаний, до летних каникул».

По его словам, петербургские депутаты обратятся к своим коллегам из других региональных парламентов с просьбой поддержать их инициативу.

«Для других регионов, где доходы у людей ниже, чем в Петербурге, эта тема еще более актуальна», - считает лидер «эсеров».

Реформа бюджетных учреждений: родители устроили «революцию» в Интернете

Глава фракции ЛДПР Елена Бабич рассчитывает на то, что инициатива оппозиции будет поддержана как петербургским, так и федеральным парламентом. По ее мнению, даже «Единая Россия», которая обладает в Государственной Думе подавляющим большинством, не посмеет отклонить законопроект петербургских депутатов.

«По всей стране прошла волна митингов протеста против этого закона. Если «Единая Россия» претендует на звание партии большинства, она должна прислушиваться к мнению большинства», - подчеркнула Бабич.

Учителя возмущены законом о «платном» образовании

Однако лидер фракции КПРФ Владимир Дмитриев настроен не так оптимистично и не верит в сознательность «партии власти». По мнению коммуниста, шансов принять это постановление очень мало, так как «Единая Россия» будет сопротивляться до последнего.

Он напомнил, что «партия власти» имеет в ЗакСе 26 голосов из 50 (23 члена фракции «Единая Россия» и депутаты от «Справедливой России» Евгений Марченко, Алексей Тимофеев и Сергей Соловьев, исключенные из партии и де-факто перешедшие к политическим оппонентам).

Матвиенко: Пока я губернатор, платного образования в школах Петербурга не будет

Более того, Дмитриев уверен, что проект постановления до последнего не будут даже включать в повестку заседания, так как комитет по законодательству, через который должны проходить все документы ЗакСа, возглавляет единоросс Виталий Милонов.

Сам Милонов подтвердил корреспонденту «БалтИнфо», что фракция «Единая Россия» будет голосовать против данного законопроекта. Он считает, что оппозиционные партии внесли его исключительно в целях самопиара, и как минимум одна из них – «Справедливая Россия» - де-факто поддержала закон о реформе бюджетных учреждений, так как его одобрил Совет Федерации, который возглавляет лидер «эсеров» Сергей Миронов.

Миронов: реформа бюджетных организаций – приговор неимущим

«Нужно было протестовать тогда, когда нашего мнения ждали. Например, подавать поправки ко второму чтению проекта закона в Госдуме. А сейчас эти полуэкстремистские силы в лице коммунистов и справедливороссов пытаются обмануть людей, повернуть закон не той стороной, потому что помнят о тех очках, которые заработали на народных волнениях во время монетизации льгот», - уверен Милонов.

Закон, реформирующий сеть бюджетных учреждений, должен вступить в силу с 1 января 2011 года, но до 1 июля 2012 года предлагается установить переходный период. Согласно этому документу, к существующим бюджетным учреждениям добавляется еще два типа - автономное госучреждение и казенное. Самыми широкими правами будут пользоваться автономные - по сути, они мало отличаются от некоммерческих частных фирм.

Российское образование ждет мучительная и смертельная болезнь — депутат Госдумы

Казенные госучреждения, наоборот, будут полностью зависеть от государства. Они будут преобладать в таких сферах, как национальная оборона, обеспечение безопасности государства, психиатрическая помощь населению, пенитенциарная система.

Напомним, вчера губернатор Петербурга Валентина Матвиенко заявила, что поддерживает реформу бюджетных учреждений. По ее мнению, «нужно уходить от «совкового», котлового метода финансирования».

В заключении Общественной палаты РФ к закону говорится, что в нем не урегулирован целый ряд проблем функционирования реформированных бюджетных учреждений, что, скорее всего, приведет к «вымыванию» бесплатных услуг в количественном или качественном выражении.

Кроме того, члены палаты считают, что без радикального повышения качества работы руководящих кадров, в условиях жестких ограничений, реформирование приведет к неоправданному сокращению сети бюджетных учреждений, массовому оттоку еще сохранившихся квалифицированных кадров и быстрой деградации всей социальной сферы.

Антон Арсеньев

От Мак
К Мак (21.05.2010 18:34:09)
Дата 21.05.2010 19:34:22

Единороссам разъясняют, как говорить о реформе бюджетных учреждений

Единороссам разъясняют, как говорить о реформе бюджетных учреждений

http://avlady.livejournal.com/278622.html

Сегодня думская фракция "Единая Россия" перед отъездом в регионы решила все-таки уточнить, как следует объяснить народу, что им будет хорошо после реформы бюджетной сферы. Напомню, что соответствующий закон не просто принят, но уже и подписан президентом. На встречу с депутатами приехали чиновники в ранге зам. министров. Слово сперва взяла Татьяна Нестеренко. По её словам, она никак не ожидала, что такой хороший закон вызовет столько неприязни. Да, забыла сказать, что в Минфине подготовили для депутатов от "ЕР" специальную брошюрку "Мифы и реальность". Сама про эту брошюрку ничего сказать не могу. Она -увы!- для служебного пользования. Пока не достала, все жмутся и боятся дать посмотреть.

"Нашему закону приписывают демонизм", - улыбаясь заявила Нестеренко. И рассказала, как её в Первомай позвонил Леонид Кулрин и сообщил, что его сестра в Питере сказала ему, что, мол, чуть не половина уроков в школах будет платным. Кудрин якобы поинтересовался у своего зама, так ли это. Анекдот еще и в том, что Нестеренко очень остроумно ответила: "Конечно, а еще в законе написано, что в школах детей будут бить розгами", - опять заулыбалась г-жа Татьяна. Вообще она вела себя, как на вечеринке: смеялась. Улыбалась, острила, пожимала плечами… И сознательно искажала факты. Итак, она сказала, что в законе "никакие стандарты НЕ пересматриваются". Действительно, не пересматриваются. Они в законе не прописаны. И вообще, их до сих пор нет. Она сказала, что " "закон не регулирует объем гос. услуг". Да, не регулирует. В нем прописано, что бюджетные учреждения финансируются под гос. заказ. А объем гос. заказа может быть уменьшен. И все в таком роде. Еще пример: Нестеренко очень веселилась, когда говорила, что, платные услуги будут оказываться только те, которые прописаны в уставе. "Ха-ха-ха, школа пивом торговать не будет!" Ну, что на это сказать? Согласно закону , если в школе по вечерам захотят открыть танц. класс ли шахматный клуб, то там смогут и пивом торговать, о чем и напишут в уставе.

По её словам, против закона выступают "деструктивные элементы". Точно: вся Россия - сплошь деструктивные элементы. Сперва во Владивостоке, потом в Калининграде, потом в Кузбассе…



От Мак
К Мак (21.05.2010 18:34:09)
Дата 21.05.2010 19:10:20

Путин: нужны дополнительные разъяснения авторов законопроекта о бюджетных учрежд

http://edinros.er.ru/er/text.shtml?13/6247,100022

Путин: Россия призвана занять достойное место в мировом разделении труда
Выступление Путина на совместной коллегии Минрегионразвития и Минфина РФ

14.05.2010 16:18 МСК
Стране необходимы новые стандарты качества жизни граждан, заявил в пятницу, 14 мая выступая на совместной коллегии Минрегионразвития и Минфина РФ премьер-министр России Владимир Путин, сообщает Интерфакс.
Ни о какой "перекройке" бюджетной сферы в рамках работы по совершенствованию правового статуса бюджетных учреждений речи не идет, заявил Путин.

"Эти учреждения нельзя обанкротить в соответствии с проектом закона, поэтому не может быть никакой речи о какой бы то ни было скрытой или тем более открытой приватизации", - заявил премьер.

Он подчеркнул, что "ни о какой перекройке бюджетной сферы" в данном случае говорить нельзя.

Путин отметил, что в ходе недавнего отчета правительства в Думе по поводу совершенствования правового статуса бюджетных учреждений звучали самые разные мнения, да и сегодня дискуссии на экспертном уровне говорят о необходимости дополнительного разъяснения авторов законопроекта о бюджетных учреждениях.

"Цель его - повысить качество и эффективность услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств, снять устаревшие и избыточные ограничения в работе социальных учреждений, переориентировать их на запросы и интересы граждан", - сказал премьер.

Он отметил, что для бюджетных учреждений будут установлены государственные задания на оказание услуг с четким описанием их объема, требований качества, условий их предоставления. Эти услуги будут в полном объеме профинансированы за счет бюджета, подчеркнул Путин.

"Граждане и как налогоплательщики, и как потребители услуг получат подробную информацию о деятельности социального сектора, о том, какие услуги им обязаны предоставить бесплатно, сколько на это государство выделило денег и как учреждения используют свое имущество, бюджетные и внебюджетные средства", - сказал премьер.

Он заявил о том, что необходимо изжить "серые зоны" неопределенности полномочий и безответственности". "(Должно быть - ИФ) покончено с практикой вымогательства у людей денег за услуги, которые и так уже оплачены бюджетом", - сказал Путин. Он отметил, что закон достаточно хорошо защищает имущество учреждений, и они останутся государственными или муниципальными.

"Но те из них, кто готов взять на себя больше самостоятельности, а значит и ответственности, получат статус нового бюджетного или автономного учреждения, а для казенных учреждений сохранится возможность и дальше работать по смете", - сказал премьер.

Он подчеркнул, что принятие закона о бюджетных учреждениях - это полдела, и фактические результаты этой "важнейшей, давно назревшей реформы будут зависеть от работы исполнительной власти".

"У нас нет права на ошибку, нужно сделать все максимально аккуратно и своевременно", - сказал Путин. Он отметил, что предусмотренный законом переходный период продлен до 1 июля 2012 года.

"Конечно, надо оказать необходимую помощь регионам и муниципалитетам - я специально пошел на это именно для того, чтобы адаптировать эту сферу к новым требованиям, сделать это спокойно, мягко, чтобы все пошло на пользу, а не во вред", - подчеркнул премьер.

Он добавил, что введение в действие нового механизма должно стать одним из основных критериев оценки должностных лиц всех уровней и индикатором профессионализма и состоятельности глав бюджетных учреждений.

Принцип предоставления компаниям господдержки в обмен на реалистичную программу развития должен стать жестким правилом, заявил Путин.

"Жестким правилом должен стать следующий принцип: помощь государства предоставляется только в обмен на реалистичную программу развития с последующим контролем за ее исполнением", - сказал лидер Партии.

По его словам, "неконкурентные производства следует перепрофилировать, а если такой возможности нет - закрывать, предоставляя достойную альтернативу занятым на них людям. Речь идет о возможности получить новую профессию или открыть свое дело"


Правительство РФ должно определиться, какие антикризисные меры пора отменять, а какие продолжить и в 2011 году, заявил премьер-министр.

По словам Путина, "нам необходим тщательный анализ уроков глобального финансового экономического кризиса, а также результатов программ антикризисных действий. По итогам такого анализа мы должны понять, какие антикризисные меры пора отменять, а какие следует продолжить и в 2011 году. А какие - целесообразно включить в законодательство и экономическую практику уже на постоянной основе".

"Кризис доказал возросшие возможности российской экономики, ее способность успешно противостоять внешним шокам, но он же обнажил и значительные зоны отсталости и неконкурентоспособности, такие, как низкая диверсификация, невосприимчивость к инновациям, неразвитая финансовая система, негибкий рынок труда. И нам предстоит длительная "черновая" работа по устранению наших слабых мест", - сказал премьер.

Путин считает, что необходимы серьезные изменения в отношении принципов функционирования финансовых рынков.

"Серьезные изменения требуются в отношении принципов функционирования финансовых рынков, как российского, так, разумеется, и глобального, во всяком случае, настолько, насколько мы можем влиять на эти процессы", - сказал он.

Он так же напомнил, что когда кризис только начался, многие политики и эксперты требовали устранить дисбалансы, накопившиеся в мировых финансах, а также существенно повысить требования ко всем участникам финансовых рынков, начиная с банков и заканчивая рейтинговыми агентствами. "Когда ситуация более или менее нормализовалась - полемика притихла. Даже стали говорить о том, что изменения в правилах регулирования были бы излишними и ненужными", - отметил Путин.

"Но, во всяком случае, для нас с вами, у нас дома мы должны последовательно выстраивать эффективную систему банковского и страхового надзора, внедрять жесткие стандарты деятельности и раскрытия информации на рынке финансовых услуг", - сказал лидар Партии.

Премьер-министр напомнил, что с 1 января 2010 года уже вступил в силу закон, определяющий порядок операций с производными финансовыми инструментами, включая деривативы. "Эту работу надо продолжить. Поэтому прошу совместно с депутатами ускорить принятие пакета законов, направленных на развитие финансового рынка", - сказал Путин.

Он отметил, что в Госдуме уже находится законопроект о консолидированной финансовой отчетности. "С учетом уроков кризиса нужно оперативно внести в него необходимые уточнения, чтобы успеть принять его до конца текущего года", - сказал премьер.

Кроме того, по его словам, требуются изменения в Гражданский кодекс и закон об акционерных обществах, "которые четко бы определили статус публичных и непубличных компаний, порядок торговли акциями на рынке".

Путин также поручил завершить работу над законопроектом по регулированию сделок с афилированными лицами и сделок с заинтересованностью, законами о секъюритизации и инсайдерской информации и противодействии манипулированию рынками, "которые призваны серьезно защитить интересы и права инвесторов".

Премьер заявил о необходимости амбициозных планов по снижению инфляции в стране. Он напомнил, что в январе - апреле инфляция составила 3,5%, что является самым низким показателем с 1991 года.

"Однако нам нужны более амбициозные планы по снижению инфляции, причем инфляция должна оставаться на низком уровне не только за счет сокращения спроса, а прежде всего за счет последовательной реализации мер правительства", - сказал Путин.

По его словам, такие меры, кроме ответственной финансовой политики, должны включать и другие механизмы ограничения роста цен, в том числе увеличение производительности труда, снижение издержек, эффективное антимонопольное регулирование.

Путин заявил о необходимости ускорения подготовки правовой базы, определяющей принципы разработки госпрограмм в рамках перехода к новой структуре бюджета.

"Прошу Минэкономразвития и Минфин ускорить подготовку нормативной базы, определяющей принципы разработки долгосрочных государственных программ", - отметил премьер.

Он также заявил о необходимости учитывать, что "в ближайшие три года возможности государства по увеличению расходов будут, мягко говоря, ограничены".

"А это значит, что за те же средства мы должны сделать больше - переход на новую структуру бюджета как раз и позволит осуществить этот маневр", - сказал Путин.

Он заявил, что проект программы повышения эффективности бюджетных расходов будет рассмотрен на одном из ближайших заседаний правительства.

"По сути, речь идет о коренных переменах в организации государственного управления, о переходе к новой программно-целевой структуре бюджета", - сказал Путин.

Он отметил, что государственные программы будут положены в основу деятельности правительства, а это позволит увязать деятельность каждого федерального органа исполнительной власти с приоритетами, зафиксированными в программных документах.

"Каждый государственный рубль должен быть нацелен на конечный результат", - сказал премьер.

Он добавил, что при этом такие программы будут предусматривать не только бюджетные ассигнования, но и использование других инструментов: правового регулирования, налоговых и таможенных льгот, федерального имущества и т.д.

"Естественно, такие программы должны быть максимально прозрачны и всегда должны быть открыты для публичного обсуждения", - сказал Путин. Говоря об оптимизации расходов, он заявил о необходимости провести "сплошную ревизию имеющихся обязательств".

"Следует жестко отсечь неэффективные и второстепенные расходы, оценить альтернативные варианты, выбрать наименее затратные", - сказал премьер.

Он подчеркнул, что при этом должно быть гарантировано достижение поставленных целей. Одновременно Путин отметил, что хорошей основой для формирования государственных программ могут послужить проекты, включенные в основные направления деятельности правительства 2012 года.

Нормой для России является низкий или даже нулевой дефицит бюджета, заявил премьер-министр.

"Необходимо выдержать намеченный график сокращения дефицита до 3% ВВП в 2012 году, а затем и до нуля в 2015. Хотелось бы сегодня услышать от министра финансов и министра экономического развития, при каких ценах на нефть, каких сценарных условиях развития экономики это будет возможным", - заявил Путин.

По его словам, в период кризиса сильно помогли "подушки безопасности" - Резервный фонд и Фонд национального благосостояния.

"Политика накопления резервов полностью себя оправдала, в дальнейшем после окончательного выхода из кризиса мы должны к ней вернуться", - сказал лидер Партии.

Подчеркнув необходимость исходить из того, что нормой для России является "низкий, а скорее, даже нулевой дефицит бюджета", Путин отметил, что только такая политика позволяет чувствовать себя уверенно в условиях колебания цен на российские экспортные товары.

Кроме того, заявил он, это же позволяет и обходиться без "секвестров" и необеспеченных мандатов, а также "строго при любых обстоятельствах выполнять обязательства перед гражданами страны".

Перед дальнейшей либерализацией налоговой системы необходимо обеспечить адекватную отдачу от уже принятых мер, заявил Путин.

"В последние годы мы неоднократно снижали ставки налогов и предоставляли многочисленные льготы", - сказал премьер, напомнив, что уже был объявлен новый пакет мер по поддержке инновационного бизнеса, который будет реализован в 2010 году.

"В то же время нужно понимать, что налоговые льготы имеют свою цену. Это выпадающие доходы казны, фактически расходы федерального бюджета. И если уж говорить о дальнейших изменениях в налоговой системе, то прежде всего надо обеспечить адекватную отдачу от уже принятых мер", -подчеркнул Путин.

Также Путин отметил, что особое внимание следует обратить на качество налогового администрирования. "Я уже ориентировал на это Минфин и нового руководителя Федеральной налоговой службы", - сказал премьер.

По его словам, "серьезные проблемы создает и отсутствие современной системы технического регулирования". "Чем сложнее и технологичнее продукция, тем больше разного рода сертификатов требуется для ее выпуска, тогда как зарубежные конкуренты имеют дело с гораздо менее затратными и обременительными процедурами, что дает им серьезные преимущества. А мы из-за бюрократической нерасторопности "замораживаем" нашу промышленность на техническом уровне 70-80 годов прошлого века".

Владимир Путин поручил Минэкономразвития вести постоянный мониторинг развития предпринимательства.

По словам Путина, "соответствующую структуру в Минэкономразвития создали, надеюсь на ее конструктивную работу".

Премьер отметил, что "именно появление новых компаний является наиболее объективным индикатором реального состояния предпринимательского климата, по которому можно судить, насколько успешными являются наши усилия по устранению избыточных административных барьеров, развитию конкуренции, привлечению инвестиций и стимулированию инноваций".

Путин заявил, что "повышение эффективности экономики, ее диверсификация невозможны без массового выхода на рынок новых компаний, причем не только в инновационном бизнесе, но и в традиционных отраслях промышленности и в сфере услуг".

Так же Путин поручил Минэкономразвития и Росимуществу подготовить предложения по ускорению оформления прав собственности госпредприятий на закрепленное за ними недвижимое имущество и земельные участки.

"Поручаю подготовить предложения по ускорению оформления прав собственности госпредприятий на закрепленное за ними недвижимое имущество и земельные участки, а также по снятию известных административных барьеров", - сказал он.

По его словам, "государственный сектор должен быть, что называется, подготовленным к рынку, то есть строить свою работу на принципах современного корпоративного законодательства".

Путин также заявил, что оплата труда руководителей госпредприятий должна быть увязана с показателями снижения издержек, повышением энергоэффективности, производительности труда, с результатами внедрения передовых технологий и инноваций.

Премьер-министр отметил, что за последние годы были приняты многочисленные решения по формирования крупных холдингов с госучастием. "И всякий раз мы сталкивались с одной и той же проблемой, а именно - крайне запутанными отношениями с собственностью, отсутствием необходимых документов на имущество, принадлежащее государству", - отметил он. В результате, по его словам, требуется два или даже три года на проведение процедур реорганизации и только после этого новая интегрированная структура начинает работать в полную силу. Поэтому, по словам Путина, Минэкономразвития и Росимуществу нужно "всерьез заняться наведением порядка в этой сфере".


Кроме того, премьер заявил о необходимости обеспечения макроэкономической стабильности в стране.

"События последних недель показали, что говорить о полном завершении глобального кризиса пока рановато, явно преждевременно", - заявил Путин.

Он отметил, что государства еврозоны сейчас вынуждены предпринимать беспрецедентные меры по стабилизации своих финансов.

При этом, подчеркнул премьер-министр, за прежние просчеты в макроэкономике приходится расплачиваться гражданам.

"Одним словом, вновь подтвердилась очевидная истина: в долгосрочной перспективе только ответственная макроэкономическая политика обеспечивает устойчивый рост и повышение уровня жизни людей", - сказал он.

Также Путин заявил о необходимости принятия субъектами РФ программ повышения эффективности расхода бюджетных средств.

"Регионы обладают сейчас серьезным финансовым ресурсом, которым нужно умело распорядиться. Поэтому считаю, что в субъектах федерации также должны быть приняты программы повышения эффективности бюджетных расходов", - заявил Путин.

Он напомнил, что в прошлом году правительство "подставило плечо" региональным бюджетам.

При этом расходы регионов остались на уровне 2008 года, несмотря на то что доходы снизились на 13,6%.

По итогам 2009 года, добавил премьер, в сопоставимом виде соотношение расходов федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов составило практически 50 на 50%.

Говоря о необходимости повышения эффективности расходов субъектов, Путин добавил, что потребуется и корректировка межбюджетных отношений.

"А именно - усиление стимулирующей роли федеральной поддержки при расширении самостоятельности субъектов, реализующих программы повышения эффективности своих расходов", - сказал лидер Партии.

В связи с этим он назвал заслуживающей внимания идею укрупнения субсидий, предоставляемых в рамках госпрограмм.

"При этом федеральное правительство поставит перед получателями субсидий конкретные цели и будет контролировать результаты этой работы, а выбор наиболее оптимальных путей их достижения останется за самими регионами", - сказал Путин.

Премьер поручил вернуться к вопросу принятия стратегии развития банковского сектора РФ в 2011-2015 годах.

Путин напомнил, что в прошлом году завершилось исполнение стратегии развития банковского сектора РФ. "В конце прошлого года должна была быть принята новая стратегия, но с учетом кризиса мы сознательно пошли на перенесение сроков", - сказал он.

"Прошу к этому вернуться и принять соответствующую стратегию развития банковского сектора России на период с 2011 по 2015 годы", - сказал премьер.

В рамках бюджетной реформы государственный финансовый контроль должен быть переориентирован на "аудит эффективности" органов власти и должностных лиц, заявил Путин.

"По мере продвижения бюджетной реформы изменятся задачи государственного финансового контроля: он должен быть переориентирован на оценку результатов использования бюджетных средств при реализации госпрограмм или выполнении госзаданий, по сути - призван заниматься "аудитом эффективности", - заявил премьер.

Кроме того, добавил он, государственный и муниципальный финансовый контроль должен осуществляться прежде всего в отношении органов власти и должностных лиц, поскольку именно чиновники обязаны обеспечивать законное и рациональное использование бюджетных ресурсов.

"Проверки бизнеса нужно оставить другим надзорным органам, их у нас достаточно", - сказал Путин.

Премьер-министр РФ Владимир Путин заявил о необходимости укрепить лидерство России в интеграционных процессах на евразийском пространстве.

"Мы должны сформировать современную конкурентоспособную модель национальной экономики, в основе которой будут находиться знания, инновации и высокие технологии. Россия призвана укрепить свое лидерство в интеграционных процессах на евразийском пространстве, а также занять достойное место в мировом разделении труда", - заявил премьер.

Самое главное, подчеркнул Путин, необходимы новые стандарты качества жизни граждан.

"Нужен рост личных доходов, гарантированный доступ к услугам образования, здравоохранения, развития массового жилищного строительства", - сказал он.

Подводя итоги Владимир Путин заявил, что финансовые средства государства, истраченные на меры поддержки в кризисный период, помогли сохранить социальную стабильность в стране.

"Я не жалею о тех средствах, которые мы с вами истратили в период кризиса, потому что сохранить социальную стабильность, политическую стабильность, показать гражданам, что мы делаем все, чтобы поддержать их уровень дохода - крайне важно, потому что другая ситуация ведет к тому, что мы сейчас в Греции видим", - сказал Путин.

Он отметил, что социальная, а за ней - и политическая нестабильность "резко ограничивают возможность проведения здоровой макроэкономической, да и вообще любой экономической политики".

"И поэтому мы правильно с вами сделали, что приняли решение о модернизации пенсионной системы, правильно сделали, что пересмотрели принципы расчета пенсии за советский период, правильно - здесь не о чем жалеть", - сказал премьер.

Он прокомментировал выступление на коллегии главы Минфина РФ Алексея Кудрина, который заявил, что после того как закончатся деньги Резервного фонда, Россия "будет похожа на другие страны".

"Мы и сейчас похожи на другие страны, но если бы мы были такие как они, мы бы никогда не накопили этих резервов, уважаемый Алексей Леонидович. Значит, есть все-таки какие-то отличия", - сказал Путин. Он отметил, что эти различия сохранятся еще достаточно долгое время.

Путин отметил, что в еврозоне у некоторых стран накоплены большие внешние долги, до 70% от уровня ВВП в некоторых государствах.

"Невероятное дело! И очень опасное для мировой экономики. И мы, конечно, должны с вами это учитывать", - сказал Путин.

Он обратил внимание на события, происходящие в Греции.

"А ведь не только Греция в такой ситуации, а Исландия что, в лучшем, что ли (положении)? Еще хуже. А в других странах все на грани. И в Испании, и в Португалии, вся Прибалтика в такой ситуации, все прибалтийские страны, может, еще хуже даже", - сказал Путин.


От Мак
К Мак (21.05.2010 19:10:20)
Дата 22.05.2010 22:38:26

У российской власти более изощренная программа затягивания поясов чем в Греции

http://www.ng.ru/printed/240621
Независимая газета
Национальные особенности затягивания бюджетных поясов
Российские власти планируют более изощренную программу затягивания поясов, чем в Румынии и Греции.
Вместо урезания зарплат бюджетникам власти сначала отказались от их индексации.

НГ 21.05.2010 | от редакции
Национальные особенности затягивания бюджетных поясов
Правительство пока умело обходит угрозы социальной нестабильности
В среду в Румынии прошли крупнейшие после свержения Чаушеску протестные акции. Десятки тысяч румын требуют отмены правительственных решений о сворачивании социальных программ, о сокращении зарплат и пенсий, об увольнении сотен тысяч бюджетников. В Греции в четверг началась всеобщая забастовка: встал транспорт, закрыты ведомства, госпредприятия, больницы, суды, банки. Греки также протестуют против жестких антикризисных мер, повышения налогов и увеличения пенсионного возраста. Проблема сокращения бюджетных расходов остро стоит и в России. Правительство Владимира Путина не рассчитывает избавиться от бюджетного дефицита в ближайшие пять лет – даже при относительно высоких ценах на нефть. Не сбалансирована в России и пенсионная система, дыру в которой все труднее закрывать правительству. Так что повышение пенсионного возраста и реальное снижение зарплат бюджетников – вполне возможная перспектива.

Пока же российские власти планируют более изощренную программу затягивания поясов, чем в Румынии и Греции, где объявлено о фронтальном сокращении зарплат и пенсий, что и спровоцировало массовые протесты. В Румынии, в частности, предполагается уменьшить госрасходы, уволить около 320 тыс. госслужащих, на 15% снизить пенсии и на четверть сократить зарплаты бюджетникам. В Греции запланировано увеличение пенсионного возраста и необходимого рабочего стажа, и, кроме того, увеличиваются налоги на алкоголь, топливо, сигареты и повышается ставка налога на добавленную стоимость. Столь «неизбирательные» меры экономии, естественно, вызвали солидарные протесты. «Зарплата младшего медперсонала после сокращения на четверть составит 166 евро. Пусть члены правительства попробуют пожить на эти деньги!» – говорит одна из демонстранток в Бухаресте. «Лучше бы они урезали действительно высокие министерские оклады. Мы снова выйдем на улицы, если понадобится!» – протестует румынский полицейский (профсоюзы Румынии угрожают начать 31 мая национальную забастовку).

На российском ТВ требования протестующих европейцев подробно не обсуждаются. Возможно, потому, что младший медперсонал в России часто оплачивается хуже, чем в Румынии, да и требование урезать доходы министров наверняка встретило бы только поддержку. Но отсутствие массовых протестов в России обеспечивается не только дозированной телеинформацией, но и более изощренной бюджетной политикой, о которой недавно говорил Владимир Путин. «Я не жалею о тех средствах, которые мы с вами истратили в период кризиса. Потому что сохранить социальную стабильность, политическую стабильность, показать гражданам, что мы делаем все для того, чтобы поддержать их уровень дохода, – крайне важно! Потому что другая ситуация ведет к тому, что мы сейчас в Греции видим. А социальная нестабильность и политическая нестабильность резко ограничивают возможность проведения здоровой макроэкономической, да и вообще любой экономической, политики. И здесь тоже нужно своевременные меры принимать. И чувствовать это тонко», – пояснял премьер в прошлую пятницу на коллегии Минфина и Минэкономразвития. В тонком чутье правительству действительно не откажешь. Вместо урезания зарплат бюджетникам власти сначала отказались от их индексации, а потом и вовсе объявили о реформе бюджетных учреждений, которая ударит по бюджетникам очень избирательно и скорее всего не приведет к общенациональным протестам. Так, в центральных городах работники «богатых» школ, больниц, музеев и театров могут ничего не потерять от бюджетной реформы. А ухудшение для «бедных» школ или больниц будет восприниматься обществом как частный случай и вызовет, вероятно, только локальные протесты.

материалы: Независимая Газета© 1999-2007
Опубликовано в Независимой Газете от 21.05.2010
Оригинал: http://www.ng.ru/editorial/2010-05-21/2_red.html


От Мак
К Мак (21.05.2010 19:10:20)
Дата 21.05.2010 19:20:13

Путин вводит режим жесткой экономии. Но еще сможет передумать перед выборами

Комментарий русского выпуска Ньюсуик
http://www.runewsweek.ru/country/34289/

Константин Гаазе, Надежда Иваницкая
Найти и сэкономить

Реформа бюджета началась: Владимир Путин вводит режим жесткой экономии. Но еще сможет передумать перед выборами, если цены на нефть снова не упадут

Война Министерства финансов и Министерства экономического развития за то, как формировать бюджет, шла с начала этого года и в какой-то момент достигла невероятного накала. В марте на закрытом совещании у вице-премьера Сергея Собянина заместители министров начали обмениваться почти искусствоведческими упреками. Минэкономики обвинило Минфин в формализме, а представитель Минфина в ответ заявил, что в Минэкономики работают поклонники Томаса Мора, автора знаменитой «Утопии».

Сам по себе спор Минфина с Минэкономики об объемах бюджетных расходов - не новость. Так они ругаются каждый год: для Минфина главное - поменьше потратить, для Минэкономики - помочь росту бюджетными средствами. Но на этот раз на самом деле речь шла не только о бюджете-2011, а о стратегии посткризисного развития. Надо было найти ответ на вопрос, в котором компромисс невозможен: тратить больше в надежде, что рост будет выше инфляции, или экономить с тем расчетом, что низкая инфляция сама станет спасительным средством.

Кроме инфляции, Минфин боится второго витка кризиса и нового падения цен на нефть. Его рецепт: сокращение госрасходов и бюджетного дефицита на годы вперед. Минэкономики же предлагало резко, почти на триллион рублей увеличить расходы в 2011 и 2012 году, а кроме того, давать больше налоговых льгот для модернизации экономики.

Завершить спор удалось лишь на прошлой неделе. 14 мая на совместной коллегии Минэкономики и Минфина премьер примирил ведомства силой и окончательно закрепил за ними участки работы в новом проекте. Минфин будет координировать реформу в целом, готовить поправки в Бюджетный кодекс и другие законы. Минэкономики обеспечит связь идей Минфина с реальной экономикой и подгонит действующие федеральные целевые программы под новую бюджетную конструкцию. На этой же коллегии Путин поставил точку и в споре о госрасходах: как и планировалось, дефицит бюджета к 2015 году должен быть сведен к нулю.


В РЕЖИМЕ ПРАВКИ

В начале января, когда у вице-премьера и главы аппарата правительства Сергея Собянина прошли первые совещания по разработке проекта бюджетной реформы, ничто не предвещало беды. Государство хочет тратить меньше, а получать больше, нынешняя конструкция бюджета не оптимальна - надо что-то менять. Представители Минфина пришли на совещание подготовленными: первый набросок бюджетной реформы был сразу передан в аппарат правительства.

Директора департаментов Белого дома и заместители Собянина получили возможность высказаться и внести свои коррективы. Но ведомство Эльвиры Набиуллиной решило этим не ограничиваться и уже в конце января написало разгромный отзыв на проект Минфина. Главный вывод: «Проект структуры программы нуждается в комплексной переработке».

Минэкономики не согласилось с базовым принципом Минфина: все расходы должны быть программными и целевыми; их надо оформлять в виде больших бюджетных программ, за реализацию которых ответят министерства-координаторы. Минфин хочет сделать с министерствами то же самое, что уже сделали со школами, больницами и другими бюджетными учреждениями. Ведомства должны получать деньги под достижение конкретных целей, а не выбивать себе бюджет, отталкиваясь от расходов прошлого года.

Ведомство Набиуллиной сочло, что огромные госпрограммы станут бесконтрольными. При этом целевые индикаторы, по которым можно судить, как тратятся деньги, в новом бюджете не появятся, а значит, такая реформа стране не нужна. Но дело было не только в несогласии с конкретными предложениями Минфина. У Минэкономики к тому времени уже созрел собственный план спасения страны: после кризиса экономике нужны и налоговые льготы, и бюджетные вливания. Тогда страна за считанные годы сможет сделать инновационный рывок и отказаться от сырьевой зависимости.

Альтернативой минфиновской реформе должны были стать так называемые карты проектов по реализации «Основных направлений деятельности правительства» (ОНДП).

Еще осенью 2008 года правительство приняло знаменитую «Концепцию долгосрочного развития страны до 2020 года», или «Стратегию-2020». На ее основе правительство написало для себя план на четыре года: основные направления деятельности. Чтобы работа спорилась и было понятно, зачем и как добиваться целей «Стратегии», работу разбили на несколько десятков проектов.

Карты проектов, в отличие от долгосрочных минфиновских программ, ближе к формату федеральных целевых программ (ФЦП), который так любят в Минэкономразвития. В ФЦП легче внедрить новые расходы. Деньги, выделяемые на достижение социальных или экономических целей, должны были фиксироваться вместе с индикаторами их достижения. Но работа затянулась на год с лишним: ведомства плохо придумывали индикаторы, просили слишком много денег и не могли довести дело до конца.

В феврале эстафетную палочку у Собянина перехватил первый вице-премьер Игорь Шувалов - он провел первое совещание по разработке карт проектов ОНДП. Из почти пятидесяти карт проектов были выделены двадцать приоритетных, разработку которых надо было завершить в мае. «Шувалов - локомотив, - объяснял тогда чиновник Минэкономики его новый фронт работ. - Сейчас он сдвинет с мертвой точки эту махину, и карты проектов будут утверждены до середины года».


ДОКТРИНА КУДРИНА: ВТОРАЯ ВОЛНА

Минфин перешло в оборону. В конце февраля на своем сайте он опубликовал проекты двух доктринальных документов: «Программы повышения эффективности бюджетных расходов» и «Основных направления налоговой политики». О налоговых льготах и новых расходах речи там не шло. А на все поручения президента и премьера, касающиеся бюджета или налоговой политики, ведомство отвечало короткими, но энергичными письмами: у нас готовы проекты бюджетной реформы, их надо принять, а налоговые льготы Россия позволить себе не может.

«Ведомственная переписка Минфина, Минэкономики и аппарата правительства, - вспоминает чиновник Белого дома, - стала похожа на богословский спор». Стороны, как на Евангелие, ссылались на поручения президента, премьера и доктринальные документы вроде бюджетного послания Медведева или «Концепции долгосрочного развития».

Минфин, как и Минэкономики, упиралось не просто так. Еще в январе 2009 года в журнале «Вопросы экономики» Алексей Кудрин опубликовал статью «Мировой финансовый кризис и его влияние на Россию». «Это была внятная и доступная всем доктрина начальника», - объяснил сотрудник министерства смысл публикации статьи. Кудрин объяснил проблемы российской экономики двумя факторами: утратой контроля над госрасходами и резким притоком дешевых краткосрочных финансовых ресурсов из-за рубежа. И то и другое сказалось на качестве основных макроэкономических показателей: инфляция начала расти, а недорогие и долгие кредиты стали для большинства предпринимателей недоступны.

Кризис обрушил цены на нефть и резко сократил объемы денег, поступающих из-за рубежа. Схлопнулось все: и потребительские кредиты, и кредиты реальному сектору, и капитализация российских компаний. Эта ситуация не должна повториться, писал Кудрин, а значит, надо поставить под контроль бюджетные расходы, заморозить их и бороться с дефицитом бюджета. Если все получится - инфляция пойдет вниз, в экономику придут длинные деньги и развитие начнется само собой.


БЮДЖЕТНЫЙ КЛИНЧ

В правительстве сложилась парадоксальная ситуация: нужно было начинать готовить проект бюджета на 2011 год, но как это делать, по старому или по новому, никто не знал. На фоне этой неопределенности Минэкономики нанесло ответный удар. В середине марта в правительство поступил доклад «О приоритетах социально-экономической политики на 2010–2012 годы».

Этот документ есть у Newsweek. Ни один из ключевых индикаторов «Стратегии-2020» не будет достигнут, пишет в нем замминистра Андрей Клепач. Виной всему кризис и курс на сокращение дефицита. Если расходы бюджета в ближайшие два года не вырастут, о рывке можно забыть. Минэкономики предложило увеличить расходы бюджета на 1 трлн рублей в 2011 и 2012 году, направив половину этой суммы на рост социальных выплат и еще столько же - на стимулирование реального сектора и инноваций, прежде всего через госзакупки и строительство объектов транспортной инфраструктуры.

Но даже такие аргументы не помогли. 6 апреля у Путина прошло первое совещание, тема которого впервые была сформулирована в версии Минфина: о долгосрочных целевых программах (ДЦП). Минэкономразвития поручили разработать методику принятия ДЦП, но Минфин получило почти все, что хотело. Ведомству Алексея Кудрина было поручено до 1 июля 2010 года подготовить и представить в правительство предложения по «переходу к новой бюджетной классификации».

Тогда же, по словам сотрудника Минфина, стало понятно, что в основу доклада Путина Думе, с которым он выступил 20 апреля, будут положены тезисы, подготовленные в ведомстве Кудрина. Но формально проект Минфина все еще не был одобрен. 14 апреля вице-премьер Собянин посвятил очередное заседание рабочей группы бюджетной реформе и поручил Минфину за два дня учесть высказанные на совещании пожелания других ведомств и представить чистовик в правительство. Кудрин указание выполнил: 16 апреля программа была уже в третий раз официально внесена в правительство. Не учел Кудрин только два замечания: новых ФЦП после 1 января 2011 года принимать не будут, хотя на такой возможности настаивало Минэкономразвития, а деньги на здравоохранение регионы будут получать по одной программе, а не по нескольким, как настаивало Минздравсоцразвития.

Минэкономразвития предприняло последнюю попытку вмешаться в процесс утверждения минфиновской реформы. Накануне майских праздников ведомство внесло последний список замечаний к обновленной программе реформы. «Необходимо особо отметить, что проект Программы не содержит информации о том, каким образом Программа предусматривает повышение роли федерального бюджета в решении вопросов модернизации и инновационного развития российской экономики», - сетовал в письме Андрей Клепач. Программу и план мер по ее реализации по-прежнему предлагалось переписать.


ПРИНУЖДЕНИЕ К МИРУ

«То, что мирить их придется Путину, было понятно уже в апреле», - утверждает один из вице-премьеров. И Путин, который, по его словам, окончательно определился с поддержкой курса Минфина именно в апреле, начал это делать. На примере Греции и других стран Евросоюза Кудрин смог хорошо объяснить, что вторая волна кризиса, которая может случиться из-за высокого госдолга развитых и развивающихся стран, не миф, а вероятная реальность.

«Премьер просто не захотел рисковать, наращивая расходы и принимая идеологию проектов ОНДП», - уверен высокопоставленный чиновник. Упади завтра цены на нефть - и Россия останется и без подушки безопасности (почти все резервы будут исчерпаны в 2010 году), зато с огромными, уже ничем не обеспеченными обещаниями перед населением. На коллегии в минувшую пятницу Путин зафиксировал победу Минфина по очкам: бюджетный дефицит будет резко сокращен, а саму программу и необходимые для ее реализации документы надо принять в кратчайшие сроки.

Но, приняв на вооружение консервативный курс Кудрина, премьер все равно оставил для себя возможности провести агрессивный предвыборный пиар с раздачей денег. Два сотрудника аппарата правительства рассказали Newsweek, что идея такой предвыборной программы уже готова. В результате долгих уговоров государственных банков, прежде всего Сбербанка, премьеру удалось получить их согласие на резкое снижение ипотечных ставок уже осенью 2010 года, по словам одного из чиновников, «до 7%, а может быть, даже и до 6% годовых». Если программа сработает, в предвыборном 2011 году несколько миллионов семей смогут улучшить свои жилищные условия. Другое дело - что будет с устойчивостью госбанков, но эту проблему государство будет решать уже после выборов.

Если же нет, не беда. В 2009 году правительство трижды вносило изменения в уже принятый бюджет, никто не помешает сделать это и в 2011-м, если нефть не подешевеет и у государства будут деньги. «Кудрин спорит со всеми, - говорит его коллега по правительству, - но лучше других понимает, что такое политическая необходимость».

Комментарии читателей:

allexander кандида э.наук,доцент говорит:
Правительство и Президент находятся в ловушке, из которой нет выхода - рост доходов бюджета сопровождается ростом расходов на социальные нужды - в первую оч-дь обеспечение пенсионеров, и далее - более !!! Проблема в том что если завтра "схлопнуться" расходы на обеспечение минимальной кормушки для пенсионеров, то послезавтра - будет конец их (ДАМ и ВВП) правлению - сейчас очень тонкий слой сдерживает маргинальные массы от конфликта. Более того, г-н Путин последовательно ведет массы к сопротивлению, допуская такие штуки, как - повышение автоналога, увеличение стоимсоти обяз. автострахования, введение налога на недвижимость и т.д. Эти игры с населением, которое имеет хоть что-то, закончатся для него плохо!! Основное впечатление - двоечники в команде Путина, кроме своих гадких интересов - никаких изысков. И, увы Медведев- "одной крови" с ним.


От Мак
К Мак (21.05.2010 18:34:09)
Дата 21.05.2010 18:50:14

Что же принесет с собой платное среднее образование? (СправРосс)

http://www.spravedlivo.ru/news/smi/711.php

«Единая Россия» приняла закон, разрешающий поборы с родителей за учебу детей. Похоже, скоро примут закон, по которому мы будем платить за воздух, которым дышим.



«Единая Россия» узаконила поборы в школах

В последнее время среднему образованию приходится несладко: перебои с выплатами зарплат, оптимизация, закрытие сельских школ, ЕГЭ, монетизация льгот учителям, а теперь еще и новости о том, что с 1 сентября 2011 года среднее образование станет платным. Чего ждать школе и ее ученикам от этих нововведений?

Образование - рынок, знания - товар? Спорный закон, который фактически санкционирует введение платных услуг в среднем образовании, был принят Государственной Думой благодаря партии «Единая Россия», которая единогласно в 314 голосов проголосовала «за». СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ и коммунисты были против, представители ЛДПР воздержались. Слишком уж сырым и противоречивым вышел документ, из витиеватых формулировок которого следует, что большая часть учреждений социальной сферы - больницы, школы и детсады - перейдут с бюджетного финансирования на самоокупаемость.

Государство будет оплачивать не всю их деятельность, как сейчас, а только определенный объем услуг по госзаданию (субсидированию). Все остальное соцучреждениям придется зарабатывать самостоятельно. В том числе брать деньги с родителей за дополнительные уроки.


Как развернуть бизнес в стенах школы - такие мастер-классы нам придется наблюдать очень скоро. Выбор у педагогов, вынужденно ставших бизнесменами, небольшой: либо сдавать помещения в аренду, либо собирать недостающие средства с родителей путем проведения дополнительных уроков, репетиторства, факультативов и платных кружков.

Потянут ли такую нагрузку родители, которым и сейчас приходится «добровольно» чехлиться на подарки учителям, на ремонт школы к новому учебному году и якобы бесплатные, а на деле очень даже платные учебники? Можно себе представить, какие перегибы начнутся в 2011 году, когда поборы будут узаконены официально!

- Школу №8 в Засвияжье я заканчивал два года назад, - говорит Кирилл Соколов. - Учебников не хватало - приходилось покупать, знаний давали тоже минимум. Уже сейчас без репетиторов со "школьным багажом" поступить никуда нереально! А если и за него нужно будет платить - это вообще труба!

Но есть и те, кто введение платного образования, например, в старших классах, считает вполне оправданным. Так, Иван Дмитриевич Майоров, директор школы №31, считает:

- Когда родители оплачивают учёбу, дети серьёзнее к ней относятся. Об этом я могу сказать с уверенностью, потому что на базе нашей школы не первый год образовательные услуги платно старшеклассникам оказывает колледж. Но платное образование для детей среднего звена - это нежелательно. Доступное основное образование должен получить каждый.

Сторонники закона ратуют за бюджетную экономию, которую обеспечит переход большинства школ на платное образование. Вот только, сохраняя бюджет, который здесь поставлен во главу угла, не понятно, почему никто не подумал о людях! Ведь власть должна, в первую очередь, служить народу, а не бюджету!

Плати или будешь недоучкой.

Итак, что же принесет с собой платное среднее образование? Начнем с того, что большинство сельских школ, которые еще не добила оптимизация, добьет новый закон. Ведь на селе школа, которая вдобавок переведена на подушевое финансирование, прибыльной, самоокупаемой быть просто не сможет. А значит, ее просто закроют. Отказ государства от прямого финансирования большинства бюджетных учреждений и переход на госзадания сделают платными и те немногие кружки, которые пока еще остаются бесплатными. Чиновники говорят, что оплачивать нужно будет только дополнительные занятия сверх программы. Но будет ли стимул у педагогов давать нормальные знания в рамках бесплатных часов? Вряд ли... Ведь и сейчас в школах дают минимум, чтобы был спрос на репетиторство.

Увы, платить за качественное образование большинству родителей будет не под силу. А это значит, что львиная доля школьников получит только минимум знаний без всякой надежды продолжить обучение в вузах. Возникает резонный вопрос: неужели таким варварским способом чиновники решили наращивать в стране рабочий класс, просто не оставляя ученикам выбора? Есть у твоих родителей деньги - получаешь возможность учиться достойно, нет - учись... отстойно! Все это ведет к дальнейшему расслоению общества, которое и так велико. К чему приводит гигантская пропасть между богатыми и бедными, которую власти делают еще глубже, из истории России известно хорошо...

Комментарии
Министр образования Ульяновской области Екатерина Уба:

- Новый закон, по сути, фиксирует то, что уже существует в бюджетной сфере, и то, что опробовано национальным проектом «Образование». Он направлен на предоставление большей самостоятельности учреждениям образования бюджетной сферы в распределении собственных ресурсов. Утверждение, что образование становится платным - это миф. Существует «Стандарт образования» - четкий нормативный документ, в котором четко прописано, в каком объеме и какие знания получат учащиеся.

В «Стандарт» включены практически все базовые предметы, которые сегодня существуют. Требования «Стандарта» четко определяют, что должно быть предоставлено как «образовательная услуга» и как будет обеспечено право каждого ребенка на бесплатное образование. Другое дело, что школы смогут вести и дополнительную деятельность. Тем ребятам и родителям, которые чувствуют потребность в углубленных знаниях, будь то дополнительный иностранный язык или углубленное изучение информационных технологий, будет предоставлена такая возможность. При этом образовательное учреждение самостоятельно будет определять - оставаться ему бюджетным или автономным.

С 1 сентября в 9-ти ульяновских школах уже начнут работу в пилотном режиме по новому стандарту программы образования для начальной школы.

Председатель Совета регионального отделения партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Ульяновской области Николай Доронин:

- СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ категорически против этого закона. Наша фракция проголосовала против в Государственной Думе, Председатель партии Сергей Миронов выступил против в Совете Федерации.
По сути, этот нормативный акт, принятый сразу после завершения выборов - предательство людей со стороны правящей партии. Это приговор всем неимущим в стране. Бюджетные учреждения фактически переводятся на самоокупаемость. Это означает, что многие социальные услуги, которые до сих пор были бесплатными, станут платными. Будут узаконены школьные поборы. Очевидно, что сельские школы, не приносящие денег и не окупающиеся, ждет закрытие. Отсутствие бесплатного качественного образования приведет к невозможности для многих молодых найти хорошую работу с достойной зарплатой и, соответственно, к еще более сильному расслоению общества на бедных и богатых. Так быть не должно. Участники демонстрации и митинга СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ в Ульяновске 1 мая 2010 года объявили минуту молчания в связи с грядущей гибелью социальной системы страны и осудили действия правящей партии по коммерциализации бюджетной сферы.



«Молодежная газета»