Россия-СССР; Образы будущего; Катастрофа; Война и мир;
Для того же, для чего в учебниках расписывают "историю явления" перед тем, как перейти к изложению современных концепций.
Чтобы обучаемый знал и понимал логику развития и взаимосвязи концепции.
В данном случае - не только концепций того, что в учебниках преподаётся, но
и того, как преподаётся.
Чтобы знание этого не было утрачено безвозвратно. Особено в свете того, что
Медведев ратует за электронные книги в школах.
(Электронные книги - дело хорошее, но вот возможности по переписыванию
истории и т.п. открываются просто безграничные).
Мне, например, очень интересно почитать и сравнить старые учебники алгебры
40х-50-х с теми, по которым учился я, чтобы узнать, действительно ли
математика настолько "не моё", как это сделала для меня школьная
учительница, которая возилась только с блатными любимчиками.