От Владимир К.
К vld
Дата 02.06.2010 21:31:18
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Катастрофа; Война и мир;

Я уже сообщал, что pdf в качестве выходного формата не удовлетворяет кое-каким требованиям.

А именно:
1. Сам является проприетарным.
2. Не позволяет без использования конвертеров (например, через буфер обмена)
извлекать из себя фрагменты чего-то, кроме текста (изображения,
форматирование - извлечь невозможно).

> Ну так тем более не проблема, ибо вряд ли учителя, у которых нет времени
> на то чтобы научиться LaTex-у, станут переписывать содержательную часть
> учебника.
> Будут листать .pdf-ы и .djv

Это неверно.
"Переписывать" (в смысле, использовать фрагменты) у них потребность есть и
они этим постоянно занимаются.
Но одно дело, пользоваться при этом привычными (офисными), пусть и
сравнительно слабо освоенными, инструментами, а другое дело - столкнуться с
тем, что либо "даже файл не открывается" (потому что средств редактирования
нет) - либо "из документов ничего взять не получается" (в силу использования
PDF).



От Alex55
К Владимир К. (02.06.2010 21:31:18)
Дата 03.06.2010 12:59:32

А разве текст из PDF извлекается через буфер обмена? (-)


От vld
К Alex55 (03.06.2010 12:59:32)
Дата 03.06.2010 14:33:54

Re: да, без проблем

конечно, если текст, который вы видете на экране - это текс внутри .pdf документа, а не просто растр, растр придется сохранять как картинку.

От Alex55
К vld (03.06.2010 14:33:54)
Дата 03.06.2010 17:31:36

Я так и понял сразу, что это анекдот, любезно рассказанный П.Е.Кравченко (-)


От vld
К Alex55 (03.06.2010 17:31:36)
Дата 04.06.2010 13:56:51

Re: не понял что за "анекдот" - не поясните? (-)


От vld
К Владимир К. (02.06.2010 21:31:18)
Дата 03.06.2010 11:24:43

Re: Я уже...

>А именно:
>1. Сам является проприетарным.

Наск. понимаю, сам формат не закрытый. Пользоваться можно.

>2. Не позволяет без использования конвертеров (например, через буфер обмена)
>извлекать из себя фрагменты чего-то, кроме текста (изображения,
>форматирование - извлечь невозможно).

Ну, это же относится в какой-то степени и к Word-у (форматирование, вообще говоря, неизвлекаемо, так как полное описание формата "сидит" в шаблоне, рисунки, подготовленные редактором Word практические непереносимы в документы не word-овского формата) и, в части созранения форматирования - к html.

>Это неверно.
>"Переписывать" (в смысле, использовать фрагменты) у них потребность есть и
>они этим постоянно занимаются.

Вырезать кусок текста из .pdf - документа несложно, а дальше пусть хоть word-ом, хоть notepad-ом редактируют. Хотя, конечно, формулу или таблицу уже не извлечешь.

>Но одно дело, пользоваться при этом привычными (офисными), пусть и
>сравнительно слабо освоенными, инструментами, а другое дело - столкнуться с
>тем, что либо "даже файл не открывается" (потому что средств редактирования
>нет) - либо "из документов ничего взять не получается" (в силу использования
>PDF).

Ну, позиция ясна. Очевидно, инструменты типа MSO или OO массовому пользователю доступнее. Вопрос приоритетов - отказываться от качественного оформления учебников в пользу доступности редактирования любым учителем или нет? ПМСМ при наличии некоторого централизированного "редакционного совета" и арзива учебников предпочтительнее использование .tex и .pdf, если же "учителя" намерены заниматься полной самодеятельностью - то Word им в руки.



От Владимир К.
К Владимир К. (02.06.2010 21:31:18)
Дата 02.06.2010 21:59:23

И, кстати, тезис состоял не в том, что "учителям на это времени не хватает".

> Ну так тем более не проблема, ибо вряд ли учителя, у которых нет времени
> на то чтобы научиться LaTex-у, станут переписывать содержательную часть
> учебника.