От Pokrovsky~stanislav
К Alex55
Дата 17.05.2010 09:40:43
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Катастрофа; Война и мир;

Re: Не пора...

>Не пора ли заняться созданием и систематизацией общедоступной учебной литературы ?
>В электронном виде и "самиздатом" ?

Вообще говоря, меня в последнее время посещает ровно та же мысль.
Существует еще дистанционное образование - по интернету.

Но вот гложут сомнения - все-таки в образовании непосредственный контакт учителя и ученика слишком дорог.
Либо у пишущего учебник должно быть "золотое перо" - чтобы учебник был интереснее детективного романа.

От vld
К Pokrovsky~stanislav (17.05.2010 09:40:43)
Дата 18.05.2010 22:24:01

Re: Не пора...

>Либо у пишущего учебник должно быть "золотое перо" - чтобы учебник был интереснее детективного романа.

Ландау-Лифшиц - наше все, большинство томов читается как детектив.

От Durga
К vld (18.05.2010 22:24:01)
Дата 19.05.2010 00:23:16

Re: Не пора...

Привет
>>Либо у пишущего учебник должно быть "золотое перо" - чтобы учебник был интереснее детективного романа.
>

>Ландау-Лифшиц - наше все, большинство томов читается как детектив.

Что-то вы к обсуждению еврейского вопроса клоните дискуссию.


От Artur
К vld (18.05.2010 22:24:01)
Дата 18.05.2010 22:53:00

"илитарный" детектив

>>Либо у пишущего учебник должно быть "золотое перо" - чтобы учебник был интереснее детективного романа.
>
>Ландау-Лифшиц - наше все, большинство томов читается как детектив.

Если бы хоть 10 % общества осилили такой "детектив", то можно было бы гордиться таким обществом.

От vld
К Artur (18.05.2010 22:53:00)
Дата 18.05.2010 23:44:04

Re: "илитарный" детектив

>Если бы хоть 10 % общества осилили такой "детектив", то можно было бы гордиться таким обществом.

ПМСМ если "ученик" хорошо мотивирован - он осилит ЛиЛ, чай не Кобаяши-Номидзу какой-нить, не к ночи будь сказано. А если мотивирован и не осилит - на кой ему эта физика - всю жизнь мучаться на работе комплексом неполноценности? :)

От А.Б.
К vld (18.05.2010 23:44:04)
Дата 19.05.2010 08:20:40

Re: А Фейнман - не лучше ли будет?

Написан понятно курс лекций. Да и "перекрестные связи" междисциплинарные выстраивает... у ЛиЛ эта фича есть?

От vld
К А.Б. (19.05.2010 08:20:40)
Дата 19.05.2010 08:27:33

Re: А Фейнман...

>Написан понятно курс лекций. Да и "перекрестные связи" междисциплинарные выстраивает... у ЛиЛ эта фича есть?

ЛиЛ я привел просто как пример "золотого пера", Фейнман, разумеется, тоже. Сравнивать их сложно, ибо очень разные они, эти курсы, и назначение у них разное. А вообще увлекательно написанных учебников - море. Лично мне всегда нравились физфаковские учебники (т.е. использовавшиеся в качестве основных на ф-ф МГУ), не просто из патриотических чувств, а потому что, ПМСМ, хорошо выдержана пропорция между разжеванностью и предоставлением студенту возможности самостоятельно поломать голову.

От Alex55
К А.Б. (19.05.2010 08:20:40)
Дата 19.05.2010 08:26:42

Re: Сам бы почитал. Помогите найти,пжл (-)


От А.Б.
К Alex55 (19.05.2010 08:26:42)
Дата 20.05.2010 18:37:03

Re: А если хочется в электронном виде - то вам сюда.

http://lib.rus.ec/s/3494

http://fiznet.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=15&Itemid=1

От Alex55
К А.Б. (20.05.2010 18:37:03)
Дата 29.05.2010 14:53:27

Re: Спасибо за ссылки ... и за проблемы (-)


От А.Б.
К Alex55 (19.05.2010 08:26:42)
Дата 19.05.2010 12:14:39

Re: В Москве - моги свой экземпляр одолжить.

С возвратом, разумеется. :)

От Игорь
К Pokrovsky~stanislav (17.05.2010 09:40:43)
Дата 17.05.2010 22:12:34

Re: Не пора...

>>Не пора ли заняться созданием и систематизацией общедоступной учебной литературы ?
>>В электронном виде и "самиздатом" ?
>
>Вообще говоря, меня в последнее время посещает ровно та же мысль.
>Существует еще дистанционное образование - по интернету.

>Но вот гложут сомнения - все-таки в образовании непосредственный контакт учителя и ученика слишком дорог.
>Либо у пишущего учебник должно быть "золотое перо" - чтобы учебник был интереснее детективного романа.

Учебники, конечно, написать надо. Особенно по истории, литературе. Но конечно без реального учителя, готового работать с детьми все накроется. Я кстати, с детьми работаю некоторое время. Пока не вызвался - от методологов слышал только одно - "я с детьми работать не буду, а вот методички писать буду". Учебники по математике, физике, химии - есть все советские. Их только немного надо изменить и дополнить. Тексты были на высоком уровне. Незачем их переписывать. Из нынешних учебников тоже взять можно. Есть интересные задачи. Все же Россия не Америка. Вот с учебниками истории, литературы - надо конечно сильно поработать. Опять же - надо выбрать мировоззрение и ввести предмет, на котором будут его доводить до школьников. Что поставим на место марксистко-ленинской философии? Я полагаю, что альтернативы православию нет, только не в виде "Основ православной культуры" для всех, а нормальных основ христианства с упором на святоотечаское предание и русскую религиозную философию вплоть до новейших авторов - для верующших, а для неверующих пусть будет ОПК, хотя бы. Основы православия преподают верующие, ОПК - можно и неверующие, но разделяющие сами нравственные ценности отеческой культуры. Других альтернатив не вижу.

От Durga
К Игорь (17.05.2010 22:12:34)
Дата 17.05.2010 22:28:40

Нет, Игорь.

Людишкам современности нельзя доверить писать учебники. У них ток электрический, и тот потечет лишь только с божьей помощью. Причем не потому что они в это верят, а лишь потому, что их прёт, плющит и колбасит. Был нормальный образовательный курс в СССР - надо просто советские учебники отсканировать, и выложить в интернет. Всего делов.

От Игорь
К Durga (17.05.2010 22:28:40)
Дата 17.05.2010 23:55:53

Re: Нет, Игорь.

>Людишкам современности нельзя доверить писать учебники. У них ток электрический, и тот потечет лишь только с божьей помощью.

Я, вроде, написал специально, что учебники физики, математики, химии можно оставить советские, немного их дополнив.

>Причем не потому что они в это верят, а лишь потому, что их прёт, плющит и колбасит.

Да, действительно. Некоторых прет, даже если им прямо написать, что учебники можно физики оставить советскими. Причем говорит физик по образованию и постоянной работе.


>Был нормальный образовательный курс в СССР - надо просто советские учебники отсканировать, и выложить в интернет. Всего делов.

Браво. Вам мнится, что у меня кардинально отличное предложение?

От Durga
К Игорь (17.05.2010 23:55:53)
Дата 18.05.2010 00:36:10

Re: Нет, Игорь.

Мне показалось, вы собрались переписывать гуманитарную часть - на базе достижений перестройки? Или я не прав?

От Monk
К Durga (17.05.2010 22:28:40)
Дата 17.05.2010 22:40:39

Вот и выполните это "Всего делов".

> Был нормальный образовательный курс в СССР - надо просто советские учебники отсканировать, и выложить в интернет. Всего делов.

Если найдете сталинские школьные учебники, отсканируете их и выложите в сеть - великое дело сделаете.

От Durga
К Monk (17.05.2010 22:40:39)
Дата 17.05.2010 22:57:24

Re: Вот и...

Я в свое время отсканировал и выложил "ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗМА В СССР" Сталина. Впрочем правильнее было поискать, потому что тогда книга уже была.

Сейчас в проекте выложить "Теорию Когнитивного Диссонанса" Фестингера. Пока не находил книги, только первая глава в инете есть.

Есть учебник марксистской политэкономии под ред Сталина. Тоже вещь.

От Alex55
К Durga (17.05.2010 22:57:24)
Дата 06.06.2010 19:42:08

Возможность найти что-либо в сети коррелирует с выкладыванием дубля оного :-)

>Я в свое время отсканировал и выложил "ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗМА В СССР" Сталина. Впрочем правильнее было поискать, потому что тогда книга уже была.
Вы не правы. Не зная заранее, есть ли уже то, что Вы ищете, где оно располагается и в каком виде, искать до победного конца - довольно рискованный подход.

> Сейчас в проекте выложить "Теорию Когнитивного Диссонанса" Фестингера. Пока не находил книги, только первая глава в инете есть.
А что за теория? (Очередная липучка для любопытных мух?)
И что за проект, если не секрет?

От Durga
К Alex55 (06.06.2010 19:42:08)
Дата 22.06.2010 20:03:59

Задачка на оптимизацию

Привет
>>Я в свое время отсканировал и выложил "ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗМА В СССР" Сталина. Впрочем правильнее было поискать, потому что тогда книга уже была.
>Вы не правы. Не зная заранее, есть ли уже то, что Вы ищете, где оно располагается и в каком виде, искать до победного конца - довольно рискованный подход.

Тогда задача на оптимизацию времени: зная, сколько времени займет сканирование с выкладыванием оценить время, которое следует затратить на поиски.

>> Сейчас в проекте выложить "Теорию Когнитивного Диссонанса" Фестингера. Пока не находил книги, только первая глава в инете есть.
>А что за теория? (Очередная липучка для любопытных мух?)
>И что за проект, если не секрет?

http://www.situation.ru/app/j_art_283.htm

От Monk
К Durga (17.05.2010 22:57:24)
Дата 17.05.2010 23:07:15

Это замечательно,

хотя и сделали бесполезную работу по сканированию работы Сталина. Вы попробуете найти царские гимназические учебники, сталинские учебники для средней школы - а потом пишите про "Всего делов". Я готов оплатить почтовые расходы человеку, нашедшему учебники за курс сталинской школы. Сканирование в формате djvu ("дежавю") и размещение в сети, конечно, с меня.

От Durga
К Monk (17.05.2010 23:07:15)
Дата 22.06.2010 20:05:32

Re: Это замечательно,

Привет
>хотя и сделали бесполезную работу по сканированию работы Сталина. Вы попробуете найти царские гимназические учебники, сталинские учебники для средней школы - а потом пишите про "Всего делов". Я готов оплатить почтовые расходы человеку, нашедшему учебники за курс сталинской школы. Сканирование в формате djvu ("дежавю") и размещение в сети, конечно, с меня.


Хорошая задача. Начать пожалуй надо с данных по учебникам... Поспрашаю стариков, по каким книгам учились - если, конечно вспомнят...

От Н.Н.
К Pokrovsky~stanislav (17.05.2010 09:40:43)
Дата 17.05.2010 19:44:50

Re: Не пора...


>Либо у пишущего учебник должно быть "золотое перо" - чтобы учебник был интереснее детективного романа.

Между прочим, старые учебники годов 50-х написаны очень легко. Современные - читать невозможно. Да, больше появилось новых знаний. Но это не оправдывает авторов новых учебников, почему они ТАК пишут.

От А. Решняк
К Н.Н. (17.05.2010 19:44:50)
Дата 20.05.2010 20:36:28

Согласен.

Конкретно по математике и русскому языку в учебниках НЕТ ФОРМУЛ (!)
На мой вопрос сыну как решить задачу и где посмотреть формулы по учебному материалу - ребёнок ответил, что им формулы даёт учитель только на доске (!!!) и они их записывают в обычную тетрадь, где делают задания (т.е. эти тетради даже не специально выделенные для формул, а просто рабочие тетрадки). И сказал (при обращении ко мне за помощью), что он в те дни болел и записать формулы не имел возможности (!).
Вот так вот учитель математики в Москве благодаря учебнику МОНОПОЛИЗИРОВАЛ простейшие знания по математике во вполне крутой (уж поверьте) школе.

После такого, я об современном образовании и конкретно многих современных учебников крайне негативного мнения.
И ведь заразы же имеют возможность выбора учебников, но выбирают именно самые контрпродуктивные учебники, где самостоятельно ученик сразу отвергнет изучение знаний поданное подлым коварным образом.

С уважением.

От Durga
К Н.Н. (17.05.2010 19:44:50)
Дата 17.05.2010 22:31:04

+5+ (-)


От Alex55
К Pokrovsky~stanislav (17.05.2010 09:40:43)
Дата 17.05.2010 15:36:02

Re: По минимуму - хотя бы эл.библиотеку из прежнего собрать

>Но вот гложут сомнения - все-таки в образовании непосредственный контакт учителя и ученика слишком дорог.
>Либо у пишущего учебник должно быть "золотое перо" - чтобы учебник был интереснее детективного романа.
Правильно говорите.
Только постсоветский образовательный прогресс давно уже идет назад, так что для начала хотя бы старое добротное пособрать