>>Я вам дал ссылку на несколько учебников по религиоведению - там ясно написано, что большинство специалистов считают религией веру в священное, а веру в сверхестественое они религией не считают.
>
>Как, неужели большинство? Ну, это в любом случае неважно, потому что в науке истина устанавливается не голосованием.
>Не, я конечно понимаю, что мы живем в эпоху постмодерна, и есть немало желающих путать "мин" и "ши" (в этом фишка постмодерна), чтобы получалось, что строчки песни "священная война" автоматически переводят Великую Отечественную войну в разряд религиозных, чтобы получалось что марксизм и атеизм - религии, а какая-нибудь православно-патриотическая хрень - нет, и таким путем украсть деньги... Но это как-то неблагородно....
Я попробую перевести фразу "вера в священное".
Это например, вера в святость истины, правды.
Это вера в святость целомудренной жизни(включая семейную) - жизнь без пошлости и грязи.
Это вера в святость противостояния жестокости и подлости.
Это вера в святость дружбы и любви.
Это вера в святость брачных уз.
Как это ни странно может показаться, но религии в их средневековых вариантах были круто замешаны на вопросах о браке и семье, отношении между полами.
Я интерпретировал это так: религии были посвящены в первую очередь установлению границ допустимого поведения, за которыми человек становился фактически врагом жизни. И эти границы надо было устанавливать для обеспечения воспитания очередных поколений.
В частности, святость целомудрия позволяла задержать переход к половой жизни у подростков до приобретения ими жизненного и трудового опыта, обретения чувства меры. Способствовала осознанию важности духовного облика девушки/юноши, а не только самого факта принадлежности к противоположному полу.