От Владимир К.
К Владимир К.
Дата 09.05.2010 02:45:27
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Катастрофа; Война и мир;

А вот здесь и сами стандарты.

http://fgos.isiorao.ru/fgos/

Можно почитать и получить представление о предмете.
Там всё написано понятно и для неспециалиста, хотя "птичий язык" (новоязный
слэнг, с которым уже давно "ознакомлены" учителя) кое-где, возможно,
наличествует.

Пример?
То, что мы привыкли называть "педагогика - теория" теперь называется
"инвариант", а то, что "педагогика - практика" - называется "вариатив".
Почему так?
Дело в том, что то, что преподаётся теперь учителям (по структуре и
содержанию) и на основе чего проводится ими работа и контролируются
результаты - теперь невозможно отнести к науке (пусть даже такой, как
педагогика).
Это - уже не наука (система знаний), это - технология (наборы технологих).
Технология создания тех самых "компетенций".
И у учителей, и у учеников.
А учителей уже несколько лет "технологизируют" под компетентностный подход.
Так что все новые стандарты - всего лишь логичный очередной этап.



От Alex55
К Владимир К. (09.05.2010 02:45:27)
Дата 09.05.2010 17:32:02

Re: И что такое "компетенции"

"9. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
* личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
* метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
* предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира."
По-моему, понятие "компетенции" используется в вышеприведенных формулировках для создания порочного круга.
Как в анекдоте:
- Откуда берешь деньги?
- Из тумбочки.
- А кто их кладет в тумбочку?
- Я.

От Alexandre Putt
К Alex55 (09.05.2010 17:32:02)
Дата 09.05.2010 20:34:52

Кому Вы вопрос адресуете? (+)

Владимиру? Так он никакого отношения к этим проектам программ в образовании не имеет.

К авторам программы? Так они этот форум не читают.

Ваша реплика просто повисает в воздухе.

От Alex55
К Alexandre Putt (09.05.2010 20:34:52)
Дата 10.05.2010 09:07:10

Re: Я и сам готов отвечать на такие вопросы, и любой другой оппонент мог бы.

>Кому Вы вопрос адресуете?
>Владимиру? Так он никакого отношения к этим проектам программ в образовании не имеет.
>К авторам программы? Так они этот форум не читают.
>Ваша реплика просто повисает в воздухе.
Владимир сообщил, что и в других местах на некоторые вопросы не отвечают. Это уже ответ.
И мои вопросы суть ответы. Не окончательные, конечно, пока неполные.
Более полный ответ - что против нас в важнейших вопросах жизнедеятельности общества используют НЛП.

От Alex55
К Владимир К. (09.05.2010 02:45:27)
Дата 09.05.2010 17:19:01

Re: Кто бы мне перечислил ценности нынешнего общества РФ...

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

* любящий свой народ, свой край и свою Родину;
* уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
* любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
* владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
* готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
* доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
* выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

От Alexandre Putt
К Владимир К. (09.05.2010 02:45:27)
Дата 09.05.2010 02:48:44

И тут я Вас подправлю, если позволите

>Там всё написано понятно и для неспециалиста, хотя "птичий язык" (новоязный
>слэнг, с которым уже давно "ознакомлены" учителя) кое-где, возможно,
>наличествует.

Этот маразм с изображением деятельности на пустом месте не вчера появился, а плоть от плоти нашего общества. И в СССР было точно также. Надо просто наших людей знать.

Я очень надеюсь, что Вы это поймёте. (понимаете, конечно, но просто признать для себя наверное не хотите)

От Владимир К.
К Alexandre Putt (09.05.2010 02:48:44)
Дата 09.05.2010 02:57:59

Продукты этого СиБурДе, к сожалению, сделаны основаниями для вполне осязаемых оргвыводов.

В части методов целевого контроля результатов деятельности учителей.
С прямым влиянием на их зарплату и места работы.



От Alexandre Putt
К Владимир К. (09.05.2010 02:57:59)
Дата 10.05.2010 23:23:48

Так везде (+)

И даже заподозрить кого-то (на любом уровне: верхнем, среднем, низшем) в особой злонамеренности трудно. Для них это норма жизни, попытки как-то изменить эту систему они достаточно успешно устраняют.