От Мак
К Alexandre Putt
Дата 07.05.2010 16:20:12
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Катастрофа; Война и мир;

Президент РФ: Законопроект подпишу. Перехода к платному образованию не будет

Дмитрий Медведев: Никакого перехода к платному образованию не будет

http://mon.gov.ru/press/news/7224/
06/05/2010

6 мая 2010 года Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев провёл совещание по вопросам реализации законопроекта о совершенствовании правового положения бюджетных учреждений. В совещании приняли участие Министр здравоохранения и социального развития Татьяна Голикова, Министр культуры Александр Авдеев, Министр образования и науки Андрей Фурсенко, помощник Президента - начальник Государственно-правового управления Президента Лариса Брычёва.


Стенограмма совещания у Д.А.Медведева:

Д.МЕДВЕДЕВ: Коллеги, я вас позвал посоветоваться по одному довольно актуальному вопросу, который активно обсуждается нашими людьми по самым разным направлениям. Я имею в виду законопроект, касающийся нового законодательства о бюджетных учреждениях.

За последнее время я лично видел большое количество обращений и ко мне, и к различным структурам Правительства с предложением что-то усовершенствовать в законе или даже отказаться от его подписания в связи с теми сомнениями, которые у наших людей возникли по этому поводу. Мы с вами неоднократно эту тему обсуждали, но тем не менее, прежде чем подписать этот документ, я хотел с вами ещё раз обсудить некоторые вопросы, которые, на мой взгляд, имеют прямое отношение и к вашей компетенции, и к интересам наших граждан. Они касаются и образования, сферы культуры, и сферы здравоохранения и социальных услуг - собственно, тех мест, где действуют государственные учреждения.

Законопроект, действительно, содержит целый ряд новелл, которые мы отрабатывали в ходе экспериментов. Но тем не менее я хотел бы, чтобы вы ещё раз мне доложили о том, как учтены мои поручения и результаты этих экспериментов в тексте законопроекта.

Один из вопросов, который задаётся, - может быть, на первый взгляд, простой, но на него нужно дать прямой ответ. Вот я смотрел, в интернете люди пишут: этот закон означает переход на платное среднее образование. Что можно по этому поводу сказать, Андрей Александрович? На самом ли деле такого рода интерпретация возможна?

А.ФУРСЕНКО: На мой взгляд, невозможна. И этот закон означает только одно: что мы лучше можем выполнять конституционную норму о том, что среднее образование однозначно остается бесплатным, и что, кроме этого, на конкурсной основе люди могут получить бесплатное среднее и высшее профессиональное образование.

Более того, могу сказать, что все те нормы, которые прописаны в законе, реализовывались, отрабатывались в рамках нацпроекта. Это нормы, связанные с нормативно-подушевым финансированием; это те проекты, которые реализовывались в рамках программ развития и для школ, и для учреждений начального и среднего профобразования, и для вузов. И практически все вопросы, которые сегодня предлагается реализовать в законе, отработаны - в первую очередь в рамках нацпроекта. Мы абсолютно уверенно можем сказать, что объём бюджетных услуг, бесплатного образования населению не уменьшится - ясно, увеличится.

Д.МЕДВЕДЕВ: Иными словами ситуация такая. Общий ответ: нет, никакого перехода к платному образованию не предполагается и из закона не вытекает, остаются прежние нормы предоставления образовательных услуг.

И, во-вторых, что немаловажно, по сути, эти правила уже действуют в значительной части регионов, потому что они вводились там в экспериментальном порядке в период национального проекта, и они ни к чему в этом плане негативному не привели.

А.ФУРСЕНКО: В полной мере эти нормы, действующие, по крайней мере, для половины школьников страны, и Ваше поручение есть, что за ближайшие два года они должны быть доведены до всех школьников. Этот закон поможет это сделать.

Д.МЕДВЕДЕВ: Понятно. Это достаточно важная информация.

Теперь по юридическим и бюджетным вопросам. В этом законе предусмотрен целый ряд новых правил, касающихся работы бюджетных учреждений. Чтобы не утомлять всех юридической терминологией, я хотел бы отметить одну вещь - и хотел бы, чтобы Вы её прокомментировали.

В соответствии с законопроектом не допускается ни банкротство, ни ликвидация этих бюджетных учреждений. Иными словами, взыскание по их долгам не может обращаться на недвижимое и движимое имущество и поэтому не может влечь ни банкротства, ни ликвидации. Соответственно такие организации, такие учреждения не будут закрыты. Так я понимаю?

Л.БРЫЧЁВА: Дмитрий Анатольевич, я только позволю себе уточнить: на движимое особо ценное имущество. А движимое особо ценное имущество (равно как и недвижимость) - это то имущество, без которого существование этого учреждения невозможно.

Д.МЕДВЕДЕВ: То есть это само здание.

Л.БРЫЧЁВА: Здание и всё необходимое для того, чтобы осуществлять соответствующие функции. Вы совершенно правы, никаких дополнительных оснований для ликвидации существующих учреждений, кроме тех, которые здесь и сейчас действуют, данный закон не даёт.

Д.МЕДВЕДЕВ: Татьяна Алексеевна, есть что добавить по официальным учреждениям и вообще в целом?

Т.ГОЛИКОВА: Я бы ещё в дополнение к тому, что сказала Лариса Игоревна, сказала о том, что закон предусматривает усиление ответственности руководителя учреждения, в том числе установление ограничений в трудовых договорах с учредителем на крупные сделки, и без согласования с учредителем никаких крупных сделок руководитель учреждения осуществить не может. Кроме того, в трудовом же договоре устанавливаются ограничения для руководителя учреждения на объёмы кредиторских задолженностей. И, кроме этого, предполагается открытая публикация отчётности учреждения по его деятельности, чего в принципе в настоящее время не осуществляется.

Д.МЕДВЕДЕВ: А как это будет осуществляться? Это что будет?

Т.ГОЛИКОВА: А это отчёт учреждения.

Д.МЕДВЕДЕВ: Просто отчёт учреждения, который будет доступен людям?

Т.ГОЛИКОВА: Да, который будет доступен.

Что касается сферы здравоохранения, то в сфере здравоохранения для населения никаких негативных изменений не произойдет. Никакой боязни у населения с точки зрения того, что объёмы ассигнований в сферу здравоохранения уменьшатся, быть не должно, потому что совсем недавно мы приняли ровно обратное решение, и ассигнования в сферу здравоохранения в ближайшее время увеличатся на 460 миллиардов рублей, которые в том числе пойдут на материально-техническое обеспечение учреждений, на заработную плату, питание, медикаменты, лекарства и так далее.

И сейчас в рамках реализации этого поручения мы готовим другой закон - об изменении системы обязательного медицинского страхования, где как раз предполагается оплата за пролеченного больного соответственно в тех учреждениях, в которых это лечение проходит.

Д.МЕДВЕДЕВ: Понятно. Насколько я понимаю, и объём финансирования (такое поручение я, собственно, Правительству тоже давал) для учреждений образования за последнее время, за последние годы только наращивался. Об этом свидетельствуют те цифры, которые имеются в распоряжении Министра.

А.ФУРСЕНКО: Причём они росли существенно и в абсолютных цифрах, и в ценах, скажем, предыдущих лет; при этом эта тенденция сохраняется. Недавно докладывал Вам, Дмитрий Анатольевич, о программах развития для высших учебных заведений. Эти программы реализуются, деньги получены дополнительно, и устойчиво растёт норматив на каждого студента. Если ещё несколько лет назад он был весьма незначительным, чуть больше 20 тысяч на человека в год в среднем, то сегодня он приближается к 80 тысячам, то есть это достаточно серьёзный рост, и этот рост не будет остановлен, несмотря на демографические проблемы, несмотря на экономические проблемы, которые у нас есть сегодня.

Д.МЕДВЕДЕВ: Есть ещё один интересный момент, который мы с вами отрабатывали в ходе эксперимента по нормативно-душевому финансированию для общеобразовательных школ. Я имею в виду дополнительную самостоятельность или большую самостоятельность, которая возникает в плане распоряжения денежными средствами. В этом смысле руководитель образовательного учреждения, директор школы может более самостоятельно распоряжаться деньгами и, как следствие, стало быть, выплачивать разные зарплаты учителям, а это должно сказаться на качестве учебного процесса. У нас уже есть результаты по этому поводу. Кстати, когда я с учителями встречаюсь, они мне всегда говорят, что это в общем и целом абсолютно справедливо: тот, кто хорошо работает, должен получать больше.

А.ФУРСЕНКО: Тот, кто хорошо учит.

Д.МЕДВЕДЕВ: Тот, кто хорошо учит, хорошо работает. Тот, кто ещё не доказал, что он способен на это, будет получать обычную среднюю зарплату. Так?

А.ФУРСЕНКО: Да. И я хочу сказать ещё о том, на что много раз жаловались сами учителя и руководители вузов, - что к концу года всё обнуляется. Даже в рамках нового закона это не будет делаться. И та экономия, которая возникла в учебных заведениях...

Д.МЕДВЕДЕВ: ...будет переходить на следующий год.

Да, это действительно важно, потому что ещё с советских времен у нас существует довольно тяжкая традиция: как можно быстрее всё расходовать в конце года, потому что в противном случае деньги будут списаны. Естественно, это приводит к непроизводительным, непродуктивным затратам, случайным достаточно. В ряде случаев лучше накопить и стараться расходовать в следующем году.

Д.МЕДВЕДЕВ: Для учреждений культуры, Александр Алексеевич, что Вы можете сказать. Какие в этом плане Вы ожидаете позитивные изменения?

А.АВДЕЕВ: Уже сейчас ясно, Дмитрий Анатольевич, что учреждения будут лучше работать с точки зрения управления деньгами и целесообразности управления. Конечно, у Министерства культуры появятся новые обязанности, и мы должны будем это сделать применительно к этому хорошему закону. Во-первых, ориентироваться не только на спрос, но и управлять теми нашими функциями, которые сосредоточены на сохранении ценностей, на поощрении новых форм в развитии культуры, не связанных с конечным спросом, с посетителями, с количеством проданных билетов и так далее.

Д.МЕДВЕДЕВ: То есть ориентироваться не только на то, чтобы как можно больше денег получать за посещение учреждений культуры, но и на сохранение традиционных культурных ценностей.

А.АВДЕЕВ: Совершенно верно. И вот эта наша главная функция как раз и будет вписываться в Ваше Послание, в котором Вы говорили о развитии инновационного мышления, об укреплении культурной среды, которая будет воспитывать культурных людей. Всё это нам предстоит сделать уже в рамках нового закона, ну и, естественно?

Д.МЕДВЕДЕВ: Ну и большая прозрачность в расходовании этих денег - так же, как и для учреждений образования, как я понимаю. Вы за этим сами должны следить как учредитель, собственно, соответствующих организаций культуры. Но в то же время у руководителей этих учреждений возникает большая свобода манёвра, что опять же должно сказаться на климате внутри конкретного учреждения.

А.АВДЕЕВ: Да, безусловно, и исчезновение "серых зон", когда деньгами можно было управлять без плотного контроля. Это тоже очень важно.

Д.МЕДВЕДЕВ: Этим ещё предстоит позаниматься. Я вам желаю в этом успехов, потому что с "серыми зонами" у нас пока всё в порядке: куда ни кинь - везде "серые зоны". Но задача Правительства, задача министерств заключается в том, чтобы уменьшить их количество, бороться с коррупцией и наводить порядок. Я надеюсь, что этот законопроект, который будет мною подписан, этому будет способствовать.

Спасибо.



Источник: www.kremlin.ru


От Сепулька
К Мак (07.05.2010 16:20:12)
Дата 08.05.2010 19:58:44

Медведев подписал закон

http://top.rbc.ru/politics/08/05/2010/404159.shtml

Д.Медведев подписал закон о бюджетных учреждениях

Президент России Дмитрий Медведев подписал закон о совершенствовании правового положения и реформе финансирования государственных и муниципальных учреждений.

Документ под названием "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" предлагает разделить все государственные и муниципальные учреждения на три типа: казенные, автономные и бюджетные.

Казенные учреждения - государственные (муниципальные) учреждения нового типа, которые будут перечислять все доходы, полученные от приносящей доходы деятельности, в бюджет. При этом казенное учреждение будет отвечать по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами, полученными в рамках сметного финансирования. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Согласно закону, перечень казенных учреждений будет ограничен. В их число войдут разнообразные военные ведомства, следственные изоляторы, исправительные учреждения, психиатрические больницы, лепрозории, учреждения ряда федеральных ведомств, в том числе противопожарной, миграционной и таможенной служб, Федеральной службы безопасности и т.д.

Все остальные госучреждения получат статус автономных и так называемых новых бюджетных учреждений. Для этого вводится упрощенный порядок изменения типа государственного и муниципального учреждения, не требующий реорганизации и предусматривающий лишь внесение соответствующих изменений в учредительные документы.

Автономное учреждение, согласно документу, избавляется от необходимости отчитываться перед государством по заработанным средствам, а также получает право распоряжаться всем своим имуществом, за исключением особо ценного. При этом государство избавляется от ответственности за такое учреждение.

Новые бюджетные учреждения будут финансироваться на основе государственного задания в форме субсидии, а заключать крупные сделки смогут только с согласия учредителя (государства или региональной власти, муниципалитета). Бюджетное учреждение не будет иметь права открывать счета вне казначейской системы. Порядок ведения бухгалтерского учета в таких организациях будет устанавливаться Минфином России. Закон также лишает бюджетные учреждения права распоряжения недвижимым или особо ценным движимым имуществом, закрепленным за учреждением, а также тем имуществом, которое было приобретено за счет средств, выделенных учредителем на покупку такого имущества. Предполагается, что к бюджетным учреждениям будут отнесены медучреждения, школы, музеи, театры и другие государственные (муниципальные) учреждения.

Установлено, что бюджетное учреждение не может быть подвергнуто банкротству, но при накоплении долгов его руководитель может быть уволен.

Установлен срок переходного периода для вступления в силу положений закона - с 1 января 2011г. до 1 июля 2012г. Предполагается, что в течение переходного периода субъекты РФ будут иметь возможность подготовиться к новым правилам работы, а правительство РФ сможет принять все необходимые решения о перечне бесплатных услуг для населения, которые будут оказывать государственные и муниципальные учреждения. Федеральные органы власти должны не позднее 1 ноября 2010г. представить в федеральное казначейство перечни подведомственных им бюджетных и казенных учреждений. До 1 января 2011г. учредители должны составить перечни недвижимого имущества, закрепленного за ними. До 1 марта 2011г. учредители должны принять решения об отнесении движимого имущества учреждений к особо ценному. Все необходимые изменения в уставы должны быть приняты до 1 июня 2011г.

Кроме того, уточнены положения в части возможности оказания бюджетными учреждениями платных услуг сверх установленного госзадания. В частности, установлено, что бюджетные учреждения могут осуществлять работы (оказывать услуги) за плату только сверх установленного госзаказом норматива, что призвано избавить новые бюджетные учреждения от излишней коммерциализации.

Устанавливается обязанность для всех бюджетных учреждений проводить тендеры при любых закупках. Учредителями образовательных учреждений могут быть не только российские некоммерческие организации, общественные объединения и религиозные организации, но и иностранные. Также допускается совместное учредительство негосударственных образовательных учреждений. Финансовое обеспечение образовательной деятельности казенных, бюджетных и автономных учреждений, а также обеспечение госзаказа осуществляются на основе федеральных и региональных нормативов.

Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него в оперативном управлении имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества учреждения, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности. Бюджетные учреждения не вправе совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено законодательством РФ. При этом автономные учреждения могут открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета в территориальных органах федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ.

От Мак
К Сепулька (08.05.2010 19:58:44)
Дата 12.05.2010 17:31:45

Медведев спешно подписал скандальный закон о реформе бюджетных учреждений

http://forum-msk.org/material/news/3099283.html

Медведев спешно подписал скандальный закон о реформе бюджетных учреждений

08.05.2010
Президент России Дмитрий Медведев подписал федеральный закон о совершенствовании правового положения и реформе финансирования государственных и муниципальных учреждений, принятый Госдумой 23 апреля и одобренный Советом Федерации 28 апреля 2010г. Об этом сообщает пресс-служба Кремля.

Закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" разделяет все государственные и муниципальные бюджетные учреждения на три типа - казенные, автономные и бюджетные учреждения, сообщает РБК.

Казенные учреждения - государственные (муниципальные) учреждения нового типа, которые будут перечислять все доходы, полученные от приносящей доходы деятельности, в бюджет. При этом казенное учреждение будет отвечать по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами, полученными в рамках сметного финансирования. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

Согласно закону, перечень казенных учреждений будет ограничен. В их число войдут разнообразные военные ведомства, следственные изоляторы, исправительные учреждения, психиатрические больницы, лепрозории, учреждения ряда федеральных ведомств, в том числе противопожарной, миграционной и таможенной служб, Федеральной службы безопасности и т.д.

Все остальные госучреждения получат статус автономных и так называемых новых бюджетных учреждений. Для этого вводится упрощенный порядок изменения типа государственного и муниципального учреждения, не требующий реорганизации и предусматривающий лишь внесение соответствующих изменений в учредительные документы.

Автономное учреждение, согласно документу, избавляется от необходимости отчитываться перед государством по заработанным средствам, а также получает право распоряжаться всем своим имуществом, за исключением особо ценного. При этом государство избавляется от ответственности за такое учреждение.

Новые бюджетные учреждения будут финансироваться на основе государственного задания в форме субсидии, а заключать крупные сделки смогут только с согласия учредителя (государства или региональной власти, муниципалитета). Бюджетное учреждение не будет иметь права открывать счета вне казначейской системы. Порядок ведения бухгалтерского учета в таких организациях будет устанавливаться Минфином России. Закон также лишает бюджетные учреждения права распоряжения недвижимым или особо ценным движимым имуществом, закрепленным за учреждением, а также тем имуществом, которое было приобретено за счет средств, выделенных учредителем на покупку такого имущества. Предполагается, что к бюджетным учреждениям будут отнесены медучреждения, школы, музеи, театры и другие государственные (муниципальные) учреждения.

Установлено, что бюджетное учреждение не может быть подвергнуто банкротству, но при накоплении долгов его руководитель может быть уволен.

Установлен срок переходного периода для вступления в силу положений закона - с 1 января 2011г. до 1 июля 2012г.

Предполагается, что в течение переходного периода субъекты РФ будут иметь возможность подготовиться к новым правилам работы, а правительство РФ сможет принять все необходимые решения о перечне бесплатных услуг для населения, которые будут оказывать государственные и муниципальные учреждения. Федеральные органы власти должны не позднее 1 ноября 2010г. представить в федеральное казначейство перечни подведомственных им бюджетных и казенных учреждений. До 1 января 2011г. учредители учреждений должны составить перечни недвижимого имущества, закрепленного за ними. До 1 марта 2011г. учредители должны принять решения об отнесении движимого имущества учреждений к особо ценному. Все необходимые изменения в уставы должны быть приняты до 1 июня 2011г.

Кроме того, уточнены положения в части возможности оказания бюджетными учреждениями платных услуг, сверх установленного госзадания. В частности, установлено, что бюджетные учреждения могут осуществлять работы (оказывать услуги) за плату только сверх установленного госзаказом норматива, что призвано избавить новые бюджетные учреждения от излишней коммерциализации.

Устанавливается обязанность для всех бюджетных учреждений проводить тендеры при любых закупках. Учредителем образовательного учреждения могут быть не только российские некоммерческие организации, общественные объединения и религиозные организации, но и иностранные. Также допускается совместное учредительство негосударственных образовательных учреждений. Финансовое обеспечение образовательной деятельности казенных, бюджетных и автономных учреждений, а также обеспечение госзаказа осуществляются на основе федеральных и региональных нормативов.

Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него в оперативном управлении имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества учреждения, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности. Бюджетные учреждения не вправе совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено законодательством РФ. При этом автономные учреждения могут открывать счета в кредитных организациях или лицевые счета в территориальных органах федерального казначейства, финансовых органах субъектов РФ.


От Владимир К.
К Сепулька (08.05.2010 19:58:44)
Дата 09.05.2010 02:21:09

К комплексному рассмотрению проблемы.

Многое в реформе образования опирается на новые стандарты образования.
Но интересно ещё то, какие они, эти новые стандарты, в частности,
дошкольного, начального и среднего образования.
http://mon.gov.ru/dok/akt/6591/

В рамках подготовки работников образования к введению новых стандартов (а
это, опять-таки, следует рассматривать в комплексе: включая новые требования
к подготовке преподавателей, новые методики (на основе иных целей) контроля
результатов их деятельности, способов оплаты труда, финансирования
учреждений, большая часть из чего уже внедрено и может рассматриваться как
созданная база, на которую и будет "наложены" новые стандарты) в апреле
этого года прошла серия видеоконференция учебных заведений и разработчиков
новых стандартов. Цель конференций - получить от разработчиков ответы на
"наиболее волнующие" вопросы.

В одной из этих конференций участвовало и учреждение, в котором работает моя
жена.
Мне выпала возможность подготовить набор вопросов от кафедры (помогал жене
выполнить задание начальства).

Перед тем, как составить список своих вопросов, мы посмотрели видео
предыдущих конференций.
Озвученные и отвеченные онлайн-вопросы поразили своей незначительностью и
непринципиальностью.
(Причины этого, в принципе, понятны:
кому из наших учителей-баб-конформистов нужен геморрой на свою ж...?
"Как бы чего не вышло!"
Да и неизвестно, насколько они вообще способны ставить принципиальные
вопросы).
Так что...

Наши вопросы были переданы заранее (как и все прочие, включая те, что потом
прозвучали онлайн).
Вопросы 1-4 сформулированы учителями, а 5-9 - мной.


1. Планируется ли переход начальной школы на пятилетнее обучение?

2. Планируется ли введение системы "портфолио" в качестве альтернативы
традиционной количественной оценке ученика в школе?

3. При появлении стандартных УМК по внеурочной деятельности младших
школьников какой будет судьба программ факультативных курсов, разработанных
учителями?

4. Планируется ли ступень предшкольного образования в качестве обязательной
ступени образования детей старшего дошкольного возраста?

5. При разработке концепции "Нашей новой школы", предположительно,
использован опыт других стран. Если так, то принципы построения системы
образования какой страны наиболее полно, по вашему мнению, отображает новая
российская образовательная инициатива?

6. Доминирование компетентностного подхода создаёт предпосылки к эволюции
образования в "мозаичную" форму (когда элементы знаний, умений и навыков,
входящие в заданную компетенцию, преподаются вне увязки в системе научных
знаний). Зарубежный опыт показал, что в результате перехода к образованию
такого типа выпускники оказываются лишены возможности воспринимать любую
проблему системно, что закрывает для них ряд возможностей развития в
интеллектуальном и профессиональном аспектах. Видите ли вы в этом проблему,
и если "да", то какие средства против подобного предусмотрены в новой
концепции образования?

7. В новой концепции образования в качестве одного из приоритетов
продекларирован личностно-ориентированный подход. Каким образом данное
требование сочетается с принципом подушевого финансирования, провоцирующим
повышать наполняемость классов? Каким образом со стороны разработчиков
предполагается решить эту дилемму?

8. Принцип вариативности образования породил для учащихся и их родителей
некоторые проблемы, связанные с тем, что в разных школах используются разные
учебные программы, разные УМК и разные комплекты учебников. В результате,
перевод из одной школы в другую (например, в связи с переездом) часто может
сопровождаться необходимостью купить другой комплект учебников (как правило,
недешёвый) и, что более важно, необходимостью для ребёнка изучать учебный
материал по иному учебнику и в рамках, можно сказать, "перпендикулярного"
УМК (каждый автор старается самовыражаться как можно более отличным способом
от других, ради того, чтобы завлечь почитателей и получить финансирование).
Если в старших классах с этой ситуаций ещё можно как-то мириться ради
каких-то выгод вариативности, то для младшего школьника стресс настолько
велик, что достоинства вариативности могут оказаться под сомнением. Видят ли
разработчики в этом проблему, а если видят, то не было бы благом несколько
ограничить вариативность в начальной школе, например, введением единого
комплекта учебников?

9. Как вы оцениваете инициативу Обамы по реформе образования США? По
материалам американского сетевого информационного ресурса Washington ProFile
(Уошингтон ПроФайл) самые значимые инициативами являются: а) реформа системы
"Ни Одного Ребенка За Бортом", в результате которой (цитата) "учителя не
будут готовить школьников к тестам, а будут отслеживать их прогресс при
подготовке к поступлению в ВУЗы"; б) придание математическому и научному
образованию школьников статуса национального приоритета; в) увеличение
доступности ВУЗов (налоговые льготы по оплате обучения). Не задан ли вектор
наших реформ в своей принципиальной части в направлении к тому, с
последствиями чего пытаются бороться США?


Увы, как раз на наши вопросы разработчики не сочли возможным ответить (и
даже упомянуть о них), несмотря на то, что, как можете видеть, составлены
они были со всей возможной корректностью (чтобы не "отпугнуть" и дать
возможность ответить обтекаемо).



От Н.Н.
К Владимир К. (09.05.2010 02:21:09)
Дата 10.05.2010 15:11:54

Re: К комплексному...


>(Причины этого, в принципе, понятны:
>кому из наших учителей-баб-конформистов нужен геморрой на свою ж...?
>"Как бы чего не вышло!"
>Да и неизвестно, насколько они вообще способны ставить принципиальные
>вопросы).

И насколько они вообще против этой реформы (особенно те, кто уселся на хоть маленькие, но руководящие должности в этой системе). Разработчики наверняка уверили, что они смогут теперь зарабатывать разными способами. Небось и развивать репетиторские услуги обещали, и про дополнительные деньги с уроков прозвучало. Вот они и сидят, ждут, что сейчас посыпется, сейчас вот они заработают.
А что удивительного? Вот, например, сейчас руководитель подобного учреждения может менять зарплату своих сотрудников в зависимости "от трудовых достижений". Естестенно, что у таковых руководителей и их родствеников достижения будут наиболее впечатляющими. У меня есть знакомые, которые из-за этого вообще уволились из школ: зарплата все уменьшалась и уменьшалась (!), да еще норовили недоплатить.
И новый закон обещает в этом плане еще больше свободы.

От Владимир К.
К Владимир К. (09.05.2010 02:21:09)
Дата 09.05.2010 02:45:27

А вот здесь и сами стандарты.

http://fgos.isiorao.ru/fgos/

Можно почитать и получить представление о предмете.
Там всё написано понятно и для неспециалиста, хотя "птичий язык" (новоязный
слэнг, с которым уже давно "ознакомлены" учителя) кое-где, возможно,
наличествует.

Пример?
То, что мы привыкли называть "педагогика - теория" теперь называется
"инвариант", а то, что "педагогика - практика" - называется "вариатив".
Почему так?
Дело в том, что то, что преподаётся теперь учителям (по структуре и
содержанию) и на основе чего проводится ими работа и контролируются
результаты - теперь невозможно отнести к науке (пусть даже такой, как
педагогика).
Это - уже не наука (система знаний), это - технология (наборы технологих).
Технология создания тех самых "компетенций".
И у учителей, и у учеников.
А учителей уже несколько лет "технологизируют" под компетентностный подход.
Так что все новые стандарты - всего лишь логичный очередной этап.



От Alex55
К Владимир К. (09.05.2010 02:45:27)
Дата 09.05.2010 17:32:02

Re: И что такое "компетенции"

"9. Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:
* личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.
* метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
* предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира."
По-моему, понятие "компетенции" используется в вышеприведенных формулировках для создания порочного круга.
Как в анекдоте:
- Откуда берешь деньги?
- Из тумбочки.
- А кто их кладет в тумбочку?
- Я.

От Alexandre Putt
К Alex55 (09.05.2010 17:32:02)
Дата 09.05.2010 20:34:52

Кому Вы вопрос адресуете? (+)

Владимиру? Так он никакого отношения к этим проектам программ в образовании не имеет.

К авторам программы? Так они этот форум не читают.

Ваша реплика просто повисает в воздухе.

От Alex55
К Alexandre Putt (09.05.2010 20:34:52)
Дата 10.05.2010 09:07:10

Re: Я и сам готов отвечать на такие вопросы, и любой другой оппонент мог бы.

>Кому Вы вопрос адресуете?
>Владимиру? Так он никакого отношения к этим проектам программ в образовании не имеет.
>К авторам программы? Так они этот форум не читают.
>Ваша реплика просто повисает в воздухе.
Владимир сообщил, что и в других местах на некоторые вопросы не отвечают. Это уже ответ.
И мои вопросы суть ответы. Не окончательные, конечно, пока неполные.
Более полный ответ - что против нас в важнейших вопросах жизнедеятельности общества используют НЛП.

От Alex55
К Владимир К. (09.05.2010 02:45:27)
Дата 09.05.2010 17:19:01

Re: Кто бы мне перечислил ценности нынешнего общества РФ...

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

* любящий свой народ, свой край и свою Родину;
* уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
* любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
* владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
* готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
* доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
* выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

От Alexandre Putt
К Владимир К. (09.05.2010 02:45:27)
Дата 09.05.2010 02:48:44

И тут я Вас подправлю, если позволите

>Там всё написано понятно и для неспециалиста, хотя "птичий язык" (новоязный
>слэнг, с которым уже давно "ознакомлены" учителя) кое-где, возможно,
>наличествует.

Этот маразм с изображением деятельности на пустом месте не вчера появился, а плоть от плоти нашего общества. И в СССР было точно также. Надо просто наших людей знать.

Я очень надеюсь, что Вы это поймёте. (понимаете, конечно, но просто признать для себя наверное не хотите)

От Владимир К.
К Alexandre Putt (09.05.2010 02:48:44)
Дата 09.05.2010 02:57:59

Продукты этого СиБурДе, к сожалению, сделаны основаниями для вполне осязаемых оргвыводов.

В части методов целевого контроля результатов деятельности учителей.
С прямым влиянием на их зарплату и места работы.



От Alexandre Putt
К Владимир К. (09.05.2010 02:57:59)
Дата 10.05.2010 23:23:48

Так везде (+)

И даже заподозрить кого-то (на любом уровне: верхнем, среднем, низшем) в особой злонамеренности трудно. Для них это норма жизни, попытки как-то изменить эту систему они достаточно успешно устраняют.

От Alexandre Putt
К Владимир К. (09.05.2010 02:21:09)
Дата 09.05.2010 02:44:37

6-ой вопрос неудачно сформулирован

>6. Доминирование компетентностного подхода создаёт предпосылки к эволюции
>образования в "мозаичную" форму (когда элементы знаний, умений и навыков,
>входящие в заданную компетенцию, преподаются вне увязки в системе научных
>знаний). Зарубежный опыт показал, что в результате перехода к образованию
>такого типа выпускники оказываются лишены возможности воспринимать любую
>проблему системно, что закрывает для них ряд возможностей развития в
>интеллектуальном и профессиональном аспектах.

Вы хотите сказать, что западные выпускники школ не развиваются далее в интеллектуальном и профессиональном аспектах?!

Такой вопрос, если бы отвечали, легко бы срезали, сказав, что это очевидно не так. Да, у Вас написано "ряд возможностей", и тем не менее.

Ну а вообще, конечно, экий Вы идеалист: задавать такие вопросы в "паханате". В "паханате" собрания и конференции проводят не для того, чтобы обмениваться мнениями и как-то совершенствоваться, а под разнарядку. "Пахан" сказал обсудить - вот и "обсудили". А решать всё будет "пахан", а не мелкая сошка какая-нибудь.

От Игорь С.
К Alexandre Putt (09.05.2010 02:44:37)
Дата 11.05.2010 08:13:08

Внимательнее

>>6. Доминирование компетентностного подхода создаёт предпосылки к эволюции
>>образования в "мозаичную" форму (когда элементы знаний, умений и навыков,
>>входящие в заданную компетенцию, преподаются вне увязки в системе научных
>>знаний). Зарубежный опыт показал, что в результате перехода к образованию
>>такого типа выпускники оказываются лишены возможности воспринимать любую
>>проблему системно, что закрывает для них ряд возможностей развития в
>>интеллектуальном и профессиональном аспектах.
>
>Вы хотите сказать, что западные выпускники школ не развиваются далее в интеллектуальном и профессиональном аспектах?!

Да, ряд возможностей развития в интеллектуальном и профессиональном аспекте для них практически закрыт.

От Alexandre Putt
К Игорь С. (11.05.2010 08:13:08)
Дата 11.05.2010 19:01:43

Это о каких же возможностях развития идёт речь? По-моему, опять местные фантазии (-)


От Владимир К.
К Alexandre Putt (11.05.2010 19:01:43)
Дата 12.05.2010 20:42:33

Читаем свидетельства, например, Фейнмана. (-)




От Alexandre Putt
К Владимир К. (12.05.2010 20:42:33)
Дата 12.05.2010 20:50:36

Почему мнение Фейнмана в этом вопросе авторитет?

В США не выпускают специалистов?

Есть сомнения в уровне подготовки этих специалистов?

Давайте как-то конкретнее и на базе фактов. Взять к примеру человеческий капитал. Есть мнение, что в США он раз в 5 выше, чем в России. А это - образование в том числе. Получается, что факты указывают на другое: как раз в России есть какие-то системные проблемы, закрывающие ряд возможностей для выпускников (в частности - трудиться продуктивно)

От Владимир К.
К Alexandre Putt (12.05.2010 20:50:36)
Дата 12.05.2010 21:02:35

А почему нет?

Он подробно, на опыте, как учёный, описал явление, с которым столкнулся.
Этого достаточно. Можно даже не учитывать его собственное отношение.
Остаётся только сформировать своё отношение к явлению:
1) оно вредно;
2) оно не вредно;
3) оно полезно.

А отношение уж определяется другими вещами.
Например, мировоззренческо-идеологически обусловленной мерой допустимости
утилизации человека.



От Alexandre Putt
К Владимир К. (12.05.2010 21:02:35)
Дата 12.05.2010 21:08:55

А почему да?

>Он подробно, на опыте, как учёный, описал явление, с которым столкнулся.

Так он не занимается профессиональным изучением системы образования. А так и Сахаров - учёный.

В общем, он выражает своё частное мнение, безусловно любопытное, но не более того. Рассматривать серьёзно явление следует на основе более солидных индикаторов.

>Этого достаточно. Можно даже не учитывать его собственное отношение.

Достаточно того, что Сахаров - учёный?

>А отношение уж определяется другими вещами.
>Например, мировоззренческо-идеологически обусловленной мерой допустимости
>утилизации человека.

Т.е. на факты можно забить.

От Владимир К.
К Alexandre Putt (12.05.2010 21:08:55)
Дата 12.05.2010 21:23:16

Потому.

Фейнман учёный? - Учёный.
Работу учёного знает? - Знает.
Какими интеллектуальными качествами для этого нужно обладать для этого,
понимает? - Понимает.

Соответственно, полностью компетентен в вопросах, касающихся оценки
выявленных результатов обучения.

Что же касается вашего "на факты забить" - оставим это на вашей совести.
Не считая того, что в отношении вас это по проблеме реально проявляется.
(С вашей стороны где факты, хотя бы и моего уровня, кроме голословия?)

Для вас и то, что Обаме в качестве "болевой точки" система как раз среднего
образования США вполне подошла, тоже фактом не является?



От Pokrovsky~stanislav
К Alexandre Putt (12.05.2010 21:08:55)
Дата 12.05.2010 21:18:33

Re: А почему...

>В общем, он выражает своё частное мнение, безусловно любопытное, но не более того. Рассматривать серьёзно явление следует на основе более солидных индикаторов.

Ну да. Рейтинговых агентств.

Это та самая фишка, с помощью которой Ротшильд начал наступление на человечество.
Здравый смысл и здравую логику подменяем оценкой рейтингового агентства. И потихоньку прибираем управление поведением людей к рукам.

Так вот, мнение о 5-кратном превоходстве американского человеческого потенциала - это мнение такого вот рейтингового агентства.

А реально 80% выпускников школ - безграмотны. А реально американский инженер - узкоспециализированный идиот. И так далее...

От Alexandre Putt
К Pokrovsky~stanislav (12.05.2010 21:18:33)
Дата 12.05.2010 21:25:49

Вы много встречали американских инженеров? (+)

Если брать единственную отрасль, которая более менее успешно существует в России (добычу), то разработкой и сопровождением проектов в ней занимаются как ни странно зарубежные инженеры ,а не доморощенные (Halliburton, Schlumberger, ...). И занимаются потому, что свои не тянут.

От Monk
К Alexandre Putt (12.05.2010 21:25:49)
Дата 12.05.2010 22:01:32

Особую пикантность этому вопросу придает катастрофа

в Мексиканском заливе. Где там хваленые американские инженеры-добытчики? Не просто аварию проспали, так уже 20 дней ещё и ничего сделать не могут.

От Alexandre Putt
К Monk (12.05.2010 22:01:32)
Дата 12.05.2010 22:10:40

Ну Вы блин даёте (с)

>в Мексиканском заливе. Где там хваленые американские инженеры-добытчики? Не просто аварию проспали, так уже 20 дней ещё и ничего сделать не могут.

С таким уровнем знакомства с темой самое то - в кандидаты наук.

Вы хоть представляете условия добычи в Мексиканском заливе, какой уровень технологий там требуется? Какие технологии используются в нефтедобыче? Благодаря каким технологиям добывалась нефть в РФ последние 10-15 лет? Какие технологии используются в Канаде и в Норвегии?

Это огромная социальная и инженерная работа, на уровне полётов в космос. И они это делают.

От Karev1
К Alexandre Putt (12.05.2010 22:10:40)
Дата 20.05.2010 21:46:57

Ну Вы блин даёте!!!

>>в Мексиканском заливе. Где там хваленые американские инженеры-добытчики? Не просто аварию проспали, так уже 20 дней ещё и ничего сделать не могут.


>Вы хоть представляете условия добычи в Мексиканском заливе, какой уровень технологий там требуется? Какие технологии используются в нефтедобыче? Благодаря каким технологиям добывалась нефть в РФ последние 10-15 лет? Какие технологии используются в Канаде и в Норвегии?
Не представляю, но не думаю, что условия добычи в Мексиканском заливе сильно сложнее, чем на российском арктическом шельфе.
>Это огромная социальная и инженерная работа, на уровне полётов в космос. И они это делают.
Для меня, как космического инженера, было шоком узнать, что разработчики систем добычи нефти на шельфе Мексиканского залива не предусмотрели саму возможность подобной аварии и долгое время вообще не могли придумать хоть какой-то вменяемый вариант ликвидации аварии. Да и в то, что они пытаются сделать сейчас, похоже сами не очень верят. Если вы уж сравниваете их уровень с уровнем космической техники, то скажу вам, что разработчики космической техники еще на стадии проектирования продумывают и придумывают всевозможные варианты отказов и свои действия по ликвидации последствий этих аварий.

От Monk
К Alexandre Putt (12.05.2010 22:10:40)
Дата 13.05.2010 08:44:46

Re: Ну Вы...

>>в Мексиканском заливе. Где там хваленые американские инженеры-добытчики? Не просто аварию проспали, так уже 20 дней ещё и ничего сделать не могут.
>
>С таким уровнем знакомства с темой самое то - в кандидаты наук.

В смысле? Разве это не крупнейшая экологическая катастрофа в истории США? Или разлив нефти уже ликвилирован, а последствия аварии устранены?
А насчет кандидата, Вы лучше сами поскорее защищайтесь, комплексов поменьше будет.

>Вы хоть представляете условия добычи в Мексиканском заливе, какой уровень технологий там требуется? Какие технологии используются в нефтедобыче? Благодаря каким технологиям добывалась нефть в РФ последние 10-15 лет? Какие технологии используются в Канаде и в Норвегии?

И что дальше? Эти самые технологии привели к страшному бедствию, с которым из-за его сложности сейчас не знают, что делать.

>Это огромная социальная и инженерная работа, на уровне полётов в космос. И они это делают.

Ну вот уже и "долетались". Я даже представить себе не могу как бы Вы брызгали слюной насчет наших инженеров, государства, если бы они допустили то, что допустили амеры в Нью-Орлеане. А там ведь были всего лишь дамбы, или это тоже космический уровень?

От С.С.Воронцов
К Monk (13.05.2010 08:44:46)
Дата 13.05.2010 10:33:14

Это точно.

>>>в Мексиканском заливе. Где там хваленые американские инженеры-добытчики? Не просто аварию проспали, так уже 20 дней ещё и ничего сделать не могут.
>>
>>С таким уровнем знакомства с темой самое то - в кандидаты наук.
>
>В смысле? Разве это не крупнейшая экологическая катастрофа в истории США? Или разлив нефти уже ликвилирован, а последствия аварии устранены?
>А насчет кандидата, Вы лучше сами поскорее защищайтесь, комплексов поменьше будет.

>>Вы хоть представляете условия добычи в Мексиканском заливе, какой уровень технологий там требуется? Какие технологии используются в нефтедобыче? Благодаря каким технологиям добывалась нефть в РФ последние 10-15 лет? Какие технологии используются в Канаде и в Норвегии?
>
>И что дальше? Эти самые технологии привели к страшному бедствию, с которым из-за его сложности сейчас не знают, что делать.

>>Это огромная социальная и инженерная работа, на уровне полётов в космос. И они это делают.
>
>Ну вот уже и "долетались". Я даже представить себе не могу как бы Вы брызгали слюной насчет наших инженеров, государства, если бы они допустили то, что допустили амеры в Нью-Орлеане. А там ведь были всего лишь дамбы, или это тоже космический уровень?

По всем возможным и невозможным каналам вопль бы шел: "Ррррусские сенсации!!!!!!".

От Игорь
К Alexandre Putt (12.05.2010 22:10:40)
Дата 12.05.2010 22:14:05

Re: Ну Вы...

>>в Мексиканском заливе. Где там хваленые американские инженеры-добытчики? Не просто аварию проспали, так уже 20 дней ещё и ничего сделать не могут.
>
>С таким уровнем знакомства с темой самое то - в кандидаты наук.

>Вы хоть представляете условия добычи в Мексиканском заливе, какой уровень технологий там требуется? Какие технологии используются в нефтедобыче? Благодаря каким технологиям добывалась нефть в РФ последние 10-15 лет? Какие технологии используются в Канаде и в Норвегии?

>Это огромная социальная и инженерная работа, на уровне полётов в космос. И они это делают.

А Вы, я смотрю, увроень знакомства с темой имеете чрезвычайно высокий. И даже выдумали, что технологии нефтедобычи на шельфе - на уровне пролетов в космос. Долго выдумывали?

От Игорь
К Alexandre Putt (12.05.2010 21:25:49)
Дата 12.05.2010 21:54:36

Re: Вы много...

>Если брать единственную отрасль, которая более менее успешно существует в России (добычу), то разработкой и сопровождением проектов в ней занимаются как ни странно зарубежные инженеры ,а не доморощенные (Halliburton, Schlumberger, ...). И занимаются потому, что свои не тянут.

С чего Вы взяли, что занимаются только приглашенные "зарубежные" инженеры? И с чего Вы взяли, что это действительно зарубежные инженеры, а не инженеры, просто работающие на эти копании родом из России же?

От Игорь
К Игорь (12.05.2010 21:54:36)
Дата 12.05.2010 23:42:48

Понятно, Вы полагаете, что инженеры в офисах сидят

Ну так справьтесь в этих офисах, кто там работает.

От Alexandre Putt
К Игорь (12.05.2010 21:54:36)
Дата 12.05.2010 22:11:37

Я каждый день мимо офисов прохожу (-)


От Pokrovsky~stanislav
К Alexandre Putt (12.05.2010 22:11:37)
Дата 13.05.2010 00:36:19

Re: Я каждый...

Насмешили!

От Владимир К.
К Alexandre Putt (09.05.2010 02:44:37)
Дата 09.05.2010 02:53:06

Интересно было прощупать само отношение к проблеме (даже не вИдение проблемы).

Согласитесь, даже такое "срезание", какое показали вы, тоже было бы
информативным фактом.

Хотя и то, что произошло - тоже информативно, так как реально и конкретно
показал цену всей видимости "всенародного обсуждения".
Показал не мне. У меня насчёт "паханата" иллюзий мало.

В общем, любой результат - это результат.



От Сепулька
К Сепулька (08.05.2010 19:58:44)
Дата 08.05.2010 20:00:00

Собственно, ничего удивительного. Закон разработан под его руководством

http://vif2ne.ru/nvz/forum/0/co/291737.htm

От Pokrovsky~stanislav
К Мак (07.05.2010 16:20:12)
Дата 10.05.2010 14:30:43

Медведев не понимает, что такое образование (-)


От Pokrovsky~stanislav
К Pokrovsky~stanislav (10.05.2010 14:30:43)
Дата 10.05.2010 17:46:44

Образовательные услуги?

И этот человек у нас президент...

От miron
К Pokrovsky~stanislav (10.05.2010 17:46:44)
Дата 10.05.2010 18:36:43

И эти люди голосуют за такого президента! (-)


От Н.Н.
К miron (10.05.2010 18:36:43)
Дата 11.05.2010 19:14:00

Re: а за кого надо было?

За кого надо было голосовать из того списка, который был представлен людям на прошлых выборах?

От miron
К Н.Н. (11.05.2010 19:14:00)
Дата 11.05.2010 19:38:02

За Зюганова... (-)


От Н.Н.
К miron (11.05.2010 19:38:02)
Дата 13.05.2010 18:10:50

Re: идем дальше

Судя по повденеия Зюганова, он, дейстительно, не хочет быть президентом. Его устраивает настоящее положение.
Кто там еще из наиболее ярких кандидатов? Владимир Вольфович?

От miron
К Н.Н. (13.05.2010 18:10:50)
Дата 13.05.2010 18:58:32

Re: идем дальше

>Судя по повденеия Зюганова, он, дейстительно, не хочет быть президентом. Его устраивает настоящее положение.
>Кто там еще из наиболее ярких кандидатов? Владимир Вольфович?\

Лукашенко
Зам Зюганова Кашин
Глазьев

От Pokrovsky~stanislav
К miron (13.05.2010 18:58:32)
Дата 13.05.2010 21:37:53

Re: идем дальше

>>Судя по повденеия Зюганова, он, дейстительно, не хочет быть президентом. Его устраивает настоящее положение.
>>Кто там еще из наиболее ярких кандидатов? Владимир Вольфович?\
>
>Лукашенко
>Зам Зюганова Кашин
>Глазьев

...Покровский.

Осталось только пропиарить результаты трудов. - А их много больше, чем у Путина к моменту его избрания.
Короче: мелочь. - Только бы дождаться момента, и - к тому времени найти КОНСЕНСУС с теми, кто владеет МЕДИА. Сегодня - рано. США еще недостаточно вошли в кризис.

Это - не шутка юмора.

Наша с тобой статья "Голодомор? - Предупреждение!" - явление тектонического масштаба. Со мной ребята делятся: находка по спорынье используется в инет-форумах как само собой разумеющееся. На измерение скорости Сатурна-5 опираются как на нечто хорошо известное. Сейчас по сайтам стремительно разбегается статья "Остановка НТР".

Мы, Ты, Я,... - реально оказались во главе мирового интеллектуального процесса. Надо это ценить. И соответствовать процессу. В этом наш ДОЛГ перед "человеком разумным". Мы - его гвардия.



От miron
К Pokrovsky~stanislav (13.05.2010 21:37:53)
Дата 14.05.2010 11:52:31

Оптимизм – это хорошо, но опасно. (-)


От Н.Н.
К miron (13.05.2010 18:58:32)
Дата 13.05.2010 19:25:50

Re: идем дальше

>>Судя по повденеия Зюганова, он, дейстительно, не хочет быть президентом. Его устраивает настоящее положение.
>>Кто там еще из наиболее ярких кандидатов? Владимир Вольфович?\
>
>Лукашенко

он был в списке?

>Зам Зюганова Кашин

он был в списке?

>Глазьев

он был в списке на последних выборах?

Давайте все-таки по списку. Потому что можно сколько угодно перечислять нравящихся политиков, но гражданам были представлены несколько определенных кандидатов. И Лукашенко среди них уж точно быть никак не мог.

От miron
К Н.Н. (13.05.2010 19:25:50)
Дата 13.05.2010 21:26:56

Тогда Зюганов. Ваше мнение о его поведении не убедительно. (-)


От Н.Н.
К miron (13.05.2010 21:26:56)
Дата 13.05.2010 23:08:22

Re: это его поведение неубедительно

Что же он в 1996 г. так себя повел? Ведь за него столько людей проголосовали. И что получилось? Конечно, его не воспринимают всерьез теперь.
И почему Вы отказываетесь рассматривать кандидатуру Владимира Вольфовича?
Ведь получается три варианта: Медвед, Зюганов, ВВ. Ну и? Что требуется от людей? Выбрать из проигрышных вариантов менее проигрышный? Выигрышных-то нет.

От miron
К Н.Н. (13.05.2010 23:08:22)
Дата 14.05.2010 10:31:27

Нет. Ваши слова.

>Что же он в 1996 г. так себя повел? >

А как он себя повел? Пока все утверждения ээтого типа пснваны на спекуляциях.

>Ведь за него столько людей проголосовали. И что получилось? Конечно, его не воспринимают всерьез теперь.>

Не убедительно.

>И почему Вы отказываетесь рассматривать кандидатуру Владимира Вольфовича?>

Интуитивно. Он харизматический лидер. Плохо относящийся к коммунистам. Без коммунистической идеи Россия пойдет в тупик. Может запахнуть неофашизмм.

>Ведь получается три варианта: Медвед, Зюганов, ВВ. Ну и? Что требуется от людей? Выбрать из проигрышных вариантов менее проигрышный? Выигрышных-то нет.>

Зюганов! Я его тоже раньше не любиул благодаря журналюгам, а когда стал читать и когда его показали без купюр по телику, понял, что меня манипулировали. То же самое моя жена. Теперь после того, как он а послушала без купюр Кашина, она вообще стала сочувствовать коммунистам.

От Н.Н.
К miron (14.05.2010 10:31:27)
Дата 14.05.2010 21:17:08

Re: Нет. Ваши...


>Интуитивно. Он харизматический лидер. Плохо относящийся к коммунистам. Без коммунистической идеи Россия пойдет в тупик. Может запахнуть неофашизмм.

А много Вы видите в КПРФ коммунистических идей? И действий в духе идей?

>Зюганов! Я его тоже раньше не любиул благодаря журналюгам, а когда стал читать и когда его показали без купюр по телику, понял, что меня манипулировали. То же самое моя жена. Теперь после того, как он а послушала без купюр Кашина, она вообще стала сочувствовать коммунистам.

Почему тоже? Мне нравится Г.А., но в качестве президента его сложно представить.

От miron
К Н.Н. (14.05.2010 21:17:08)
Дата 15.05.2010 11:23:30

Re: Нет. Ваши...


>>Интуитивно. Он харизматический лидер. Плохо относящийся к коммунистам. Без коммунистической идеи Россия пойдет в тупик. Может запахнуть неофашизмм.
>
>А много Вы видите в КПРФ коммунистических идей? И действий в духе идей?>

Достаточно. Вы их программу читали? Или слушаете только журналюг?

>>Зюганов! Я его тоже раньше не любиул благодаря журналюгам, а когда стал читать и когда его показали без купюр по телику, понял, что меня манипулировали. То же самое моя жена. Теперь после того, как он а послушала без купюр Кашина, она вообще стала сочувствовать коммунистам.
>
>Почему тоже? Мне нравится Г.А., но в качестве президента его сложно представить.>

А Вы напрягите свое воображение и получится. Лукашенко тоже из сх.

От А.Б.
К miron (14.05.2010 10:31:27)
Дата 14.05.2010 11:01:17

Re: Спасибо за политкорректное определение. :)

>Он харизматический лидер.

Говорит много со слабой логической связью меж сказанным. И никакой отдачей сказанного сделанным. :) Да. бала... то есть харизматический лидер. :))


От miron
К А.Б. (14.05.2010 11:01:17)
Дата 14.05.2010 11:23:40

Что сказать–то хотели, господин лялятор? (-)


От А.Б.
К miron (14.05.2010 11:23:40)
Дата 14.05.2010 11:30:04

Re: Что сказать? Спасибо вам и сказал...

за удачное определение.

До вас не дошло, разве? Подозрения в том что вы не человек получили подкрепление этим фактом. :)

От Durga
К miron (11.05.2010 19:38:02)
Дата 11.05.2010 22:24:12

Зюганов сам не хочет.

В Совраске публиковались агитационные плакаты Зюганова, которые методами типа НЛП отталкивали народ от Зюганова. Информация об этом была проигнорирована.

От Баювар
К Durga (11.05.2010 22:24:12)
Дата 12.05.2010 17:51:37

эту брюзжащую рожу

>В Совраске публиковались агитационные плакаты Зюганова, которые методами типа НЛП отталкивали народ от Зюганова. Информация об этом была проигнорирована.

Да хотя бы эту брюзжащую рожу на Купцова или Мельникова заменили. Петр Романов тоже было бы круто. Варлей могли бы раскручивать.

Это все если бы им дозволили.

А другого золота в Альпах нет...

От Pokrovsky~stanislav
К miron (11.05.2010 19:38:02)
Дата 11.05.2010 19:43:53

Окстись!

Там в ЦК такая бюрократия, что Путин с Медведевым выглядят ангелами.

Я пытался контачить с ЦК КПРФ в апреле. - Никому не рекомендую. Хуже - только Церковь.

От miron
К Pokrovsky~stanislav (11.05.2010 19:43:53)
Дата 11.05.2010 20:14:43

Причем здесь бюрократия?

>Там в ЦК такая бюрократия, что Путин с Медведевым выглядят ангелами.

>Я пытался контачить с ЦК КПРФ в апреле. - Никому не рекомендую. Хуже - только Церковь.

Они не ангелы. Это понятно, но то, что делают ПуМе, вообще преступление.

От Pokrovsky~stanislav
К miron (11.05.2010 20:14:43)
Дата 11.05.2010 22:32:30

Re: Причем здесь...

>>Там в ЦК такая бюрократия, что Путин с Медведевым выглядят ангелами.
>
>>Я пытался контачить с ЦК КПРФ в апреле. - Никому не рекомендую. Хуже - только Церковь.
>
>Они не ангелы. Это понятно, но то, что делают ПуМе, вообще преступление.

Ничегонеделание - тоже преступление. И не знаю, что хуже.

От miron
К Pokrovsky~stanislav (11.05.2010 22:32:30)
Дата 12.05.2010 11:17:42

Re: Причем здесь...

>>>Там в ЦК такая бюрократия, что Путин с Медведевым выглядят ангелами.
>>
>>>Я пытался контачить с ЦК КПРФ в апреле. - Никому не рекомендую. Хуже - только Церковь.
>>
>>Они не ангелы. Это понятно, но то, что делают ПуМе, вообще преступление.
>
>Ничегонеделание - тоже преступление. И не знаю, что хуже.>

Ленин говорил, что сегодня рано, а завтра может быть поздно. И победил. Что Вам мешает действовть?

От Pokrovsky~stanislav
К Pokrovsky~stanislav (11.05.2010 19:43:53)
Дата 11.05.2010 19:44:58

Re: Окстись! - Добавка

>Там в ЦК такая бюрократия, что Путин с Медведевым выглядят ангелами.

>Я пытался контачить с ЦК КПРФ в апреле. - Никому не рекомендую. Хуже - только Церковь.

И еще - Академия Наук.

От Alexandre Putt
К miron (10.05.2010 18:36:43)
Дата 10.05.2010 23:20:59

Ну а чего Вы хотите от страны...

из которой непрерывно уезжают наиболее талантливые и образованные кадры? (это я не про Вас)

Вот кто остался - тот и голосует. Что им ещё остаётся, кроме как пассивно одобрять. И, между прочим, их это вполне устраивает (спросите хотя бы Вячеслава)

От Игорь
К Alexandre Putt (10.05.2010 23:20:59)
Дата 11.05.2010 00:10:28

Re: Ну а

>из которой непрерывно уезжают наиболее талантливые и образованные кадры? (это я не про Вас)

Уезжают, как правило, средненькие кадры (из моего института отъехали вообще самые никудышные, мы еще смеялись, что теперь в Норвегии точно наука будет "на высоте"). И уезжают, главным образом потому, что на Западе в ихние национальные институты и лаборатории местные кадры не идут по причине чрезвычайно низкого образования и остутствия подлинного интереса к науке. Но это все мервтому припарка.

>Вот кто остался - тот и голосует. Что им ещё остаётся, кроме как пассивно одобрять. И, между прочим, их это вполне устраивает (спросите хотя бы Вячеслава).

На выборы президента ходит процентов 55-60. На выборы местных властей - процентов 30-40. Альтернатив никаких нет, а кроме того выборы фальсифицируют. В прошло году осенью сфальсифицировали в Москве половивну голосов.

От Alexandre Putt
К Игорь (11.05.2010 00:10:28)
Дата 11.05.2010 00:16:19

Re: Ну а

> Уезжают, как правило, средненькие кадры

Это неправда. Уезжают как раз наиболее квалифицированные. Но вообще есть несколько потоков и они представлены по-разному. Уезжают и неквалифицированные по разным каналам, но они представляют лишь небольшую часть своей группы. Средни наиболее квалифицированных уезжает очень много. В России им просто нечего делать.

> (из моего института отъехали вообще самые никудышные, мы еще смеялись, что теперь в Норвегии точно наука будет "на высоте").

Вы не боитесь, что в Норвегии наука может быть лучше, чем в России?

> И уезжают, главным образом потому, что на Западе в ихние национальные институты и лаборатории местные кадры не идут по причине чрезвычайно низкого образования и остутствия подлинного интереса к науке. Но это все мервтому припарка.

Нет, просто в такой системе, какая есть в России, нормально работать невозможно.

>На выборы президента ходит процентов 55-60. На выборы местных властей - процентов 30-40. Альтернатив никаких нет, а кроме того выборы фальсифицируют. В прошло году осенью сфальсифицировали в Москве половивну голосов.

Мы как раз разбирали "доказательства" фальсификации на тех выборах, Вы так и не смогли ничего доказать там со своим графиком.

От Игорь
К Alexandre Putt (11.05.2010 00:16:19)
Дата 11.05.2010 12:49:38

Re: Ну а

>> Уезжают, как правило, средненькие кадры
>
>Это неправда. Уезжают как раз наиболее квалифицированные. Но вообще есть несколько потоков и они представлены по-разному. Уезжают и неквалифицированные по разным каналам, но они представляют лишь небольшую часть своей группы. Средни наиболее квалифицированных уезжает очень много. В России им просто нечего делать.

Ошибаетесь. Наиболее квалифицированные руководствуются, как правило, нравственными соображениями. Им не все равно где и на кого работать. Не все равно в какой стране жить. Уезжают либо посредственности, либо в небольшом числе случаев те, у кого полностью разгромили их лаборатории и оставили без средств к существованию. Помимо тех, кого я описал, то есть амбициозных посредственностей, мечтающих о "европейских зарплатах", среди моих знакомых уехал один более-менее квалифицированный человек только после того, как им практически обнулили зарплату, а у него как раз родился ребенок и жена не могла работать - а тут было предложение из Британии.

>> (из моего института отъехали вообще самые никудышные, мы еще смеялись, что теперь в Норвегии точно наука будет "на высоте").
>
>Вы не боитесь, что в Норвегии наука может быть лучше, чем в России?

Абсолютно не боюсь. Если уж они набирают таких, то у самих вообще кадров нет. Подумайте - зачем вообще Западу понадобились чужие кадры? Вы что думаете, что для импортных кадров там организуют новые лаборатории и институты? Да ничуть не бывало. Импортируемые кадры заполняют прежние национальные университеты и лаборатории, именно по причине того, что нет местных национальных кадров, чтобы их заполнить. А нет потому - что угроблена система обазования и воспитания. У местных людей почти нет мотивации заниматься наукой.

>> И уезжают, главным образом потому, что на Западе в ихние национальные институты и лаборатории местные кадры не идут по причине чрезвычайно низкого образования и остутствия подлинного интереса к науке. Но это все мервтому припарка.
>
>Нет, просто в такой системе, какая есть в России, нормально работать невозможно.

Это не объясняет набор Западом импортных кадров. Мало ли где по чьему-то мнению "работать невозможно". Нужно еще объяснить - отчего на Западе оказалось столько вакантных мест. Есть объяснения?

>>На выборы президента ходит процентов 55-60. На выборы местных властей - процентов 30-40. Альтернатив никаких нет, а кроме того выборы фальсифицируют. В прошло году осенью сфальсифицировали в Москве половивну голосов.
>
>Мы как раз разбирали "доказательства" фальсификации на тех выборах, Вы так и не смогли ничего доказать там со своим графиком.

Да, а у меня совсем другое сложилось впечатление, что это именно Вы ничего не смогли доказать, а я ссылался помимо собственных соображений еще и на менение привлеченных экспертов-математиков.

Вы конечно имеете полное право вероить, что выборы сегодня не фальсифицируются и т.п. Но проблема в том, что оппозиции в стране реальной нет, а если б была, то не участвовала в этом фарсе " всенародных выборов".

От miron
К Игорь (11.05.2010 12:49:38)
Дата 11.05.2010 13:07:26

Вот о выборах...

> Да, а у меня совсем другое сложилось впечатление, что это именно Вы ничего не смогли доказать, а я ссылался помимо собственных соображений еще и на менение привлеченных экспертов-математиков.

> Вы конечно имеете полное право вероить, что выборы сегодня не фальсифицируются и т.п. Но проблема в том, что оппозиции в стране реальной нет, а если б была, то не участвовала в этом фарсе " всенародных выборов".>

http://www.zlev.ru/index.php?p=article&nomer=28&article=1571

От Durga
К miron (10.05.2010 18:36:43)
Дата 10.05.2010 23:16:43

Президента сделали учителя.

По крайней мере в Москве учителя и в основном директора школ активно подтасовывали результаты выборов.