От Александр
К Вячеслав
Дата 06.05.2010 21:42:20
Рубрики Россия-СССР; Образы будущего; Катастрофа; Война и мир;

Re: Нет, это...

>>Не обязательно. Вообразить себя выше "быдла" можно и без маузера. Именно этим соблазнял своих выкормышей известный колонизатор России Макаренко. И за это его инкубаторский марксен-югенд разогнали.
>По поводу Макаренко ИМХО у Вас перегиб, он не из семей детей выдирал, а строго говоря, малолетних бандюков социализировал.

"Мечтания и планы 1920 г. сейчас трезво забыты, и детский дом мыслится необходимым до тех пор, пока будут существовать беспризорные. Насколько я помню, в харьковской пятилетке прямо проектируется уменьшение числа детских домов и их воспитанников. Детский дом в таком аспекте есть нечто вымирающее, и, конечно, никакой особенной педагогики для него не нужно. Через пять лет останется два-три детских дома в больших городах специально для воспитания сирот. Их существование будет определяться нуждой в призрении, но отнюдь не системой советского воспитания. Если это действительно так, то вопрос о педагогике детского дома отпадает. Как будто все идет к этому. Уж одно то обстоятельство, что почти принципиально не допускается существование детского дома для детей из семьи, что в сотнях наших колониях и деткоммунах прямо изгоняются семейные дети, что детский дом есть обязательно для беспризорных, уж одно это способно поставить крест над нашими педагогическими вожделениями. Имеем ли мы право, рассчитывая на то, что этот процесс умирания детского дома приведет его к благополучной кончине, забросить вопрос о его педагогике? В 1920 г. мы начинали с утверждения, что соцвос может быть только в детском доме, что школа - временная форма; мы отвоевали детский дом у собеса, который по прямой житейской логике считал, что сироты и беспризорные его клиенты."
http://zt1.narod.ru/mak20_.htm

> И у него получалось. Одно это святое дело позволяет понять и простить всех его тараканов. Человек отработал на своем месте, а "других писателей не было".

И Троцкий отработал, и Аркаша Гайдар, и других писателей кроме Аркаши "не было". А о том чтобы других писателей не было заботился Яковлев в идеологическом отделе Политбюро. "Против антиисторицизма".

Яковлевы подняли на щит Макаренку именно из-за тараканов и ради тараканов. Так же, как и Гайдара.

>>Это в позднем СССР. А в СССР Троцких, Аркаш Гайдаров и Макаренков идея организации неформальных военизированных формирований и ведение с их помощью колониальной войны против аборигенов вполне процветали.
>Все-таки задвинули ее в реале. Разве что литературный романтизм остался.

Реал - он разный. Сталин задвигал макаренков с гайдарами. Яковлев задвигал почвенников, а гайдаровщину навязывал и в школах и в детской литературе.

>С зарницей вообще была песня. Искренне жаль было учителей, когда они пытались извернуться между тем чтобы это было интересно, и тем чтобы не допустить, чтобы детки начали играть серьезно. Просто таки шизофрения на марше.

Учителя выполныли инструкции, спущенные начальством - сбить детей в военизированные формирования. Но таки да, старались не переборщить, чтобы детки на самом деле не сбились. Математика важнее, а Дзю-до в том же военно-прикладном плане, гораздо полезнее.

>>Да не было никакой такой мечты среди молодежи. Это идея фикс жила среди марксистов.
>Была, еще как была, по причине ее полной неадекватности реалиям, она почти не воплощалась, но ее одухотворенно мечтали многие.

Мечтали только карьеристы или легко манипулируемые детки из неблагополучных семей.

>> А они, пользуясь тотальным контролем над школой и СМИ, старательно эту заразу насаждали.
>Одной рукой насаждали, а другой тут же давили.

Именно так. Но насаждали Яковлевы, а давили марьи ивановны.

>> Учитывая организационную мощь государственной пропагандистской машины, остается лишь удивляться иммунитету молодежи
>Не было иммунитета, точнее он был не у самой молодежи, а у педагогов и родителей.

У молодежи из нормальных семей иммунитет был непробиваемый. У детей, вырванных из семьи разведенками не было. Но им без разницы в какую банду сбиваться. Кто по головке погладит, тому и в рот смотрят.

>> и бездарности теории, которую за 70 лет так и не удалось привить никому кроме комсовых карьеристов, которые и напялили красные пиджаки. В Германии вон за каких-то 7 лет полностью мозги промыли, а у нас ни в одном глазу.
>Это заслуга здравого смысла исполнителей.

Только исполнители сопротивляются стихийно, а у колонизаторов авторитет официальной идеологии, литература и огромная государственная машина. Исполнители со своим здравым смыслом в поожении колонизированных туземцев.

Посмотрите на главный аргумент гайдарофилов - по существу проблемы они и не спорят. Только бездумное послушание яковлевскому агитпропу и спекуляция на успехах СССР, приписанных колонизаторам. Ну не аборигены же войну вйграли, атомную бомбу создали и в космос вышли. А сознательные Яковлевы и Бузгалины и прочие макаренки с аркашАми.

>>Ну пошло поехало. Фашизм Гайдара из биологии обезьян выводить.
>> Между обезьяной и человеком стоит западная буржуазная идеология вообще и марксизм в частности. Связь здесь - миф.
>Так есть такая черта в биологии, ее романтизация

"Животное начало" в человеке не романтизируется даже на Западе. Оно подается как хоть и досадная, но "истина", ака "материализм". Романтизируется не животное начало, а превосходство над туземным "быдлом".

>в сочетании с отсутствием культурного влияния со стороны взрослых

Как это "отсутствие культурного влияния"? Нет марксистских книжонок про отмирание семьи? Нет Макаренок, утверждающих что русские недочеловеки и только дети может быть способны приобщиться к культуре, а потому их надо по Марксу согнать в инкубаторы? Нет Аркаш, пишущие про это же художественные книжки?

Нет Яковлева, издающего маркса, аркаш и макаренков многомиллионными тиражами и насаждающего всу эту ахинею всеми средствами государственной машины? Нет учителей и воспитателей дегенератов, которые на это ведутся? Кравченки с дургами не могут оказаться учителями и воспитателями и культурно влиять?

> и порождает упомянутое явление.

Порождают. И от нас требуют порождать. Потому что якобы это явление и построило СССР.

>Бесконтрольные дети всегда и у всех народов сбиваются в иерархические стайки и разбойничают.

Дети всегда сбиваются в стайки. А разбойничают не всегда. Вернее они всегда разбойничают если это единственный способ добыть что-то пожрать. Если не голодные, разбойничают под влиянием взрослых. Показали фильм про партизан, взорвавших поезд - и дети могут поиграть. Что-нибудь под поезд подложить.

>>Идея изъять молодежь из семей и сбить в хищные стаи - тоже эфемерная мода.
>Мода в романтизации этого асоциального наследия предков.

Маркс никому в России не предок. Вернее он такой же "предок" макаренке, как и Дурге. Военизированные формирования, которых требуют Кравченко или Дурга, никако отношения к колонии имени Горького не имеют. И те и другие следствия одной причины - марксизма. Обчитавшиеся маркса дегенераты будут требовать точно таких же формирований без всяких макаренок и гайдаров.

Есть гайдары с макаренками - хорошо. Можно попользовать как примеры гомоэчества на скудной русской почве. А небыло бы их - Кравченки с Дургами в Марксе бы не усомнились, а списали бы отсутствие военизированных детских сект на "отсталость" и "реакционность" России.

>Это как с адьюльтером, чужие бабы всегда нравятся

Чужих баб не бывает. Они у нас нынче все "свободные".
----------------------
http://www.orossii.ru

От Вячеслав
К Александр (06.05.2010 21:42:20)
Дата 06.05.2010 23:38:22

Re: Нет, это...

>>>Не обязательно. Вообразить себя выше "быдла" можно и без маузера. Именно этим соблазнял своих выкормышей известный колонизатор России Макаренко. И за это его инкубаторский марксен-югенд разогнали.
>>По поводу Макаренко ИМХО у Вас перегиб, он не из семей детей выдирал, а строго говоря, малолетних бандюков социализировал.
>
>"Мечтания и планы 1920 г. сейчас трезво забыты, и детский дом мыслится необходимым до тех пор, пока будут существовать беспризорные. Насколько я помню, в харьковской пятилетке прямо проектируется уменьшение числа детских домов и их воспитанников. Детский дом в таком аспекте есть нечто вымирающее, и, конечно, никакой особенной педагогики для него не нужно. Через пять лет останется два-три детских дома в больших городах специально для воспитания сирот. Их существование будет определяться нуждой в призрении, но отнюдь не системой советского воспитания. Если это действительно так, то вопрос о педагогике детского дома отпадает. Как будто все идет к этому. Уж одно то обстоятельство, что почти принципиально не допускается существование детского дома для детей из семьи, что в сотнях наших колониях и деткоммунах прямо изгоняются семейные дети, что детский дом есть обязательно для беспризорных, уж одно это способно поставить крест над нашими педагогическими вожделениями. Имеем ли мы право, рассчитывая на то, что этот процесс умирания детского дома приведет его к благополучной кончине, забросить вопрос о его педагогике? В 1920 г. мы начинали с утверждения, что соцвос может быть только в детском доме, что школа - временная форма; мы отвоевали детский дом у собеса, который по прямой житейской логике считал, что сироты и беспризорные его клиенты."
http://zt1.narod.ru/mak20_.htm
Ну так мечтать не вредно, но все-таки - "прямо изгоняются семейные дети". Чтобы там ни было, человек вкладывал душу. И на тот момент с альтернативами было не очень. Ну нельзя к этому без уважения.

>> И у него получалось. Одно это святое дело позволяет понять и простить всех его тараканов. Человек отработал на своем месте, а "других писателей не было".
>
>И Троцкий отработал, и Аркаша Гайдар, и других писателей кроме Аркаши "не было". А о том чтобы других писателей не было заботился Яковлев в идеологическом отделе Политбюро. "Против антиисторицизма".

>Яковлевы подняли на щит Макаренку именно из-за тараканов и ради тараканов. Так же, как и Гайдара.
Лично у меня впечатление перманентного процесса снятия со щита и замыливания.

>>>Это в позднем СССР. А в СССР Троцких, Аркаш Гайдаров и Макаренков идея организации неформальных военизированных формирований и ведение с их помощью колониальной войны против аборигенов вполне процветали.
>>Все-таки задвинули ее в реале. Разве что литературный романтизм остался.
>
>Реал - он разный. Сталин задвигал макаренков с гайдарами. Яковлев задвигал почвенников, а гайдаровщину навязывал и в школах и в детской литературе.
Да не было в школе никакой гайдаровщны, одни фантики от нее.


>>>Да не было никакой такой мечты среди молодежи. Это идея фикс жила среди марксистов.
>>Была, еще как была, по причине ее полной неадекватности реалиям, она почти не воплощалась, но ее одухотворенно мечтали многие.
>
>Мечтали только карьеристы или легко манипулируемые детки из неблагополучных семей.
Ну значит у нас было слишком много карьеристов и детей из неблагополучных семей.;) Да бросьте, эта романтика реально цепляла практически всех, собственно на то и талантливое произведение, чтобы цеплять. Тем более все это на фоне форсированной урбанизации и резкого изменения всего уклада в т.ч. и воспитательного.

>>> А они, пользуясь тотальным контролем над школой и СМИ, старательно эту заразу насаждали.
>>Одной рукой насаждали, а другой тут же давили.
>
>Именно так. Но насаждали Яковлевы, а давили марьи ивановны.
Да черт их разберет, ИМХО и марьи ивановны фиги в кармане не держали, а честно грезили литературными идеалами. Просто при столкновениях с реальностью здравый смысл брал верх и бойцов зарницы начинали водить за ручку, а трех отличников, избивших хулигина, начинали таскать по коврам круче чем самого хулигана.

>>> Учитывая организационную мощь государственной пропагандистской машины, остается лишь удивляться иммунитету молодежи
>>Не было иммунитета, точнее он был не у самой молодежи, а у педагогов и родителей.
>
>У молодежи из нормальных семей иммунитет был непробиваемый. У детей, вырванных из семьи разведенками не было. Но им без разницы в какую банду сбиваться. Кто по головке погладит, тому и в рот смотрят.
Не согласен. Только если допустить, что нормальных семей почти не было.

>>> и бездарности теории, которую за 70 лет так и не удалось привить никому кроме комсовых карьеристов, которые и напялили красные пиджаки. В Германии вон за каких-то 7 лет полностью мозги промыли, а у нас ни в одном глазу.
>>Это заслуга здравого смысла исполнителей.
>
>Только исполнители сопротивляются стихийно, а у колонизаторов авторитет официальной идеологии, литература и огромная государственная машина. Исполнители со своим здравым смыслом в поожении колонизированных туземцев.
Ну да, внятной альтернативной идеологии не появилось. Наверно потому многие в церковь и бросились.

>Посмотрите на главный аргумент гайдарофилов - по существу проблемы они и не спорят. Только бездумное послушание яковлевскому агитпропу и спекуляция на успехах СССР, приписанных колонизаторам. Ну не аборигены же войну вйграли, атомную бомбу создали и в космос вышли. А сознательные Яковлевы и Бузгалины и прочие макаренки с аркашАми.
Ой Александр, сложно оно тут. Как ни крути, а Гайдар и К - тоже наше все. И нельзя сказать что мы войну выиграли без Гайдара. С ним выиграли. Если хотите, то Тимур - сугубо военный персонаж, т.с. идеологический штамп мобилизационного режима для детей. Режима из которого в рамках СССР мы так и не вышли.

>>Так есть такая черта в биологии, ее романтизация
>
>"Животное начало" в человеке не романтизируется даже на Западе. Оно подается как хоть и досадная, но "истина", ака "материализм". Романтизируется не животное начало, а превосходство над туземным "быдлом".
Маугли, Тарзан и прочие Бэтмены и Человекопауки.

>>в сочетании с отсутствием культурного влияния со стороны взрослых
>
>Как это "отсутствие культурного влияния"? Нет марксистских книжонок про отмирание семьи? Нет Макаренок, утверждающих что русские недочеловеки и только дети может быть способны приобщиться к культуре, а потому их надо по Марксу согнать в инкубаторы? Нет Аркаш, пишущие про это же художественные книжки?
Это уж не сколько детям по мозгам ездили. И потом, разумеется, проект создания нового человека, лишенного первородных грехов классового общества, был. И было множество энтузиастов включившихся в этот проект. В целом этот проект потерпел неудачу, но не совсем, он многими частями врос в нашу культуру. И просто вырвать его нельзя, будет рана. Все, поезд ушел, так или иначе это уже часть нас, и как нам себя с этой частью вести, чтобы не навредить себе же - еще та задачка. Нельзя тут вот так рубить с плеча.

> Нет Яковлева, издающего маркса, аркаш и макаренков многомиллионными тиражами и насаждающего всу эту ахинею всеми средствами государственной машины? Нет учителей и воспитателей дегенератов, которые на это ведутся? Кравченки с дургами не могут оказаться учителями и воспитателями и культурно влиять?
Уверен, что нет, в смысле, уверен, что грезы грезами, а при общении с реальностью они бы были ближе к марьеивановне


>>Бесконтрольные дети всегда и у всех народов сбиваются в иерархические стайки и разбойничают.
>
>Дети всегда сбиваются в стайки. А разбойничают не всегда. Вернее они всегда разбойничают если это единственный способ добыть что-то пожрать. Если не голодные, разбойничают под влиянием взрослых. Показали фильм про партизан, взорвавших поезд - и дети могут поиграть. Что-нибудь под поезд подложить.
Согласен, не разбойничают, а совершают комплексы игровых действий имитирующих поведение взрослых коллективов в экстремальных ситуациях. Только на практике все это по-сути неадекватно социальной реальности и проходит по разрядам от шалостей до мелкого хулиганства.

>>>Идея изъять молодежь из семей и сбить в хищные стаи - тоже эфемерная мода.
>>Мода в романтизации этого асоциального наследия предков.
>
>Маркс никому в России не предок.
Не верно, по факту.
> Вернее он такой же "предок" макаренке, как и Дурге. Военизированные формирования, которых требуют Кравченко или Дурга, никако отношения к колонии имени Горького не имеют. И те и другие следствия одной причины - марксизма. Обчитавшиеся маркса дегенераты будут требовать точно таких же формирований без всяких макаренок и гайдаров.
Мальчишки всегда любили играть в войну.

>Есть гайдары с макаренками - хорошо. Можно попользовать как примеры гомоэчества на скудной русской почве. А небыло бы их - Кравченки с Дургами в Марксе бы не усомнились, а списали бы отсутствие военизированных детских сект на "отсталость" и "реакционность" России.
Ну уж Гайдар - не гомоэк. У Макаренко да, проглядывает опора на "базис".

>>Это как с адьюльтером, чужие бабы всегда нравятся
>
>Чужих баб не бывает. Они у нас нынче все "свободные".
Не все. Моя баба именно моя, а никакая не свободная. И сестры мои не свободные. И жены друзей.

От Александр
К Вячеслав (06.05.2010 23:38:22)
Дата 07.05.2010 03:30:37

Re: Нет, это...

>Ну так мечтать не вредно, но все-таки - "прямо изгоняются семейные дети". Чтобы там ни было, человек вкладывал душу. И на тот момент с альтернативами было не очень. Ну нельзя к этому без уважения.

Альтернативы не было потому что она была запрещена законом. Авторы закона, запретившего усыновление, конечно, тоже вложили душу. Как и авторы закона о рассовой гигиене. И мотивы те же. Чтобы не замараться о "недочеловеков".

>>Яковлевы подняли на щит Макаренку именно из-за тараканов и ради тараканов. Так же, как и Гайдара.
>Лично у меня впечатление перманентного процесса снятия со щита и замыливания.

Да все уши прожужжали. Мы говорим педагогика - подразумеваем макаренку, говорим макаренко - подразумеваем педагогика. О том что макаренко ситуация экзотическая и ненормальная ни гу-гу. Наоборот, настоящий "соцвосп", в отличии от семейной "кустарщины".

>>Реал - он разный. Сталин задвигал макаренков с гайдарами. Яковлев задвигал почвенников, а гайдаровщину навязывал и в школах и в детской литературе.
>Да не было в школе никакой гайдаровщны, одни фантики от нее.

И гайдаровщина была, и горьковщина, и белинсковщина с чернышевщиной и островщиной.

>>Мечтали только карьеристы или легко манипулируемые детки из неблагополучных семей.
>Ну значит у нас было слишком много карьеристов и детей из неблагополучных семей.;)

Карьеристов человека 2-3 на класс. Безотцовщины больше половины.

> Да бросьте, эта романтика реально цепляла практически всех, собственно на то и талантливое произведение, чтобы цеплять. Тем более все это на фоне форсированной урбанизации и резкого изменения всего уклада в т.ч. и воспитательного.

Меня не цепляла совершенно. Кто такой Тимур чтобы мной командовать? Была пара персонажей из учителей, насаждавших антисемейную "романтику". Вызывали резкое отторжение. Ну кроме девок конечно. Девок вечно потягивает на ненормальных.

>>Именно так. Но насаждали Яковлевы, а давили марьи ивановны.
>Да черт их разберет, ИМХО и марьи ивановны фиги в кармане не держали, а честно грезили литературными идеалами. Просто при столкновениях с реальностью здравый смысл брал верх и бойцов зарницы начинали водить за ручку, а трех отличников, избивших хулигина, начинали таскать по коврам круче чем самого хулигана.

Грезили на уроке, а на практике работали другие принципы. Объяснит что "меньшинство подчиняется большинству", проголосуют принять кого в пионеры все кроме одной девочки, Спросят девочку почему, пожалуется что обижает и все, про подчинение большинству никто и не вспомнит. "Не тот случай".

>>У молодежи из нормальных семей иммунитет был непробиваемый. У детей, вырванных из семьи разведенками не было. Но им без разницы в какую банду сбиваться. Кто по головке погладит, тому и в рот смотрят.
>Не согласен. Только если допустить, что нормальных семей почти не было.

Да почти и не было. Половина вырвана из семьи разведенками, у четверти отцы либо пьют, либо под каблуком. Пара карьеристов. Остается человек пять, которые либо пошлют куда подальше марксистствующего учителя-активиста за хамские отзывы относительно наших родителей, которых он и не знает, либо молча проигнарируют его педагогические затеи.

>>Посмотрите на главный аргумент гайдарофилов - по существу проблемы они и не спорят. Только бездумное послушание яковлевскому агитпропу и спекуляция на успехах СССР, приписанных колонизаторам. Ну не аборигены же войну вйграли, атомную бомбу создали и в космос вышли. А сознательные Яковлевы и Бузгалины и прочие макаренки с аркашАми.
>Ой Александр, сложно оно тут. Как ни крути, а Гайдар и К - тоже наше все. И нельзя сказать что мы войну выиграли без Гайдара. С ним выиграли. Если хотите, то Тимур - сугубо военный персонаж, т.с. идеологический штамп мобилизационного режима для детей. Режима из которого в рамках СССР мы так и не вышли.

Ну тогда и Яковлева с Боннэр и Солженицином запишите. Попадают под категорию. Только выйграли войну потому что тогда из схватки с этим "нашим всем" русские вышли победителями. Когда победило "наше все" даже чеченские боевики стали гонять нас в хвост и в гриву.

>>>Так есть такая черта в биологии, ее романтизация
>>
>>"Животное начало" в человеке не романтизируется даже на Западе. Оно подается как хоть и досадная, но "истина", ака "материализм". Романтизируется не животное начало, а превосходство над туземным "быдлом".
>Маугли, Тарзан и прочие Бэтмены и Человекопауки.

Все про превосходство сверхчеловеков над быдлом. "selling power to powerless".

>>>в сочетании с отсутствием культурного влияния со стороны взрослых
>>
>>Как это "отсутствие культурного влияния"? Нет марксистских книжонок про отмирание семьи? Нет Макаренок, утверждающих что русские недочеловеки и только дети может быть способны приобщиться к культуре, а потому их надо по Марксу согнать в инкубаторы? Нет Аркаш, пишущие про это же художественные книжки?
>Это уж не сколько детям по мозгам ездили. И потом, разумеется, проект создания нового человека, лишенного первородных грехов классового общества, был. И было множество энтузиастов включившихся в этот проект. В целом этот проект потерпел неудачу, но не совсем, он многими частями врос в нашу культуру. И просто вырвать его нельзя, будет рана. Все, поезд ушел, так или иначе это уже часть нас, и как нам себя с этой частью вести, чтобы не навредить себе же - еще та задачка. Нельзя тут вот так рубить с плеча.

Да уж, просто помрем без яковлевых и учителей дегенератов, поливающих грязью семью и родителей. Никуда они не вросли. Есть "избранный народ" колонизаторов, приобщенных к марксистскому учению и ненавидящих аборигенов, а есть сами аборигены, для которых все это либо бессмысленные заклинания, либо оскорбительная демагогия.

>> Нет Яковлева, издающего маркса, аркаш и макаренков многомиллионными тиражами и насаждающего всу эту ахинею всеми средствами государственной машины? Нет учителей и воспитателей дегенератов, которые на это ведутся? Кравченки с дургами не могут оказаться учителями и воспитателями и культурно влиять?
>Уверен, что нет, в смысле, уверен, что грезы грезами, а при общении с реальностью они бы были ближе к марьеивановне

У меня был один такой учитель дегенерат. Глухой рисовальщик интернатовец, натасканный ильенковыми по Макаренке против семьи как пес цепной. "Ваши родители дерьмо, и вы за выходные дерьмом становитесь". Это когда нас организовали в трудовой лагерь клубнику сажать да пропалывать в совхозе за МКАД-ом. Я туда пошел потому что летом свободен и не прочь помочь, этот "материалист" заманивал "супом со шмотком мяса". Разумеется суп мне пофиг, меня и дома неплохо кормят. Да и не наработали мы на этот суп, а он страшно возмущался что совхоз не оплатил его марксистские фантазии. Как кстати и Макаренко возмущался "недофинансированием" его прожектов.

Смею заверить что такие вот педагогически озабоченные марксистские янычары и есть дерьмо. И отношение к ним как к дерьму, совершенно независимо от родителей. Даже в чем-то снисходительное. Родителям не рассказывали. А то этого Прометея макаренковского "соцвоспа" урыли бы на месте.

>>Дети всегда сбиваются в стайки. А разбойничают не всегда. Вернее они всегда разбойничают если это единственный способ добыть что-то пожрать. Если не голодные, разбойничают под влиянием взрослых. Показали фильм про партизан, взорвавших поезд - и дети могут поиграть. Что-нибудь под поезд подложить.
>Согласен, не разбойничают, а совершают комплексы игровых действий имитирующих поведение взрослых коллективов в экстремальных ситуациях. Только на практике все это по-сути неадекватно социальной реальности и проходит по разрядам от шалостей до мелкого хулиганства.

Да и в этом Гайдар неадекватен до гротеска. Кому надо помогать - помогали, не афишируя, но и не создавая для этих целей тайных обществ. Какой-то гибрид ужа с ежом. Дети играют и заигрываются, Иногда опасно, иногда жестоко. Но помощь не игра, а игра не милитаризованная секта, даже когда по формальным признакам подходит под статью "бандитизм".

>> Вернее он такой же "предок" макаренке, как и Дурге. Военизированные формирования, которых требуют Кравченко или Дурга, никако отношения к колонии имени Горького не имеют. И те и другие следствия одной причины - марксизма. Обчитавшиеся маркса дегенераты будут требовать точно таких же формирований без всяких макаренок и гайдаров.
>Мальчишки всегда любили играть в войну.

Это игра, а у Гайдара секта, и не про войну.

>>Есть гайдары с макаренками - хорошо. Можно попользовать как примеры гомоэчества на скудной русской почве. А небыло бы их - Кравченки с Дургами в Марксе бы не усомнились, а списали бы отсутствие военизированных детских сект на "отсталость" и "реакционность" России.
>Ну уж Гайдар - не гомоэк. У Макаренко да, проглядывает опора на "базис".

Просто Макаренко тужился на фундаментальность, а Гайдар промышлял театральностью.

>>>Это как с адьюльтером, чужие бабы всегда нравятся
>>
>>Чужих баб не бывает. Они у нас нынче все "свободные".
>Не все. Моя баба именно моя, а никакая не свободная. И сестры мои не свободные. И жены друзей.

"И умнее вас есть, а в тюрьме сидят" (с)
--------------------
http://www.orossii.ru