От Н.Н.
К miron
Дата 13.05.2010 19:49:00
Рубрики Прочее; Тексты;

Re: Согласен..


>Так что нам сейчас надо изучать опыт Индии. Давать сельским школьникам определенное число мест, если они будут работать в малых городах или селах. Так делалось в СССР.

Это в будущем. Сейчас-то что делать? Сегодняшнему выпускнику 11 класса что делать?
Все-таки именно для современной сложной ситуации тесты - выход.

От miron
К Н.Н. (13.05.2010 19:49:00)
Дата 13.05.2010 21:34:17

Иногда выход бывает хуже входа.


>>Так что нам сейчас надо изучать опыт Индии. Давать сельским школьникам определенное число мест, если они будут работать в малых городах или селах. Так делалось в СССР.
>
>Это в будущем. Сейчас-то что делать? Сегодняшнему выпускнику 11 класса что делать?
>Все-таки именно для современной сложной ситуации тесты - выход.>

Выпускнику надо вступать в КПРФ и бороться за светлое будущее. Или готовиться с помощью репетитров. Или самому в помощью родителей.

Понимаете, когда хотели улучшить социализм, вдруг развалили Россию. Сейчас борясь в некое коррупцией, которая кстати никуда не ушла, а сметилась к учителям, мы разрушим остатки советского образования. И уже все. Ни о каком возрождении речи не пойдет.

Кстати, те, кто поступил по ЕГЭ, очень скоро оплатят все убытки вузовским преподавателям, которые их потеряли на вступительных экзаменах. Делается это очень легко особенно в нынешней школе. Те же, кто не поступил из богатеньких, учатся на платном. Так что на самом деле база коррупции только расширилась.

На следующий год богатенькие сделают выводы и все вернется на круги своя. Только теперь уже учителя будут коррумпированы навсегда.

От Н.Н.
К miron (13.05.2010 21:34:17)
Дата 13.05.2010 22:59:00

Re: но все-таки это выход


>Выпускнику надо вступать в КПРФ и бороться за светлое будущее. Или готовиться с помощью репетитров. Или самому в помощью родителей.

А если нет возможности заниматься с репетитором? А родители не знают того предмета, который нужен выпускнику? У меня вот у родителей вообще другая профессия, и чем можно было бы помочь здесь?
Мне пришлось готовить самостоятельно нужные предметы. В школе они почему-то преподавались хуже всех других предметов. Так уж получилось. И спасибо централизованному тестированию (было такое в 90-е гг, знаете), что удалось поступить. Причем тогда среди непоступивших были те, кто учился на подготовительном отделении при ВУЗе. А в случае устного экзамена мне бы не светило, честно скажу. Потому что нельзя после сельской школы выглядеть так, как выпускник спецшколы и т.п., хоть будь от природы умнее и сообразительнее. Внешнего лоска не хватает:) Потом в процессе обучения в ВУЗе все наладилось, и получалось лучше чем у многих:)

А что касается светлого будущего, так надо сначала о настоящем позаботиться. Без образования и без профессии трудно строить что-либо.

>Кстати, те, кто поступил по ЕГЭ, очень скоро оплатят все убытки вузовским преподавателям, которые их потеряли на вступительных экзаменах. Делается это очень легко особенно в нынешней школе. Те же, кто не поступил из богатеньких, учатся на платном. Так что на самом деле база коррупции только расширилась.

Если человек поступает по тестам, это не значит, что потом ему придется платить взятки. Тем более что есть, действительно, платные отделения, куда пристраивают богатеньких (кстати, те с подготовителього отделения, кто не поступил на бюджетное отделение, там и оказались в большинстве).

От miron
К Н.Н. (13.05.2010 22:59:00)
Дата 14.05.2010 10:53:16

Который гробит систему!

>А если нет возможности заниматься с репетитором? >

Я сам химией занимался, без репетитора, и занял 3 место на всесоюзной олимпиаде.

>А родители не знают того предмета, который нужен выпускнику? У меня вот у родителей вообще другая профессия, и чем можно было бы помочь здесь?>

Ой ли? Родители должны заставить, а разобраться можно и в классе, спрашивая сильных. Ломоносов сам все понял. Программа школы не слишком сложная, чтобы ее не понять. Если, конечно, заниматься, а не на мопедах гонять.

>Мне пришлось готовить самостоятельно нужные предметы. В школе они почему-то преподавались хуже всех других предметов. Так уж получилось. И спасибо централизованному тестированию (было такое в 90-е гг, знаете), что удалось поступить. Причем тогда среди непоступивших были те, кто учился на подготовительном отделении при ВУЗе. А в случае устного экзамена мне бы не светило, честно скажу.>

Я это прекрасно понимаю. Однако Вы не член КПРФ! Вам повезло, Больше такой лафы не будет. Богатенькие ошибки учтут. Вузы приспособяться.

> Потому что нельзя после сельской школы выглядеть так, как выпускник спецшколы и т.п., хоть будь от природы умнее и сообразительнее. Внешнего лоска не хватает:) Потом в процессе обучения в ВУЗе все наладилось, и получалось лучше чем у многих:)>

И до сих пор не член КПРФ? Как и другие студенты?

>А что касается светлого будущего, так надо сначала о настоящем позаботиться. Без образования и без профессии трудно строить что-либо.>

Как будто Вам гарантирована будущая работа? ха–ха. А зачем они Болонью ввели? Чтобы таких как Вы отсечь.

>>Кстати, те, кто поступил по ЕГЭ, очень скоро оплатят все убытки вузовским преподавателям, которые их потеряли на вступительных экзаменах. Делается это очень легко особенно в нынешней школе. Те же, кто не поступил из богатеньких, учатся на платном. Так что на самом деле база коррупции только расширилась.
>
>Если человек поступает по тестам, это не значит, что потом ему придется платить взятки.>

Вы просто не в курсе возможностей вуза.

> Тем более что есть, действительно, платные отделения, куда пристраивают богатеньких (кстати, те с подготовителього отделения, кто не поступил на бюджетное отделение, там и оказались в большинстве).>

Ничего, они скоро возьмут реванш.

Что же касается нынешней молодежи, то она похожа на инвалидов умственного труда. Ее грабят, а она хвалит Путина. Вы, вот, кому рекомедовали наш форум?

От Н.Н.
К miron (14.05.2010 10:53:16)
Дата 14.05.2010 18:28:08

Re: которую уже угробили



>> Потому что нельзя после сельской школы выглядеть так, как выпускник спецшколы и т.п., хоть будь от природы умнее и сообразительнее. Внешнего лоска не хватает:) Потом в процессе обучения в ВУЗе все наладилось, и получалось лучше чем у многих:)>
>
>И до сих пор не член КПРФ? Как и другие студенты?

А зачем мне идти в КПРФ? Я вот с СГ переписываюсь и форум посещаю регулярно, мне хватит:)

>>А что касается светлого будущего, так надо сначала о настоящем позаботиться. Без образования и без профессии трудно строить что-либо.>
>
>Как будто Вам гарантирована будущая работа? ха–ха. А зачем они Болонью ввели? Чтобы таких как Вы отсечь.

С трудоустройством проблем не было. Но тут повезло, я это понимаю, многие мои бывшие однокурсники не пошли работать по профессии, часто из-за того, что слишком плохие условия предлагали.
Но хоть образование получить смогли бесплатно, без него-то совсем тоскливо было бы. Так люди хоть могут устроится более-менее нормально.

>
>Вы просто не в курсе возможностей вуза.

В смысле?

>Что же касается нынешней молодежи, то она похожа на инвалидов умственного труда. Ее грабят, а она хвалит Путина. Вы, вот, кому рекомедовали наш форум?

Путина больше хвалит не молодежь, а среднее и старшее поколение. Это не шутка. Часто говорят о том, что сейчас жизнь намного лучше, чем раньше. Говорят это именно представители среднего поколения (вот как молодежи повезло, в очередях за колбасой стоять не надо, тряпок море, а молодежь наглая и не ценит).

От Игорь
К Н.Н. (14.05.2010 18:28:08)
Дата 14.05.2010 18:51:07

Re: которую уже...


>Путина больше хвалит не молодежь, а среднее и старшее поколение. Это не шутка. Часто говорят о том, что сейчас жизнь намного лучше, чем раньше. Говорят это именно представители среднего поколения (вот как молодежи повезло, в очередях за колбасой стоять не надо, тряпок море, а молодежь наглая и не ценит).

Это бывшее советское мещанство, оказавшееся сегодня в относительно благополучных условиях.

От Н.Н.
К Игорь (14.05.2010 18:51:07)
Дата 14.05.2010 21:07:14

Re: которую уже...


>>Путина больше хвалит не молодежь, а среднее и старшее поколение. Это не шутка. Часто говорят о том, что сейчас жизнь намного лучше, чем раньше. Говорят это именно представители среднего поколения (вот как молодежи повезло, в очередях за колбасой стоять не надо, тряпок море, а молодежь наглая и не ценит).
>
> Это бывшее советское мещанство, оказавшееся сегодня в относительно благополучных условиях.

Самое интересное, что они не до такой степени хорошо устроились.
Не поверите, но мне приходилось такое слышать даже от работников образования и культуры! Вот кто ведь с голой ... остался, а поди ж ты.

От Кравченко П.Е.
К Н.Н. (14.05.2010 21:07:14)
Дата 15.05.2010 11:12:02

Re: которую уже...


>Самое интересное, что они не до такой степени хорошо устроились.
>Не поверите, но мне приходилось такое слышать даже от работников образования и культуры! Вот кто ведь с голой ... остался, а поди ж ты.
Ну, если вы с СГ не только переписываетесь, а еще и почитывали его, то должны бы сообразить, что и другие поверят, кто читал))))

От Н.Н.
К Кравченко П.Е. (15.05.2010 11:12:02)
Дата 15.05.2010 11:36:04

Re: которую уже...


>>Самое интересное, что они не до такой степени хорошо устроились.
>>Не поверите, но мне приходилось такое слышать даже от работников образования и культуры! Вот кто ведь с голой ... остался, а поди ж ты.
>Ну, если вы с СГ не только переписываетесь, а еще и почитывали его, то должны бы сообразить, что и другие поверят, кто читал))))

Поверят, но с трудом. Многие считают, что за Медведа голосует в основном молодежь. Но на самом деле молодежь на выборы ходит нечасто, и голосует за Медведа и ранее - за Пу - совсем другой контингент.
Чаще ведь говорится о том, что те, кто смог устроится в современной реальности, получает неплохие деньги, возвращаться назад не хочет. Но из тех, что ничего не получил, тоже ведь далеко не все ратуют за возвращение к коммунизму.

От Кравченко П.Е.
К Н.Н. (15.05.2010 11:36:04)
Дата 15.05.2010 11:44:28

Re: которую уже...


>>>Самое интересное, что они не до такой степени хорошо устроились.
>>>Не поверите, но мне приходилось такое слышать даже от работников образования и культуры! Вот кто ведь с голой ... остался, а поди ж ты.
>>Ну, если вы с СГ не только переписываетесь, а еще и почитывали его, то должны бы сообразить, что и другие поверят, кто читал))))
>
>Поверят, но с трудом.
похоже не читали...

От miron
К Н.Н. (14.05.2010 18:28:08)
Дата 14.05.2010 18:44:19

Печально я гляжу на нынешнее поколение.

>>> Потому что нельзя после сельской школы выглядеть так, как выпускник спецшколы и т.п., хоть будь от природы умнее и сообразительнее. Внешнего лоска не хватает:) Потом в процессе обучения в ВУЗе все наладилось, и получалось лучше чем у многих:)>
>>
>>И до сих пор не член КПРФ? Как и другие студенты?
>
>А зачем мне идти в КПРФ? Я вот с СГ переписываюсь и форум посещаю регулярно, мне хватит:)>

Проскочил, а если бы нет, то не хватило бы?

>>>А что касается светлого будущего, так надо сначала о настоящем позаботиться. Без образования и без профессии трудно строить что-либо.>
>>
>>Как будто Вам гарантирована будущая работа? ха–ха. А зачем они Болонью ввели? Чтобы таких как Вы отсечь.
>
>С трудоустройством проблем не было. Но тут повезло, я это понимаю, многие мои бывшие однокурсники не пошли работать по профессии, часто из-за того, что слишком плохие условия предлагали.>

И не надо идти в КПРФ!!!

>Но хоть образование получить смогли бесплатно, без него-то совсем тоскливо было бы. Так люди хоть могут устроится более-менее нормально.>

Блажен, кто верует!!!

>>
>>Вы просто не в курсе возможностей вуза.
>
>В смысле?>

Брать деньги у студентов есть миллионы возможностей.

>>Что же касается нынешней молодежи, то она похожа на инвалидов умственного труда. Ее грабят, а она хвалит Путина. Вы, вот, кому рекомедовали наш форум?
>
>Путина больше хвалит не молодежь, а среднее и старшее поколение. Это не шутка. Часто говорят о том, что сейчас жизнь намного лучше, чем раньше. Говорят это именно представители среднего поколения (вот как молодежи повезло, в очередях за колбасой стоять не надо, тряпок море, а молодежь наглая и не ценит).>

Понятно. Инвалиды умственного труда.

От Н.Н.
К miron (14.05.2010 18:44:19)
Дата 14.05.2010 21:04:23

Re: еще более печально надо смотреть на свое, к сожалению


>>А зачем мне идти в КПРФ? Я вот с СГ переписываюсь и форум посещаю регулярно, мне хватит:)>
>
>Проскочил, а если бы нет, то не хватило бы?

А если бы нет, мне было бы точно не до Зюганова.

>>С трудоустройством проблем не было. Но тут повезло, я это понимаю, многие мои бывшие однокурсники не пошли работать по профессии, часто из-за того, что слишком плохие условия предлагали.>
>
>И не надо идти в КПРФ!!!

Что ж Вам эта КПРФ далась, не видите, что ли, что там от КП одно название осталось.

>>Но хоть образование получить смогли бесплатно, без него-то совсем тоскливо было бы. Так люди хоть могут устроится более-менее нормально.>
>
>Блажен, кто верует!!!

Блажен, кто верует, что у нас есть коммунистическая партия.

>Брать деньги у студентов есть миллионы возможностей.

С меня вот ни разу не взяли. Почему-то.

>>>Что же касается нынешней молодежи, то она похожа на инвалидов умственного труда. Ее грабят, а она хвалит Путина. Вы, вот, кому рекомедовали наш форум?
>>
>>Путина больше хвалит не молодежь, а среднее и старшее поколение. Это не шутка. Часто говорят о том, что сейчас жизнь намного лучше, чем раньше. Говорят это именно представители среднего поколения (вот как молодежи повезло, в очередях за колбасой стоять не надо, тряпок море, а молодежь наглая и не ценит).>
>
>Понятно. Инвалиды умственного труда.

:)))))))))))))))

От miron
К Н.Н. (14.05.2010 21:04:23)
Дата 15.05.2010 11:29:09

Видимо, кроме инвалидов никого не сталось.


>>>А зачем мне идти в КПРФ? Я вот с СГ переписываюсь и форум посещаю регулярно, мне хватит:)>
>>
>>Проскочил, а если бы нет, то не хватило бы?
>
>А если бы нет, мне было бы точно не до Зюганова.\

Я и говорю. Дальше собственного стула видения нет.

>>>С трудоустройством проблем не было. Но тут повезло, я это понимаю, многие мои бывшие однокурсники не пошли работать по профессии, часто из-за того, что слишком плохие условия предлагали.>
>>
>>И не надо идти в КПРФ!!!
>
>Что ж Вам эта КПРФ далась, не видите, что ли, что там от КП одно название осталось.>

Видимо, Вы их документы не читали. Одних журналюг слушаете?

>>>Но хоть образование получить смогли бесплатно, без него-то совсем тоскливо было бы. Так люди хоть могут устроится более-менее нормально.>
>>
>>Блажен, кто верует!!!
>
>Блажен, кто верует, что у нас есть коммунистическая партия.>

А их много. Ой как много, а реально действующая одна. По крайней мере, только у них есть требование создания индустрии с самого начала, а не только отверточных производств.

>>Брать деньги у студентов есть миллионы возможностей.
>
>С меня вот ни разу не взяли. Почему-то.>

Научатся, не бойтесь. Пока советская ментальность никак не изживается.

>>>>Что же касается нынешней молодежи, то она похожа на инвалидов умственного труда. Ее грабят, а

От Н.Н.
К miron (15.05.2010 11:29:09)
Дата 15.05.2010 11:57:46

Re: народ не тот, что поделаешь


>>Блажен, кто верует, что у нас есть коммунистическая партия.>
>
>А их много. Ой как много, а реально действующая одна. По крайней мере, только у них есть требование создания индустрии с самого начала, а не только отверточных производств.

Замечательно! Есть требование! Написали! На бумаге!
Какое реальное воплощение, главное - требование есть.
Вот, например, Максим Калашиков требует срочно переходить в 6 технологический уклад и ввести новую опричнину. И дальше что?
Все-таки, с чего Вы взяли, что КПРФ - это реально действующая сила? Может, еще напомните про мастштабные действия, начиная, скажем, с сер. 90-х гг.?

От miron
К Н.Н. (15.05.2010 11:57:46)
Дата 15.05.2010 12:10:13

Ленин показал, что можно поделать. Агитировать, агитировать и агитировать...

>Замечательно! Есть требование! Написали! На бумаге!>

Началась регургитация юмором? То есть возражений нет? Тихо завяли?

>Какое реальное воплощение, главное - требование есть.>

Уже требование – первый шаг. У других и понимания того, что такое требование необходимо, нет. Вот у Вас например,

>Вот, например, Максим Калашиков требует срочно переходить в 6 технологический уклад и ввести новую опричнину. И дальше что?>

И ничего. Это один из проектов. Главное понять, что надо работать, а не тряпки покупать. Понять, что моксвичам при модернизации будет хуже...

>Все-таки, с чего Вы взяли, что КПРФ - это реально действующая сила? Может, еще напомните про мастштабные действия, начиная, скажем, с сер. 90-х гг.?>

Она не реально действующая, а потенциальная сила. Задача Зюганова сохранить партию. Он ее сохранил. А далее нужна молекулярная революция по Грамши. Мы все это здесь обсуждали. Вот тогда КПРФ будет ой как нужна.

От Н.Н.
К miron (15.05.2010 12:10:13)
Дата 17.05.2010 19:23:10

Re: учтите ошибки народников

агитировали-агитировали, уже и поколения сменились, и ничего, а потом болльшевики стали агитировать за другое и сами знаете что дальше.

Вывод: или время не пришло, или агитация была неправильная.

>Она не реально действующая, а потенциальная сила. Задача Зюганова сохранить партию. Он ее сохранил. А далее нужна молекулярная революция по Грамши. Мы все это здесь обсуждали. Вот тогда КПРФ будет ой как нужна.

А может, не КПРФ, а какой-то другой проект?

От miron
К Н.Н. (17.05.2010 19:23:10)
Дата 17.05.2010 20:06:22

У них не было ошибок. На плечах их вырос Ленин.

>агитировали-агитировали, уже и поколения сменились, и ничего, а потом болльшевики стали агитировать за другое и сами знаете что дальше.

>Вывод: или время не пришло, или агитация была неправильная.>

Вода точит камень. Не было бы народников, не было бы большевиков.

>>Она не реально действующая, а потенциальная сила. Задача Зюганова сохранить партию. Он ее сохранил. А далее нужна молекулярная революция по Грамши. Мы все это здесь обсуждали. Вот тогда КПРФ будет ой как нужна.
>
>А может, не КПРФ, а какой-то другой проект?>

У Вас есть что предложить?

От А.Б.
К miron (17.05.2010 20:06:22)
Дата 17.05.2010 21:25:21

Re: Это признак безошибочности??!!

>Вода точит камень. Не было бы народников, не было бы большевиков.

А время расставляет смыслы по месту. Не было б первых и вторых - не знали б мы столько бед и горестей. Было бы неплохо.

>У Вас есть что предложить?

Есть. Позволить дуракам убиться об стену. И не позволить им прихватить с собой не дураков.
Только непростя это задача. :)

От Н.Н.
К Н.Н. (14.05.2010 21:04:23)
Дата 14.05.2010 21:53:46

Re: продолжение сообщения


раз уж открыли тему о поколениях...

>>>Путина больше хвалит не молодежь, а среднее и старшее поколение. Это не шутка. Часто говорят о том, что сейчас жизнь намного лучше, чем раньше. Говорят это именно представители среднего поколения (вот как молодежи повезло, в очередях за колбасой стоять не надо, тряпок море, а молодежь наглая и не ценит).>
>>
>>Понятно. Инвалиды умственного труда.
>
Вот Вы так говорите, и кажется, что таких немного. А на самом деле так думает большинство как раз из среднего поколения. Крайне редко можно услышать от человека этого поколения, что он бы хотел вернуться в "коммунистическое прошлое". Нет, все видят море барахла и радуются. И голосуют за Медведа.
Не знаю, почему Вам это кажется понятным.

От miron
К Н.Н. (14.05.2010 21:53:46)
Дата 15.05.2010 11:31:52

Вам надо ещё много читать...

>Вот Вы так говорите, и кажется, что таких немного.>

Мне так не кажется. Мне кажется, что вся страна стала сплошными инвалидами умственного труда и Ваш пример, уж извините, хорошо это доказывает.

> А на самом деле так думает большинство как раз из среднего поколения. Крайне редко можно услышать от человека этого поколения, что он бы хотел вернуться в "коммунистическое прошлое". Нет, все видят море барахла и радуются. И голосуют за Медведа.>

Так и папуасы радовались бусам.

>Не знаю, почему Вам это кажется понятным.>

Почитайте Манипуляцию сознанием Кара–Мурзы и все станет понятным.

От Н.Н.
К miron (15.05.2010 11:31:52)
Дата 15.05.2010 11:44:44

Re: и что именно читать? перечислили бы уж



>>Вот Вы так говорите, и кажется, что таких немного.>
>
>Мне так не кажется. Мне кажется, что вся страна стала сплошными инвалидами умственного труда

Не может быть такого. Если бы все были инвалидами умственного труда, все развалилось бы уже давно.
Хотя, наверное, Вам виднее.
Интересно, но среди оппонентов нет ни одного человека, который бы реально сталкивался с ЕГЭ или ЦТ, с современной школой (все вспоминаете советскую, которой уже 20 лет как не существует) и т.п. А туда же, яростно спорить (вообще игнорируя аргументы) и хамить потихоньку.

>>Не знаю, почему Вам это кажется понятным.>
>
>Почитайте Манипуляцию сознанием Кара–Мурзы и все станет понятным.

Да что Вы? Книга прекрасно объясняет события перестройки, но прошло уже 20 лет.

От miron
К Н.Н. (15.05.2010 11:44:44)
Дата 15.05.2010 12:16:04

Читайте здешние архивы. Там кладезь знаний.

>>Мне так не кажется. Мне кажется, что вся страна стала сплошными инвалидами умственного труда
>
>Не может быть такого. Если бы все были инвалидами умственного труда, все развалилось бы уже давно.
>Хотя, наверное, Вам виднее.>

Мне виднее. Папуасы тоже не разваливали свои страны. Но все у них рухнуло после прихода Запада. Вы думаете, что соседи не ждут коллапса России?

>Интересно, но среди оппонентов нет ни одного человека, который бы реально сталкивался с ЕГЭ или ЦТ, с современной школой (все вспоминаете советскую, которой уже 20 лет как не существует) и т.п. А туда же, яростно спорить (вообще игнорируя аргументы) и хамить потихоньку.>

А где Вы нашли хамство? Нельзя ли процитировать? Или любая критика у Вас хамство?

Реально я вижу как развиваются дети друзей моей жены в России. Я вижу, как на такой же основе образовывается моя дочь в Италии. Я вижу как из итальянскй школы выходят инвалиды умственного труда. Почти тоже в Англии, где учится мой внук.

>>>Не знаю, почему Вам это кажется понятным.>
>>
>>Почитайте Манипуляцию сознанием Кара–Мурзы и все станет понятным.
>
>Да что Вы? >

Юмор пошел через горло?


>Книга прекрасно объясняет события перестройки, но прошло уже 20 лет.>

Книга объясняет все. Если же что не понятно, ответ есть в здешних архивах. Но Вам, видимо, лень читать?



От Н.Н.
К miron (15.05.2010 12:16:04)
Дата 17.05.2010 19:28:51

Re: Читайте здешние...


> Вы думаете, что соседи не ждут коллапса России?

Ну явных глупостей-то мне можно не приписывать?

>Реально я вижу как развиваются дети друзей моей жены в России. Я вижу, как на такой же основе образовывается моя дочь в Италии. Я вижу как из итальянскй школы выходят инвалиды умственного труда. Почти тоже в Англии, где учится мой внук.

А Вы сравниваете с советским качеством образования, что ли? Успокойтесь, его больше нет, и виноваты тут не тесты.
У нас ведь сейчас как: "образовательные услуги". Лушче бы наши радетели за качество образования об этом побольше порассуждали (тем более что термин появился не вчера), а то зациклились на этих тестах, как тот знаменитый пастушок. И главное за воплями о ЕГЭ теряется.

От miron
К Н.Н. (17.05.2010 19:28:51)
Дата 17.05.2010 21:25:47

Re: Читайте здешние...

>А Вы сравниваете с советским качеством образования, что ли? Успокойтесь, его больше нет, и виноваты тут не тесты. У нас ведь сейчас как: "образовательные услуги". Лучше бы наши радетели за качество образования об этом побольше порассуждали (тем более что термин появился не вчера), а то зациклились на этих тестах, как тот знаменитый пастушок. И главное за воплями о ЕГЭ теряется.>

А никто не говорит, что советское образование есть. Не надо и мне приписывать идиотизм. Но ЕГЭ ускоряет разрушение того, что было. Режим целенаправленно разрушает основы нации, а народ голосует за Диму и Вову. Вот где собака порылась.

От C.КАРА-МУРЗА
К Н.Н. (13.05.2010 22:59:00)
Дата 14.05.2010 08:32:44

Re: Ход рассуждений у Вас и у Фурсенко разный

разные и цели. В трудных условиях приходится идти на ухудшения системы, но это представляют как чрезвычайную меру, и люди понимают. А здесь цель - именно ухудшение (с т.з. культуры), понижение общего уровня образования. Эти две стороны дела надо разделять.

От Н.Н.
К C.КАРА-МУРЗА (14.05.2010 08:32:44)
Дата 14.05.2010 18:35:25

Re: у нас и должности разные:)

>разные и цели. В трудных условиях приходится идти на ухудшения системы, но это представляют как чрезвычайную меру, и люди понимают. А здесь цель - именно ухудшение (с т.з. культуры), понижение общего уровня образования. Эти две стороны дела надо разделять.

Руководители принимают решения, люди пытаются как-то приспособиться.
Пока открывается хоть какой-то выход. Представляете, что сейчас было бы, если бы не эти тесты? 10 последних лет (а тесты, кажется, даже чуть раньше появились)- устные экзамены для всех? Вот при всех пороках нашей современной системы образования, каково?

От Вячеслав
К Н.Н. (14.05.2010 18:35:25)
Дата 14.05.2010 19:18:50

В чем разница?

> Представляете, что сейчас было бы, если бы не эти тесты? 10 последних лет (а тесты, кажется, даже чуть раньше появились)- устные экзамены для всех? Вот при всех пороках нашей современной системы образования, каково?
Взяли бы ровно такое же число студентов. Только что студенты были бы в среднем более грамотными. А Вы что имели ввиду под "каково"?

От Н.Н.
К Вячеслав (14.05.2010 19:18:50)
Дата 14.05.2010 20:59:24

Re: В чем...

>> Представляете, что сейчас было бы, если бы не эти тесты? 10 последних лет (а тесты, кажется, даже чуть раньше появились)- устные экзамены для всех? Вот при всех пороках нашей современной системы образования, каково?
>Взяли бы ровно такое же число студентов. Только что студенты были бы в среднем более грамотными. А Вы что имели ввиду под "каково"?

Число студентов было бы тем же, но студенты были бы другими. Особенно хорошо было бы тем, кто давал взятки и еще кто посещал подготовительные отделения при ВУЗах. До тестов эти ребята (с п/о) сдавали экзамены раньше (так, по крайней мере, было в некоторых ВУЗах), они имели преимущественное право при поступлении. Помимо этого, ВУЗы еще развивали бурную деятельность по организации всяких курсов для поступающих и т.п. Это тоже давало преимущество.
А тесты так красиво обломали много кого, между прочим. Кстати, подготовительные отделения уже не в таком почете. Все из-за этих тестов.
Вот пример. Мой однокурсник четыре раза (!) пытался сдать устный экзамен. Неудачно, понятно. Когда ввели ЦТ (и заставили ВУЗ принимать по результатам ЦТ), он сдал на все пятерки. Поступил, наконец-то. Надо сказать, что у него еще был красный диплом техникума, и вообще он человек далеко не глупый. Когда одни из немногих действительно хороших преподавателей предложил ему поступить в аспирантуру, он отказался. Хватило того, что было на вступительных экзаменах, когда неоднократно намекали на "денежную помощь институту". Побоялся, что на новом уровне развития понадобится еще более солидная денежная помощь.
И как же ярые противники тестов это прокомментируют?

От Вячеслав
К Н.Н. (14.05.2010 20:59:24)
Дата 14.05.2010 23:57:47

Re: В чем...

>>> Представляете, что сейчас было бы, если бы не эти тесты? 10 последних лет (а тесты, кажется, даже чуть раньше появились)- устные экзамены для всех? Вот при всех пороках нашей современной системы образования, каково?
>>Взяли бы ровно такое же число студентов. Только что студенты были бы в среднем более грамотными. А Вы что имели ввиду под "каково"?
>
>Число студентов было бы тем же, но студенты были бы другими.
Другими, были бы студенты которые больше готовились по предмету, чем по тесту.

> Особенно хорошо было бы тем, кто давал взятки
Этим всегда хорошо, и хотя место подачи взятки слегка изменилось, взятка все равно действует безотказно.

> и еще кто посещал подготовительные отделения при ВУЗах.
Разумеется
> До тестов эти ребята (с п/о) сдавали экзамены раньше (так, по крайней мере, было в некоторых ВУЗах), они имели преимущественное право при поступлении.
Нет, права такого они формально не имели.

> Помимо этого, ВУЗы еще развивали бурную деятельность по организации всяких курсов для поступающих и т.п. Это тоже давало преимущество.
Конечно давало, люди натаскивались по предметам в нужном ВУЗу направлении, это было преимуществом и для абитуриентов и для ВУЗа.

>А тесты так красиво обломали много кого, между прочим. Кстати, подготовительные отделения уже не в таком почете. Все из-за этих тестов.
Еще как обломали. Учить стало некого. Если раньше еще на подготовительных отделениях можно было определить тех ребят, которых обязательно надо брать, потом на экзаменах отфильтровать способных, то в итоге можно было создавать интеллектуальные костяки студенческих групп, этакие флагманы, на которых ровнялись и за которыми тянулись все остальные, в т.ч. и блатные, и вымучивавшие поступления посредством подфаков и т.п. Сейчас этого этого нет, идет сплошная убогая серость.

>Вот пример. Мой однокурсник четыре раза (!) пытался сдать устный экзамен. Неудачно, понятно.
Не понятно, у меня работает пара неглупых девушек, которые не смогли набрать нужные баллы на тестах, и что?
> Когда ввели ЦТ (и заставили ВУЗ принимать по результатам ЦТ), он сдал на все пятерки. Поступил, наконец-то. Надо сказать, что у него еще был красный диплом техникума, и вообще он человек далеко не глупый. Когда одни из немногих действительно хороших преподавателей предложил ему поступить в аспирантуру, он отказался. Хватило того, что было на вступительных экзаменах, когда неоднократно намекали на "денежную помощь институту". Побоялся, что на новом уровне развития понадобится еще более солидная денежная помощь.
Зато теперь никому намекать не надо. Основная масса студентов просто не в состоянии освоить материал из-за банального отсутствия базовых знаний и эта масса просто таки осаждает преподавателей с предложениями взяток.

>И как же ярые противники тестов это прокомментируют?
Я прокомментирую. Учить стало некого. Наблюдается полная профанация высшего образования.

От Н.Н.
К Вячеслав (14.05.2010 23:57:47)
Дата 15.05.2010 11:28:16

Re: В чем...


>>Число студентов было бы тем же, но студенты были бы другими.
>Другими, были бы студенты которые больше готовились по предмету, чем по тесту.

А что, для сдачи теста уже не надо изучать предмет?

>>А тесты так красиво обломали много кого, между прочим. Кстати, подготовительные отделения уже не в таком почете. Все из-за этих тестов.
>Еще как обломали. Учить стало некого. Если раньше еще на подготовительных отделениях можно было определить тех ребят, которых обязательно надо брать, потом на экзаменах отфильтровать способных, то в итоге можно было создавать интеллектуальные костяки студенческих групп, этакие флагманы, на которых ровнялись и за которыми тянулись все остальные, в т.ч. и блатные, и вымучивавшие поступления посредством подфаков и т.п. Сейчас этого этого нет, идет сплошная убогая серость.

Ой ли? А как в большинстве школ ребят сейчас готовят, неужели не знаете? Как будто наши вузовские преподаватели прямо с Луны свалились: ах, знания плохие у поступивших. Сами выучились в советское время, когда школы снабжались всем необходимым. А теперь, когда большинство школ в 90-е практически не снабжались (про отсутствие реактивов для кабинета химии уже приводился пример, приведу другой: изучение информатики и основ програмирования при отсутствии компьютеров в школе). Но для осознания этого широты доцентского мышления, видимо, не хватает. Как и для осознания того, что не у всех есть деньги на оплату п/о. Или просто хочется, чтобы было удобно?

От Вячеслав
К Н.Н. (15.05.2010 11:28:16)
Дата 15.05.2010 12:20:44

Re: В чем...


>>>Число студентов было бы тем же, но студенты были бы другими.
>>Другими, были бы студенты которые больше готовились по предмету, чем по тесту.
>
>А что, для сдачи теста уже не надо изучать предмет?
По минимуму, только основы, а там где в нормальной школе начинается собственно изучение предмета, в егэшной начинают готовится к тестированию.

>>>А тесты так красиво обломали много кого, между прочим. Кстати, подготовительные отделения уже не в таком почете. Все из-за этих тестов.
>>Еще как обломали. Учить стало некого. Если раньше еще на подготовительных отделениях можно было определить тех ребят, которых обязательно надо брать, потом на экзаменах отфильтровать способных, то в итоге можно было создавать интеллектуальные костяки студенческих групп, этакие флагманы, на которых ровнялись и за которыми тянулись все остальные, в т.ч. и блатные, и вымучивавшие поступления посредством подфаков и т.п. Сейчас этого этого нет, идет сплошная убогая серость.
>
>Ой ли? А как в большинстве школ ребят сейчас готовят, неужели не знаете?
Знаю, готовят к тестам, тренинги забирают и без того недостающее учебное время.

> Как будто наши вузовские преподаватели прямо с Луны свалились: ах, знания плохие у поступивших.
Не плохие, а никакие. Причем по всей массе, при чем даже у крайне редких "светлых голов". У всех преподов дилемма, или бесполезно учить чему положено или заниматься азами. А время ограниченно. В результате ни то, ни то не получается. В результате мозаичность усиливается.

> Сами выучились в советское время, когда школы снабжались всем необходимым. А теперь, когда большинство школ в 90-е практически не снабжались (про отсутствие реактивов для кабинета химии уже приводился пример, приведу другой: изучение информатики и основ програмирования при отсутствии компьютеров в школе).
Это все фигня, по большому счету, для школьного обучения достаточно доски и мела. Даже для обучения программированию. У нас в школах в конце 80-х вообще не было компьютеров.

> Но для осознания этого широты доцентского мышления, видимо, не хватает.
Хватает. Более того, я как отец вижу на что сейчас в школе время гробят.

> Как и для осознания того, что не у всех есть деньги на оплату п/о.
Если нет денег, то можно идти на специальности где нет конкурса. Более того, не у всех есть деньги на поддержку студента в процессе обучения, иной раз студенты так прямо и режут в глаза "я не могу посещать занятия, потому что семья находится в трудном положении и мне приходится работать. Поставьте мне пожалуйста зачет". Но это не повод не учится.

> Или просто хочется, чтобы было удобно?
Не вижу причин, согласно которым государство и общество должно оплачивать мнимое образование и готовить мнимых специалистов. Все эти дипломы нужны не более чем при традиционном приеме на работу в какой-нибудь офис, а офисного планктона у нас и так с избытком.

От Н.Н.
К Вячеслав (15.05.2010 12:20:44)
Дата 17.05.2010 19:20:07

Re: В чем...


>По минимуму, только основы, а там где в нормальной школе начинается собственно изучение предмета, в егэшной начинают готовится к тестированию.
>Не плохие, а никакие. Причем по всей массе, при чем даже у крайне редких "светлых голов". У всех преподов дилемма, или бесполезно учить чему положено или заниматься азами. А время ограниченно. В результате ни то, ни то не получается. В результате мозаичность усиливается.
>> Как и для осознания того, что не у всех есть деньги на оплату п/о.
>Если нет денег, то можно идти на специальности где нет конкурса.

И кто-то еще сетует на то, что у нас формируется школа "двух коридоров". Конечно, уже давно формируется, и противники ЕГЭ - тоже получается не очень против? Ведь совет для тех, у кого нет денег, идти на специальности, где нет конкурса - это вообще как? В моем случае (если уж зашла речь) конкурс был 14 человек на место (для провинциального ВУЗа это достаточно много). Были специальности, где конкурс был 1,5 человека на место. И вот интересно, из каких высоких соображений человеку по причине отсутствия больших материальных возможностей надо идти на специальность, которая никому не нужна, и получать диплом, которые можно потом повесить... ну где нибудь повесить, т.к. больше он ни на что не нужен?
Вы поймите, что не тесты развалили школы. Тесты появились, не помню точно, то ли 1999 г., ну или где-то так. И вот к этому времени в школах уже была сложная ситуцаия. Образовался, если можно так сказать, разрыв между знаниями школьными и знаниями, нужными для ВУЗа. Т.е. для того, чтобы сдать ВУЗовский экзамен, над было обязательно дополнительно заниматься, и не один год. И это все не бесплатно. Тесты помогли преодолеть этот разрыв, и те ребята, кто хорошо освоил школьную программу (ну и дополнительно сам еще поучился) смогли поступить в высшие учебные заведения. Если сейчас убрать тесты, то мы получим те самые "два коридора" сразу.

От Вячеслав
К Н.Н. (17.05.2010 19:20:07)
Дата 18.05.2010 04:43:25

Re: В чем...


>>По минимуму, только основы, а там где в нормальной школе начинается собственно изучение предмета, в егэшной начинают готовится к тестированию.
>>Не плохие, а никакие. Причем по всей массе, при чем даже у крайне редких "светлых голов". У всех преподов дилемма, или бесполезно учить чему положено или заниматься азами. А время ограниченно. В результате ни то, ни то не получается. В результате мозаичность усиливается.
>>> Как и для осознания того, что не у всех есть деньги на оплату п/о.
>>Если нет денег, то можно идти на специальности где нет конкурса.
>
>И кто-то еще сетует на то, что у нас формируется школа "двух коридоров".
"Два коридора" это не о высшей школе, а об общеобразовательной. Это когда существуют два принципиально разных набора программ начиная с первого класса.

> Конечно, уже давно формируется, и противники ЕГЭ - тоже получается не очень против?
Это совсем другая опера. В ВУЗах у нас единые образовательные стандарты.

> Ведь совет для тех, у кого нет денег, идти на специальности, где нет конкурса - это вообще как?
Очень просто. Берете и идете получать нормальное высшее образование на менее модной и престижной специальности. Я же Вас не в техникум посылаю.;)

> В моем случае (если уж зашла речь) конкурс был 14 человек на место (для провинциального ВУЗа это достаточно много).
Ага. И такой конкурс на экономические, менеджеровские и ИТ-шные специальности. Хотя, кстати, типа специалистов такого профиля у нас уже хоть отбавляй.

> Были специальности, где конкурс был 1,5 человека на место.
Именно, а бывает еще и меньше.

> И вот интересно, из каких высоких соображений человеку по причине отсутствия больших материальных возможностей надо идти на специальность, которая никому не нужна, и получать диплом, которые можно потом повесить... ну где нибудь повесить, т.к. больше он ни на что не нужен?
Из соображений своей возможной неадекватности имеющемуся конкурсу на модную специальность. Но и немодные специальности подразумевают полноценное высшее образование. Причем именно выпускники немодных парадоксальным образом сейчас больше всего востребованы по профилю, а т.к. работает подавляющее большинство вообще не по профилю, то какая разница какой диплом у Вас будет висеть в известном месте?

>Вы поймите, что не тесты развалили школы.
Не только тесты, разумеется. Но вес тестов в развале очень велик. Пожалуй это самый значимый фактор среди прочих.

> Тесты появились, не помню точно, то ли 1999 г., ну или где-то так. И вот к этому времени в школах уже была сложная ситуцаия.
Была, но теперь там полная полярная лисичка. Один сплошной второй коридор выпускающий практически необучаемых.

> Образовался, если можно так сказать, разрыв между знаниями школьными и знаниями, нужными для ВУЗа. Т.е. для того, чтобы сдать ВУЗовский экзамен, над было обязательно дополнительно заниматься, и не один год. И это все не бесплатно.
Не было никакого разрыва в таком смысле. Точнее весь разрыв заключался не в требованиях ВУЗа, а в конкурсе. Т.е. чтобы пройти конкурс надо было быть лучше, а для этого надо было больше заниматься. Если конкурс на специальность уменьшался, то прекрасно брали и с имеющимся стандартным багажом школьных знаний.

> Тесты помогли преодолеть этот разрыв, и те ребята, кто хорошо освоил школьную программу (ну и дополнительно сам еще поучился) смогли поступить в высшие учебные заведения.
Ничего они не смогли. Если раньше в ВУЗ поступали блатные и лучшие, то сейчас поступают блатные и случайные. Вам повезло, кому-то не повезло. Но если раньше про тех, кто реально прошел конкурс, можно было сказать, что вот они то вследствие своих способностей и трудолюбия точно имеют право учиться, потому что лучшие, то про поступивших через ЕГЭ такого уже не скажешь. Априори Вы не лучше чем тот, кто не поступил не дотянув на ЕГЭ нескольких баллов до проходного. Это, кстати, сейчас очень хорошо заметно по студентам, раньше на тех специальностях, где конкурс меньше, учились ребята явно послабее, а теперь все потоки примерно одинаковые. Я не думаю что это справедливо и целесообразно с т.з. общества. Впрочем само по себе для переферийных ВУЗов такое перераспределение не критично (на них ЕГЭ сказывается косвенно, через школы), а вот для ведущих, тех что на серьезную науку ребят готовили, это ужасно (потому ректора за олимпиады и цепляются).

> Если сейчас убрать тесты, то мы получим те самые "два коридора" сразу.
Ерунда. Если убрать тесты, то будет большой плюс ведущим ВУЗам, без последствий для периферийных и большущий плюс для школьного образования.

От Н.Н.
К Вячеслав (18.05.2010 04:43:25)
Дата 18.05.2010 19:08:34

Re: В чем...


>>И кто-то еще сетует на то, что у нас формируется школа "двух коридоров".
>"Два коридора" это не о высшей школе, а об общеобразовательной. Это когда существуют два принципиально разных набора программ начиная с первого класса.

Я и говорю про общеобразовательную. Или не видно, что так все и идет? Что есть школы с профильным обучением, с хорошим обеспечением, с педагогами хорошими. И есть другие школы. Тесты помогают уравнять шансы выпусников при поступлении.

>> Ведь совет для тех, у кого нет денег, идти на специальности, где нет конкурса - это вообще как?
>Очень просто. Берете и идете получать нормальное высшее образование на менее модной и престижной специальности. Я же Вас не в техникум посылаю.;)

Да лучше в техникум поступить по нормальной специальности, а потом доучиться, если что, чем идти не нужную никому специальность.

>Из соображений своей возможной неадекватности имеющемуся конкурсу на модную специальность. Но и немодные специальности подразумевают полноценное высшее образование. Причем именно выпускники немодных парадоксальным образом сейчас больше всего востребованы по профилю, а т.к. работает подавляющее большинство вообще не по профилю, то какая разница какой диплом у Вас будет висеть в известном месте?

Полноценное высшее образование, которые не востребовано - вот что получается там, где конкурс 1:1.
И еще мне интересно, что за аргумент такой: работают не по профилю? Тогда вообще можно не учиться в ВУЗе, голову не морочить ни себе, ни людям.
Я все-таки думаю тут о случаях, когда работают по специальности, ну или близко к этому.

> Это, кстати, сейчас очень хорошо заметно по студентам, раньше на тех специальностях, где конкурс меньше, учились ребята явно послабее, а теперь все потоки примерно одинаковые.

Правильно, потому что для того, чтобы поступить на престижуню специальность, надо было отдать кучу денег на п/о, репетиторов и т.п. А школьная программа несложная, и при такой подготовке большинство будет хорошо смотреться на устном экзамене, ну и в начале обучения в ВУЗе. Естественно, и отношение преподавателей другое.

>Ерунда. Если убрать тесты, то будет большой плюс ведущим ВУЗам, без последствий для периферийных и большущий плюс для школьного образования.

И в чем это выразится?

От Вячеслав
К Н.Н. (18.05.2010 19:08:34)
Дата 19.05.2010 00:35:13

Re: В чем...


>>>И кто-то еще сетует на то, что у нас формируется школа "двух коридоров".
>>"Два коридора" это не о высшей школе, а об общеобразовательной. Это когда существуют два принципиально разных набора программ начиная с первого класса.
>
>Я и говорю про общеобразовательную. Или не видно, что так все и идет?
Так это идет независимо от наличия/отсутствия ЕГЭ.
> Что есть школы с профильным обучением, с хорошим обеспечением, с педагогами хорошими. И есть другие школы. Тесты помогают уравнять шансы выпусников при поступлении.
Идея уравнивания шансов за счет общего снижения уровня и принудительного отфудболивания всей системы образования во второй коридор мне не кажется хорошей. Даже если при этом возникает некая уравниловка. Тем более что для такого уравнивания шансов тесты вообще не нужны, проще, дешевле и с тем же результатом можно просто подкидывать монетку.

>>> Ведь совет для тех, у кого нет денег, идти на специальности, где нет конкурса - это вообще как?
>>Очень просто. Берете и идете получать нормальное высшее образование на менее модной и престижной специальности. Я же Вас не в техникум посылаю.;)
>
>Да лучше в техникум поступить по нормальной специальности, а потом доучиться, если что, чем идти не нужную никому специальность.
А можно на ту же специальность, но на заочный или вечерний. Вариантов всегда много. Но от высшего образования отсутствие ЕГЭ в принципе не отсекает.

>>Из соображений своей возможной неадекватности имеющемуся конкурсу на модную специальность. Но и немодные специальности подразумевают полноценное высшее образование. Причем именно выпускники немодных парадоксальным образом сейчас больше всего востребованы по профилю, а т.к. работает подавляющее большинство вообще не по профилю, то какая разница какой диплом у Вас будет висеть в известном месте?
>
>Полноценное высшее образование, которые не востребовано - вот что получается там, где конкурс 1:1.
Нет и нет. Именно малоконкурсные специальности сейчас более всего востребованы. Оно собственно и в советские времена востребованность не была связана с популярностью (а то и была обратно пропорциональна), и сейчас тоже самое.

>И еще мне интересно, что за аргумент такой: работают не по профилю? Тогда вообще можно не учиться в ВУЗе, голову не морочить ни себе, ни людям.
Образование есть образование. В ВУЗе прежде всего учат учится, на втором месте система общих знаний по направлению, а конкретная специальность - лишь дополнительное наложение приятного на полезное. Все равно готовых специалистов ВУЗы, как правило, не выпускали и не выпускают, а специалисты доделываются на рабочих местах. И тут четкая специализация не очень важна, и особенно если большинство идет работать не по специальности.

>Я все-таки думаю тут о случаях, когда работают по специальности, ну или близко к этому.
Т.е. думаете всего о процентах 20-30-ти?

>> Это, кстати, сейчас очень хорошо заметно по студентам, раньше на тех специальностях, где конкурс меньше, учились ребята явно послабее, а теперь все потоки примерно одинаковые.
>
>Правильно, потому что для того, чтобы поступить на престижуню специальность, надо было отдать кучу денег на п/о, репетиторов и т.п. А школьная программа несложная, и при такой подготовке большинство будет хорошо смотреться на устном экзамене, ну и в начале обучения в ВУЗе. Естественно, и отношение преподавателей другое.
Естественно. В результате если раньше и детям и школам был стимул напрягаться и работать в направлении совершенствования, то теперь есть стимул лишь готовить к ЕГЭ. Прекрасное описания механизма общей деградации образования ради реализации справедливости типа орла и решки.

>>Ерунда. Если убрать тесты, то будет большой плюс ведущим ВУЗам, без последствий для периферийных и большущий плюс для школьного образования.
>
>И в чем это выразится?
В том что будут стремиться в меру сил готовить как можно лучше. В том что школа снова перейдет на работу по принципу первого коридора, а не второго как сейчас. Вы правы, что при таком возврате встанет проблема несоответствия уровней школ из разных зон, но ЕГЭ, как лекарство от такой несправедливости, намного страшнее самой болезни.

От Н.Н.
К Вячеслав (19.05.2010 00:35:13)
Дата 19.05.2010 19:09:58

Re: В чем...


> Тем более что для такого уравнивания шансов тесты вообще не нужны, проще, дешевле и с тем же результатом можно просто подкидывать монетку.

Да, так и говорила одна педагогиня из моей школы, что тесты сдают "методом тыка" (это ее слова, не мои).
На самом деле тесты было сдать не так легко, не знаю, кто там куда тыкает, но варианты так составлены, что если точно не знаешь, не угадаешь. И еще была часть в тестах без готовых вариантов.

>>В ВУЗе прежде всего учат учится, на втором месте система общих знаний по направлению, а конкретная специальность - лишь дополнительное наложение приятного на полезное. Все равно готовых специалистов ВУЗы, как правило, не выпускали и не выпускают, а специалисты доделываются на рабочих местах. И тут четкая специализация не очень важна, и особенно если большинство идет работать не по специальности.

Чаще бывает так, что специальности не являются взаимозаменяемыми.
Возможность же чуть-чуть переучиться люди давно просекли, поэтому популярными являются все специальности, хоть немного близкие к "той самой".

>В том что будут стремиться в меру сил готовить как можно лучше. В том что школа снова перейдет на работу по принципу первого коридора, а не второго как сейчас. Вы правы, что при таком возврате встанет проблема несоответствия уровней школ из разных зон, но ЕГЭ, как лекарство от такой несправедливости, намного страшнее самой болезни.

Так надо лечить саму болезнь сначала. Даже такое неоднозначное лекарство, как ЕГЭ - и то помогает. Можно, конечно, игнорировать это и рассуждать так, как будто мы все еще в СССР (и тут вдруг неожиданно ЕГЭ). Но смысл? Акценты смещаются, и в результате все как будто только увидели слово "услуги". В ГК вон уже который год написано, что это услуги. И по ТВ слово звучит далеко не со вчерашнего дня. Просто за криками о ЕГЭ не слышно.

От Вячеслав
К Н.Н. (19.05.2010 19:09:58)
Дата 19.05.2010 23:24:33

Re: В чем...


>> Тем более что для такого уравнивания шансов тесты вообще не нужны, проще, дешевле и с тем же результатом можно просто подкидывать монетку.
>
>Да, так и говорила одна педагогиня из моей школы, что тесты сдают "методом тыка" (это ее слова, не мои).
И она не так уж не права.
>На самом деле тесты было сдать не так легко, не знаю, кто там куда тыкает, но варианты так составлены, что если точно не знаешь, не угадаешь. И еще была часть в тестах без готовых вариантов.
Конечно не легко. Все-таки они задумывались как аттестационные, подтверждающие школьные оценки, а пятерку подтвердить не легко.

>>>В ВУЗе прежде всего учат учится, на втором месте система общих знаний по направлению, а конкретная специальность - лишь дополнительное наложение приятного на полезное. Все равно готовых специалистов ВУЗы, как правило, не выпускали и не выпускают, а специалисты доделываются на рабочих местах. И тут четкая специализация не очень важна, и особенно если большинство идет работать не по специальности.
>
>Чаще бывает так, что специальности не являются взаимозаменяемыми.
>Возможность же чуть-чуть переучиться люди давно просекли, поэтому популярными являются все специальности, хоть немного близкие к "той самой".
Повторюсь, высшее образование есть высшее образование, максимум востребованности сейчас у непопулярных специальностей. Все это не позволяет говорить ни о каких двух коридорах.

>>В том что будут стремиться в меру сил готовить как можно лучше. В том что школа снова перейдет на работу по принципу первого коридора, а не второго как сейчас. Вы правы, что при таком возврате встанет проблема несоответствия уровней школ из разных зон, но ЕГЭ, как лекарство от такой несправедливости, намного страшнее самой болезни.
>
>Так надо лечить саму болезнь сначала.
Правильно, надо лечить а не гробить всю систему негодным лекарством. Лучше быть больным живым, чем здоровым трупом.
> Даже такое неоднозначное лекарство, как ЕГЭ - и то помогает.
Как гильотина от насморка.
> Можно, конечно, игнорировать это и рассуждать так, как будто мы все еще в СССР (и тут вдруг неожиданно ЕГЭ). Но смысл? Акценты смещаются, и в результате все как будто только увидели слово "услуги". В ГК вон уже который год написано, что это услуги. И по ТВ слово звучит далеко не со вчерашнего дня. Просто за криками о ЕГЭ не слышно.
Пока ради уравниловки посредством ЕГЭ мы уже практически лишились массового полноценного среднего образования, а большинство ВУЗов уже скатилось до уровня техникумов. Пресловутый закон, просто зафиксирует юридически, то состояние, к которому мы скатились фактически. Но это состояние нельзя фиксировать.


От Н.Н.
К Вячеслав (19.05.2010 23:24:33)
Дата 20.05.2010 19:33:27

Re: В чем...



>Пока ради уравниловки посредством ЕГЭ мы уже практически лишились массового полноценного среднего образования, а большинство ВУЗов уже скатилось до уровня техникумов. Пресловутый закон, просто зафиксирует юридически, то состояние, к которому мы скатились фактически. Но это состояние нельзя фиксировать.

Тут в принципе еще поле для обсуждения, можно поговорить о кадрах в школах (которые влияют на качество образования гораздо сильнее формы экзамена), и т.д. и т.п.
Но, думаю, хватит. Все равно ни я, ни Вы по конкретной проблеме тестов мнения не изменим.

От Вячеслав
К Н.Н. (20.05.2010 19:33:27)
Дата 20.05.2010 19:59:15

У меня к Вам одна просьба

>Но, думаю, хватит. Все равно ни я, ни Вы по конкретной проблеме тестов мнения не изменим.
Найдите методику тестирования и посмотрите, как эти тесты делаются и что именно эти тесты позволяют достоверно измерить.

От Н.Н.
К Вячеслав (20.05.2010 19:59:15)
Дата 21.05.2010 17:10:46

Re: У меня...

>>Но, думаю, хватит. Все равно ни я, ни Вы по конкретной проблеме тестов мнения не изменим.
>Найдите методику тестирования и посмотрите, как эти тесты делаются и что именно эти тесты позволяют достоверно измерить.

Позволяют измерить фактические знания по предметам.
А что еще нужно Вам для того, чтобы точно быть уверенным в выпускнике? :)

От Вячеслав
К Н.Н. (21.05.2010 17:10:46)
Дата 21.05.2010 17:20:12

Фактические знания - очень расплывчатое понятие (-)


От Alexandre Putt
К Вячеслав (15.05.2010 12:20:44)
Дата 15.05.2010 16:42:58

Уж лучше "планктон", чем доморощенные "математики" (-)


От А.Б.
К Alexandre Putt (15.05.2010 16:42:58)
Дата 15.05.2010 23:15:29

Re: Ладно - мы-то с вами, вроде, не ругаемся... :)

Так что - оченно любопытствую - а чем они лучше?

От Вячеслав
К Alexandre Putt (15.05.2010 16:42:58)
Дата 15.05.2010 16:50:04

Экий щеня, вылезет из игнора, тявкнет и обратно в игнор прячется ;)) (-)


От Александр
К Вячеслав (15.05.2010 16:50:04)
Дата 16.05.2010 06:46:17

"И эти люди запрещали мне ковыряться в носу!" (с)


От miron
К Н.Н. (15.05.2010 11:28:16)
Дата 15.05.2010 11:35:38

Раздвоение сознания.

>Сами выучились в советское время, когда школы снабжались всем необходимым. А теперь, когда большинство школ в 90-е практически не снабжались (про отсутствие реактивов для кабинета химии уже приводился пример, приведу другой: изучение информатики и основ програмирования при отсутствии компьютеров в школе).>

Вот типичный пример шизофренического раздвоения сознания. Людей грабят... они это понимают и голосуют на Медведа.


От Александр
К Вячеслав (14.05.2010 23:57:47)
Дата 15.05.2010 07:26:39

Re: В чем...

>Зато теперь никому намекать не надо. Основная масса студентов просто не в состоянии освоить материал из-за банального отсутствия базовых знаний и эта масса просто таки осаждает преподавателей с предложениями взяток.

В США аналогичная картина.
- Что такое мениск?
- Нижняя линза микроскопа

Друг, которому пришлось учить этих оболдуев, чтобы зарабатывать на жизнь, с непривычки поставил половине двойки, а другой колы. Ну и две троечки, как луч света в темном царстве. Предложения взяток посыпались сразу, вместе с поправками от старших товарищей, объяснивших что так нельзя - студенты курс бросят и жрать будет нечего. Надо так: линза похожа формой на мениск в пипетке - дай за вопрос 4 балла из 5.

Отсутствие знаний, кстати, не обязательно. Ко мне на экзамен одна девица притащилась в миниюбке. За неделю перед рождеством! Уселась в первом ряду и раз пятнадцать за час подбегала с "вопросами". Самое интересное, что ей это нафиг не нужно. Она и так в классе вторая. А до первой ей как до луны пешком, даже в миниюбке. Но карьеристка. Никакими средствами не брезгует.

>>И как же ярые противники тестов это прокомментируют?
>Я прокомментирую. Учить стало некого. Наблюдается полная профанация высшего образования.

В штатах учить начинают с аспирантуры. А колледж - так, продолжение школы. После колледжа можно быть лаборантом, медсестрой, секретаршей... Профессионалами считаются только кадры со степенью. Потому и ЕГЭ. Типа наших экзаменов в 8-м классе. Читать-писать умеют и ладно.
----------------------
http://www.orossii.ru