В США много мощных система тестирования, но при этом отбор в ВУЗы ведется весьма сложным, иногда диким с нашей точки зрения, образом, никак не только на основе выпускных школьных тестов, которые рассматриваются просто как один из индикаторов. В престижный американский ВУЗ вполне можно поступить с результатами теста "чуть выше двойки" при выполнении ряда других условий, и не поступить с отличными результатами теста.
Ну и не будем забывать, что поминая ЕГЭ и ВУЗы, мы говорим, как правило, о доступности "бюджетных" мест, в то время как в США условием поступления в ВУЗ в равной или большей мере со способностью учиться выступает способность оплатить образование. Если родители ученика не слишком состоятельны, то он зависит от разного рода стипендий, грантов, возможности получить льготный образовательный кредит, а эти возможности проистекают из набора, условно говоря, "баллов", которые набираются как за успехи в учебе (при жтом огромное значение имеют результаты всяких олимпиад, "научных проектов" и пр.), так и из других соображений (при равном числе набранных баллов одногой беременной афроамериканской лесбиянке - капитану школьной команды поддержки получить стипендию значительно проще, чем не участвующему в школьном театре двуногому гетеросексуальному еврею :) ).
В общем, сравнивать простую как рельса систему поступлений в отечественные ВУЗы с системой поступлений в американские очень затруднительно.
Давайте смотреть на суть. Есть внешняя система тестирования (вне школ), дети сдают некие тесты, получают баллы и с этими баллами поступают в ВУЗы. Чем не ЕГЭ?
Да, есть разные частные особенности. Например, нет такого маразма, как в России, когда ЕГЭ детям решают учителя. Или когда выпускные классы превращаются в годовые тренинги по ЕГЭ.
> В престижный американский ВУЗ вполне можно поступить с результатами теста "чуть выше двойки" при выполнении ряда других условий, и не поступить с отличными результатами теста.
Практически нереально (если только первоклассный спортсмен по специальному отбору). Вообще поступить в нормальный университет США с низким SAT нереально. И чем лучше ВУЗ, тем обычно выше требования кол-ва баллов. Более того, в аспирантуре тоже ЕГЭ! Хотя, конечно, в этом случае его значение меньше, чем на поступлении в бакалавриатуру.
> Ну и не будем забывать, что поминая ЕГЭ и ВУЗы, мы говорим, как правило, о доступности "бюджетных" мест, в то время как в США условием поступления в ВУЗ в равной или большей мере со способностью учиться выступает способность оплатить образование.
Это в данном случае непринципиально. Кстати, начальные стипендии по-моему тоже по результатам ЕГЭ дают, во всяком случае в некоторых западных странах. А уже в течение учёбы - по средним баллам.
> В общем, сравнивать простую как рельса систему поступлений в отечественные ВУЗы с системой поступлений в американские очень затруднительно.
В США как раз результатам тестирования придают чрезмерное внимание. Но согласен, система отбора там сложная и многоуровневая. Вес ЕГЭ при поступлении, допустим, 25-50%. Но в принципе если чадо сдаст ЕГЭ очень хорошо, то шансы поступить в top 20 университетов очень хорошие. Если не сдаст - практически нулевые.