От miron
К П.В.Куракин
Дата 23.04.2010 19:08:13
Рубрики Россия-СССР; История;

Слабенький анализ. Мне кажется Вы явно переоценили свой уровень мышления.

Ваше обычное категорическое ля–ля, я позволю себе опустить.

>Истинной проблемы никто видеть не хочет. Рухнул вполне себе сталинский СССР -

Где доказательства, что это рухнул именно сталинский СССР?

И я категорически настаиваю>

Кроме категорического настаивания доказательств нет?

>"В то же время СССР–Россия 80-х годов – это мировой лидер в области производства товаров инвестиционного назначения (строительные материалы, прокат для стальных конструкций, разного рода инвестиционное оборудование). В расчете на душу объем инвестиций в основные фонды в СССР в 1984 г. в 1,3 раза, а в России примерно в полтора раза превышал уровень США.>

И при чем здесь капитализм?

Там совсем другая мотивация для инвестиций.

>Почти о том же самом говорит Боб Аллен:>

Нашли пророка! После этого читать не стал. Ля ля.

А теперь о сталинском социализме

СИСТЕМА СТАЛИНА

С. Миронин

Чтобы понять, что задумал Сталин в 1953 г. следует уяснить как же работал сталинский социализм или централизованный индустриализм?

В основой сталинского социализма лежало несколько ключевых пунктов.
1. Контроль элиты
2. Высокая норма накопления.
3. Малоэмиссионная денежная система требовавшая ежегодного централизованного снижения цен и ежегодного увеличение норм выработки.
4. Планы по натуральным показателям.
5. Планы по снижению себестоимости продукции без потери качества.
6. Централизация науки.
7. Прикладная и фундаментальная наука работали вместе, наука шла рука об руку вместе с практикой.

1. Народный всеобщий контроль номенклатуры путем доносительства, как сейчас в США. Контроль со стороны МГБ.

2. Поддерживалась постоянно высокая норма накопления, что создало возможность долговременного роста народного хозяйства. Рентабельность считали за период не менее 15 лет с учётом интересов страны в целом, а не отдельных отраслей, тем более предприятий.

3. Финансовая система. Самым же главным элементом системы, который почему-то никто не хочет замечать, была очень малая эмиссия. При этом устройстве, который мы называем малоэмиссионным социализмом, рост производительности труда стимулировался плановым заданием по снижению себестоимости. На каждом уровне, на каждом предприятии было только две возможности снизить себестоимость – либо снижать зарплату, либо повышать производительность труда. Это заставляло руководителей всех уровней до последнего выискивать все резервы повышения производительности, а рабочих – повышать производительность, чтобы угнаться за плановым повышением нормы выработки и не снизить свою зарплату.

Стабильное золотое содержание рубля. Разделение денежных потоков на наличный и безналичный резко ограничивало возможность инфляции. Что предполагало при бурном росте производства и производительности труда снижение цен и зарплаты. Последнее реализовывалсь путем пересмотра норм выработки. Ежегодное пересмотр в сторону повышения норм выработки и облигации для интеллигенции или сокращение штатов.

4. Планы после тщательного обдумывания и принятия решения. Сталин вёл жёсткую борьбу против нарушений плановой дисциплины и искажений отчётности. Число натуральных плановых показателей увеличилось с 4744 в 1940 г. до 9490 в 1953 г.

6. Что двигало техническим прогрессом? Основные вопросы решались без него под влиянием научного сообщества. Он практически передал бразды правления научному сообществу. Директора бегали за учеными для снижения себестоимости.

Но система была ещё не совершенна. В 1953 году почти все основные отрасли промышленности все еще работали в три смены, то есть круглосуточно, и в некоторых отраслях без выходных. В 1953 году чтобы устроиться на работу на предприятия в небольших городах или рабочих поселках, нужно было иметь хорошую характеристику или отзывы. Отбор в МТС шел по конкурсу. Хотя до тех пор на периферии капитального строительства не велось – зализивались раны войны.

После войны существенно изменилась система управления. Увеличилось число министерств. Теперь министрами работали профессионалы, а члены ПБ отвечали за крупные сектора экономики, как политичесшкие лидеры. Республики практически не имели прав в управлении собственной экономикой [ ]. Но система была не оптимальной. Министерства были бесправными. Они даже не могли в пределах гослимитов изменять численность персонала на своих предприятиях, перераспределять оборудование, материалы и ресурсы, утверждать планы малых и среднего размера инвестиций. Кроме того излишнее измельчение промышленных единиц мешало оптимальному управлению. Кроме того бесправность местных начальников привело к тому, что горы 'неликвидов' и 'излишков' на складах, заготовленные впрок, стали ощутимой обузой. Никакой Госплан не мог их учесть и передать новым хозяевам.

ОНАУЧИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

Сталин видел, что онаучивание населения может дать огромный шанс СССР и он был прав. В “Экономических проблемах социализма в СССР” Сталин впервые поднял вопрос об онаучивании населения. Тогда это не было понято. Только в конце 80–х годов выдающийся философ СССР М. Петров [ ] сформулировал эту задача более четко, чем Сталин.

Сталин писал: «Необходимо, в-третьих, добиться такого культурного роста общества, который бы обеспечил всем членам общества всестороннее развитие их физических и умственных способностей, чтобы члены общества имели возможность получить образование, достаточное для того, чтобы стать активными деятелями общественного развития, чтобы они имели возможность свободно выбирать профессию, а не быть прикованными на всю жизнь, в силу существующего разделения труда, к одной какой-либо профессии.

Что требуется для этого?

Было бы неправильно думать, что можно добиться такого серьезного культурного роста членов общества без серьезных изменений в нынешнем положении труда. Для этого нужно прежде всего сократить рабочий день по крайней мере до 6, а потом и до 5 часов. Это необходимо для того, чтобы члены общества получили достаточно свободного времени, необходимого для получения всестороннего образования. Для этого нужно, далее, ввести общеобязательное политехническое обучение, необходимое для того, чтобы члены общества имели возможность свободно выбирать профессию и не быть прикованными на всю жизнь к одной какой-либо профессии. Для этого нужно дальше коренным образом улучшить жилищные условия и поднять реальную зарплату рабочих и служащих минимум вдвое, если не больше как путем прямого повышения денежной зарплаты, так и особенно путем дальнейшего систематического снижения цен на предметы массового потребления Таковы основные условия подготовки перехода к коммунизму» [ ].
РЕФОРМЫ БЕРИЯ

О том, что же задумал Сталин, можно судить и из того, что сделал Берия (см. ниже).

Реформы Берия включали следующие элементы.
1. Продолжение линии на ограничение роли партии
2. Реформа управления промышленностью.
3. Реформы сельского хозяйства, которые долго и с не очень большими успехами обсуждались ещё юпри Сталине. Он был против решений, без анализа, против шараханий.
4. Продолжение политики Сталина на снижение цен.

Как видим, это была целая серия экономических и полиитических мероприятий, явно подготовленных и обдуманных. Мы не будем здесь касаться политичских реформ. Они не могли быть сделаны с кондачка иначе бы всё обвалилось. Явно, что бериевские реформы тщательно обдумывались и готовились, прчем готовиль им не одним. Ну невозможно подготовить и проанализировать столько материалов за столь короткий срок – 113 дней.

Получив в свое распоряжение МВД Берия быстро изучил истинное положение дел в стране. Он получил полную инфорамцию о перекосах в экономике, о бедствии сельского хозяйства, о том, что в народе из-за слишком долгого затягивания поясов накапливается недовольство. Он стал лучше других членов ПБ представлять ситуацию. Очевидно, и лучше Сталина, получавшего сглаженные и отретушированные доклады. Кроме того Берия делал дело, а это резко повышает квалификацию.

В течение тех 113 дней, когда он фактически являлся главой СССР, Берия сумел проделать огромнейшую работу. Чтобы подготовить такое огромное количество документов Берия должен был их с кем–то очень грамотным обсудить, написать, провести экспертизу написанного, подготовить проекты постановлений. Это невозможно все подготовить спонтанно. Один человек занят законотворчеством. Явно, что все это готовилось.

Решая судьбоносные задачи, Берия четко видел проблемы, пути их решения и добивался безусловного их выполнения. По воспоминаниям работавших при нем, мужик он был суровый. Как пишут в Интернете, принцип работы Берия был прост как грабли: взялся = сделал, а не сделал: экспертиза-пинок–в–зад. Или (если воровал и халтурил) экспертиза–суд–турма. Имелась, правда, возможность не браться. Самое интересное, что, как правило, Берия людей без дела в тюрьму не сажал. Чаще при злоупотреблении они получали опять пинок–в–зад. С привлечением архивных материалов доказано, что с июня 1945 г по июнь 1953 г. ни один из руководителей любого звена, находившихся в поле зрения Берия, в тюрьму не попал.

В целом идеи реформ понятны. 1. Централизация, а не распыленность, но на основе четкой бюрократической процедуры и экономического анализа затрат и оптимальности. См. идеи об обороте основых фондов в 1949 г. 2. Укрупнение, а не разделение, но на базе четких задач. Предполагалось усилить централизацию управления, создав Государственную комиссию по экономике, призванную координировать текущее планирование.

13 марта 1953 года были резко увеличены полномочия министерств СССР. Было отсрочено обсуждение госбюджета на 1953 г. 15 марта 1951 г. были ликвидированы 5 из 9 отраслевых бюро СМ СССР. В результате слияний и реорганизаций, особенно в оборонных и машиностроительных отраслях, из 51 министерства сохранились лишь 25 и контроль над этой упрощенной структурой былотдан в руки наиболоее опытных людей. Некоторые источники, правда, указывают другие цифры – число министерств и ведомств было сокращено с 57 до 27. Наконец, 11 апреля 1953 года вышло постановление Совмина СССР, увеличивающее роль министерств и главков за счет Госплана и ЦК. Они получили возможность в пределах гослимитов изменять численность персонала на своих предприятиях, перераспределять оборудование, материалы и ресурсы, утверждать планы малых и среднего размера инвестиций. Было разрешено продавать неиспользуемые нефондируемые материалы, которые в условиях жесткой распределительной экономики невозможно было никому передать [ ]. Вроде бы мелочь, но обратите внимание, какими бесправными были министерства до этого.

Были повышены закупочные цены и снижены налоги на сельхозпредпрития. Сразу после смерти Сталина, решением советского правительства были внесены серьезные изменения в законодательство о сельском хозяйстве, в том числе и в вопросе снижения сельхозналога, что подтолкнуло аграрный сектор к ускоренному развитию.

НОВЫЙ СТИЛЬ РАБОТЫ

Поток решений в ПБ был отработан ещё в довоенные годы. Берия его усовершенствовал введением согласования через комиссии.

Берия широко использовал секретарей и референтов для подготвки решений. Сам он занимался более профессиональной работой – решал. Политбюро, Президиум СМ должны были стать центрами принятия подготовленных решений, как они стали при Брежневе. В США тоже труд экспертов высокого класса очень ценится и четко организован. Где то я читал воспоминания о том, как широко в США используют секретарей, чтобы резко снизить оплату экспертам.

По словам Игнатьева, в МВД Берия организовал специальную группу во главе со своим сотрудником, которому поручалась подготовка “инициативных вопросов”. Это означало, что Берия, выступая на заседаниях Президиума, внезапно ( по словам Игнатьева – С.М. и И.Ч.) поднимал важные вопросы самого различного характера - например, о русском языке в Белоруссии, о руководстве ЦК КП Украины, о национальном вопросе в Прибалтике, демонстрируя свой интерес к самому широкому кругу вопросов государственной важности.

Берия считал, что бесплодные обсуждения в ПБ и президиуме СМ не нужны. Все должно решаться экспертами. Берия заменил штамповкой решений, подготовленных путем долгих и квалифициробванных обсуждений. Рассылаются записки и проекты. Их анализируют дома и на работе. Занчания или несогласие отсылается разработчикам. Загодя. Потом все собираются и решают: да или нет. Специализация труда. Для высших и особо квалифицированных чинов их высшее дело. Именно так раб отало ПБ при Брежневе. Малышев в своем "обличительном выступлении" отметил тщательное планирование.

По словам Зеньковича, в результате новой стратегии Берия по организации заседаний на самом заседании Президиума ЦК или особенно СМ можно было спорить только по мелчам или же просить на какое–то время отложить принятие окончательного решения. Так удалось поступить с Бериевской инициативой – сократить налоги, взимаемые с колхозного крестьянства и разработать систему мер по подъему сельского хозяйства за счет его материального стимулирования. Поэтому не верна пословица "Пришел Маленков – поели блинков".

Он подготовил за три месяца несколько объемных записок. Это огромная работа. Ветераны советской ядерной программы - академики А.Сахаров и Ю.Харитон отмечали, что Берия был способным организатором. Самое интересное, что назначение Берия министром МВД не нарушило обычного порядка работ ни в Первом, но во Втором, ни в Третьем главных управлениях. С. 510 Кремлев. Сверэффективный стиль работы Берия хорошо иллюстрирует по стенограмма июльского 1953 г. пленума ЦК КПСС. Но Берия был прав. Берия понял, что атомная энергия для авиации является туфтой. До сих пор нет атомного двигателя для авиации. А Берия сразу не стал заниматься атомным двигателем для авиации. По–сути, это были бы выброшенные деньги. Квартиры для народа рано было строить, пока не пущены в стырой электростанции, пока не разведаны запасы нефти и не начата ее добыча. Он понял, что технологически нефть на Северном Каспии не возьмешь. До сих пор там добыча нефти не больно развита, на шельфе Северного Каспия Это доказывает, что Берия был великолепным менеджером.

Берия призывал своих подчиненных не тратить время на безделицу. Организаторы должны решать организационные вопросы. Берия налаживал работу профессионалов. Есть много свидетельств того, что жесткие методы работы Берия позволяли преодолевать бюрократические препоны. Берия понимал, что если взялись за реформу, то реформу надо проводить, за ней необходимо наблюдать и вовремя принимать меры. При этом Берия всегда жестко отстаивал свои предложения. В Интернете я прочитал воспоминания о том, что когда решался вопрос о выделении войскам госбезопасности 50 тыс винтовок, Сталин предложил уменьшить вдвое, но Берия долго и упорно спорил, но Сталин стал раздраженным и решил выделить только 10 тыс.

ДЕМОНТАЖ СТАЛИНСКИХ РЕФОРМ

После реформ Сталина–Берия Хрущев получил отлично отлаженную, самостоятельно работающую, слаженую экономическую системы. Были пятилетние планы. Они требовали выполнения. На основе пятилетних планов принимались годовые планы. Они тоже были объяктивны и принимались практически автоматически.

После убийства Берия в СССР начались реформы, направленные на развал социализма.

В 1954 г. прежняя система, которая была реформирована по плану Сталина–Берия, была практически восстановлена. К 1957 г. число министерств увеличилось до 52.

В течение последней недели 1953 года была воссоздана старая структура СМ СССР, фактическое разделение экономического сектора между несколькими направлениями. В 1954 г. власть министерств и главков увеличилась еще больше. Это было связано с тем, что партийные лидеры стали министрами и начальниками главков. Все эти пертурбации привели к резкому нарушению координируемости планов, что и стало одной из главных причин реформы 1957 года [ ].

Но вот убрали ежегодные пересмотры норм выработки, как правило, в сторону увеличения. Затем перестали приниматься ежегоднмые планы по снижению себестоимости продукции без снижения ее качества.

Директора начинают быстор понимать, что проще не бегать за учеными и изобретателями для того, чтобы их идеши позволяли снижать себестоимость, а надо просто загонять цены и использвать дорогостоящие комплектующие. Значит, малоэмиссионная система по сути, разрушена. Это доходило не сразу, кроме того проявлялась инерция мышления и поэтому результаты развала системы проявились только к концу 50–х годов.

Было ликвидировано ежегодное повышение централизованное норм выработки, отменены плановые задания по снижению себестоимости продукции, из–за необеспеченного повышения закупочных цен началась неконтролируемая эмиссия денег, что уже в 1961 г привело к инфляции рубля.

Было продавлено идиотское решение по освоению Целины, которые обернулось миллиардными потерями техники и ресурсов.

После убийства Берия было отменено добровольно–принудительное распространение облигаций государственного займа.

Как пишет в своей докторской диссертации Явлинский, к 1953 году (году смерти Сталина) раздел в национальном экономическом плане, посвященный распределению произведенной продукции и материалов, содержал вдвое больше конкретных показателей, чем в 1940 году. Эта тенденция была обращена вспять в 1954 году: указом Центрального Комитета Коммунистической партии и Совета Министров СССР упразднялось большое число отделов в министерствах, а число плановых показателей в ежегодном плане сокращалось на 46%. Число производственных показателей, по которым госпредприятиям требовалось отчитываться перед государством и министерствами (эти показатели, хотя и не были формально связаны с планом, но служили средством централизованного контроля за деятельностью предприятий), было сокращено до одной трети от прежнего количества [28, 6:286]. Особенно важным с точки зрения нашего анализа был указ, повышавший роль государственных предприятий в верстке ежегодных планов (там же, с. 287). Нам представляется, что незамеченным остается решение о прекращении централизованного пересмотра норм труда (норм выработки) при сохранении директивного планирования фонда оплаты труда. Противоречие, когда финансовые ресурсы предоставляются по произвольно расчитанным нормам, явилось началом конца системы. Произошло это, кстати говоря, под жестким давлением снизу, от предприятий. Политбюро после первых шагов по либерализации политической жизни не видело возможности сохранить ситуацию. Не помогало более и ежегодное снижение цен, составляющее по существу лишь некоторую долю от принудительного пересмотра норм. В результате отношения между планирующими органами и государственными предприятиями стали гораздо более индивидуализированными, что было одним из факторов, которые в конечном счете привели систему к ее логическому распаду (Явлинский, дисс.).

В условиях измельченых министерств Единого народнохозяйственного организма в стране фактически не существовало, он был разорван на замкнутые хозяйства монополий - министерств и ведомств, каждое из которых радело исключительно о своих групповых интересах. Поэтому одно министерство везло кирпич со «своих» заводов из Керчи в Вологду, а другое – из Вологды в Керчь, что порождало встречные и излишне дальние перевозки, обостряя и без того острый дефицит транспортных мощностей.
В погоне за улучшением своих ведомственных показателей производители продукции нередко пренебрегали интересами потребителей. Вот один пример из газет того времени.

Н.С.Хрущев отменил практику установления заданий предприятиям по снижению себестоимости продукции – и получил поддержку директорского корпуса, этой важнейшей составной части советской политической системы.

Другие члены Президиума интуитивно возражали.

Обратите внимание слом был произведен за 2 года. Очень быстро. Значит знали узловые ахиллесповы пяты и точки болевые точки. Хрущев не знал, то кто? ЦРУ. Ахилессова пята споветского способа прпоизводства.

Булганин и Ко даже не понимали, что делают. Их водили как слепых котят.

Мне пришлось рыскать по Интернету, чтобы найти подтверждение своей гипотезы.

Я не знал, когда были отменен ежегодный пересмотр норм выработки, планы по снижению себестоимости. Когда отменили снижение цен? И раздельное обучение школьников? Когда разделили фундаментальную и прикладную науку и практику, когда внедррили четыреххвостку и когда из школ убрали логику.

Все это в 1954–55 гг.

Странные годы. Вроде бы ничего не происходило, но шло целенаправленное разрушение, со знанием дела.

Кто и когда все это сделал?

Почему отменили натуральное планирование? Оно давало полную возможность полнее использовать в сочетании с планом по снижению себестоимости преимущества.

И что вы думаете, именно эти незаметные для невооруженного глаза, но ключевые позиции русского способа пюроизводства были сломаны после убийства Берия.

Даже такой проницательный историк, как Ю. Мухин не заметил, что в 1954–55 гг. происходил демонтаж сталинского социализма. Он пишет: "... до бреда Хрущева с Целиной в государственном строительстве ничего не менялось".

Тот, кто советовал находящимся на крючке лидеров СССР убирать ключевые идеи из советской системы, ее хорошо знал.

После убийства Берия в 1954–55 гг. все эти системы были разрушены. 1. МГБ встал под контроль партии. После убийства Берия и назначения Хрущева первым секретарем он увеличил число секретарей среднего райкома с трех до пяти. Это означало резкое усиление роли партии. 2. Ежегодный пересмотр норм выработки был оменен. 3. План по снижению себестоимости продукции был отменен. 4. Сталинские премии отменены. 5. Доносительство было осуждено. 6. Облигации займов перестали распространять. 7. Цены перестали снижать. 8. Увеличили закупочные цены, что привело к необходимости напечатать лишние рубли и вызвало инфляцию и ценовые перекосы. 9. АН разделелили и технологов отдали министерствам. 10. Увеличили самостоятельность директоров НИИ.

До 1954 г. секретари обкомов (райкомов) и председатели исполкомов контролировались на местах в экономической деятельности аппаратом уполномоченных Госплана СССР, назначаемых постановлениями Совета министров СССР (как правило, за подписью Сталина). После убийства Берия такое положение было отменено.

Хрущевцы отменили преподавание в школах логики. В книге А. Зиновьева «Русская судьба. Исповедь отщепенца» я наткнулся на такую его фразу: «В школах я уже не работал: преподавание логики и психологии в школах после смерти Сталина отменили»".

В 1946 г. от призыва в Советскую Армию освобождались до окончания учебы учащиеся техникумов. После убийства Берия отсрочка была ликвидирована.

В 1954 году раздельное образование в школе было отменено. Из курса средней школы убрали логику и конституцию СССР. Началось сокращение финансирование образования. При Сталине на нужды образования выделялось 13% госбюджета, при Хрущёве эта цифра сократилась в 2 раза. Были отменены все формы платы за обучение что лишило студентов мотивирования и резко усложнило набор студентов в вузы, готовящие специалистов сверхнужных специальностей.

В науке были отменены Сталинские премии. В 1953 г. они ещё были. А.Д. Сахаров в 1953 получил Сталинскую премию. Судя по Википедии они еще присуждались в 1954 г, но потом их присуждать перестали. Начиная с 1954 г. оценка зарубежных научных исследований со стороны Академии теряет идеологически враждебную стилистическую окраску. Международные научные контакты становятся предметом особой гордости Академии и упоминаются в отчетах как один из наиболее весомых факторов, подтверждающих эффективность ее работы. Число международных научных делегаций за период с 1953 по 1954 гг. утроилось; число единиц международного научного книгообмена стало в два раза больше [ ]. И немедленно самой важной задачей для столичных ученых стало вхождение в различные международные организации. Наука оказалась на втором месте.

Несмотря на все шарахания и реформы, темпы роста экономики были почти не хуже сталинских. Вот какие выдающиеся результаты дала продуманная реформа Сталина–Берия. Но резервы ее не были беспредельны.

Демонтаж Хрущевым основ сталинской системы (отмена ежегодного пересмотра норм выработки, освобождение директоров от необходимости работы по снижению себестоимости продукции, отмена ежегодного снижения цен и начало печатания денег, отделение фундаментальной науки от прикладной, создание института директоров–князьков...) немедленно дало себя знать. Уже к 1955-1956 гг. началось проявляться отставание Советского Союза в области внедрения новой техники [ ]. С конца 50-х гг. наметились негативные тенденции и в развитии промышленности. Темпы роста производства стали снижаться. Если в 1950–1956 гг. они составляли около 11% в год, то в 1957–1959 гг. снизились до 7%, а к 1963 г. — до 5%.

Как видим, хрущевцы после убийства Берия ликвидитровали ключевые и не всем заметные элементы сталинского социализма










От П.В.Куракин
К miron (23.04.2010 19:08:13)
Дата 23.04.2010 19:49:08

а вы - свой уровень внимательности (по крайней мере).


>Где доказательства, что это рухнул именно сталинский СССР?

это самое тривиальное, и на это многократно указано, я целый абзац и Аллена привел - САМОЕ главное, а не всякая копеечная мелюзга, которой тоннами мукулатуры кормят мухинист - модель инвестиций, стратегия освоения ресурсов Сибири. Все это сталинское.

ЭТО Я БОЛЬШЕ НЕ ОБСУЖДАЮ, если спросите еще раз - попрошу не обижаться. Я на вопрос ответил.

К сожалению, вы никак не в состоянии продвинуться дальше этой тривиальной позиции. До реальной - и самой сложной проблемы - Вы так и не хотите дойти. Реальная проблема состоит в противоречии - именно ЭТА модель грохнулась, никто не сказал, что "и должна была", но видно что ИМЕЛА СЕРЬЕЗНЫЕ ШАНСЫ к этому (сейчас видно); ОДНАКО, это не значит что модель была неверна и был другой коридор.

От miron
К П.В.Куракин (23.04.2010 19:49:08)
Дата 23.04.2010 20:18:38

Понятно, как всегда ля–ля. Сколько же здесь развелось ляляторов!

Ни одного слова по–существу.

От П.В.Куракин
К miron (23.04.2010 20:18:38)
Дата 24.04.2010 12:10:16

совершенно верно, и я их ставлю на место

>Ни одного слова по–существу.

у вас - разумеется.

возразить по существу мне некому и нечем - модель советского общества и его экономики, его важнейшие каркасные инварианты никто никогда не менял. Если бы менял - это в 2-х (не больше) строчках вы перечислили - КАК ЭТО СДЕЛАЛ Я.


От miron
К П.В.Куракин (24.04.2010 12:10:16)
Дата 27.04.2010 22:40:42

С помощью своего ля ля? (-)