От А. Решняк
К А. Решняк
Дата 06.05.2010 15:03:02
Рубрики Прочее; Тексты;

Программа Learjet 85 (полностью композитник на 8 до 10 мест). Молодцы.

Не люблю хвалить, особо конкурентов и вообще никого, даже наоборот если кого и поругиваю то как раз только из сочувствия и желания добра, ну вот не люблю хвалить и всё тут.
Но в данном случае исключение. Ну молодцы, черти и всё тут, приятно показать и рассказать как люди из бог весть какой глубинки, чёрти откуда, где пальмы растут до сих пор, в беднейших странах - Бразилии и Мексике (Канада то, конечно жирует на североамериканских харчах, хотя тоже из-за холода немного зябнет, вся скукожилась вдоль тёплой южной границы, поналепили приграничных Торонто, но всё же) СДЕЛАЛИ И ДЕЛАЮТ ТАКОЕ.

Тут нам и технико-экономическое обоснование, не просто шуры-муры, а конкретный качественный расчёт чтобы сразу к делу, тут нам и передовая логистика - 40 поставщиков по всему миру и при этом всё рентабельно и контролируемо от перерасходов.

>Разработка полностью состоящей из композитных материалов конструкции самолета Learjet 85, стало беспрецедентным шагом в развитии авиационной техники следующего поколения.
- ну что тут сказать, и это на заводе в Мексике, где до сих пор сидят на маисовых лепёшках... Товарищ Кетцакоатль должен быть наверное обрадован, что его дети Земли сооружают и создают прекрасных "воздушных змеев".
У меня аж слезы наворачиваются, посмотрел на аэродинамическую модель
learjet85.com/en/technology/aerodynamics.html#complete
ну всё по уму делают, турбины вверху как у Ту-334, где двигательные воздухозаборники запитываются уплотнёной воздушной смесью из формируемой туннельной оболочки. Крылья практически готовы к изменению стреловидности (активной геометрии) - поскольку выведены в подфюзеляшный блок, носовой рассекатель скорее всего добавят. Прекрасная инженерная работа.
learjet85.com/medias/img/technology/aerodynamics/img_complete.png

Что ещё интересное у этого самолёта- - конечно же его явная приспособленность к российским и пустынным аэродромам за счёт высокого расположения двигателей, а это значит, что в переговорах с кем надо наша сторона помимо производственной площадки имеет крупный козырь приобретения производимых самолётов для самих себя.

С уважением.



АвиаПОРТ (aviaport.ru), Москва, 5 Мая 2010
ПРОГРАММА BOMBARDIER LEARJET 85 ИДЕТ ПОЛНЫМ ХОДОМ

Bombardier Aerospace сообщила на EBACE 2010 дополнительную информацию о программе Learjet 85.
Успешно закончив этап технико-экономического обоснования в феврале 2010 года, Bombardier в настоящее время уже работает с более 40 поставщиками по всему миру над проектированием деталей. Подготовка оснастки для производства композитных частей первых самолетов и проверка готовности к испытаниям идут, так как ранее планировалось.
30 марта 2010 завод в Керетаро (Мексика) был предоставлен для инспекции FAA. Все ранее озвученные летно-технические характеристики самолета будут достигнуты, и программа ввода в эксплуатацию согласно графику состоится в 2013 году, сообщает компания.
"Программа Learjet 85 идет полным ходом, и 2010 год будет очень насыщен событиями.
Мы выпустим более 6000 детальных чертежей, построим более 1500 элементов оснастки для производства, введем в строй завод в Мексике и начнем производство", сказал вице-президент Bombardier Business Aircraft Ральф Акс (Ralph Acs). "Дизайн самолета достиг зрелости и нынешней целью является доводка и введение его с эксплуатацию. Подготовка производства на нашем заводе Мексике идет быстро, и мы начнем изготовление компонентов самолета этим летом".
Разработка полностью состоящей из композитных материалов конструкции самолета Learjet 85, стало беспрецедентным шагом в развитии авиационной техники следующего поколения. Такая структура позволила конструкторам обеспечить максимальный комфорт в салоне и, одновременно, снизить аэродинамическое сопротивление и улучшить летно-технические характеристики самолета. Непревзойденное соотношение прочностных и весовых характеристик, уменьшение трудоемкости и стоимости технического обслуживания и увеличенная продолжительность жизненного цикла являются основными отличительными чертами самолета с полностью композитной конструкцией. Благодаря гладким поверхностям композитного материала конструкции, самолет будет обладать превосходной аэродинамикой. Другими преимуществами композитных конструкций станет уменьшение количества элементов и намного более высокая стойкость к воздействию коррозии и усталостных нагрузок по сравнению с металлическими конструкциями.