От Ikut
К Singsheng
Дата 07.04.2010 10:28:45
Рубрики Семинар;

Повторение марксистских догм бессмысленно

на форуме, где рассматривается иной комплекс идей.
Неоднократный повтор без обоснования называется флуд.

От Кравченко П.Е.
К Ikut (07.04.2010 10:28:45)
Дата 07.04.2010 11:29:43

Да ладно вам

>на форуме, где рассматривается иной комплекс идей.
Да какой там комплекс, какие там идеи?
А вот марксистские "догмы" тут зарассматривались. Правда расмотрение так себе)))


От Ikut
К Кравченко П.Е. (07.04.2010 11:29:43)
Дата 08.04.2010 09:06:49

СГ вам объяснил, чем отличаются два комлекса идей.Вы не поняли. Пытайтесь понять

>>на форуме, где рассматривается иной комплекс идей.
>Да какой там комплекс, какие там идеи?

Пока не поймете и не признаете, что есть большая немарксистская общность, для которой социальная справедливость является внутренней потребностью, будете пытаться в одиночку противостоять мировой олигархии.



От Singsheng
К Ikut (08.04.2010 09:06:49)
Дата 08.04.2010 21:13:57

А я согласен во многом.

>Пока не поймете и не признаете, что есть большая немарксистская общность, для которой социальная справедливость является внутренней потребностью, будете пытаться в одиночку противостоять мировой олигархии.

Я согласен, как ни странно. Такая общность есть, и называется она - насознательные, неорганизованные, угнетенные трудовые массы. Как только они глубоко усваивают великие идеи Маркса, Ленина, Мао Цзэдуна, становятся сознательными, эти идеи становятся великой силой и сокрушают угнетателей, подобно всесокрушающей духовной атомной бомбе. Ваньсуй ваньваньсуй!



От Александр
К Singsheng (08.04.2010 21:13:57)
Дата 22.04.2010 09:57:58

Re: А я...

>>Пока не поймете и не признаете, что есть большая немарксистская общность, для которой социальная справедливость является внутренней потребностью, будете пытаться в одиночку противостоять мировой олигархии.
>
>Я согласен, как ни странно. Такая общность есть, и называется она - насознательные, неорганизованные, угнетенные трудовые массы. Как только они глубоко усваивают великие идеи Маркса, Ленина, Мао Цзэдуна, становятся сознательными, эти идеи становятся великой силой и сокрушают угнетателей, подобно всесокрушающей духовной атомной бомбе.

Наоборот. Как только Ленин отбрасывает буржуазную крестьянофобию и усваивает идеи "Зеркала русской революции", (который по совместительству граф, любит трудящихся, выражает их чаяния, и пользуется огромной популярностью среди не сильно угнетенной читающей публики царской России) Ленин из обычного марксистского демагога, требовавшего в 1899 году приватизации земли и массового лишения трудящихся средств к существованию, превращается в вождя этой самой революции.

А марксист, ненавидящий российских трудящихся, считающий их низшей рассой, которая принципиально не способна к творчеству, лает на Ленина:

"Сам Плеханов на IV съезде верно понял поворот Ленина: "Ленин смотрит на национализацию [земли] глазами социалиста-революционера. Он начинает даже усваивать их терминологию - так, например, он распространяется о пресловутом народном тв орчестве. Приятно встретить старых знакомых, но неприятно видеть, что социал-демократы становятся на народническую точку зрения". "
http://www.kara-murza.ru/LENIN/LeninOshibki.html

Лает, кстати, именно за то что Ленин посмел работать на общее благо, а не на благо "материалиста" буржуя, которые по мнению Маркса только и способны к творчеству, в отличии от рабочих, которых Маркс считает "животными".
-------------------------
http://www.orossii.ru

От Singsheng
К Александр (22.04.2010 09:57:58)
Дата 22.04.2010 15:11:18

Re: А я...

>>>Лает, кстати, именно за то что Ленин посмел работать на общее благо, а не на благо "материалиста" буржуя, которые по мнению Маркса только и способны к творчеству, в отличии от рабочих, которых Маркс считает "животными".

Да - да, где-то, в каком-то тексте Маркс наверняка написал, что рабочие находятся в скотских условиях, или что-то в этом роде, а дальше фразу выдрали из контекста, переврали, и испорченным почвенническим телефоном навешали Вам лапши на уши, что Маркс считал рабочих животными.

Такие приемчики явно указывают на родство почвенников и либералов. И те и другие - буржуазные демагоги, и только прикрытие различное: у одних снамибог а у других права человека, только и всего.

От Александр
К Singsheng (22.04.2010 15:11:18)
Дата 22.04.2010 17:19:17

Re: А я...

>>>>Лает, кстати, именно за то что Ленин посмел работать на общее благо, а не на благо "материалиста" буржуя, которые по мнению Маркса только и способны к творчеству, в отличии от рабочих, которых Маркс считает "животными".
>
>Да - да, где-то, в каком-то тексте Маркс наверняка написал, что рабочие находятся в скотских условиях, или что-то в этом роде, а дальше фразу выдрали из контекста

Из контекста фразы выдрали Вы. Иначе трудновато было бы марксистам втирать Маркса незападным обществам. Контекст Маркса вполне прозрачен:

1. Человек по природе буржуй, реализующий индивидуальный проект максимизации наживы и использующий общество как средство реализации этого проекта.

2. Рабочий - инструмент чужого проекта, и потому не человек, а рабочий скот, вроде лошади.

3. Крестьянин недочеловек, неотличимый друг от друга с разумом, скованным рабскими цепями традиционных правил и лишенным всякого величия.

Почему? да потому что считается с обществом, вместо того чтобы использовать его как инструмент.

Ваш аргумент, мол условия животные, но рабочий в них не животное, - не катит. Поскольку

"Этот способ производства надо рассматривать не только с той стороны, что он является воспроизводством физического существования индивидов. В еще большей степени это – определенный способ деятельности данных индивидов, определенный вид их жизнедеятельности, их определенный образ жизни. Какова жизнедеятельность индивидов, таковы и они сами. То, что они собой представляют, совпадает, следовательно, с их производством – совпадает как с тем, что они производят, так и с тем, как они производят."
http://psylib.org.ua/books/marxe01/txt01.htm

> Такие приемчики явно указывают на родство почвенников и либералов. И те и другие - буржуазные демагоги, и только прикрытие различное: у одних снамибог а у других права человека, только и всего.

Марксизм вообще и есть либерализм перепетый со страстью неофита. Немецкий диссидент обчитался английских либералов и с этим сокровенным знанием наехал на "почвенников" своей "реакционной" родины.
-----------------------
http://www.orossii.ru

От Singsheng
К Александр (22.04.2010 17:19:17)
Дата 22.04.2010 17:29:56

Re: А я...

>>>"Этот способ производства надо рассматривать не только с той стороны, что он является воспроизводством физического существования индивидов. В еще большей степени это – определенный способ деятельности данных индивидов, определенный вид их жизнедеятельности, их определенный образ жизни. Какова жизнедеятельность индивидов, таковы и они сами. То, что они собой представляют, совпадает, следовательно, с их производством – совпадает как с тем, что они производят, так и с тем, как они производят

С чем Вы не согласны здесь?

От Александр
К Singsheng (22.04.2010 17:29:56)
Дата 22.04.2010 17:45:58

С отождествлением человека и производства

Рокфеллер - это нефть, Форд - это автомобиль, а рабочий - это рабочий скот.
Меня воротит от одного вида человеко-производственных детских игрушек, вроде бульдозера в каске. Человек неизмеримо больше своего производства. Одно и то же производство может осуществлять продажный западоид, торгующий телом, дисциплиринованный на грани разумного японец, работающий на благо общества вольный русский, или раб в фашистском концлагере.

Для фанатика марксиста они "совпадают". А если русский не хочет совпадать с проституткой, торгующей телом, марксиси его ненавидит:


"По своему охвату функции фабзавкомов были столь широки, что они сразу стали превращаться в особую систему самоуправления, организованного по производственному признаку (в этом, среди прочего, и их коренное отличие от аналогичных комитетов западных стран). Вот некоторые примеры. В конце августа 1917 г. комитет Шуйской мануфактуры постановил: «Открыть прачечную для рабочих своей фабрики со всеми удобствами для стирки… Просить правление о расширении школы, ввиду того, что не хватает мест для детей рабочих всей фабрики». На заводе Михельсона при завкоме была культурная комиссия с театральной, библиотечной и лекционной секциями. Занимались фабзавкомы проблемами гигиены труда и охраны здоровья рабочих.

_*В августе-сентябре 1917 г. стали частыми случаи взятия фабзавкомами управления предприятием в свои руки. Это происходило, когда возникала угроза остановки производства или когда владельцы отказывались выполнять те требования, которые фабзавком признавал разумными. В случаях, когда фабзавком брал на себя руководство фабрикой, отстраняя владельца, обычно принималось постановление никаких особых выгод из этого рабочим не извлекать. Весь доход после выплаты зарплаты и покрытия расходов на производство поступал в собственность владельцев предприятия.

_*Принцип «чем хуже, тем лучше», был абсолютно несовместим с советским мировоззрением. При этом ценностные ориентации фабзавкомов были определенно антибуржуазными, и именно их позиция способствовала завоеванию большевиками большинства в Советах. Важно, то, что эта антибуржуазность органов рабочего самоуправления была порождена не классовой ненавистью, а именно вытекающей из мироощущения общинного человека ненавистью к классовому разделению, категорией не социальной, а цивилизационной.

_*Фабзавкомы предлагали владельцам стать «членами трудового коллектива», войти в «артель» – на правах умелого мастера с большей, чем у других, долей дохода (точно так же, как крестьяне в деревне, ведя передел земли, предлагали и помещику взять его трудовую норму и стать членом общины)[2]. И всякое согласие представителей бывших привилегированных сословий находило отклик.

_*Из материалов, характеризующих устремления, идеологические установки и практические дела фабзавкомов в Центральной России, где ими было охвачено 87% средних предприятий и 92% крупных, определенно следует, что рабочие уже с марта 1917 г. считали, что они победили в революции и перед ними открылась возможность устраивать жизнь в соответствии с их представлениями о добре и зле. Поэтому вплоть до лета 1918 г., когда началась иностранная интервенция и открытая гражданская война «детей Февраля», установки фабзавкомов и советов не были нацелены на классовую конфронтацию. Война никак не входила в планы трудящихся и их организаций.

_*Другой важный момент, который высвечивает история рабочего самоуправления в 1917 г., состоит в том, что появление фабзавкомов вызвало весьма острый мировоззренческий конфликт в среде социал-демократов, а после Октября и в среде большевиков. Меньшевики, ориентированные ортодоксальным марксизмом на опыт рабочего движения Запада, сразу же резко отрицательно отнеслись к фабзавкомам как «патриархальным» и «заскорузлым» органам. Они стремились «европеизировать» русское рабочее движение по образцу западноевропейских профсоюзов.

_*Поначалу фабзавкомы (в 90% случаев) помогали организовать профсоюзы, но затем стали им сопротивляться. Например, фабзавкомы стремились создать трудовой коллектив, включающий в себя всех работников предприятия, включая инженеров, управленцев и даже самих владельцев. Профсоюзы же разделяли этот коллектив по профессиям, так что на предприятии возникали организации десятка разных профсоюзов из трех-четырех человек.

_*Часто рабочие считали профсоюзы чужеродным телом в связке фабзавкомы-Советы. Говорилось даже, что «профсоюзы – это детище буржуазии, завкомы – это детище революции». В результате к середине лета 1917 г. произошло размежевание – в фабзавкомах преобладали большевики, а в профсоюзах меньшевики. III Всероссийская конференция профсоюзов (21-28 июня 1917 г.) признала, что профсоюзы оказывают на фабзавкомы очень слабое влияние и часто на предприятиях просто переподчиняются им.

_*Д.О.Чураков пишет: «В реальности, происходившее было во многом не чем иным, как продолжением в новых исторических условиях знакомого по прошлой российской истории противоборства традиционализма и западничества. Соперничество фабзавкомов и профсоюзов как бы иллюстрирует противоборство двух ориентаций революции: стать ли России отныне «социалистическим» вариантом все той же западной цивилизации и на путях государственного капитализма двинуться к своему концу или попытаться с опорой на историческую преемственность показать миру выход из того тупика, в котором он оказался в результате империалистической бойни».

_*После Октября конфликт марксистов с фабзавкомами обострился и переместился в ряды большевиков, часть которых заняла ту же позицию, что и меньшевики. Это выразилось в острой дискуссии по вопросу о рабочем контроле. Установка на государственный капитализм не оставляла места для рабочего самоуправления. Ленин с большим трудом провел резолюцию в поддержку рабочих комитетов, но пересилить неприязни к ним влиятельной части верхушки партии не смог.

_*Д.О.Чураков пишет об этой «неосознанной борьбе с национальной спецификой революции»: «Свою роль в свертывании рабочего самоуправления сыграли и причины доктринального характера. Если проанализировать позицию, которую занимали Арский, Гросман, Трахтенберг, Вейнберг, Зиновьев, Троцкий, Рязанов, Ципирович, Лозовский, Энгель, Ларин, Гастев, Гольцман, Вейцман, Гарви и многие другие, станет ясно, что многие деятели, самым непосредственным образом определявшие политику по отношению к рабочему самоуправлению, не понимали специфики фабзавкомов как организаций, выросших на российских традициях трудовой демократии, не разбирались, в чем именно эти традиции состоят»."
http://www.kara-murza.ru/referat/history/Nepoladki004.html

------------------------
http://www.orossii.ru

От Singsheng
К Александр (22.04.2010 17:45:58)
Дата 22.04.2010 18:59:43

Re: С отождествлением...

>Для фанатика марксиста они "совпадают". А если русский не хочет совпадать с проституткой, торгующей телом, марксиси его ненавидит:

Что за дикое представление о марксизме? Откуда оно у Вас? Как марксист может уравнять раба, угнетаемого силой, и экономически угнетенного наемного рабочего?

От Singsheng
К Singsheng (22.04.2010 18:59:43)
Дата 22.04.2010 19:22:09

Относительно проституток

Вы тут совершенно согласны с Марксом - "проститутка" для Вас не только способ заработка, профессия, но и некая категория, характеризующая сущность человека.

"То, что они собой представляют, совпадает, следовательно, с их производством – совпадает как с тем, что они производят, так и с тем, как они производят."

Если бы Вы и впрямь отрицали это положение марксистского учения, то "проститутка" не несла бы в себе негативного оттенка, поскольку проститутка для Вас "была бы неизмеримо выше своего производства" или как там Вы утверждаете..

От Durga
К Ikut (08.04.2010 09:06:49)
Дата 08.04.2010 12:06:10

Re: СГ вам...

Не может человек быть одновременно за социальную справедливость и против Маркса.

От Alexandre Putt
К Durga (08.04.2010 12:06:10)
Дата 08.04.2010 20:12:30

Да уж, "в анналы" (-)


От Кравченко П.Е.
К Durga (08.04.2010 12:06:10)
Дата 08.04.2010 16:19:34

))

>Не может человек быть одновременно за социальную справедливость и против Маркса.
А при чем тут одновременно?
СГ не был протитв Маркса, когда был за социальную справедливость.
(Щас он может тоже за нее, примерно как Ниткин. )

От Кравченко П.Е.
К Ikut (08.04.2010 09:06:49)
Дата 08.04.2010 11:24:56

Да ладно, чего Вы щеки то надуваете? "Не поймете"...

>>>на форуме, где рассматривается иной комплекс идей.
>>Да какой там комплекс, какие там идеи?
>
>Пока не поймете и не признаете, что есть большая немарксистская общность, для которой социальная справедливость является внутренней потребностью, будете пытаться в одиночку противостоять мировой олигархии.
Большая))??
А "социальная справедливость является внутренней потребностью"
Я бы заменил на
"Разговоры о социальной справедливости" являются потребностью.


От Ikut
К Кравченко П.Е. (08.04.2010 11:24:56)
Дата 09.04.2010 10:05:03

Напротив, надеюсь, что поймете, как удобно размежеваться по схеме СГ

размежеваться, чтобы заключить осознанный союз. Разве В.И.Ленин не к тому же призывал?

>>Пока не поймете и не признаете, что есть большая немарксистская общность, для которой социальная справедливость является внутренней потребностью, будете пытаться в одиночку противостоять мировой олигархии.

>Большая))??

Да немалая!

>>А "социальная справедливость является внутренней потребностью"

>Я бы заменил на
>"Разговоры о социальной справедливости" являются потребностью.

Сейчас скорее марксисты заняты больше разгворами, т.к. не могут предложить народу ничего практического.

От Кравченко П.Е.
К Ikut (09.04.2010 10:05:03)
Дата 10.04.2010 21:22:41

Re: Напротив, надеюсь,...

>размежеваться, чтобы заключить осознанный союз. Разве В.И.Ленин не к тому же призывал?

>>>Пока не поймете и не признаете, что есть большая немарксистская общность, для которой социальная справедливость является внутренней потребностью, будете пытаться в одиночку противостоять мировой олигархии.
>
>>Большая))??
>
>Да немалая!
Огласите весь список, плиз
>>>А "социальная справедливость является внутренней потребностью"
>
>>Я бы заменил на
>>"Разговоры о социальной справедливости" являются потребностью.
>
>Сейчас скорее марксисты заняты больше разгворами, т.к. не могут предложить народу ничего практического.
я не о практических делах вс разгноворы. Я о том, что некоторым не нужна социальная справедливость, а нужны только разговоры о ней.

От Ikut
К Кравченко П.Е. (10.04.2010 21:22:41)
Дата 11.04.2010 01:36:58

Вернемся все-таки к пониманию различий между двумя течениями

>я не о практических делах вс разгноворы. Я о том, что некоторым не нужна социальная справедливость, а нужны только разговоры о ней.

Такие утверждения надо доказывать. От многократного повторения мысль не становится более убедительной.
Вернемся все-таки к пониманию различий. Я так и не понял, вы согласны с тем, как описывает С.Кара-Мурза различия между двумя исторически сложившимися течениями, строившим общества с развитыми формами социальной справедливости? Для вашего удобства напоминаю большую цитату из доклада.

(Начало цитаты из доклада С.Кара-Мурзы)
Русский коммунизм исходит из совершенно другого представления о человеке, поэтому между ним и социал-демократией - не мост, а духовная пропасть. Она в философии бытия, хотя в политике можно и надо быть союзниками и друзьями. Коммунисты могут вести дела, «как социал-демократы» - приходится приспосабливаться. Но думать, как они, коммунисты не могут. Из этого вовсе не следует, что коммунисты лучше социал-демократов. Например, абсурдно желать, чтобы западные социал-демократы превратились в большевиков - это было бы катастрофой .
Что же касается западных коммунистов, то это (если не считать выходцев из анклавов традиционного общества, примером которых можно считать Долорес Ибаррури) - левое крыло социал-демократов, в котором сохранилась верность «призраку коммунизма» как мечте. Кризис коммунистов на Западе во многом порожден их наивной верой в возможность повторения пути советской России - при несоответствии большевизма западному представлению о человеке .
Как же социал-демократы «окультурили» этот расово-классовый конфликт? Они объяснили, что выгоднее не оскорблять рабочих, а обращаться с ними вежливо, как с равными. Так же теперь обращаются с неграми. Но социал-демократы были частью этого процесса: отказавшись от «призрака коммунизма», они приняли расизм. В этом смысле социал-демократия уходит корнями в протестантизм, а коммунизм - в раннее христианство (к которому ближе всего Православие).
>Чтобы понять социал-демократию, надо понять, чтo она преодолевает, не отвергая. Рабочее движение завоевало многие социальные блага, которые вначале отрицались буржуазным обществом, ибо мешали Природе вершить свой суд над «слабыми».
Хлебнув дикого капитализма, рабочие стали разумно объединяться и выгрызать у капитала социальные права и гарантии. Шведская модель выросла из голода и одиночества начала века. Полезно прочесть роман Кнута Гамсуна «Голод». В зажиточном Осло молодой писатель был одной ногой в могиле от голода - уже и волосы выпали. Ему не только никто не подумал помочь - он сам не мог заставить себя украсть булку или пирожок, хотя это было не трудно. Святость частной собственности и отсутствие права на жизнь были вбиты ему в подсознание так же, как святость его личных прав гражданина.
На какой же духовной матрице вырастала «социальная защита»? На благотворительности, из которой принципиально была вычищена человечность (М. Вебер). Социал-демократия произвела огромную работу, изживая раскол между обществом и «расой отверженных», превращая подачки в социальные права. Только поняв, от чего она шла, можно в полной мере оценить гуманистический подвиг социал-демократов. Но в России современный коммунизм начинался совершенно с иной базы - с человека, который был проникнут солидарным чувством. Это – иная траектория. Не может уже Россия пройти путь Запада. Не было у нас рабства, да и феодализм захватил небольшую часть России и очень недолгое время.
Общинное сознание не перенесло капитализма и после Февраля 1917 г. и гражданской войны рвануло назад (или слишком вперед) - к коммунизму. Здесь ребенок рождался с коллективными правами как член общины, а вот личные права и свободы надо было требовать и завоевывать.
Именно глубинные представления о человеке, а не социальная теория, породили русскую революцию и предопределили ее характер. Ленин, когда решил сменить название партии с РСДРП на РКП(б), понял, что революция занесла не туда, куда предполагали социал-демократы - она не то чтобы «проскочила» социал-демократию, она пошла по своему, иному пути.
>В этом и есть суть развода коммунистов с социал-демократами в России: массы сочли, что могут не проходить через страдания капитализма, а проскочить сразу в пост-рыночную жизнь. Идея народников (пусть обновленная) победила в большевизме, как ни старался Ленин следовать за Марксом. Оказалось, что это было возможно, но сейчас нас пытаются «вернуть» на место.(конец цитаты из доклада Кара-Мурзы.

От Кравченко П.Е.
К Ikut (11.04.2010 01:36:58)
Дата 11.04.2010 04:05:53

Re: Вернемся все-таки...

>>я не о практических делах вс разгноворы. Я о том, что некоторым не нужна социальная справедливость, а нужны только разговоры о ней.
>
>Такие утверждения надо доказывать. От многократного повторения мысль не становится более убедительной.
В такой формулировке утверждение очевидно)))
Если хотите конкретики, то укажите о каких "многих" конкрентно идет речь)))
>Вернемся все-таки к пониманию различий. Я так и не понял, вы согласны с тем, как описывает С.Кара-Мурза различия между двумя исторически сложившимися течениями, строившим общества с развитыми формами социальной справедливости? Для вашего удобства напоминаю большую цитату из доклада.
Да это просто не имеет отношения к делу. Тут на форуме нет никаких социал длемократов. что касается местных "марксистов", то это и есть коммунисты, они как известно интернационалисты, т ак что назвыание "русский" к ним не пришьешь. "Руссскость" у них отдельно, коммунизм отдельно. что касаемо солидаристов, то как раз они явно ближе к шведской модели, так как , например, они не готовы в большинстве своем изничтожить частную собственность. Если вы не солидаристов имеете в виду, то объясните кого.
>(Начало цитаты из доклада С.Кара-Мурзы)
>Например, абсурдно желать, чтобы западные социал-демократы превратились в большевиков - это было бы катастрофой .
Замечательное заявление. так и вспоминается заявление Сепульки о том, что не все страны станут социалистическими, так как надо же для разнообразия иметь на Земле и капиталистические)))(((
>Что же касается западных коммунистов, то это (если не считать выходцев из анклавов традиционного общества, примером которых можно считать Долорес Ибаррури) - левое крыло социал-демократов, в котором сохранилась верность «призраку коммунизма» как мечте.
На Западе есть настоящие *(ортодоксальные, боевые, как в Греции)коммунисты и "коммунисты" скурвившиеся. Кстати, емнип еще компартия США не была подвержэена Еврокоммунизму.
>
>>Чтобы понять социал-демократию, надо понять, чтo она преодолевает, не отвергая. Рабочее движение завоевало многие социальные блага, которые вначале отрицались буржуазным обществом, ибо мешали Природе вершить свой суд над «слабыми».
> Не было у нас рабства, да и феодализм захватил небольшую часть России и очень недолгое время.
Рабство было, а феодализма было просто выше крыши. Может автор имел в виду крепостничество? Ну как сказать, крестьяне без помещика может и были, а вот помещиков, и прочих дворян, "создателей нашей культуры" без крепостных не было. Так что судите сами, какая у нас матрица)))
>Общинное сознание не перенесло капитализма
Тем хуже для общинного сознания. после введения нэпа дело покатилось именно к нему, и кулаки согласно КМ подмяли под себя деревню, несмотря даже на существование Советской власти.
> Ленин, когда решил сменить название партии с РСДРП на РКП(б), понял, что революция занесла не туда, куда предполагали социал-демократы - она не то чтобы «проскочила» социал-демократию, она пошла по своему, иному пути.
Да да, про Ленина с его якобы ошибками якобы осознанными говорилось уже много. Если Вы не помните, сообщаю, что не убедил СГ в своих конспироложеских взглядах на большевиков. Так что если Вы собираетесь на основе этой идеи с кем-то объединяться, то это это пустое.

От Ikut
К Кравченко П.Е. (11.04.2010 04:05:53)
Дата 13.04.2010 09:27:09

Различия существенные


>>Вернемся все-таки к пониманию различий. Я так и не понял, вы согласны с тем, как описывает С.Кара-Мурза различия между двумя исторически сложившимися течениями, строившими общества с развитыми формами социальной справедливости?

>Да это просто не имеет отношения к делу. Тут на форуме нет никаких социал длемократов. что касается местных "марксистов", то это и есть коммунисты, они как известно интернационалисты, т ак что назвыание "русский" к ним не пришьешь. "Руссскость" у них отдельно, коммунизм отдельно. что касаемо солидаристов, то как раз они явно ближе к шведской модели, так как , например, они не готовы в большинстве своем изничтожить частную собственность. Если вы не солидаристов имеете в виду, то объясните кого.

Именно в этом докладе Кара-Мурза объясняет, что шведское общество построено из атомизированных индивидов. Последователи Кара-Мурзы, которых вы называете солидаристами, ориентируются на людей, склонных к обществу-семье.

>>(Начало цитаты из доклада С.Кара-Мурзы)
>>Например, абсурдно желать, чтобы западные социал-демократы превратились в большевиков - это было бы катастрофой .

>Замечательное заявление. так и вспоминается заявление Сепульки о том, что не все страны станут социалистическими, так как надо же для разнообразия иметь на Земле и капиталистические)))(((

Такое капиталистическое общество, как в Швеции, могло бы долго продержаться в коммунистическом окружении. Чем вас так огорчило высказывание Сепульки? А слова Кара-Мурзы о катастрофе в случае
превращения социал-демократов в большевиков понятны: они не смогли бы улучшить свои общества, так как вели бы пропаганду, не соответствующую менталитету своего народа.

>>Что же касается западных коммунистов, то это (если не считать выходцев из анклавов традиционного общества, примером которых можно считать Долорес Ибаррури) - левое крыло социал-демократов, в котором сохранилась верность «призраку коммунизма» как мечте.

>На Западе есть настоящие *(ортодоксальные, боевые, как в Греции) коммунисты и "коммунисты" скурвившиеся. Кстати, емнип еще компартия США не была подвержэена Еврокоммунизму.

Исключения не опровергают правила.

>>>Чтобы понять социал-демократию, надо понять, чтo она преодолевает, не отвергая. Рабочее движение завоевало многие социальные блага, которые вначале отрицались буржуазным обществом, ибо мешали Природе вершить свой суд над «слабыми».
>> Не было у нас рабства, да и феодализм захватил небольшую часть России и очень недолгое время.

>Рабство было, а феодализма было просто выше крыши. Может автор имел в виду крепостничество? Ну как сказать, крестьяне без помещика может и были, а вот помещиков, и прочих дворян, "создателей нашей культуры" без крепостных не было. Так что судите сами, какая у нас матрица)))

Матрица наша

>>Общинное сознание не перенесло капитализма

>Тем хуже для общинного сознания. после введения нэпа дело покатилось именно к нему, и кулаки согласно КМ подмяли под себя деревню, несмотря даже на существование Советской власти.

Община и кулаки всегда враждовали. Община не давала кулакам развернуться. А Столыпин общину повредил, дал кулакам простор. До НЭПа это положение просуществовало. Только коллективизация пресекла последствия столыпинской реформы.

>> Ленин, когда решил сменить название партии с РСДРП на РКП(б), понял, что революция занесла не туда, куда предполагали социал-демократы - она не то чтобы «проскочила» социал-демократию, она пошла по своему, иному пути.
>Да да, про Ленина с его якобы ошибками якобы осознанными говорилось уже много. Если Вы не помните, сообщаю, что не убедил СГ в своих конспироложеских взглядах на большевиков. Так что если Вы собираетесь на основе этой идеи с кем-то объединяться, то это это пустое.

Вас не убедил. Зато книжки его на расхват. И меня убедил.
Этот доклад мне понравился тем, что показал различие между мной и марксистами.
Ваш подробный ответ помог мне понять глубину расхождений. Я вам благодарен. Еще почитаю архивы форума до 2006 г. Не зря, видимо, СГ говорит о пропасти, разделяющей два течения. Которая, при ее осознании, позволяет действовать сообща. Но пока с осознанием неважно.

От Кравченко П.Е.
К Ikut (13.04.2010 09:27:09)
Дата 13.04.2010 14:23:58

Re: Различия существенные


>>Да это просто не имеет отношения к делу. Тут на форуме нет никаких социал длемократов. что касается местных "марксистов", то это и есть коммунисты, они как известно интернационалисты, так что назвыание "русский" к ним не пришьешь. "Руссскость" у них отдельно, коммунизм отдельно. что касаемо солидаристов, то как раз они явно ближе к шведской модели, так как , например, они не готовы в большинстве своем изничтожить частную собственность. Если вы не солидаристов имеете в виду, то объясните кого.
>
>Именно в этом докладе Кара-Мурза объясняет, что шведское общество построено из атомизированных индивидов.
"Выссказывает суждение". И что? Какую пользу мы с этого суждения имеем? Что вообще это означает?
>Последователи Кара-Мурзы, которых вы называете солидаристами,
Это они себя так называют.
)
>>>Например, абсурдно желать, чтобы западные социал-демократы превратились в большевиков - это было бы катастрофой .
>
>>Замечательное заявление. так и вспоминается заявление Сепульки о том, что не все страны станут социалистическими, так как надо же для разнообразия иметь на Земле и капиталистические)))(((
>
>Такое капиталистическое общество, как в Швеции, могло бы долго продержаться в коммунистическом окружении.
Откуда дровишки?
> Чем вас так огорчило высказывание Сепульки?
ГЛупое высказывание.
>А слова Кара-Мурзы о катастрофе в случае
>превращения социал-демократов в большевиков понятны: они не смогли бы улучшить свои общества, так как вели бы пропаганду, не соответствующую менталитету своего народа.
А что это еще за ментатлитет такой? И почему это раньше пропаганда коммунистов ему соответствовала, а теперь нет? Коммунисты в свое время были весьма популярны и именно когда они были настоящими коммунистами))

>>На Западе есть настоящие *(ортодоксальные, боевые, как в Греции) коммунисты и "коммунисты" скурвившиеся. Кстати, емнип еще компартия США не была подвержэена Еврокоммунизму.
>
>Исключения не опровергают правила.
Как раз опровергают. Точнее могут и не опровергать, если правила нет))
>>>>Чтобы понять социал-демократию, надо понять, чтo она преодолевает, не отвергая. Рабочее движение завоевало многие социальные блага, которые вначале отрицались буржуазным обществом, ибо мешали Природе вершить свой суд над «слабыми».
>>> Не было у нас рабства, да и феодализм захватил небольшую часть России и очень недолгое время.
>
>>Рабство было, а феодализма было просто выше крыши. Может автор имел в виду крепостничество? Ну как сказать, крестьяне без помещика может и были, а вот помещиков, и прочих дворян, "создателей нашей культуры" без крепостных не было. Так что судите сами, какая у нас матрица)))
>
>Матрица наша
что-то хотели сказать))))))))))))?
>>>Общинное сознание не перенесло капитализма
>
>>Тем хуже для общинного сознания. после введения нэпа дело покатилось именно к нему, и кулаки согласно КМ подмяли под себя деревню, несмотря даже на существование Советской власти.
>
>Община и кулаки всегда враждовали. Община не давала кулакам развернуться. А Столыпин общину повредил, дал кулакам простор. До НЭПа это положение просуществовало. Только коллективизация пресекла последствия столыпинской реформы.
ОПять о чем-то своем?))) Вы возразить что-то имеете на мной сказанное, что капитализм прекрасно справляется с разрушением общинного сознания хоть в россии хоть в советской россии?

>>Да да, про Ленина с его якобы ошибками якобы осознанными говорилось уже много. Если Вы не помните, сообщаю, что не убедил СГ в своих конспироложеских взглядах на большевиков. Так что если Вы собираетесь на основе этой идеи с кем-то объединяться, то это это пустое.
>
>Вас не убедил. Зато книжки его на расхват.
Сказать чьи еще книжки нарасхват? И товедь, в свое время я сам с большим удовольствием и пользой читал его книжки. токо вот те книжки были другие.
>И меня убедил.
"Ах, обмануть меня нетрудно, я сам обманываться рад"
>Этот доклад мне понравился тем, что показал различие между мной и марксистами.
О борже, а Вы сами то еще не замечали? Ну так в чем отличие то?
>Ваш подробный ответ помог мне понять глубину расхождений.
Отлично, тогда скажите, в каком отношении находятся между собой большевики, какие-то загадочные "русские комунисты", солидаристы и последователи Кара Мурзы. ТО, что вы знаете, как вы представляете))
Я вам благодарен. Еще почитаю архивы форума до 2006 г. Не зря, видимо, СГ говорит о пропасти, разделяющей два течения.
во-во, что за два течения и как они отражаются тут на форуме?

От Ikut
К Кравченко П.Е. (13.04.2010 14:23:58)
Дата 17.04.2010 13:58:47

Пока нет контакта, подождем, время рассудит

Из набора ваших избранных ответов видно, что понимания у нас не получается. Мыслим в разных системах.

>Да это просто не имеет отношения к делу.
>ГЛупое высказывание
>А что это еще за ментатлитет такой?
>... правила нет))
>ОПять о чем-то своем?)))
>Так что если Вы собираетесь на основе этой идеи с кем-то объединяться, то это это пустое.
>"Ах, обмануть меня нетрудно, я сам обманываться рад"
> Ну так в чем отличие то?
>Отлично, тогда скажите, в каком отношении находятся между собой большевики, какие-то загадочные "русские комунисты", солидаристы и последователи Кара Мурзы.
>во-во, что за два течения...?

Нет смысла вновь пересказывать доклад Кара-Мурзы, или цитаты из него.
По схеме СГ будем межеваться и потом объединяться с теми, кто этот доклад понял и принял.

От Кравченко П.Е.
К Ikut (17.04.2010 13:58:47)
Дата 18.04.2010 14:48:26

))

>Мыслим
Мыслите?)))

От Alexandre Putt
К Ikut (09.04.2010 10:05:03)
Дата 09.04.2010 11:25:29

Кому нужен "союз"? (+)

Кто с кем собирается разъединяться и объединяться?! И зачем это нужно?

От Ikut
К Alexandre Putt (09.04.2010 11:25:29)
Дата 09.04.2010 23:29:35

Тем, кто хочет либералов поставить на место

>Кто с кем собирается разъединяться и объединяться?!

Я выясняю возможность объединения русских коммунистов (советских людей) и русских социал-демократов (социалистов западного толка, желающих общества как в Швеции). "Русских" я здесь понимаю в широком варианте.

>И зачем это нужно?

Чтобы либералов отстранить от власти.

От Alexandre Putt
К Ikut (09.04.2010 23:29:35)
Дата 10.04.2010 10:12:29

И сколько у Вас дивизий?

>Я выясняю возможность объединения русских коммунистов (советских людей) и русских социал-демократов (социалистов западного толка, желающих общества как в Швеции). "Русских" я здесь понимаю в широком варианте.

Просто смешно читать, собираетесь размежевать несуществующие дивизии. Союзы возможны только между группами, имеющими чёткие интересы. Ничего подобного у вашей партии из 1,5 человека не наблюдается. Кому нужен союз с вами?

>Чтобы либералов отстранить от власти.

У власти не либералы находятся. Сравните идеологию власти и проводимую политику.

http://vif2ne.ru/nvz/forum/0/archive/254/254555.htm

От Ikut
К Alexandre Putt (10.04.2010 10:12:29)
Дата 10.04.2010 17:39:08

Сначала надо понять, возможно ли общение и сотрудничество двух типов из доклада

Местные представители марксистов (социалистов западного типа) пока на уговоры не поддаются. Они отказываются видеть в таком ракурсе картину ообщества. Тут до разговора о дивизиях еще далеко.

>>Я выясняю возможность объединения русских коммунистов (советских людей) и русских социал-демократов (социалистов западного толка, желающих общества как в Швеции). "Русских" я здесь понимаю в широком варианте.
>
>Просто смешно читать, собираетесь размежевать несуществующие дивизии. Союзы возможны только между группами, имеющими чёткие интересы. Ничего подобного у вашей партии из 1,5 человека не наблюдается. Кому нужен союз с вами?

Если с одними разговор не получится, поищу других. А что вы так озаботились моими дивизиями?

>>Чтобы либералов отстранить от власти.
>
>У власти не либералы находятся. Сравните идеологию власти и проводимую политику.

Странно, что вы не замечаете развернутого либерального наступления.

От Alexandre Putt
К Ikut (10.04.2010 17:39:08)
Дата 11.04.2010 22:10:46

Общение кого с кем?

>Местные представители марксистов (социалистов западного типа) пока на уговоры не поддаются.

Здесь нет марксистов. Когда-то была кучка людей, которые называли себя марксистами, но ничего из себя они в действительности не представляли, так, частные интеллигентские лица.

> Они отказываются видеть в таком ракурсе картину ообщества. Тут до разговора о дивизиях еще далеко.

А зачем её видеть - им? Делить и обсуждать что-то может политическая сила, а здесь просто разговоры на кухне. Что объединяет людей, собравшихся вокруг Кара-Мурзы например? Ничего, если хорошо посмотреть.

>Если с одними разговор не получится, поищу других. А что вы так озаботились моими дивизиями?

Я просто не понимаю Вашу мотивацию, а также почему у Вас такие ожидания.

>>У власти не либералы находятся. Сравните идеологию власти и проводимую политику.
>Странно, что вы не замечаете развернутого либерального наступления.

Это что угодно, только не либеральное наступление. Я бы скорее сказал, что власть действует из принципа самосохранения, т.е. на основе наиболее простых и безрисковых действий. В экономическом развитии и политических свободах она заинтересована меньше всего.

От Ikut
К Alexandre Putt (11.04.2010 22:10:46)
Дата 13.04.2010 10:32:36

Многих со многими

>>Если с одними разговор не получится, поищу других. А что вы так озаботились моими дивизиями?
>
>Я просто не понимаю Вашу мотивацию, а также почему у Вас такие ожидания.

Мне очень понравилась схема различий между двумя течениями из этого доклада СГ. Мне объяснила ранее непонятные моменты. Я проверил ее на своих знакомых. Их жизненному опыту она тоже подошла.
По форуму видно, что подошла не всем. Мой исходный энтузиазм поутих. Но надежда осталась...

От miron
К Alexandre Putt (11.04.2010 22:10:46)
Дата 11.04.2010 23:21:03

У Вас очки запотели...

> Что объединяет людей, собравшихся вокруг Кара-Мурзы например? Ничего, если хорошо посмотреть.>

Просто у экономикккстов всегда очки запотевшие. Нас здесь объединяет любовь к СССР и понимание роли Сталина. Но экономикккстам этого не понять.


От Игорь С.
К Ikut (10.04.2010 17:39:08)
Дата 11.04.2010 22:01:51

Хотите понять - читайте архивы

>Местные представители марксистов (социалистов западного типа) пока на уговоры не поддаются.

Дискуссии тут (и на площадке Семинара, сейчас уже недоступной) шли лет пять (2001-2006, где-то так, емнип). За это время стороны все что можно было друг другу сказали. Хотите понять - читайте архивы того времени.

Все выше написанное является моим мнением

От Ikut
К Игорь С. (11.04.2010 22:01:51)
Дата 13.04.2010 10:19:56

Есть надежда, что за это время кое-то поняли

>>Местные представители марксистов (социалистов западного типа) пока на уговоры не поддаются.
>
>Дискуссии тут (и на площадке Семинара, сейчас уже недоступной) шли лет пять (2001-2006, где-то так, емнип). За это время стороны все что можно было друг другу сказали. Хотите понять - читайте архивы того времени.

Спасибо за совет. Кое-что я смотрел. Там очень много дискуссий. Многие неконструктивны. Буду читать понемногу.

Еще у меня есть надежда, что наблюдая за развитием событий в нашей стране бывшие противники сегодня могли бы переоценить свои взгляды и согласиться с Кара-Мурзой в том, с чем раньше были несогласны.

От Игорь С.
К Ikut (13.04.2010 10:19:56)
Дата 15.04.2010 07:58:08

Конструктивность - дело тонкое

>>>Местные представители марксистов (социалистов западного типа) пока на уговоры не поддаются.
>>
>>Дискуссии тут (и на площадке Семинара, сейчас уже недоступной) шли лет пять (2001-2006, где-то так, емнип). За это время стороны все что можно было друг другу сказали. Хотите понять - читайте архивы того времени.
>
>Спасибо за совет. Кое-что я смотрел. Там очень много дискуссий. Многие неконструктивны. Буду читать понемногу.

Пробема как раз в том, что саму конструктивность понимает каждый по своему. Вот у Вас пока вообще не получилось завязать дискуссию.

>Еще у меня есть надежда, что наблюдая за развитием событий в нашей стране бывшие противники сегодня могли бы переоценить свои взгляды и согласиться с Кара-Мурзой в том, с чем раньше были несогласны.

А что такого произошло в стране с 2006-го года?

Проблема что именно СГ постулировал разрыв с марксизмом в качестве возможности соглситься с ним. Как раз марксисты на форуме предлагали переформулировать высказанные идеи в виде развития и конкретизации марксизма.
Все выше написанное является моим мнением