От Скептик
К All
Дата 19.03.2010 23:49:16
Рубрики Прочее;

Как "доброжелатели" обработали Россию

В статье «Отрекись от иллюзий» (
http://www.contrtv.ru/common/2668/) я писал что:

«Российская власть никогда не допустит появления у нас в стране сильного офицерского корпуса. Образованный, умный и богатый офицер способен покончить с колониальной администрацией. Поэтому он останется нищим, замотанным и бесправным. Положение солдатской массы может улучшиться только в том случае, если западная элита посчитает необходимым использовать российскую армию в качестве пушечного мяса для решения своих собственных проблем. Заметим, что даже в этом случае статус офицера повысят ненамного.»

Для закрепления сложившегося положения вещей используется еще один прием. Невоенным всемерно вбивают в головы что «офицер – профессия принципиально не интеллигентная. Одновременно и самих офицеров воспитывают в соответствующем духе. В результате между интеллигенцией и офицерством сознательно вбивается клин. С одной стороны, интеллигент в ужасе от перспективы попасть в армию. А с другой стороны, офицеры мечтают о том, как они наловят очкариков-уклонистов, и «уж в «казарме-то их жизни научат».

Помню, как несколько лет назад на одном из телешоу обсуждалась проблема призыва в армию людей с высшим образованием. И вот слово взял военный. С искренним удивлением он сказал примерно следующее: «Я не понимаю, а чего это образованным людям не хочется служить в армии? У нас для образованных людей столько возможностей! У нас есть фермы! Можно быть зоотехником!». Представляете? Вот что должен подумать интеллигентный, а значит, высокообразованный человек, услышав такие речи? Как говорится, всё, это край. «Доброжелатели» очень не хотят, чтобы интеллигент в офицере увидел своего. Почему? Да потому что интеллигенция и только интеллигенция способна помочь армии, сформулировав для нее идеологию возрождения. Полагаю, само офицерство, уже на это не способно именно в силу того, что офицеров готовят как неинтеллигентов.

Причем помощи у интеллигенции офицеры никогда не попросят из-за презрения к интеллигенции (так офицеров воспитали), а интеллигенция не собирается помогать такой организации, как армия, опять же в силу того, что считает ее социально чужой. Над интеллигенцией тоже хорошо поработали. Поработали до такой степени, что многим из них стыдно называть себя интеллигентами, и они придумали себе новое самоназвание "интеллектуалы" и думают, что этот финт ушами сработает. В нашей стране интеллигенцию травили десятками лет. «Гнилая интеллигенция», «прослойка» - это типичные штампы советской эпохи. Демонстративные плевки в лицо интеллигенции в виде отправки научных сотрудников на «картошку» и «овощебазу» - это целенаправленная многолетняя политика унижения образованного слоя. Позорная политика зарплат, при которой даже кандидат наук зарабатывает немногим больше водителя такси – это норма для СССР.

Между тем, интеллигенция – это лучшее, что было, есть и будет у России. Неслучайно враги России наносили удар именно по интеллигенции. Так было и в начале XX века. Как убивали русскую элиту в период террора еще до революции 1917 года. Вот, например, министр просвещения Боголепов. У него в приемной постоянно толпились посетители, обычные люди записавшиеся и приходившие к министру на прием. Боголепов лично обходил просителей, принимая у них прошения, выслушивал предложения, нужды и т.п. В 1901 году к нему также на прием записался студент Карпович. Боголепов вышел к нему и получил пулю.

Вот еще случай, один из лучших царских генералов, Сахаров, ранее занимавший пост министра обороны был убит аналогичным способом. Ему было 58 лет. К нему пришла на прием эсерка Биценко. Пришла, он ее принял и погиб. Биценко - эсерка эсеркой, а с большевиками поехала Брестский мир подписывать. Потом училась в институте красной профессуры.

Вот Сипягин - министр внутренних дел. Его убили так. Под видом офицера к нему подошел убийца, якобы с пакетом на его имя. Сипягин пакет взял и получил пять пуль. Ему было 51 год. Вячеслав фон Плеве - следущий министр внутренних дел. Его взорвали бомбой, ему было 58 лет. Список можно и продолжить.

Теперь смотрим, кто эти люди, которых убили. Фон Плеве - золотая медаль в гимназии, кандидат права. Боголепов - золотая медаль гимназии, профессор римского права, ректор Московского университета. Сипягин окончил Петербургский университет. Этапы их трудовой биографии перечислять долго, у каждого солидная, последовательная карьера. Огромный опыт управления. Все - серьезные, состоявшиеся люди, в расцвете сил. Их убивали именно за то, что они - патриоты страны, и сделали все возможное для укрепления государства, его обороноспособности и развития образования. И организаторы убийства были явно элитологами, которые понимали, что историю делает элита, какая элита, такая и страна.

Уничтожь образованную, квалифицированную элиту, и всё - страна рухнет или станет безмозглой марионеткой.

Вот сводка: с октября 1905 и до конца 1907 было убито и искалечено 4500 государственных чиновников, убито 2180 и ранено 2530 частных лиц. В 1907 году на счету террористов в среднем 18 ежедневных жертв. С января 1908 по май 1910 зафиксировано 19 957 терактов и революционных грабежей.

Вот так убивали русскую элиту. Вот так страна и превратилась в безмозглый обрубок и до сих пор даже не понимает, что произошло. Вот такая вот "конспирология", грамшианство и "творчество масс". И еще "Россия не Запад", "нам не подходит капитализм", "ходите в лаптях", "русские смыслы".

До тех пор пока интеллигенция не займет адекватного ей места в социальной структуре общества – то есть наверху, Россия обречена находиться в убогом состоянии.

Д.Зыкин
http://www.contrtv.ru/common/3466/

От pikolejka
К Скептик (19.03.2010 23:49:16)
Дата 21.03.2010 23:40:06

Re: Как "доброжелатели"...


>Причем помощи у интеллигенции офицеры никогда не попросят из-за презрения к интеллигенции (так офицеров воспитали), а интеллигенция не собирается помогать такой организации, как армия, опять же в силу того, что считает ее социально чужой. Над интеллигенцией тоже хорошо поработали. Поработали до такой степени, что многим из них стыдно называть себя интеллигентами, и они придумали себе новое самоназвание "интеллектуалы" и думают, что этот финт ушами сработает. В нашей стране интеллигенцию травили десятками лет. «Гнилая интеллигенция», «прослойка» - это типичные штампы советской эпохи. Демонстративные плевки в лицо интеллигенции в виде отправки научных сотрудников на «картошку» и «овощебазу» - это целенаправленная многолетняя политика унижения образованного слоя. Позорная политика зарплат, при которой даже кандидат наук зарабатывает немногим больше водителя такси – это норма для СССР.

Замечу, что при Сталине в СССР было не так - интеллигенция стояла очень высоко. Антисталинская вакханалия лысого ублюдка совпала с демонстративно оскорбительными выпадами в адрес интеллигенции. И политика зарплат при Сталине была другая.
Полагаю, интеллигенция могла мешать номенклатуре, готовившей приватизацию.

С уважением, Олег.

От Скептик
К pikolejka (21.03.2010 23:40:06)
Дата 22.03.2010 00:18:01

Re: Как "доброжелатели"...

Разумеется, образованный, культурный человек, куда более профессионален, чем полуграмотная советская номенклатура. Сталинская политика зарплат, действительно, отличалась в лучшую сторону, чем при Хрущеве, однако управленческие кадры при Сталине в массе своей были очень невысокого уровня образования. Интеллигенция и при Сталине не была у власти.

От pikolejka
К Скептик (22.03.2010 00:18:01)
Дата 24.03.2010 00:25:58

Re: Как "доброжелатели"...

>Разумеется, образованный, культурный человек, куда более профессионален, чем полуграмотная советская номенклатура. Сталинская политика зарплат, действительно, отличалась в лучшую сторону, чем при Хрущеве, однако управленческие кадры при Сталине в массе своей были очень невысокого уровня образования. Интеллигенция и при Сталине не была у власти.

Да, это так, но всё же замечу, что, в отличие от лысого хама, который с руководителями без крика и мата никогда не общался (сужу по воспоминаниям бывшего министра МПС Конарева, бывшего начальником Ю-Вост ж.д.), Сталин делал всё лично от него зависящее, чтоб поднять уровень образования руководителей, привлечь к руководству экономикой людей образованных, поднять престиж интеллигенции и дать народу как можно лучшее образование и культуру. Да и сам всю жизнь занимался самообразованием и был очень умным. Разумеется, Сталин не всесилен был, да и Гражданская с Отечественной внесла свои коррективы.

С уважением, Олег.

От Скептик
К pikolejka (24.03.2010 00:25:58)
Дата 24.03.2010 10:54:33

Re: Как "доброжелатели"...

Скажем, там к относительно позднему Сталину ваши слова более-менее применимы. Но сталинские кадры долгие годы были очень и очень малограмотными,при том, что в стране были куда более образованные и культурные люди и из них можнобыло бы укомплектовалть властвующий слой.

Ниже идет моя статья по поводу сталинских кадров


Красная профессура:

Все слышали выражение: «кадры решают все». Оно пришло к нам из советского времени, вот и давайте вместе посмотрим, какие же кадры «решали все» в СССР.

Косыгина заслуженно считают одним из самых образованных, профессиональных и культурных советских управленцев. Каким же было его образование?

Учеба - Кооперативный техникум сразу после гражданской войны. Закончил в 1924 году. Потом 6 лет нигде не учился. В 1930 году стал чернорабочим и, будучи чернорабочим учился в текстильном институте. Учтем, что техникум и институт в те годы очень отличались от учебных заведений позднесоветских времен. Образование после гражданской войны было разгромлено, преподавательские кадры в массе своей утеряны, вступительные экзамены отменены, а восстановили только в начале 30-х, при поступлении на первом месте стояли анкетные данные (рабочий -крестьянин), учебная база, материально-техническая в условиях разоренной страны практически отсутствовала.


Потом в 1935 году по завершению учебы Косыгин опять стал рабочим. После чего следуют несколько крупных скачков в карьере, и в 1939 году Косыгин уже министр текстильной промышленности (это в возрасте 30 лет, из которых управленческой деятельностью занимался совсем недолго). А в 1940 году назначен заместителем председателя Совнаркома СССР и председателем Совета по товарам широкого потребления.


Это Косыгин, который был Председателем Совета Министров СССР с 1964 года до октября 1980 год, то есть крупнейший управленец СССР. А у других советских деятелей подготовка намного хуже.

У всяких малограмотных недоучек очень распространена практика выдавать свои похождения по подворотням за "университеты". Так и пишут "мои университеты". Смотришь на эти «университеты» и видишь - каторга, ссылка, беспризорник. И на выходе "блестящий управленец". Куда там западной властвующей элите. Разумеется, "кто на зоне срок не мотал, тот жизни не знает". Или в более мягком варианте - кто в армии не служил. Вот эта дурь вбивается в голову русским десятками лет именно для того, чтобы они и дальше барахтались в невежестве. Русским не положено знать, что высшая управленческая элита запада - сплошь очень образованные люди, каким-то образом получившие знания жизни без отсидки и срочной службы в армии, и даже без поездки на картошку.

На западе сначала человек учится в привилегированной школе с очень серьезной подготовкой, потом - в лучших в мире вузах, потом по ступеньке, годами поднимается вверх по карьерной лестнице, на разных стадиях, получая и дополнительные знания, и дополнительный опыт. Лет через 20 человек становится заметной фигурой истеблишмента, и вот так из поколения в поколение. Также было и в Российской империи. В раннем СССР не так. Едва научился читать и школу бросил (начался первый "жизненный университет" в виде беспризорника), потом сын полка (второй "университет"). Никакого образования до 25 лет, а потом институт. Вот как такое может быть? Яснее ясного, что такое образование фиктивно. А после института сразу крупное назначение в управленческие структуры, а еще через несколько лет попадание в высшую властвующую элиту страны. Это с некоторыми оговорками - обычная, типичная биография советских управленцев вплоть до 50-х годов. Не верите? Ну что ж, я приведу конкретные факты.

Планирование – это основа советской экономики и одна из главных отличительных ее черт. Поэтому логично для примера взять именно руководителей Госплана – ключевой организации, занимавшейся планированием, и к тому же начальник Госплана по статусу - один из самых высших управленцев советского периода. Здесь стоит добавить, что многие люди, о которых речь пойдет ниже, в течение своей жизни занимали не только пост главы Госплана, но и другие очень крупные должности. Это еще один аргумент в пользу того, чтобы считать выборку достаточно репрезентативной для целей составления типичного портрета крупного советского управленца.

Итак, каков же в целом уровень образования начальников Госплана?

У истоков этой организации стоял Глеб Максимилианович Кржижановский. В 1889 году с отличием окончил Самарское реальное училище. В 1894 году окончил с отличием Санкт-Петербургский технологический институт. Действительно, начало, не просто хорошее, а отличное.

Но что было дальше? А вот что.

Александр Дмитриевич Цюрупа (период на посту руководителя - 1923-25). Учился в Херсонском сельскохозяйственном училище, учился, но не доучился – исключен. Высшего образования нет.

Валериан Владимирович Куйбышев (1930-34) – в 1905 году поступил в Санкт-Петербургскую Военно-медицинскую академию, а уже в 1906 году исключен. Как видим, вновь высшего образования нет. Обратите внимание на то время, когда он возглавлял Госплан. Это 1930-34, то есть важнейшие годы индустриализации. Именно в этот период происходил колоссальный переворот в промышленном развитии страны, фактически создавались целые отрасли, основа экономического потенциала СССР. А в Госплане начальником человек, чуть-чуть проучившийся в медицинской академии.

Идем дальше. Валерий Иванович Межлаук. Руководил с 1934 по 1937 год. Высшее образование есть… историко-филологический факультет плюс к этому юридический экстерном. Ну что тут сказать? Мягко говоря, не совсем профильная подготовка. Но все-таки это хоть что-то более-менее приличное.

В 1937 году в Госплане начальником также был Геннадий Иванович Смирнов. В 1919 году закончил реальное училище (среднее образование). В 1924 году становится студентом Академии коммунистического воспитания им. Н.К. Крупской, а уже в 1926 году аспирант института экономики. Аспирант после двух то лет обучения. Это несерьезно.

Николай Алексеевич Вознесенский (1938-41 и 1942-49). Коммунистический университет имени Свердлова, а также Институт красной профессуры. Без комментариев.

Максим Захарович Сабуров (1941-42, а также 1949-53 и в 1953-55). Коммунистический университет имени Свердлова (это без комментариев), потом Московский механико-машиностроительный институт имени Н. Э. Баумана. Это, конечно, достижение, правда, закончил Сабуров институт в возрасте 33 лет, ну да ладно, будем считать, что здесь все нормально.

Григорий Петрович Косяченко руководил Госпланом в 1953 году. В начале 20-х он курсант военно-политических курсов в Новочеркасске, потом слушатель Военно-политической академии им. Н. Г. Толмачева и с 1929 по 1932 — слушатель Института Красной профессуры. С вашего позволения, «Красную профессуру» комментировать не буду.

Биография же Иосифа Иосифовича Кузьмина (1957-59) настолько красноречива, что ее стоит привести немного подробнее. Родился он в 1910 году, в 1926 –ученик столяра, с 1927 по 1929 год он, ВНИМАНИЕ – ученик средней школы. В 1929 году масленщик, потом слесарь, а в 1931 году студент Ленинградского института инженеров водного транспорта. С 1932 года слушатель Военной электротехнической академии. И вот такой человек находился в высших эшелонах власти во второй половине XX века. М-да.

Его сменил Алексей Николаевич Косыгин, о котором я уже сказал выше.

Владимир Николаевич Новиков. Глава Госплана 1960-62 годы. В 27 лет окончил Ленинградский военно-механический институт, до этого Новгородский индустриальный механический техникум. Не будет привередничать, на фоне предшественников это заметный прогресс, но с другой стороны на дворе, ни много ни мало, а 60-е годы, и Гагарина уже отправили в космос.

В 1962 году Госпланом также руководил Вениамин Эммануилович Дымшиц. Это уже ни в какие ворота не лезет, потому что Дымшиц в 30-х годах заочно поучился в Донецком институте хозяйственников, но его не окончил. Вот так вот без высшего образования он потом стал директором завода, был управляющим трестом «Запорожстрой», а в 1950-м закончил Московское высшее техническое училище имени Н.Э. Баумана. ЭКСТЕРНОМ. Наивные есть?

Но это еще не все. Дело движется к середине 60-х, 1962-65 –это период Петра Фаддеевича Ломако. Про него, как и про Кузьмина следует сообщить дополнительные детали. С 1920 по 1922 год — курьер, учетчик, заведующий учетным отделом Темрюкского райкома РКП (б), потом— политкомиссар отряда по борьбе с бандитизмом в Краснодарском крае, заведующий отделом Темрюкского райкома ВЛКСМ , 1923 по 1924 год — председатель правления Темрюкского городского профсоюза торговых служащих. В 1924 поступает на рабфак. Если кто не знает, рабфак - это учебное заведение призванное дать среднее образование. В 1927 году, то есть в возрасте 23 лет Ломако рабфак оканчивает. С 1927 года по 1930 год – студент Московского института народного хозяйства, с 1930 по 1932 год — студент Московского института цветных металлов. С 1932 по 1933 год — заместитель начальника сектора института «Гипроалюминий». Очень ученый человек. Только получил высшее образование, так сразу замначальника сектора. Что же это за институт такой, где вчерашнего студента сразу начальником сектора назначают?

Ломако сменил Николай Константинович Байбаков. Кстати, в 1955-57 он уже был начальником Госплана, но настоящая эпоха Байбакова – это период с 1965 по 1985 год. Это расцвет СССР, Советский Союз того времени располагал гигантской экономикой, огромным и уже образованным населением, выдающейся наукой и мощнейшим ВПК, целым рядом вузов самого высшего мирового уровня. А кто руководит Госпланом? У Байбакова за плечами Азербайджанский институт нефти и химии, поступил, как и положено, в 17 лет (1928 год), окончил в 21 год. То есть все вроде бы нормально. Есть высшее образование и, причем, полученное во время. Но что такое Азербайджанский институт нефти и химии в 1928 году? Что это вообще за учебное заведение? Это бывшее техническое училище, на базе которого в 1920 году создан институт. Его первый выпуск состоялся в 1923 году из ТРЕХ студентов. К 1927 году их число не достигало даже 300. Вопросы есть?

Как видим, за 64 года (1921 по 1985) из всех руководителей Госплана, пожалуй, лишь один единственный человек располагал образованием, действительно соответствующим столь высокому посту.

Это - руководство, но важно обратить внимание не только на уровень подготовки высшего кадрового состава, но и людей на местах, ведь огромное количество серьезных решений принимается именно на этом уровне. Это сотни тысяч решений в день, если смотреть по стране, и решений ответственных, это рутина руководителей. Как рассчитать цены на потребительские товары, сколько надо напечатать денег, сколько выработать руды, сколько вагонов произвести для ее перевозки и т.д.? Это решают, опираясь на очень сложный математический аппарат, если ставится задача распределять ресурсы эффективно. А решения "на глазок" тут же приводят к страшным потерям, издержкам, перекосам в экономике и так далее. Как тут построишь сверхдержаву, да еще и в условия острой нехватки ресурсов, и главное очень быстро? Тут нужны квалифицированные решения, сотни тысяч решений, правильных, на основе точного расчета, с привлечением очень сильных математиков.

Очень многие знания не вытекают из практики никак. Это понимают и на Западе, это понимали в Российской империи, да, в общем, и у нас тоже. По этой причине министр сельского хозяйства в развитой стране - это не деревенский старик, всю жизнь пахавший землю, и на основе "своей практики" якобы умеющий управлять сельским хозяйством в государственных масштабах. "Почему-то" мальчишка-агроном из института за 5 лет получает такие знания о земле, семенах и прочее, какие аксакал за всю жизнь не получил, непосредственно копаясь в земле. А министр финансов - это не кассирша, всю жизнь считающая деньги, и министр промышленности это не слесарь. Так на западе. Так было в Российской империи.

Я в университете прошел курс математической экономики. Так сейчас называют комплекс методов, которые использовал Госплан для расчета различных межотраслевых величин. Для того, чтобы перейти к этому курсу, студенты прошли четырехлетнюю предварительную подготовку по университетской программе физмата - математический анализ, теория вероятности, дифференциальные уравнения, функциональный анализ, аналитическая геометрия, алгебра, комплексный анализ. Только на 5-ом курсе нам стали читать математическую экономику, потому что она включала в себя знания всех ранее пройденных предметов, о которых я вам сейчас сказал. Так вот это было нечто! Мы решали задачи, которые стояли перед управленцами в 30-ые годы. Без такого мощного математического аппарата невозможно было их решать. И наш профессор показал на конкретном практическом примере, как небольшая погрешность в решениях может приводить к огромным потерям в экономике. Понимаете? Мы – студенты московского вуза, одного из лучших в стране, физматчики, едва справлялись с задачами которые, как нам пытаются говорить сейчас, элементарно решали «беспризорники», едва умеющие писать, мол решали на основе практического опыта. Не иначе как общинный дух и мать-сыра земля нашептывали правильный ответ. Причем связь с матерью-сырой-землей была только у советских беспризорников, японцы в аналогичных случаях вели расчеты с привлечением хороших математиков, американцы тоже самое, англичане тоже самое. И только СССР-страна чудес, а потом и другие братские соц. страны.

В результате известных событий начала XX века на две трети сократился образованный слой «старых специалистов». А про тех, что пришли взамен, я уже сказал. Что же было в послереволюционные годы? Установили значительную квоту в вузах для рабочих-крестьян и следили за тем, чтобы квота была рабочими заполнена, а зачисляли в вуз без экзаменов. Кроме того, отменили не только экзамен, но и требование, чтобы в вузе учился человек, получивший ранее школьное образование. То есть разрешили идти в вузы людям вообще без образования и без экзаменов. В результате пошел вал людей, которые учиться в вузе не могли. И как же таких учить? Что же делать? Нетрудно догадаться, что резко снизили планку преподавания, а дипломы выдавали, как обычно. Вот отсюда и появились "тысячи советских инженеров", подготовленных ранней советской властью. Что это были за инженеры, понять нетрудно. Подчеркиваю, что речь идет о ситуации в целом. Отдельные гении появиться могли, я не спорю с этим, но не в массовом масштабе. А для осуществления промышленно-технологического рывка страны нужно, чтобы было именно массовое количество профессионалов, но этого-то и не было. Кто же провел индустриализацию? Кто же тогда управлял экономикой? В значительной степени иностранцы. А значит СССР не был независимой страной.

Не нравится подборка биографий глав Госплана? Тогда вот вам руководство госбезопасностью.

Феликс Эдмундович Дзержинский

Образование – учился в гимназии

Основные этапы карьеры:

1. В молодости занимался революционной деятельностью (издание газеты, транспортировка нелегальной литературы, организатор бунтов рабочих и т.п., неоднократно арестовывался).

2. Председатель Всероссийской Чрезвычайной Комиссии по борьбе с контрреволюцией и саботажем

3. Председатель ОГПУ



Вячеслав Рудольфович Менжинский

Образование - юридический факультет Петербургского университета

Основные этапы карьеры:

1. член военной организации при комитете РСДРП в Петербурге и редактор большевистской газеты «Казарма»

2. член петроградского военно-революционного комитета, комиссар Военно-революционного комитета в Госбанке.

3. консул в Берлине

4. нарком Рабоче-крестьянской инспекции Украины

5. начальника Особого отдела,

6. заместитель председателя ОГПУ

7. Председатель ОГПУ

Генрих Григорьевич Ягода

Образование – нет среднего образования

Основные этапы карьеры:

1. Работа в подпольной типографии

2. Работа в петроградском ЧК

3. член Президиума ВЧК

4. зам. председателя ОГПУ

5. Народный комиссар внутренних дел СССР с 10 июля 1934 — 26 сентября 1936



Николай Иванович Ежов – начальное образование

Основные этапы карьеры:

1. военный комиссар

2. ответственный секретарь областного комитета партии Марийской Автономной области

3. секретарь Семипалатинского губкома

4. работа в ЦК ВКП(б)

5. зам. наркома земледелия СССР

6. заведует Распределительным отделом, Отделом кадров ЦК ВКП(б) и промышленным отделом

7. заместитель председателя Комитета партийного контроля при ЦК ВКП(б)

8. с февраля 1935 года по март 1939 года — председатель КПК и секретарь ЦК ВКП(б)

9. Народный комиссар внутренних дел СССР с 26 сентября 1936 — 25 ноября 1938



Берия Лаврентий Павлович

Образование - техническое училище, 2 курса Бакинского политехнического института

Основные этапы карьеры:

1. работа в аппарате Совета рабочих депутатов

2. конторщик

3. сотрудник российского полпредства в Тифлисе

4. управляющий делами азербайджанского ЦК

5. заместитель председателя ЧК Азербайджана

6. руководитель ГПУ Грузии

7. первый секретарь Закавказского крайкома ВКП(б) и секретарь ЦК КП(б) Грузии

8. 1-ый заместитель наркома внутренних дел

9. Народный комиссар внутренних дел с 25 ноября 1938 по 29 декабря 1945

Всеволод Николаевич Меркулов – 3 курса физико-математического факультета Петербургского университета,

Основные этапы карьеры:

1. юнкер школы прапорщиков,

2. прапорщик

3. делопроизводитель и учитель Тифлисского училища для слепых

4. помощник уполномоченного Грузинского ЧК

5. начальник экономического отдела ГПУ Грузии

6. начальник Секретно-оперативной части и заместитель председателя ГПУ Аджарской АССР.

7. заместителя начальника ГУГБ НКВД СССР

8. первый заместитель наркома НКВД — начальник Главного управления государственной безопасности

9. В период с 3 февраля 1941 года по 20 июля 1941 года и с 14 апреля 1943 г. по 7 мая 1946 г. — нарком (министр) госбезопасности СССР



Виктор Семёнович Абакумов

Образование – четырехклассное училище.

Основные этапы карьеры:

1. рабочий

2. санитар

3. упаковщик,

4. на комсомольской работе

5. практикант экономического отдела полномочного представителя ОГПУ по Московской области

6. начальник управления НКВД по Ростовской области

7.заместитель наркома внутренних дел СССР, начальник Главного управления контрразведки «СМЕРШ» и заместитель народного комиссара обороны.

8. С марта 1946 г. заместитель, c 7 мая 1946 по 14 июля 1951 гг. — министр государственной безопасности СССР.



Круглов Сергей Никифорович

Образование - В 1931—1934 гг. — студент Московского индустриально-педагогического института им. К.Либкнехта. В 1934—1935 гг. студент в японском секторе Московского института востоковедения. В 1935—1937 гг. — слушатель Исторического Института Красной профессуры

Основные этапы карьеры:

1. председатель Никифоровского сельского Совета Погорельского района Калининской области

2. заведующий избой-читальней в с.Никифоровка

3. ремонтный рабочий, слесарь совхоза "Вахново"

4. старший инструктор-механик учебно-опытного зерносовхоза №2 в Кустанайской области

5. ответственный организатор отдела руководящих партийных органов ЦК ВКП(б)

6. особо уполномоченный при НКВД СССР

7. заместитель народного комиссара внутренних дел СССР по кадрам

8. первый заместитель наркома внутренних дел

9. Министр внутренних дел СССР (26 июня 1953 — 31 января 1956)



Дальше ситуация конечно улучшается, но даже глава КГБ с 1967 года по 1982 год и тот имел замечательное образование – семь классов и два года техникума.

И напоследок, слово Судоплатову, буквально три цитаты:

1. «Мое начальное образование включало в себя изучение Нового и Ветхого Завета и основ русского языка»

2.«в двенадцатилетнем возрасте, я убежал из дому и присоединился к красноармейскому полку, который вскоре был вынужден покинуть Мелитополь»

3. «Несмотря на то что вся наша жизнь была заполнена работой, жена побудила меня заняться изучением права в Харьковском университете. Но мне, правда, удалось побывать всего на десяти лекциях и сдать один экзамен — по экономической географии.»

Этот человек был заместителем начальника 1-го (Разведывательного) управления НКВД СССР, не зная ни одного западноевропейского языка работал в Западной Европе, возглавлял 4-е управление НКВД СССР, генерал-лейтенант МВД.

В общем, кадры решают всё – ни убавить, ни прибавить.

Д. Зыкин

http://www.razgovor.org/Economy/sudba/article824/

От А.Б.
К Скептик (22.03.2010 00:18:01)
Дата 22.03.2010 07:23:23

Re: Более того...

>Разумеется, образованный, культурный человек, куда более профессионален, чем полуграмотная советская номенклатура.

Именно эта особенность совстроя и привела к необходимости "быстрой ротации" кланов управленцев (отсюда все эти репрессии) чтобы поддерживать работоспособность системы управления на приемлемом уровне.
Как только Хрущев порушил эту систему ротации - за 2 поколения СССР распался.

От Сепулька
К Скептик (19.03.2010 23:49:16)
Дата 20.03.2010 20:13:14

Чем Юргенсы и Гонтмахеры не интеллигенция?

>До тех пор пока интеллигенция не займет адекватного ей места в социальной структуре общества – то есть наверху, Россия обречена находиться в убогом состоянии.

Они наверху. И что дальше? Разве впереди реальная модернизация?

От Скептик
К Сепулька (20.03.2010 20:13:14)
Дата 20.03.2010 20:24:28

Re: Чем Юргенсы...

Интересно, с какого раза вы поймете разницу, между социальным слоем и его отдельными представителями?

И кстати, разницу между необходимым и достаточным условием, вам тоже я должен объяснять?

От Сепулька
К Скептик (20.03.2010 20:24:28)
Дата 21.03.2010 00:50:50

А какой социальный слой сейчас наверху?

>И кстати, разницу между необходимым и достаточным условием, вам тоже я должен объяснять?

А при чем тут я? Вы пишете статью, в которой необходимым и достаточным условием объявляете условие "интеллигенция сверху". Я Вас и спрашиваю: "что дальше?"

От Скептик
К Сепулька (21.03.2010 00:50:50)
Дата 21.03.2010 01:13:10

Re: А какой...

"необходимым и достаточным условием объявляете условие "интеллигенция сверху". "

Во-первых не "сверху", а "наверху".

Во-вторых, условие, которое я сформулировал, не является необходимым и достаточным. Вы плохо понимаете, что такое необходимое и достаточное условие?

В третьих, в статье говорится не о том, какой слой наверху, а в том, что интеллигенция не наверху. И мне нет нужды отвечать на другой вопрос. А то, что интеллигенция не наверху -это вещь просто очевидная. Немыслимо, чтобы в обществе, в котором интеллигенция наверху, зарплата доктора наук была сопоставима с зарплатой дворника.