От А. Решняк
К Alexandre Putt
Дата 07.04.2010 11:54:31
Рубрики Тексты;

Весь этот цирк из-за цивилизационных ограничений.

Техногенный прогресс имеет "врывоподобный" потенциал, который просто напросто заблокирован в силу незрелости нашего общества, включая "старушку Европу" только-только перешагнувшую из позавчерашнего дня во вчерашний с созданием Евросоюза и "мирового лидера" варварского потребления невозобновляемых ресурсов США с их администрацией афганских наркодилеров.

Кому, спрашивается, давать открытия и возможность открытия новых техногенных знаний, если уже сейчас администрация зоопарка не справляется с ситуацией.

Что действительно востребовано, так это "гуманитарные" (хуман-человек) технологии по оцифровке общественных интересов и отстраиванию социальной структуры именно для человека нового нашего времени.

Давайте посмотрим:
1. Расслоение земной цивилизации увеличивается, значит не устранён дисбаланс В ОБМЕНЕ благ и при производстве благ среди стран и регионов (явный признак ошибки и незрелости, поскольку в стране/регионе не могут быть все идиотами или все гениями), а также внутри стран и регионов по социальным слоям общества (тоже явный признак ошибки и незрелости, поскольку в стране/регионе гении не могут таковыми считаться пока есть неразвившие свой потенциал другие окружающие люди)

2. Количество противоречий имеющих значимый планетарный характер нарастает.
Если раньше фильм "Идиократия" (сокращенно от "идиотократия" не путать с "идЕократией") рассматривался как просто комедийный фильм, то сейчас после заявлений американской администрации (США), что, мол, производство преступных наркотиков в Афганистане оправдано (!), "иначе там людям не на что жить" - сразу начинаешь понимать, что фильм социально востребован для жителей нашей планеты, особенно для лиц принимающих решения (ЛПР). Да что там говорить, Обама Барак - нобелевский голубь мира продаёт наркотики... какие ещё там технологии и "хайтек", ему раздавать конфеты детям, посещающим на экскурссии Белый Дом в Вашингтоне это самое безобидное что можно доверить, да и то под присмотром охраны и родителей.

С уважением.

Толи дело у нас в России как тактично в стиле О.Генри работают с профилактикой коррупции, хоть какой-то позитив:

rbcdaily.ru/2010/04/07/focus/469507
«Люди у нас талантливые»

Кремль бьется со смекалистой российской коррупцией
Справки об имуществе и доходах чиновников публикуются на всеобщее обозрение, независимых экспертов привлекают к экспертизе законов, прокуратура и МВД день и ночь ловят коррупционеров, бизнес не «кошмарят» проверками, а госзакупки идут через прозрачные торги. Такой Россию в ближайшем будущем видят члены президентского Совета по борьбе с коррупцией. Сам Дмитрий Медведев объявил о готовности национальной антикоррупционной стратегии и готовит «правовое просвещение» народных масс.

На вчерашнее заседание президентского Совета по борьбе с коррупцией Дмитрий Медведев пришел в ярко-синем костюме, символично напоминающем расцветкой прокурорский мундир. Кстати, помимо силовиков и других чиновников на встрече присутствовала довольно широкая квота общественных деятелей, вроде ученого Виктора Руденко, проректора ГУ-ВШЭ Льва Якобсона или членов Общественной палаты Андрея Мартынова и Галины Окороковой. Раньше гражданское общество в совете олицетворял лишь адвокат Анатолий Кучерена.

Президент выразил надежду, что новые люди «помогут работать более качественно». Работа в рамках совета между тем идет уже два года. «Что мы с вами сделали?» — задался вопросом Дмитрий Медведев. Оказалось, что проделанный труд он оценивает весьма позитивно. И нормативная база, по его словам, сформирована, и антикоррупционная экспертиза законов налажена. Высокопоставленные чиновники в этом году отчитаются о доходах и имуществе, и эти данные будут опубликованы в открытом доступе.

Наконец, подготовлен проект Национальной стратегии противодействия коррупции. «Это базовый документ, рассчитанный на длительную перспективу, — сообщил Медведев. — Но гораздо важнее — это не концепции, не документы и даже не законы, а... отношение к этому явлению в нашей стране... Наверное, это самое сложное».

Главным докладчиком на встрече выступал глава администрации президента Сергей Нарышкин. Около 15 минут он зачитывал свой фундаментальный доклад, внушая надежду, что скоро в международных «коррупционных» рейтингах Россия перестанет занимать места в пятнадцатом десятке по соседству с Зимбабве и Сьерра-Леоне. Вот Москва присоединилась к международным конвенциям и «имплементирует современные инструменты, принятые в других развитых странах», отметил Нарышкин: теперь можно арестовывать «иностранных должностных лиц и чиновников международных организаций». Вот Генпрокуратура и Минюст проверили более 800 тыс. законов и законопроектов, выявив 48 тыс. коррупционных нарушений. «Все активнее» к экспертизе привлекаются независимые эксперты: за прошлый год выдано 577 лицензий.

Также стало ясно, что бороться с бюрократическим произволом будет еще одна армия чиновников. Во всех госорганах созданы департаменты по профилактике коррупции, их работу дополнят комиссии «по соблюдению требований к служебному поведению госслужащих», специальные подразделения для охоты за «оборотнями» созданы в МВД и Генпрокуратуре.

Легче станет жить предпринимателям: внеплановые проверки могут проводиться только с разрешения прокурора, а открыть фирму станет проще. Госзакупки переводят в формат электронных торгов в Интернете, а внедрение так называемых административных регламентов сделает работу госструктур «еще более прозрачной». Наконец, с июля все суды, включая мировые, должны публиковать своих постановления на официальных сайтах.

Остальная часть встречи проходила в закрытом режиме, и лишь заключительное слово Дмитрия Медведева стало публичным. Прежде всего президент сообщил, что вносит в Думу пакет законов против рейдерства (уже вчера это стало фактом). Электронные торги Медведев приветствует, но панацеей от коррупции не считает. «Люди у нас талантливые и моментально находят противодействие: перемещают коррупционную составляющую со стадии торгов в те закладки, которые происходят до торгов», — пояснил президент. Сам он предложил рассмотреть такое наказание, как штраф, кратный размеру взятки, — это проще, чем конфискация имущества. Особую роль в «правовом просвещении» должны сыграть СМИ и Интернет. Но эта работа должна быть «не примитивной и тупой, а тонкой и разумной».

ВЯЧЕСЛАВ ЛЕОНОВ

07.04.2010