От Мак
К Мак
Дата 06.04.2010 19:17:36
Рубрики Тексты;

Вице-премьер С.Иванов поручил Минобрнауки “проверить реальную отдачу” науки

http://www.poisknews.ru/articles/6916-v-ozhidanii-yeffekta.html

Вице-премьер С.Иванов поручил Минобрнауки “проверить реальную отдачу” научных исследований

“На обеспечение соответствия системы образования требованиям инновационной экономики, запросам общества, на поддержку всех системных изменений в 2010 году из консолидированного бюджета будет потрачено 4,4% ВВП”, - заявил, выступая на последнем заседании коллегии Минобрнауки, заместитель председателя Правительства РФ Сергей Иванов. “Это огромные ресурсы. Если кто не знает, это больше, чем мы тратим на всю национальную оборону”, - подчеркнул он. И добавил, что сам по себе “чистый, голый объем средств - не панацея для решения всех проблем в сфере образования. Поэтому использование выделенных средств должно быть адресным, рациональным, эффективным”. В частности, “поддерживать будем только сильные вузы, а не все подряд”.

Слово “эффективность” не раз звучало на заседании и прежде всего применительно к самому министерству. По словам вице-премьера, упраздняя два федеральных агентства и передавая их функции Минобрнауки, “руководство страны обоснованно рассчитывает на увеличение эффективности этого ведомства”. С.Иванов предложил министерству проанализировать текущую деятельность и по результатам этого анализа при необходимости пересмотреть свои планы, “провести мониторинг уже запущенных проектов и проверить их реальную отдачу”.

Зашла речь и о “результативности российской науки в интересах инновационного развития”. Судя по данным, которые привел вице-премьер, в последние годы отмечается отрицательная динамика по большинству характеризующих деятельность ученых показателей (количество публикаций, индекс цитируемости, интеллектуальная собственность). И это в традиционно сильных для России областях, таких как физика, инженерные науки, молекулярная биология, некоторые другие.

При этом, как отметил С.Иванов, “необходимость повышения эффективности научной и инновационной среды не означает, что это будет достигаться путем разработки новых мер воздействия на развитие науки и инноваций. Для начала нужно посмотреть, насколько эффективно работают механизмы, которые уже запущены”. Вице-премьер призвал министерство проанализировать, как федеральные органы исполнительной власти и государственные академии наук используют утвержденную год назад правительством типовую методику оценки результативности научных организаций, и вести постоянный мониторинг состояния дел в этой сфере. О его результатах министру поручено доложить в правительство.

Важный момент - эффективность НИОКР, проводимых за счет федерального бюджета. Точнее, их неэффективность. Именно в такой постановке этот вопрос рассматривался на последнем заседании правительственной Комиссии по высоким технологиям и инновациям. С.Иванов сообщил, что показатели, по которым можно оценить любой НИОКР, всем известны - “велосипед изобретать не нужно”, - и дал поручение министерству “разработать положение о юридическом закреплении порядка, при котором государство будет финансировать только те НИОКР, результат которых может быть надлежащим образом оформлен - либо в виде научной публикации, а еще лучше - патента на результат опытно-конструкторских работ. И этот патент, конечно, должен быть применен в практической экономической жизни”.

По мысли вице-премьера, для повышения эффективности бюджетных расходов на науку Минобрнауки должно стать органом, координирующим распределение средств, направляемых на НИОКР гражданского назначения по всем министерствам и ведомствам. Такую работу в обновленном министерстве предстоит выстроить после принятия необходимых изменений в бюджетном законодательстве, которые вице-премьер пообещал поддержать.

С.Иванов также подчеркнул, что “сейчас нужны крупные проекты, аккумулирующие усилия многих участников, и средства, выделяемые на науку через различные механизмы”. Как пример реализации таких проектов, он назвал опыт Курчатовского института и заявил, что “государственным академиям наук необходимо пересмотреть планы своего развития, с тем чтобы в них появилось место для таких новых крупных проектов”.

Сферой ответственности Минобрнауки должно стать также формирование системы координации фундаментальных научных исследований как между собой, так и с прикладными работами, выполняемых в рамках федеральных и ведомственных программ. “В перспективе у нас должна появиться Программа фундаментальных исследований Российской Федерации”, - заявил вице-премьер.

Наталия БУЛГАКОВА

От Мак
К Мак (06.04.2010 19:17:36)
Дата 14.04.2010 16:53:17

Ведущих ученых заманят в вузы РФ грантами: на это выделено 12 млрд руб (РБК)

http://mon.gov.ru/press/smi/7057/

РБК > Ведущих ученых заманят в вузы РФ: на это выделено 12 млрд руб.
14/04/2010

Правительство России поручило Министерству финансов в течение 3 лет выделить 12 млрд руб. на привлечение в российские вузы ведущих ученых.

Премьер-министр России Владимир Путин подписал 9 апреля постановление, согласно которому из бюджета на эти цели в 2010г. будет выделено 3 млрд руб., в 2011г. - 5 млрд руб. и в 2012г. - 4 млрд руб.

При этом ассигнования федерального бюджета на организационно-техническое и информационное обеспечение проведения конкурсов на получение грантов правительства РФ и аналитическое обеспечение проведения научных исследований должны составлять 240 млн руб., в том числе в 2010г. - 120 млн руб., в 2011г. - 60 млн руб., в 2012г. - 60 млн руб.

Как сообщает пресс-служба правительства, средства выделяются в виде грантов правительства, которые будут на конкурсной основе предоставляться под научные исследования, проводимые в отечественных вузах под руководством ведущих ученых.

"Гранты правительства РФ выделяются в размере до 150 млн руб. каждый на проведение научных исследований в 2010-2012гг. с возможным продлением проведения научных исследований на срок от одного до двух лет", - говорится в сообщении правительства РФ.

Совет по грантам для таких исследований возглавил министр образования и науки Андрей Фурсенко.

Ранее премьер отмечал, что в 2010г. Россия потратит на образование больше, чем на такую важнейшую функцию, как обеспечение обороноспособности страны. При этом, по словам В.Путина, необходимо, чтобы эти деньги были истрачены рационально и пошли на пользу гражданам России.




От Мак
К Мак (14.04.2010 16:53:17)
Дата 14.04.2010 16:56:18

Гранты в размере до 150 млн руб каждый

http://mon.gov.ru/press/smi/7058/

Прайм-ТАСС > Правительство РФ учредило гранты в размере до 150 млн руб каждый для поддержки научных исследований под руководством ведущих ученых в российских вузах
14/04/2010

Правительство РФ постановлением от 9 апреля N220 учредило гранты, выделяемые на конкурсной основе для господдержки научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых в российских образовательных учреждениях высшего профессионального образования. Текст документа опубликован на сайте правительства.

Установлено, что гранты правительства РФ выделяются в размере до 150 млн руб каждый на проведение научных исследований в 2010-2012 гг с возможным продлением проведения научных исследований на срок от 1 до 2 лет.

Министерству финансов РФ поручено обеспечить направление в 2010-2012 гг ассигнований федерального бюджета на выплату грантов правительства РФ в размере 12 млрд руб, в том числе в 2010 г - 3 млрд руб, в 2011 г - 5 млрд руб, в 2012 г - 4 млрд руб.

При этом ассигнования федерального бюджета на организационно-техническое и информационное обеспечение проведения конкурсов на получение грантов правительства РФ и аналитическое обеспечение проведения научных исследований должны составлять 240 млн руб, в том числе в 2010 г - 120 млн руб, в 2011 г - 60 млн руб, в 2012 г - 60 млн руб.

Правительство РФ образовало совет по грантам для господдержки научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых в российских образовательных учреждениях высшего профессионального образования.




От Мак
К Мак (14.04.2010 16:56:18)
Дата 14.04.2010 17:56:40

Об этом уже говорилось раньше, но тогда для специалистов, а сейчас всем

http://strf.ru/organization.aspx?CatalogId=221&d_no=27051

Роснаука запускает два новых проекта

В России началась модернизация высшего образования, направленная на повышение научного потенциала университетов в условиях сильного демографического спада и экономического кризиса.

Геннадий Шепелев: «В нашем случае сложность (или наоборот, упрощение) в том, что деньги выдаются бизнесу. Не мы выступаем заказчиком разработки, как и по ФЦП, а заказчиком выступает бизнес-компания. Соответственно, она отчитывается не за ОКР, а за конечные результаты» В России началась модернизация высшего образования, направленная на повышение научного потенциала университетов в условиях сильного демографического спада и экономического кризиса. По словам министра образования и науки, «на следующее трёхлетие мы увеличиваем финансирование вузовского образования более чем на 30 миллиардов рублей в год (около 10 процентов); эти средства направляются на улучшение исследовательских программ и инфраструктуры ведущих российских университетов».

Константин КИСЕЛЁВ:

Будет ли Федеральное агентство по науке и инновациям участвовать в распределении ресурсов, направленных на модернизацию российского высшего образования?

Геннадий ШЕПЕЛЕВ:

Да, мы будем участвовать. В частности, в ближайшее время по линии Роснауки ожидается запуск двух мероприятий. Первое – поддержка кооперации ведущих вузов с производственными предприятиями. В рамках этого мероприятия предполагается выделить около 20 млрд. рублей на 3 года. Параметры одного проекта – до 300 млн. рублей (соответственно, до 100 млн. рублей в год). При этом деньги планируется выделить промышленным предприятиям, выпускающим или в перспективе собирающимся выпускать высокотехнологичную продукцию и работающим с университетами в части выполнения НИОКР. Проект направлен на организацию нового и модернизацию существующего производства. Помимо бюджетных денег, предприятие должно привлечь такую же сумму внебюджетных средств на организацию производства.

Константин КИСЕЛЁВ:

То есть, порядок формирования конкурсов будет напоминать мероприятие 2.7 федеральной целевой программы «Исследования и разработки»?

Геннадий ШЕПЕЛЕВ:

Да.

Константин КИСЕЛЁВ:

А сколько всего проектов получается?

Геннадий ШЕПЕЛЕВ:

Если брать по аналогии с проектами ФЦП, то есть в среднем 100-300 млн. руб. на проект, то поддержку получат около 150 проектов.

Константин КИСЕЛЁВ:

Один вуз – один проект?

Геннадий ШЕПЕЛЕВ:

Пока условия до конца не определены. Это прерогатива Координационного совета. Здесь надо смотреть возможное количество заявок. Сейчас как раз мы пытаемся оценить масштаб спроса, который можем получить от промышленности.

Константин КИСЕЛЁВ:

Какова политическая подоплёка у этих мероприятий?

Геннадий ШЕПЕЛЕВ:

23 ноября 2009 г. на съезде партии «Единая Россия» Владимир Путин дал обещание о дальнейшей поддержке ведущих вузов страны. Формат поддержки – 90 млрд. руб. на 3 года, то есть 30 млрд. руб. ежегодно. На данный момент деньги распределяются по нескольким направлениям: целевую поддержку 2 национальных университетов, развитие сети федеральных университетов, новый конкурс по национальным исследовательским университетам, поддержка мобильности ученых, развитие инновационной инфраструктуры вузов.

Константин КИСЕЛЁВ:

Понятно. Теперь – про второе направление.

Геннадий ШЕПЕЛЕВ:

Второе направление – это поддержка исследований ведущими учёными в российских вузах. Здесь параметры такие: 12 млрд. руб.на 3 года – по 4 в год. Приглашаются известные (в том числе, зарубежные) учёные, не обязательно российского происхождения, для работы в вузах. Ориентировочно один проект до 60 млн. руб. на 3 года, и с возможностью продления ещё на 2.

Константин КИСЕЛЁВ:

Это очень хорошие проекты. 60 млн. руб. на 3 года – это приличные деньги. Насколько я понимаю, на самом деле здесь речь идёт о т.н. центрах превосходства, о которых уже несколько лет говорят.

Геннадий ШЕПЕЛЕВ:

Да, это создание лаборатории под приглашённого авторитетного учёного высшей квалификации.

Константин КИСЕЛЁВ:

Какова будет процедурная часть этих мероприятий?

Геннадий ШЕПЕЛЕВ:

Процедура задается отдельным постановлением Правительства. Мероприятие пока планируется внепрограммное.

Деньги будут распределяться по конкурсу. Условия конкурса будут определяться Координационным советом.

Константин КИСЕЛЁВ:

Координационным советом существующей программы?

Геннадий ШЕПЕЛЕВ:

Нет, отдельным. По каждому мероприятию создаётся свой совет. В случае приглашённых учёных он утверждается Правительством и является также и экспертным советом, то есть определяет проекты - победители. В случае работы с бизнесом координационный совет утверждается Министерством образования и науки, определяет квоты – на какое направление и сколько выделять денег и критерии отбора проектов-победителей. В случае с бизнесом в Роснауке создается конкурсная комиссия, и она определяет победителей. Результаты утверждаются Председателем координационного совета.

Константин КИСЕЛЁВ:



Как в этой схеме нам можно будет избежать типичных обвинений – не те эксперты, не те сроки…

Геннадий ШЕПЕЛЕВ:

Я думаю, от этого мы никогда не избавимся.

Какой бы эксперт ни был, кто-то обязательно скажет, что это не тот эксперт. Если взять других экспертов, то, соответственно, кто-нибудь другой выступит и скажет своё слово против. В нашем случае сложность (или наоборот, упрощение) в том, что деньги выдаются бизнесу. Не мы выступаем заказчиком разработки, как и по ФЦП, а заказчиком выступает бизнес-компания. Соответственно, она отчитывается не за ОКР, а за конечные результаты, в том числе и за свои затраченные на проект деньги.

Константин КИСЕЛЕВ:

Что является результатом в этом случае?

Геннадий ШЕПЕЛЕВ:

В этом случае результатом является новое производство.

Константин КИСЕЛЕВ:

Как нам его оценить? В ФЦП есть индикаторы, критерии. В данном случае они отсутствуют.

Геннадий ШЕПЕЛЕВ:

Почему? Определенный опыт у нас накоплен по мероприятиям 2.7 и 3.2. Там на входе проверяются и надежность финансовых обязательств компании-инициатора, и те обещания, которые производственная компания даёт по объёмам производства. Есть определенный перечень вопросов, достаточно короткий, по которым можно отличить хороший проект от плохого.

Во всяком случае, крайние случаи отсекаются быстро. Например, если в заявке нет данных для оценки бизнес эффекта от реализации проекта, это повод сразу заворачивать такой проект на доработку.

НИОКРовскую часть мы также умеем контролировать, это у нас отлажено. Процессы организации производства в тех же мероприятиях 2.7 и 3.2 мы контролируем, поэтому сказать, что приходите через три года и всё будет понятно с результатами - вопрос так не стоит. Сейчас идёт отработка процедур по этому мероприятию, но, как я сказал, ключевые вопросы у нас уже решались раньше. В этом мероприятии во многом будет использовать тот опыт, который уже был до этого получен в рамках ФЦП.

Константин КИСЕЛЁВ:

Агентство выступает в данном случае органом административного контроля?

Геннадий ШЕПЕЛЕВ:

Да, так как Агентство – распределитель бюджетных средств. По конкурсу будет отобрана Дирекция. То есть схема будет аналогичной действующей ФЦП.

Константин КИСЕЛЁВ:

По второму мероприятию, где вы даёте деньги непосредственно ученым, что требуете взамен?

Геннадий ШЕПЕЛЕВ:

Научный результат мирового уровня. Это, например, публикации в высокорейтинговых журналах. На самом деле есть достаточно большой спектр оценки критериев, мы их сейчас тоже будем отрабатывать применительно к данному мероприятию. Публикации – один из них. Там же могут быть заявки на патенты, лицензирование какого-то продукта, например софта. Могут быть монографии. Словом, типичный набор наукометрических показателей, которые в принципе можно использовать для оценки предлагаемых проектов.

Константин КИСЕЛЁВ:

Ещё два вопроса в этой связи. Первый - состав участников по первому направлению – работа с бизнесом. Я так понимаю, что гуманитариев там не будет.

Геннадий ШЕПЕЛЕВ:

В общем – да.

Константин КИСЕЛЁВ:

А по второму?

Геннадий ШЕПЕЛЕВ:

Не исключено. Ограничений каких-то мы не ставим, если будут достойные работы в гуманитарной сфере, наверное, их тоже надо иметь в виду.

Беседовал Константин Σ Киселёв
27 января 2010

Примечание: из-за ликвидации в марте Роснауки эти планы будет выполнять Минобрнауки России, силами бывших сотрудников Роснауки. Почти ничего не изменится.

От miron
К Мак (06.04.2010 19:17:36)
Дата 06.04.2010 21:50:47

Чтобы удалась Кремниевая долина, нужна сильная фунаментальная наука, ее в РФ нет

Ну не понимают наши умственные инвалиды, что Кремниевая долина появилась там, где были сильные университеты.

От А.Б.
К miron (06.04.2010 21:50:47)
Дата 06.04.2010 23:18:22

Re: Вы всерьез это?

Боюсь, что движет "кремнием" все же прикладная часть науки в бОльшей мере нежели фундаментальные исследования. Плюс - инжинринг. А базируется все это - на спросе на результат эти прикладных усилий.

Никакие седовласые профессора и академики не разрабатывают "начинку" ИМС и технологии их изготовления.

От miron
К А.Б. (06.04.2010 23:18:22)
Дата 06.04.2010 23:48:47

Не бойтесь!

>Боюсь, что движет "кремнием" все же прикладная часть науки в бОльшей мере нежели фундаментальные исследования.>

В США, да. Но там в Кремниевой долине располагаются лучшие университеты страны генерирующие новые открытия. Например, университет Беркли... Нет Беркли – нет Кремниевой долины.

> Плюс - инжинринг. А базируется все это - на спросе на результат эти прикладных усилий.>

Верно, но после того как фундаментальщики сделают свои открытия.

>Никакие седовласые профессора и академики не разрабатывают "начинку" ИМС и технологии их изготовления.>

Верно, но просто прикладники ничего не сделают, если нет профессоров. Американцы нам ноу–хау своих открытий не отдадут.

От А.Б.
К miron (06.04.2010 23:48:47)
Дата 06.04.2010 23:57:42

Re: Вроде разбирали уже.

>Верно, но после того как фундаментальщики сделают свои открытия.

детектор - диод появился до разработки теории запрещенных зон и pn-перехода физикой твердого тела. Даже в коммерческом варианте. Не хохма для вас? ;)

>Верно, но просто прикладники ничего не сделают, если нет профессоров. Американцы нам ноу–хау своих открытий не отдадут.

Не так. Сделаюти многое. Причем профессора - никогда не сделают того.что сделают прикладники.
А ноу-хау... продают. Причем с технологическим оборудованием вместе. Не на 9 микрон... но нам бы и с 18 разобраться бы... а там и про дальнейшие перспективы говорить можно будет.

От miron
К А.Б. (06.04.2010 23:57:42)
Дата 07.04.2010 11:08:21

Мало ли где и чего разбирали...

>>Верно, но после того как фундаментальщики сделают свои открытия.
>
>детектор - диод появился до разработки теории запрещенных зон и pn-перехода физикой твердого тела. Даже в коммерческом варианте. Не хохма для вас? ;)>

И что? Больше примеров нет?

>>Верно, но просто прикладники ничего не сделают, если нет профессоров. Американцы нам ноу–хау своих открытий не отдадут.
>
>Не так. Сделаюти многое. Причем профессора - никогда не сделают того.что сделают прикладники.>

Профессора верно, не сделают. Прикладники могут сделать, если есть прикладная наука, которая сама произрастает из фундаментальной.

>А ноу-хау... продают. Причем с технологическим оборудованием вместе. Не на 9 микрон... но нам бы и с 18 разобраться бы... а там и про дальнейшие перспективы говорить можно будет.>

Есть два пути. Японо–корейский. Но нужны их ментальность и их организация бизнеса. Ее у РФ нет. Для выращивания требуется лет двадцать и то если Москву разбомбить. Либо американский, где все на базе Беркли. У РФ нет Беркли и никогда уже не будет.

От А.Б.
К miron (07.04.2010 11:08:21)
Дата 07.04.2010 11:50:52

Re: Разоблачающий себя ответ.

>И что? Больше примеров нет?

А вы с этим примером разберитесь. А там уж... посмотрим еще чего найдется.

>Прикладники могут сделать, если есть прикладная наука, которая сама произрастает из фундаментальной.

В целом - не произрастает она оттуда, если не брать в рассмотрение обучение специалистов. У прикладной науки свой круг задач. Область "пересечения" с фундаментальной наукой совсем невелика. И то. лишь в той чаксти прикладников, что шарят на острие прогресса и стыке дисциплин - новых "гаджетов".

>Есть два пути. Японо–корейский. Но нужны их ментальность и их организация бизнеса. Ее у РФ нет.

И у Японии с Кореей - не было. Но сумели создать. Почему для РФ это невозможно - неплохо бы подробнее раскрыть. С доводами и примерами. По научному подходу. :)


От miron
К А.Б. (07.04.2010 11:50:52)
Дата 07.04.2010 12:01:39

Ляляторство рулит?

>>И что? Больше примеров нет?
>
>А вы с этим примером разберитесь. А там уж... посмотрим еще чего найдется.>

Опять ля ля. Придется ставить диагноз ляляторства.

>>Прикладники могут сделать, если есть прикладная наука, которая сама произрастает из фундаментальной.
>
>В целом - не произрастает она оттуда, если не брать в рассмотрение обучение специалистов. У прикладной науки свой круг задач. Область "пересечения" с фундаментальной наукой совсем невелика. И то. лишь в той чаксти прикладников, что шарят на острие прогресса и стыке дисциплин - новых "гаджетов".>

Все это верно, но не было в мире примеров когда прикладная наука произрастала сама по себе.

>>Есть два пути. Японо–корейский. Но нужны их ментальность и их организация бизнеса. Ее у РФ нет.
>
>И у Японии с Кореей - не было. Но сумели создать. Почему для РФ это невозможно - неплохо бы подробнее раскрыть. С доводами и примерами. По научному подходу. :)>

Как только получу обещанный ранее список, сразу раскрою. А пока Вы с этим примером разберитесь. А там уж... посмотрим еще чего найдется.


От А.Б.
К miron (07.04.2010 12:01:39)
Дата 07.04.2010 12:40:26

Re: Ну покажите же ваш ум, наконец! :)

>>А вы с этим примером разберитесь. А там уж... посмотрим еще чего найдется.>
>Опять ля ля. Придется ставить диагноз ляляторства.

Выдайте что-нибудь осмысленное по теме примера вместо ваших "наушно-популизаторских" тра-ля-ля. :)

>Все это верно, но не было в мире примеров когда прикладная наука произрастала сама по себе.

Она произрастает при производстве. Вполне себе сама.
Вы разницу между "теоретическим обоснованием" эффекта и его "практическим применением" представляете?

>Как только получу обещанный ранее список...

Вы сперва по примеру отчитайтесь. А про список - я вам, вроде, понятно разъяснил - НЕ НУЖЕН ОН ВАМ! Не знаете вы что с ним делать - только ля-лякать и носиться как некто с писаной торбой.

Я не считаю что это зрелище окупит мои трудозатраты на составление этого списка. :)

От miron
К А.Б. (07.04.2010 12:40:26)
Дата 08.04.2010 20:12:05

Так нет у меня его. У меня мозг. Или Вы предлагаете мне вскрыть череп?

>>>А вы с этим примером разберитесь. А там уж... посмотрим еще чего найдется.>
>>Опять ля ля. Придется ставить диагноз ляляторства.
>
>Выдайте что-нибудь осмысленное по теме примера вместо ваших "наушно-популизаторских" тра-ля-ля. :)>

А зачем это ляляторам?

>>Все это верно, но не было в мире примеров когда прикладная наука произрастала сама по себе.
>
>Она произрастает при производстве. Вполне себе сама.>

ля ля

>Вы разницу между "теоретическим обоснованием" эффекта и его "практическим применением" представляете?

А что Вы понимаете под теоретическим обоснованием?


>>Как только получу обещанный ранее список...
>
>Вы сперва по примеру отчитайтесь. А про список - я вам, вроде, понятно разъяснил - НЕ НУЖЕН ОН ВАМ! Не знаете вы что с ним делать - только ля-лякать и носиться как некто с писаной торбой.>

Вот я говорю утром деньги, вечером стулья. Вечером деньги, утром стулья.

>Я не считаю что это зрелище окупит мои трудозатраты на составление этого списка. :)

От А.Б.
К miron (08.04.2010 20:12:05)
Дата 08.04.2010 22:01:10

Re: Так если - нету - вскрытие разве поможет?

>А зачем это ляляторам?

Затеми, что это поможет развеять ваши заблуждения. Или вам и так хорошо? :)

>А что Вы понимаете под теоретическим обоснованием?

Ах. вы даже этого не знаете? Тогда да. случай запущеный.


От Alexandre Putt
К А.Б. (06.04.2010 23:57:42)
Дата 07.04.2010 08:29:56

Нужен в первую очередь бизнес + университеты (-)


От А.Б.
К Alexandre Putt (07.04.2010 08:29:56)
Дата 07.04.2010 09:11:41

Re: Бизнес у нас уже есть.

И что вы скажете? Так лучше чтобы его у нас такого не было бы! :)

ПРоблема в "особенностях национального понимания" этого термина. Ну и все это усугубляется почти 100-летней ситуацией когда есть "баре" и их "холопы", а вот хозяев - нема.

Университеты - это отлично. Вот. только, чем затыкать пропасть между фундаментальным знанием и работающей технологией? В СССР - это могли делать едницы "известных гениев". Да и то - не везде и недолго.

От Alexandre Putt
К А.Б. (07.04.2010 09:11:41)
Дата 07.04.2010 09:36:16

Так нет именно бизнеса (да и университетов)

>И что вы скажете? Так лучше чтобы его у нас такого не было бы! :)

Да, пожалуй

>Университеты - это отлично. Вот. только, чем затыкать пропасть между фундаментальным знанием и работающей технологией? В СССР - это могли делать едницы "известных гениев". Да и то - не везде и недолго.

Нет спроса на высокие технологии, просто нет. Нельзя просто так построить лабораторию, если её продукция никому не нужна (в бизнесе).

Т.е. верхний предел русской кремниевой долины - это сборка масляных обогревателей и, может быть, телевизоров. Вот такой современный русский "хай-тек".

Это всё усугубляется отсутствием минимального понимания того, как такие вещи возникают и как их нужно организовывать. Считают, что достаточно табличку к зданию прикрепить "Силиконовая долина".

От А. Решняк
К Alexandre Putt (07.04.2010 09:36:16)
Дата 07.04.2010 11:54:31

Весь этот цирк из-за цивилизационных ограничений.

Техногенный прогресс имеет "врывоподобный" потенциал, который просто напросто заблокирован в силу незрелости нашего общества, включая "старушку Европу" только-только перешагнувшую из позавчерашнего дня во вчерашний с созданием Евросоюза и "мирового лидера" варварского потребления невозобновляемых ресурсов США с их администрацией афганских наркодилеров.

Кому, спрашивается, давать открытия и возможность открытия новых техногенных знаний, если уже сейчас администрация зоопарка не справляется с ситуацией.

Что действительно востребовано, так это "гуманитарные" (хуман-человек) технологии по оцифровке общественных интересов и отстраиванию социальной структуры именно для человека нового нашего времени.

Давайте посмотрим:
1. Расслоение земной цивилизации увеличивается, значит не устранён дисбаланс В ОБМЕНЕ благ и при производстве благ среди стран и регионов (явный признак ошибки и незрелости, поскольку в стране/регионе не могут быть все идиотами или все гениями), а также внутри стран и регионов по социальным слоям общества (тоже явный признак ошибки и незрелости, поскольку в стране/регионе гении не могут таковыми считаться пока есть неразвившие свой потенциал другие окружающие люди)

2. Количество противоречий имеющих значимый планетарный характер нарастает.
Если раньше фильм "Идиократия" (сокращенно от "идиотократия" не путать с "идЕократией") рассматривался как просто комедийный фильм, то сейчас после заявлений американской администрации (США), что, мол, производство преступных наркотиков в Афганистане оправдано (!), "иначе там людям не на что жить" - сразу начинаешь понимать, что фильм социально востребован для жителей нашей планеты, особенно для лиц принимающих решения (ЛПР). Да что там говорить, Обама Барак - нобелевский голубь мира продаёт наркотики... какие ещё там технологии и "хайтек", ему раздавать конфеты детям, посещающим на экскурссии Белый Дом в Вашингтоне это самое безобидное что можно доверить, да и то под присмотром охраны и родителей.

С уважением.

Толи дело у нас в России как тактично в стиле О.Генри работают с профилактикой коррупции, хоть какой-то позитив:

rbcdaily.ru/2010/04/07/focus/469507
«Люди у нас талантливые»

Кремль бьется со смекалистой российской коррупцией
Справки об имуществе и доходах чиновников публикуются на всеобщее обозрение, независимых экспертов привлекают к экспертизе законов, прокуратура и МВД день и ночь ловят коррупционеров, бизнес не «кошмарят» проверками, а госзакупки идут через прозрачные торги. Такой Россию в ближайшем будущем видят члены президентского Совета по борьбе с коррупцией. Сам Дмитрий Медведев объявил о готовности национальной антикоррупционной стратегии и готовит «правовое просвещение» народных масс.

На вчерашнее заседание президентского Совета по борьбе с коррупцией Дмитрий Медведев пришел в ярко-синем костюме, символично напоминающем расцветкой прокурорский мундир. Кстати, помимо силовиков и других чиновников на встрече присутствовала довольно широкая квота общественных деятелей, вроде ученого Виктора Руденко, проректора ГУ-ВШЭ Льва Якобсона или членов Общественной палаты Андрея Мартынова и Галины Окороковой. Раньше гражданское общество в совете олицетворял лишь адвокат Анатолий Кучерена.

Президент выразил надежду, что новые люди «помогут работать более качественно». Работа в рамках совета между тем идет уже два года. «Что мы с вами сделали?» — задался вопросом Дмитрий Медведев. Оказалось, что проделанный труд он оценивает весьма позитивно. И нормативная база, по его словам, сформирована, и антикоррупционная экспертиза законов налажена. Высокопоставленные чиновники в этом году отчитаются о доходах и имуществе, и эти данные будут опубликованы в открытом доступе.

Наконец, подготовлен проект Национальной стратегии противодействия коррупции. «Это базовый документ, рассчитанный на длительную перспективу, — сообщил Медведев. — Но гораздо важнее — это не концепции, не документы и даже не законы, а... отношение к этому явлению в нашей стране... Наверное, это самое сложное».

Главным докладчиком на встрече выступал глава администрации президента Сергей Нарышкин. Около 15 минут он зачитывал свой фундаментальный доклад, внушая надежду, что скоро в международных «коррупционных» рейтингах Россия перестанет занимать места в пятнадцатом десятке по соседству с Зимбабве и Сьерра-Леоне. Вот Москва присоединилась к международным конвенциям и «имплементирует современные инструменты, принятые в других развитых странах», отметил Нарышкин: теперь можно арестовывать «иностранных должностных лиц и чиновников международных организаций». Вот Генпрокуратура и Минюст проверили более 800 тыс. законов и законопроектов, выявив 48 тыс. коррупционных нарушений. «Все активнее» к экспертизе привлекаются независимые эксперты: за прошлый год выдано 577 лицензий.

Также стало ясно, что бороться с бюрократическим произволом будет еще одна армия чиновников. Во всех госорганах созданы департаменты по профилактике коррупции, их работу дополнят комиссии «по соблюдению требований к служебному поведению госслужащих», специальные подразделения для охоты за «оборотнями» созданы в МВД и Генпрокуратуре.

Легче станет жить предпринимателям: внеплановые проверки могут проводиться только с разрешения прокурора, а открыть фирму станет проще. Госзакупки переводят в формат электронных торгов в Интернете, а внедрение так называемых административных регламентов сделает работу госструктур «еще более прозрачной». Наконец, с июля все суды, включая мировые, должны публиковать своих постановления на официальных сайтах.

Остальная часть встречи проходила в закрытом режиме, и лишь заключительное слово Дмитрия Медведева стало публичным. Прежде всего президент сообщил, что вносит в Думу пакет законов против рейдерства (уже вчера это стало фактом). Электронные торги Медведев приветствует, но панацеей от коррупции не считает. «Люди у нас талантливые и моментально находят противодействие: перемещают коррупционную составляющую со стадии торгов в те закладки, которые происходят до торгов», — пояснил президент. Сам он предложил рассмотреть такое наказание, как штраф, кратный размеру взятки, — это проще, чем конфискация имущества. Особую роль в «правовом просвещении» должны сыграть СМИ и Интернет. Но эта работа должна быть «не примитивной и тупой, а тонкой и разумной».

ВЯЧЕСЛАВ ЛЕОНОВ

07.04.2010

От А.Б.
К Alexandre Putt (07.04.2010 09:36:16)
Дата 07.04.2010 10:43:51

Re: Ситуация с Японией и Ю. Кореей.

>Нет спроса на высокие технологии, просто нет.

Кой-какой есть спрос. Но с нашей "экономикой"... непросто его реализовать. тем более - реализовать грамотно.
Плюс - проблема пролетариата возникает. Когда "роботы" вытесняют "рабочих" на улицу (да еще в кризис) - так и до луддитов недолго... И какой губернатор позволит "расшатывать его благополучие"?
Видим "политическую составляющую" у проблемы, в довесок к стоимости.

>Т.е. верхний предел русской кремниевой долины - это сборка масляных обогревателей и, может быть, телевизоров.

Не обязательно. Все "энергосберегающее" - имеет шанс на спрос. Вполне могут освоить нишу OLED - экранов. Это и в автоматизации пригодится. И в телевизорах. Микроконтроллеры - тоже будут полезны как для бытовой техники, так и в ВПК. Пока это все по мелочи - на закупленной технологии и технике "вчерашнего дня" - но так лучше чем оставаться на уровне "прошлого века". Япония с Кореей - таким путем прошли в лидеры, надо сказать, "кремниевого" мира.

От Alexandre Putt
К А.Б. (07.04.2010 10:43:51)
Дата 07.04.2010 10:50:24

Ну не совсем

>Плюс - проблема пролетариата возникает. Когда "роботы" вытесняют "рабочих" на улицу (да еще в кризис) - так и до луддитов недолго... И какой губернатор позволит "расшатывать его благополучие"?

Ой, да ладно, тоже мне, индустриальное общество

>Не обязательно. Все "энергосберегающее" - имеет шанс на спрос. Вполне могут освоить нишу OLED - экранов. Это и в автоматизации пригодится. И в телевизорах. Микроконтроллеры - тоже будут полезны как для бытовой техники, так и в ВПК. Пока это все по мелочи - на закупленной технологии и технике "вчерашнего дня" - но так лучше чем оставаться на уровне "прошлого века".

Ну я же говорю, сборка обогревателей для местного рынка. Зато сколько надувания щёк

> Япония с Кореей - таким путем прошли в лидеры, надо сказать, "кремниевого" мира.

Совсем не таким, даже близко. И ситуация у них была совершенно другой, особенно в Корее.

От А.Б.
К Alexandre Putt (07.04.2010 10:50:24)
Дата 07.04.2010 11:53:12

Re: Поясните подробнее, плиз.

>Ой, да ладно, тоже мне, индустриальное общество

Что вы хотели этой репликой сказать?

>Ну я же говорю, сборка обогревателей для местного рынка. Зато сколько надувания щёк

Не обогревателей. Хотя и это - неплохая ниша для жизни. Поскольку "централизованное ЖКХ" мы, скорее всего, скоро не сможем себе позволить.

>Совсем не таким, даже близко. И ситуация у них была совершенно другой, особенно в Корее.

ЧТо "не такое" с вашей точки зрения? Там не было своей ЦК КПСС?

От Alexandre Putt
К А.Б. (07.04.2010 11:53:12)
Дата 07.04.2010 12:12:43

Re: Поясните подробнее,...

>Что вы хотели этой репликой сказать?

То, что косвенные эффекты от чрезмерной роботизации производства нам не угрожают.

>Не обогревателей. Хотя и это - неплохая ниша для жизни. Поскольку "централизованное ЖКХ" мы, скорее всего, скоро не сможем себе позволить.

Так и не надо это силиконовой долиной называть.

>ЧТо "не такое" с вашей точки зрения? Там не было своей ЦК КПСС?

Да всё не так. Экономическое развитии Кореи объясняется высокой первоначальной отдачей от вложений в образование, инфраструктуру, наращиванием капиталовооружённости и грамотной экономической политикой (низкая коррупционность власти). Плюс занятием подходящего места в мировом разделении труда (низкие трудовые издержки).

Ни один из этих факторов в РФ не наблюдается.

Что касается Японии, то там было примерно аналогично, с поправкой на то, что институциональные преобразования после войны осуществлялись под диктовку США, кроме того корейская война обеспечила экономику спросом. Что касается роли государства, то она весьма спорная, так как зачастую японское правительство оказывало поддержку не тем индустриям, которые затем выросли (на эту тему вроде Мигель по Портеру писал).

Просто так занять нишу высокотехнологичного производства у России не получится. Это достаточно сложно, у России практически нет благоприятных факторов для этого. Получится в итоге 100% провал.

От А.Б.
К Alexandre Putt (07.04.2010 12:12:43)
Дата 07.04.2010 12:48:05

Re: Полагаете?

>То, что косвенные эффекты от чрезмерной роботизации производства нам не угрожают.

С учетом "грамотного" строительства гигантов индустрии - с образованием "моногородов" - проблема острее чем вам видится. ИМХО.
Не так много и надо, чтобы вызвать "порочный круг" проблем начинающийся с сокращения рабочих мест.

>Так и не надо это силиконовой долиной называть.

Лиха беда начало. Что плохого в озвучивании ориентира-идеала?

>Экономическое развитии Кореи объясняется высокой первоначальной отдачей от вложений в образование

У нас еще есть чутка остатков былой роскоши. В плане образования. На одну "силиконовую" - хватит.

>...инфраструктуру, наращиванием капиталовооружённости...

Остатков былой роскоши - в плане "лишних" средств - может хватить на закупку этого для одной "силиконовой". В принципе.

>... и грамотной экономической политикой (низкая коррупционность власти).

А вот этого - действительно нет и не предвидится.

>Просто так занять нишу высокотехнологичного производства у России не получится.

А цель какая? Вылезть за баблосами на внешний рынок - конкурентноспособным монстриком? Тогда да - этого не получится.
Если же говорим про внутренний рынок и решение своих внутренних проблем-несуразиц - то вполне себе достижимая цель.