надеюсь, что в таком стиле диалог все-таки получится.
>>>Объясните пожалуйста, чем чревато движение за полное запрещение мигалок и номеров, а также посадка Баркова? Уж не тем ли что подобное нецарственное отношение сильно расстроит и прогневает нашех государей, и они покажут нам кузькину мать?
>>Нет не тем, точнее не только тем, т.к. кузькина мать тут была бы более чем уместна. Самое главное, что движение за запрещение - глупость несусветная, опасная снижением эффективности работы многих общественных систем, значительно более важных чем хотеньчики мелкобуржуа в импортных машинках.
>
>Вот как вы рассматриваете такое предложение: запретить мигалки и спецномера, их установку на машины иные, чем служебные милиции, пожарные, скорая, и подобные службы.
Не против в зависимости от того, что понимать под "подобными службами".
> Запретить установку мигалок на чёрные автомобили - только на ярко раскрашенные машины этих служб.
Против, т.к. это может, к примеру, помешать оперативной работе правоохранительных органов, скрытое наблюдение лучше вести из нераскрашенных машин, а преследование лучше вести с мигалкой.
> Если кому очень надо - пусть пользуется кортежем машин ГИБДД, или вертолетом.
Они не всегда могут оказаться по рукой, в отличие от мигалки.
> Поскольку сейчас вред от этих мигалок ИМХО значительно превышает общественную пользу, а главное - мигалки сильно увеличивают криминалитет на дорогах, дают стимул к нарушению правил.
Я не уверен что Ваше ИМХО хоть как-то обосновано реальными данными. А правилами у нас брезгуют везде и традиционно, к примеру у нас в городе практически нет нецветных машин с мигалками, однако пробок, нарушителей и аварий хоть отбавляй.
>>А требование посадки без суда - вообще антиправовое, меня так совершенно не веселит, если людей будут сажать на основе вброшенных в СМИ информаций сомнительной достоверности.
>
>Не, все ждут суда, но есть уверенность, что его решение будет заведомо неправосудным.
Эта неправильная уверенность. Одно дело выступать против очевидно сомнительного решения (нормальная правовая практика), и совсем другое априори отказывать суду в правосудии. Последовательным завершением подобной позиции является требование внесудебной расправы.
>>>>Отвечаю, мне очень не хотелось бы застрелить Вас в ходе разгона оранжевых демонстраций, т.к. Вы и Ваши мотивы мне глубоко симпатичны. Впрочем мне еще больше не хотелось бы, чтобы заманипулированные толпы без какого-либо внятного проекта разнесли бы остатки порядка.
>>>
>>> Иначе говоря, в движении против Баркова вы чувствуете элементы "оранжевой революции", в которой готовы стрелять?
>
>>Конечно, сама по себе проблема не стоит выеденного яйца, но ее активно эксплуатируют те, кто взял для себя принцип "чем хуже, тем лучше"
>
>Какой вред вы видите от эксплуатирования этой проблемы?
Необоснованный подрыв доверия к судебной системе и к правоохранительным органом, но самое главное это культивирование порочной логики в осмысление проблем взаимоотношения общества и государства.
> Кому наносится вред, кроме Баркова и Лукойла?
Вред наносится мозгам обывателей и лицам и организациям вина которых не установлена в судебном порядке, а претензий к судебному делу в принципе нет за еще отсутствием такого дела.
> Каких ухудшений вы ждете после этой кампании, которые получат те, для которых "чем хуже тем лучше". Кого конкретно вы имеете ввиду?
Жду очередного прецедента стихийной вспышки и последующей культивации неправового сознания.
>>> Тогда почему бы вам самим не расправиться с Барковым, да и вообще с проблемой евсюковщины, вместо того, чтобы постоянно раздражать и провоцировать народ на такую революцию?
>>Я не считаю толпу московских интернет-комментаторов народом. Так, тусовка офисного планктона, вякающая на государство за свои мелкобуржуйские права гонять на тачках.
>
>Стоп-стоп-стоп. Вы как-то превратно поняли причины "вякания на государство" со стороны "оффисного планктона". Как раз наоборот, планктон "возмущенно вякает" что в государстве кому-то позволено откровенно бесшабашно "гонять на тачках", при этом грубо и демонстративно нарушать, а также нагло уклоняться от ответственности, причем не только от административной, но и от уголовной если в результате гоняния на тачке происходит авария. Иванов-младший, Барков, прочие...
По моему мнению в нашем государстве откровенно бесшабашно гоняют очень многие и прежде всего в центрах плотного проживания офисного планктона. Аварийность у нас просто огромна и нет никаких оснований считать что доля участия в ДТП т.с. Vip-авто заметно отличается от средней. При этом привилегии Vip-авто связанные со "спецномерами" и "мигалками" всего лишь раздражают планктон, т.к. иногда дополнительно ограничивают подвижность оного планктона (которая и так не велика, благодаря массовости авто этого планктона на узких городских улицах) и т.к. планктону просто завидно.
>>>>> Вот, например на аварию приезжает такой же мерс А 921 МР 77 с моргалкой. Вот еще пример блатного номера. Не, вы хотите сказать, что всё это делается не по закону а лишь по воле мелких ментов? То есть милиция действует не по закону а по понятиям?
>>>>Если по этому поводу нет закона, то все действия ментов ничего не нарушают.
>>>
>>>Ага, но их нарушает любая инструкция касательно этих номеров, также как и любое вмешательство ментовского начальства против рядовых ментов в ситуации, когда эти менты занимаются преступлениями тех, "кому, типа, можно".
>>Чушь, не любое, а только то, что идет в разрез с законами.
>
>Так оно и идет в разрез с законом. И что делать?
А то что идет в разрез с законом никогда не оформляется в виде инструкции. Просьба, пожелание и т.п. но не более. Короче слой неформального общения, примеров которого много в любых срезах общественной жизни, от роддома и до похоронного агенства.
>>>То есть вы хотите сказать, что раньше цветовая дифференциация штанов касалась престижности марки, а сейчас - государственным спецномером, и это шаг вперед?
>>Да, огромный и полезный.
>
>Вы знаете, я
>1) не помню времен, когда престижность марки производила впечатление на ГИБДД, позволяющее спускать вопрос.
Бывает, но зато я в середине 90-е активно водил одновременно 2 машины, одна из которых 2106, а вторая весьма приличный Мерин. Разница была разительная (вообще не помню, чтобы меня на Мерине тормозили) и не было поста, который не тормазнул бы меня на 6-ке.
>2) помню, что всегда были спецномера, и мажоры, которые этим пользовались.
Да, блатные номера были всегда, кстати в южных субъектах федерации "блатников" всегда шерстили вдвое. Вас это не возмущает?
>3) считаю, что сейчас произошла катастрофа, в результате которой спецномера продаются, чем пользуется криминал.
И как бы мне ознакомиться с данными по частоте использования спецномеров заведомым криминалом?
>Не знаю, откуда вы черпаете свой оптимизм.
Вы не правильно меня понимаете, оптимизма у меня крайне мало, но я не считаю нужным уходить от реализма.
>>>Так это, во-первых, неправда - спецномера - гнусное наследие СССР.
>>Именно, ситуация стала возвращаться в более приемлемой русло по типу СССР. Ничего гнусного в ней нет.
>
>Если человек покупает спецномер, или дает машину с ним знакомому, после чего машина используется для совершения правонарушений - это гнусно.
Да, это не фонтан, но в таких случаях в качестве правонарушений обычны не аварии (которые всегда расследуются) а всякая мелочь. При том что подобная практика не очень то и часта.
>>>Во-вторых, хотелось бы спросить - вы ситуацию, в которой индульгенции вообще будут отменены считаете нереальной утопией?
>>А кто говорит о индульгенциях, это Вы ими пугаете, а вся прелесть неформальных спецномеров в отсутсвии остановок на проверки.
>
>Вот именно. Пичем остановок даже в случае нарушения правил.
Вы не правы, грубые нарушения пресекаются. В общем как правило цена вопроса лишь в приятных для vip-водителей мелочах.
>А в результате в такой машине сидит криминальный элемент.
У Вас есть данные для столь жесткого тезиса?
>>> Такое ощущение что вы сами против этого, то ли потому что имеете с этого выгоду, толи потому что считаете важным борьбу с утопиями. Вы против отмены всех и всяких индульгенций такого рода?
>>Не совсем понимаю что Вы имеете ввиду под индульгенцией. Вообще же практику использования спецномеров желательно бы сделать официальной и более прозрачной. Отказываться же от нее в принципе неразумно.
>
>Право некоторых лиц нарушать ПДД при отсутствии права ГИБДД их наказать.
В общем и целом такого права нет. Точнее, если подобное встречается, то оно крайне мало связано со "спецномером" и т.п., но зато сильно связано с наличием связей в верхах и объемом кошелька. Т.е. тот, кто имеет возможность отмазываться от ответственности за серьезное правонарушение, отмазывался бы и при езде на запорожце с мухосранским номером.
> Злоупотребление этих лиц этим правом, в грубой и демонстративной форме, в том числе приводящее к смертельным исходам.
У нас огромное число ДТП в т.ч. и со смертельным исходом. И я не уверен, что участие в них "злоупотребляющих лиц" превышает средние показатели по другим группам населения.
> Преимущество этого права перед другими законными актами - в результате тот кто имеет машину "с номером" оказывается безнаказным даже в случае ДТП со смертельным исходом.
Не думаю, что между номером и подобной безнаказанностью есть причинно-следственная связь, скорее и первое и второе обо следуют из иной причины.
>>>Вы считаете, что борьба с привелегированными номерами обязательно приведет к краху государства?
>>
>>Сама по себе эта борьба вообще не к чему не приведет, но в сумме с другими подобными акциями является лишними соломинками на спину верблюда. Как и любая борьба за голый принцип ради принципа.
>
>Ну а почему бы государству не восстановить действие конституции вплане равенства всех перед законом (в частности - перед ПДД)?
Есть огромное число вещей, которые бы нашему государству следовало бы сделать, и рассматриваемая проблема по приоритетности даже не 100-ая.
> Не кажется ли вам что такое грубое пренебрежение конституцией бьет по государству сильнее, чем "компания против Баркова"?
Не кажется.
Это очень старое явление - существование системы опознавательных знаков, которыет отличают "своих" от чужаков. Родовые украшения на одежде, например. Или армейская униформа и боевые знамена. Во многих случаях это очень удобно, спорить не буду. Вопрос вдругом: насколько система, в которой "встречают по одежке", т.е. по внешним знакам отличия, адекватна потребностям современного общества?
Понятно, что между "своими" все проблемы решаются быстрее, и со стороны "своих" быстрее поспевает помощь. Вопрос в том, как при этом быть "чужим"? Как рекомендовал Франко - "Своим все - остальным закон"?
Современное общество уже не делится на "своих" и чужих", не может делиться - иначе ему не устоять. Это стало ясно еще в эпоху религиозных войн. В течение очень длительного времени одной из линий развития права была ликвидация всяческих привилегий и обеспечение равенства граждан перед законом, а также суровое наказание за возбуждение всяческих видов гражданской розни. Это не умозрительная потребность, а реальное требование жизни. Общество, консервирующее кланово-кастовую структуру, лишается мобильности и несет в себе предпосылки к гражданской войне. Оно отстает в развитии и рано или поздно скатывается в хаос взаимных разборок мафиозных или трайбалистских структур.
Требование формального равноправия граждан - это один из элементов идеологии. Потому в Европе так любят рассказывать байки о том, как премьер-министра оштрафовали за превышение скорости, а королеву - за нарушение правил парковки. Эти байки становятся частью идейно-информационного поля, и только в ом их смысл. Понятно, что премьеру и королеве можно было бы и простить их прегрешения, и даже зафиксировать их привилегии каким-то нормативным актом - но этого предпочитают не делать. Стиль жизни страны задается сверху.
Понятно, что принцип "закон для всех" имеет свои недостатки по сравнению с вышецитированным принципом Франко. Закон - это скучные и накладные формальные процедуры, это большие возможности для граждан в злоупотреблении правом, это замедление в принятии оперативных решений. Иногда эти ограничения становятся нетерпимыми, и тогда появляются мигалки на "скорой помощи" и у других спецслужб. Против них никто и не возражает. Вопрос в том, до какой степени можно наделять кого-то привилегиями, если эти привилегии не вызваны крайней необходимостью?
На примере Вашего собеседника Вы сами видите: злоупотребление привилегиями приводит к иррациональной ненависти, когда владелец привилегий становится виноват в чужих глазах просто по факту обладания этими привилегиями. Это тоже реальность современного общества, и ее нельзя сбрасывать со счетов. Почтения к обладателям "спецномеров" у людей нет, и вряд ли оно появится в обозримом будущем. Так стоит ли преднамеренно вбрасывать в общество семена розни?
>>1) не помню времен, когда престижность марки производила впечатление на ГИБДД, позволяющее спускать вопрос.
>Бывает, но зато я в середине 90-е активно водил одновременно 2 машины, одна из которых 2106, а вторая весьма приличный Мерин. Разница была разительная (вообще не помню, чтобы меня на Мерине тормозили) и не было поста, который не тормазнул бы меня на 6-ке.
А я ездил на лохматой "шестерке" в середине нулевых. Никто не останавливал, потому что думали, что взять с меня все равно нечего :) И "мерседесы" меня сторонились, по той же причине :).
> На примере Вашего собеседника Вы сами видите: злоупотребление привилегиями приводит к иррациональной ненависти, когда владелец привилегий становится виноват в чужих глазах просто по факту обладания этими привилегиями. Это тоже реальность современного общества, и ее нельзя сбрасывать со счетов. Почтения к обладателям "спецномеров" у людей нет, и вряд ли оно появится в обозримом будущем. Так стоит ли преднамеренно вбрасывать в общество семена розни?
Не стоит, потому я за большую формальность и прозрачность в этом вопросе. По крайней мере было бы лучше, если бы килобаксы за "крутые" номера шли в бюджет, а не в карман ментовскому начальству. Опять же можно было бы рассмотреть варианты с введением особого, четка отличного типа спецномеров, ну типа у таксистов желтые, у ментов синие, у военных черные, а для второстепенных госслужб и можно было бы ввести какие-нибудь зеленые и их же лимитированно продавать для руководств корпораций.
>>>1) не помню времен, когда престижность марки производила впечатление на ГИБДД, позволяющее спускать вопрос.
>>Бывает, но зато я в середине 90-е активно водил одновременно 2 машины, одна из которых 2106, а вторая весьма приличный Мерин. Разница была разительная (вообще не помню, чтобы меня на Мерине тормозили) и не было поста, который не тормазнул бы меня на 6-ке.
>
>А я ездил на лохматой "шестерке" в середине нулевых. Никто не останавливал, потому что думали, что взять с меня все равно нечего :) И "мерседесы" меня сторонились, по той же причине :).
В середине нулевых я ездил на лохматой 4-ке и приличной 10-ке, останавливали заметно реже и примерно поровну.